лого Штуки-дрюки

Карло Понти (Carlo Ponti): биография, новости, личная жизнь

Карло Понти (Carlo Ponti)

Возраст: 111 (со дня рождения)

Возраст смерти: 94 года

Карло Понти

Карло Понти (итал. Carlo Ponti). Родился 11 декабря 1912 года в Мадженте, Ломбардия, Королевство Италия - умер 10 января 2007 года в Женеве, Швейцария. Итальянский кинопродюсер. Муж актрисы Софи Лорен.

Карло Понти родился 11 декабря 1912 года в Мадженте, Ломбардия.

Его дед был мэром города Маджента.

Карло Понти получил юридическое образование в Миланском университете. После окончания он начал работать в юридической фирме своего отца в Милане, однако вскоре его внимание переключилось на кинобизнес. Понти стал заниматься заключением контрактов и поиском талантов, что постепенно привело его к роли продюсера.

В 1940 году он предпринял попытку создать в Милане полноценную киноиндустрию, продюсируя фильм Марио Солдати «Маленький древний мир», в котором актриса Алида Валли сыграла свою первую значительную роль. Сюжет картины был основан на историческом контексте борьбы итальянцев против австрийской оккупации во время Рисорджименто, направленной на объединение северо-восточной Италии с Королевством Италия.

Картина «Маленький древний мир» оказалась чрезвычайно актуальной в период Второй мировой войны. Зрители легко могли проводить параллели между австрийцами в фильме и немецкими оккупантами в современной реальности. Этот подтекст сделал фильм успешным, но также привел к тому, что Понти на короткое время был заключен в тюрьму за якобы подрыв дипломатических отношений с нацистской Германией.

Карьера кинопродюсера

В 1941 году Карло Понти принял приглашение от киностудии Lux Film, принадлежащей Риккардо Гуалино, и переехал в Рим. Там он начал работать над рядом значимых проектов. В этот период Понти продюсировал фильмы, которые закрепили его репутацию в киноиндустрии. Среди них были такие ленты, как «Джакомо-идеалист» (1943), «Янки в Риме» (1946), «Жить в мире» (1947), «Белый первоцвет» (1948), «Прелюдия к безумию» (1948) и «Эй, мальчик» (1948).

Особенно продуктивным оказалось сотрудничество Понти с восходящей звездой Джиной Лоллобриджидой. Он продюсировал несколько фильмов с её участием, включая «Звон тревоги» (1949), «Белая линия» (1950) и «Жизнь собаки» (1950). В фильме «Её любимый муж» (1950) Лоллобриджида сыграла одну из главных ролей в совместной итальянско-британской картине, где её партнёршей стала Джин Кент.

Понти также проявлял себя в комедийном жанре, создавая популярные фильмы с участием комиков. Он продюсировал такие комедии, как «Фигаро здесь, Фигаро там» (1950), «Тото – третий человек» (1951) и «Тото в цвете» (1952) с легендарным комиком Тото. Другие комедии включали «Рыцарь прибыл!» (1951), «Прибыл настройщик пианино» (1952) и «Владелец парохода» (1951) с Уолтером Кьяри.

Несмотря на успешные комедийные проекты, Понти не отказывался от более серьёзных фильмов. Он работал с такими выдающимися режиссёрами, как Роберто Росселлини, спродюсировав фильм «Европа '51» (1952). Среди других серьёзных работ этого периода были «Братья Италии» (1952), «Лейтенант Джорджио» (1953) и «Лёгкие годы» (1953).

Фильм «Неверные» (1953) снова объединил Понти и Лоллобриджиду, подтвердив успех их сотрудничества, а картина «Неаполитанская карусель» (1954) получила престижную Международную премию на Каннском кинофестивале, что закрепило за Понти статус влиятельного продюсера в международном кино.

В 1954 году Карло Понти добился одного из своих главных художественных успехов, став продюсером фильма Федерико Феллини «Дорога». Эта картина, ставшая культовой и завоевавшая международное признание, принесла Феллини премию «Оскар». Однако сам режиссёр критически отзывался о вкладе Понти, заявляя, что «Дорога» была снята «вопреки» продюсеру и его партнёру Дино Де Лаурентису.

В этом же году Понти совместно с Де Лаурентисом продолжал активно продвигать международные проекты. Среди них - фильм «Мамбо» (1954) режиссёра Роберта Россена, который объединил международных звёзд и стал значимым событием для того времени. Также в 1954 году Понти продюсировал комедию Тото «Доктор безумия» и фильм Витторио Де Сика «Золото Неаполя», где впервые на большом экране заметно выделилась Софи Лорен. Этот фильм стал началом её сотрудничества с Понти, которое впоследствии превратилось в творческий и личный союз.

Софи Лорен сыграла одну из главных женских ролей в исторической драме «Аттила» (1954), биографическом фильме об Аттиле, в котором главную роль исполнил Энтони Куинн. Картина оказалась большим кассовым успехом и укрепила позиции Лорен как одной из самых перспективных актрис. После этого Лорен также снялась в комедийной ленте «Прекрасная жена мельника» (1955), которая подчеркнула её разноплановость и добавила ей популярности среди зрителей.

Карло Понти и Дино Де Лаурентис в 1956 году выпустили амбициозный эпический фильм «Война и мир», основанный на романе Льва Толстого. Этот масштабный проект был одним из наиболее известных их совместных работ, но, несмотря на успех, летом 1956 года их партнерство завершилось. За шесть лет совместной работы Понти и Де Лаурентис выпустили более восьмидесяти фильмов, став одной из самых влиятельных продюсерских пар в итальянском кинематографе.

После разрыва сотрудничества с Де Лаурентисом Понти продолжил работу, продюсируя как небольшие фильмы для итальянского рынка, так и крупные международные проекты. Среди его итальянских фильмов были «Железнодорожник» (1956) и «Гвендалина» (1957). Однако всё большее внимание Понти сосредотачивалось на фильмах с участием Софи Лорен, которые были ориентированы на международную аудиторию.

В этот период Понти выпустил несколько значительных картин с Лорен в главной роли: «Чёрная орхидея» (1959) с Энтони Куинном, «Такая женщина» (1959) с Табом Хантером, «Хеллер в розовом трико» (1960), где снова снялся Куинн, и «Дыхание скандала» (1960) с Джоном Гэвином. Однако наибольший успех принесла драма Витторио Де Сика «Две женщины» (1960), в которой Лорен исполнила главную роль. Фильм имел огромный международный успех и стал вехой в карьере Лорен, так как за роль в этой картине она получила премию «Оскар» - став первой актрисой, удостоенной этой награды за фильм на иностранном языке.

Карло Понти активно работал не только в Италии, но и во Франции, где продюсировал ряд значительных фильмов, ставших важной частью европейского кинематографа. В 1961 году он выпустил фильм «Лола» с Анук Эме в главной роли, который был снят Жаком Деми. В этом же году Понти продюсировал «Женщина есть женщина» Жан-Люка Годара, который стал одним из ключевых фильмов французской «новой волны».

Одним из важных проектов Понти во Франции стал фильм Жана-Пьера Мельвиля «Леон Морен, священник» (1961), в котором главную роль исполнил Жан-Поль Бельмондо. В 1962 году Понти сотрудничал с Аньес Варда, продюсируя её знаковую картину «Клео от 5 до 7», а также выпустил криминальный фильм Мельвиля «Ле Дуло», вновь с участием Бельмондо. В этот же период вышел фильм «Ландрю» (1962) и два фильма Жана-Люка Годара: «Карабинеры» (1963) и «Презрение» (1963), ставшие важными произведениями французского кино.

Параллельно с работой во Франции, Понти продолжал активно снимать фильмы в Италии. Среди его итальянских проектов того времени можно отметить фильм-антологию «Боккаччо 70» (1962), а также «Рыжая» (1962), «Пустой холст» (1962) и «Расставание» (1965). Важную роль в карьере Понти и Лорен сыграли два фильма, снятые Витторио Де Сика: «Вчера, сегодня, завтра» (1963), который получил премию «Оскар» за лучший иностранный фильм, и «Брак по-итальянски» (1964), в котором Лорен и Марчелло Мастроянни вновь стали экранной парой, покорившей международную аудиторию.

В 1965 году Карло Понти выпустил свой самый успешный и популярный фильм - «Доктор Живаго», снятый режиссёром Дэвидом Лином. Эта эпическая картина, основанная на одноимённом романе Бориса Пастернака, стала настоящим хитом и завоевала несколько премий «Оскар». Фильм, выпущенный MGM, оказался не только художественно значимым, но и коммерчески успешным, укрепив репутацию Понти как одного из ведущих продюсеров мирового кино.

Для MGM Понти также продюсировал военный фильм «Операция Арбалет» (1965), в котором главную роль сыграл Лоренс Харви. Среди других проектов этого периода были «Девушка и генерал» (1967) с Родом Стайгером и «Призраки в итальянском стиле» (1967), комедия с участием Софии Лорен.

Одним из ключевых этапов в карьере Понти стало его сотрудничество с режиссёром Микеланджело Антониони. Понти спродюсировал три знаковых фильма Антониони, которые оказали огромное влияние на мировое киноискусство. Первый из них, «Фотоувеличение» (1966), стал настоящим событием в культурной среде, затрагивая темы восприятия реальности и художественного творчества. Далее последовали «Забриски-Пойнт» (1970), исследующий конфликт между молодёжью и обществом, и «Пассажир» (1974) с Джеком Николсоном в главной роли, который закрепил статус Антониони как одного из самых значимых режиссёров своего времени.

Карло Понти продолжил активно работать в 1960-е и 1970-е годы, выпустив несколько заметных фильмов для студии Paramount. Среди них - «Время крушить» (1967) и комедийная картина «Бриллианты на завтрак» (1968), где главную роль исполнил Марк Лестер.

В последующие годы Понти продолжил снимать разнообразные фильмы, сочетая работы с международными звёздами и популярными жанрами. В 1970 году он продюсировал комедию «Жена священника», в которой Софи Лорен сыграла вместе с Марчелло Мастроянни. Среди других его проектов этого периода был экспериментальный фильм Романа Полански «Что?» (1972), биографическая драма «Джордано Бруно» (1973), а также несколько популярных жанровых фильмов, таких как триллер «Торс» (1973) и комедия «Грязный уик-энд» (1973) с Оливером Ридом.

Карло Понти также пробовал себя в фантастическом кино, выпустив «Плоть для Франкенштейна» (1974). Ещё одним важным проектом стал фильм «Путешествие» (1974) с участием Лорен, за которым последовала комедия «Секс-горшок» (1975), где Лорен снова сыграла в паре с Мастроянни.

Одними из последних значимых работ Понти стали международные проекты. В 1977 году он продюсировал триллер «Перевал Кассандры» с участием Софии Лорен, который был снят в сотрудничестве с несколькими странами. В этом же году вышел один из лучших его фильмов - «Особенный день», вновь объединивший на экране Лорен и Мастроянни. Этот фильм получил множество наград и стал одним из ярчайших примеров позднего итальянского кинематографа.

Попытки похищения Карло Понти и обвинение в контрабанде

В 1975 году Карло Понти стал жертвой двух неудачных попыток похищения. Одна из них была особенно опасной, так как нападавшие атаковали его автомобиль с применением огнестрельного оружия. Эти события лишь добавили драматизма к его насыщенной жизни, но Понти удалось избежать серьёзных последствий.

В 1979 году Понти оказался в центре крупного скандала, связанного с обвинениями в контрабанде денег и произведений искусства за границу. Суд приговорил его заочно к четырём годам тюремного заключения и оштрафовал на 22 миллиарда лир. Однако Понти, обладая французским гражданством, не подлежал экстрадиции в Италию и не присутствовал на судебных слушаниях. Спустя годы, в 1990 году, он был окончательно оправдан по всем обвинениям, что позволило ему сохранить свою репутацию и продолжить карьеру в киноиндустрии.

Коллекция произведений искусства

Карло Понти был известным коллекционером произведений искусства, владеющим работами таких выдающихся художников, как Пабло Пикассо, Жорж Брак, Пьер-Огюст Ренуар, Рене Магритт (включая его работу «Светильник на поле» 1927 года), Сальвадор Дали, Генри Мур (в том числе «Фигура» 1933 года), Барбара Хепуорт, Джорджо де Кирико и Каналетто. Его коллекция также содержала десять произведений Фрэнсиса Бэкона, включая ранние работы о Ван Гоге, триптихи, автопортреты и картины с изображением папы, которые редко публиковались или выставлялись.

В 1977 году, в результате конфискации, картины Бэкона, оценённые тогда примерно в 6,7 миллиона долларов, были переданы итальянским правительством Пинакотеке Брера в Милане. Кроме того, тридцать три эскиза Джорджа Гроша были отправлены в музей в Казерте. После того как в 1990 году Понти достиг соглашения с итальянским правительством и был оправдан по всем обвинениям, он вернул себе 230 конфискованных картин. Существует также мнение, что в какой-то момент коллекция была разделена между Понти и его супругой, Софи Лорен.

За прошедшие годы несколько произведений из коллекции Карло Понти были проданы в частном порядке. В 2006 году две картины Фрэнсиса Бэкона, которые ранее принадлежали Понти, были выставлены на выставке в галерее Гагосяна в Лондоне. Одна из них, вертикальная композиция из четырёх автопортретов, была уже продана американскому коллекционеру Стивену А. Коэну.

В 2007 году ещё одна работа Бэкона, изображение папы, которое Понти продал в 1991 году, была продана в частной сделке, организованной галереей Acquavella в Нью-Йорке, за сумму более 15 миллионов фунтов стерлингов. В том же году картина Бэкона «Study for Portrait II» (1956) была выставлена на аукцион Christie's Софи Лорен и была продана за рекордную сумму в 14,2 миллиона фунтов стерлингов (27,5 миллиона долларов США).

Карло Понти умер 10 января 2007 года в Женеве (Швейцария) от легочных осложнений. Его тело покоится в семейном склепе в Мадженте в Ломбардии.



Рост Карло Понти: 165 сантиметров.

Личная жизнь Карло Понти:

Дважды был женат.

Первая жена - Джулиана Фиастри (Giuliana Fiastri). Поженились в 1946 году.

У них родились дочь Гвендалина (1951 г.р.) и сын Алекс (1953 г.р.).

Вторая жена - Софи Лорен (Sophia Loren; урожденная София Виллани Шиколоне; род. 20 сентября 1934), итальянская актриса и певица.

Он встретил ее на конкурсе красоты в 1951 году, где был судьей. У них начались отношения. Понти начал снимать ее в своих картинах и сделал звездой мирового кино.

В 1956 году Карло Понти получил мексиканский развод от своей первой жены и женился на Софи Лорен по доверенности. Но разводы тогда были запрещены в Италии, и ему сообщили, что если он вернется туда, его обвинят в двоеженстве, а Лорен - в «сожительстве».

В 1960 году они вернулись в Италию. Когда пару вызвали в суд, они отрицали, что женаты. В 1962 году они аннулировали брак, после чего Понти договорился со своей первой женой, чтобы они втроем переехали во Францию, где в то время разрешался развод, и стали гражданами этой страны. В 1965 году он развелся с Джулианой, что позволило Понти жениться на Лорен в 1966 году на гражданской свадьбе в Севре. Позже они стали гражданами Франции после того, как их заявление было одобрено тогдашним премьер-министром Франции Жоржем Помпиду.

В браке родились два сына:

- Карло Понти-младший (Carlo Ponti Jr.; род. 29 декабря 1968 года), итальянский дирижер;
- Эдоардо Понти (Edoardo Ponti; род. 6 января 1973 года), итальянский режиссер, сценарист, продюсер, актер.

Карло Понти и Софи Лорен

Карло Понти и Софи Лорен в молодости

Карло Понти и Софи Лорен

Карло Понти и жена Софи Лорен

Продюсерские работы Карло Понти:

1941 - Маленький старинный мирок (Piccolo mondo antico)
1945 - Два анонимных письма (Due lettere anonime)
1946 - Американец в отпуске (A Yank in Rome / Un americano in vacanza)
1946 - Мой сын - профессор (Mio figlio professore)
1947 - Жить в мире (To Live in Peace / Vivere in pace)
1947 - Отверженные (Wretched, The / I Miserabili)
1948 - Без жалости (Without Pity / Senza pietà)
1948 - Красть запрещено (Proibito rubare)
1948 - Любовники без любви (Amanti senza amore)
1948 - Утраченная молодость (Lost Youth / Gioventù perduta)
1949 - Император Капри (Emperor of Capri / Imperatore di Capri, L')
1949 - Мельница на По (Mill on the Po / Il mulino del Po)
1949 - Набат (Campane a martello)
1950 - Разбойник Мусолино (Outlaw Girl / Brigante Musolino, Il)
1950 - Собачья жизнь (A Dog's Life / Vita da cani)
1951 - Анна (Anna / Anna)
1951 - Полицейские и воры (Guardie e ladri)
1951 - Хозяин парохода (Padrone del vapore, Il)
1952 - Европа 51 (Europa '51)
1952 - Настройщик прибыл (Tuner Has Arrived, The)
1952 - Торговля белыми рабынями (White Slave Trade, The / Tratta delle bianche, La)
1952 - Тото в цвете (Totò a colori)
1953 - Большая медведица (I sette dell'orsa maggiore)
1953 - Неверные (Infedeli, Le)
1954 - Американец в Риме (An American in Rome / Americano a Roma, Un)
1954 - Аттила (Attila / Attila, il flagello di Dio)
1954 - Бедность и благородство (Poverty and Nobility / Miseria e nobiltà)
1954 - Где же свобода? (Dov'è la libertà..?)
1954 - Дорога (Road, The / La Strada)
1954 - Женщина с реки (Woman of the River / La Donna del fiume)
1954 - Золото Неаполя (Gold of Naples, The / Oro di Napoli, L')
1954 - Мамбо (Mambo)
1954 - Неаполитанская карусель (Neapolitan Carousel / Carosello napoletano)
1954 - Римлянка (Woman of Rome / La Romana)
1954 - Странствия Одиссея (Ulysses / Ulisse)
1955 - Восемнадцатилетние (Eighteen Year Olds / Diciottenni, Le)
1955 - Машинист (Man of Iron / Ferroviere, Il)
1955 - Прекрасная мельничиха (Miller's Beautiful Wife, The / La Bella mugnaia)
1955 - Тото в аду (Toto in Hell / Totò all'inferno)
1956 - Война и мир (War and Peace / Guerra e pace)
1957 - Мариза-кокетка (Marisa / Marisa la civetta)
1958 - Черная орхидея (Black Orchid, The)
1959 - Такая женщина (That Kind of Woman)
1960 - Дыхание скандала (Breath of Scandal, A / Olympia)
1960 - Письма послушницы (Lettere di una novizia)
1960 - Чертовка в розовом трико (Heller in Pink Tights)
1960 - Чочара (Two Women / Ciociara, La)
1961 - Женщина есть женщина (A Woman Is a Woman / Une femme est une femme)
1961 - Леон Морен, священник (Leon Morin, Priest / Léon Morin, prêtre)
1961 - Лола (Lola)
1961 - Мадам Сан-Жен (Madame / Madame Sans-Gêne)
1962 - Боккаччо - 70 (Boccaccio - 70)
1962 - Клео от 5 до 7 (Cléo de 5 à 7)
1962 - Ландрю (Landru)
1962 - Остров Артуро (Arturo's Island / L'Isola di Arturo)
1962 - Рыжая (Redhead / Rote, Die)
1962 - Стукач (Doulos: The Finger Man / Doulos, Le)
1962 - Затворники Альтоны (Condemned of Altona, The / Sequestrati di Altona, I)
1963 - Женщина-обезьяна (Donna scimmia, La)
1963 - Карабинеры (Carabiniers, Les / Karabinieri, Die)
1963 - Презрение (Contempt / Mépris, Le)
1963 - Скука (Empty Canvas, The / Noia, La)
1963 - Вчера, сегодня, завтра (Yesterday, Today and Tomorrow / Ieri, oggi, domani)
1964 - Брак по-итальянски (Marriage Italian-Style / Matrimonio all'italiana)
1964 - Контрсекс (Controsesso)
1965 - Десятая жертва (10th Victim, The / Decima vittima, La)
1965 - Доктор Живаго (Doctor Zhivago / Dottor Zivago, Il)
1965 - Казанова-70 (Casanova'70)
1965 - Леди Л. (Lady L / Lady L)
1965 - Операция «Арбалет» (Operation Crossbow)
1965 - Сегодня, завтра, послезавтра (Man, the Woman and the Money, The / Oggi, domani, dopodomani)
1966 - Фотоувеличение (Blowup)
1966 - Поезда под пристальным наблюдением (Closely Watched Trains / Ostre sledované vlaky)
1967 - Бал пожарных (Like a House on Fire / Horí, má panenko)
1967 - Девушка и генерал (Girl and the General, The / La Ragazza e il generale)
1967 - Жила-была... (More Than a Miracle / C'era una volta...)
1967 - Привидения по-итальянски (Ghosts - Italian Style / Questi fantasmi)
1967 - Бриллианты на завтрак (Diamonds for Breakfast)
1968 - Любовники (Place for Lovers, A / Amanti)
1968 - Жена священника (Priest's Wife, The / La moglie del prete)
1970 - Подсолнухи (Sunflower / Girasoli, I)
1970 - Забриски-Пойнт (Zabriskie Point)
1971 - Идеальное место для убийства (An Ideal Place to Kill / Posto ideale per uccidere, Un)
1971 - Леди Свобода (Lady Liberty / La Mortadella)
1972 - Белое, красное и... (Sin, The / Bianco, rosso e...)
1972 - Дело Пишотты (Pisciotta Case, The / Caso Pisciotta, Il)
1972 - Что? (What? / Che?)
1973 - Эмигрант (Little Funny Guy / Emigrante, L')
1973 - Джордано Бруно (Giordano Bruno)
1973 - Жестокие профессионалы (Violent Professionals, The / Milano trema: la polizia vuole giustizia)
1973 - Кусай и беги (Dirty Weekend / Mordi e fuggi)
1973 - Тело для Франкенштейна (Flesh for Frankenstein / De la chair pour Frankenstein)
1973 - Торсо (Torso / Corpi presentano tracce di violenza carnale, I)
1973 - Убийство в Риме (Massacre in Rome / Rappresaglia)
1974 - Вердикт (Verdict, The / Verdict)
1974 - Короткая встреча (Brief Encounter / Breve incontro)
1974 - Мужество (Virility / Virilità)
1974 - Поездка (Journey, The / Viaggio, Il)
1974 - Профессия: репортер (Passenger, The / Professione: reporter)
1975 - Кольт из луковицы (Smell of Onion, The / Cipolla Colt)
1975 - Куколка гангстера (Get Rita / Pupa del gangster, La)
1975 - Нянька (Jeune fille libre le soir)
1975 - Приходящая няня (Wanted: Babysitter / Baby sitter, La)
1975 - Секреты чувственной медсестры (Secrets of a Sensuous Nurse, The / Infermiera, L')
1975 - Уважаемые люди (Gente di rispetto)
1976 - Отвратительные, грязные, злые (Down and Dirty / Brutti sporchi e cattivi)
1976 - Перевал Кассандры (Cassandra Crossing, The)
1977 - Особый день (Special Day, A / Giornata particolare, Una)
1978 - Налёт (Rip Off, The / Controrapina)
1984 - Нечто белокурое (Aurora / Qualcosa di biondo)
1989 - Две женщины (Running Away / Ciociara, La)
1990 - Суббота, воскресенье и понедельник (Saturday, Sunday and Monday / Sabato, domenica e lunedì)

последнее обновление информации: 18.09.2024

© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.





Главная Политика конфиденциальности 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.