лого Штуки-дрюки

Серджо Леоне (Sergio Leone) - биография, новости, личная жизнь

Серджо Леоне (Sergio Leone)

Возраст: 95 (со дня рождения)

Возраст смерти: 60 лет

Серджо Леоне

Серджо Леоне (итал. Sergio Leone). Родился 3 января 1929 года в Риме - умер 30 апреля 1989 года в Риме. Итальянский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Лауреат премии «Давид ди Донателло» за лучшую режиссуру (1972), премии «Серебряная лента» за лучшую режиссуру (1985). Один из основателей жанра спагетти-вестерн. Один из величайших режиссеров в истории кинематографа.

Серджо Леоне родился 3 января 1929 года в Риме в кинематографической семье.

Отец - Винченцо Леоне, режиссер, снимал фильмы под псевдонимом Роберто Роберти.

Мать - Биче Валериан, актриса немого кино.

В школьные годы его одноклассником был Эннио Морриконе, впоследствии выступавший композитором в его фильмах. После того как Серджо побывал на съемочной площадке своего отца он начал свою карьеру режиссера и в возрасте 18 лет бросил изучение права в университете.

Работая в Италии он начинал как ассистент у Витторио Де Сика в то время, как тот работал над «Похитителями велосипедов» в 1948 году.

В начале 1950-х годов Леоне начал писать сценарии, в основном для популярных в то время пеплумов. Он также работал помощником режиссера в нескольких крупных международных постановках, снятых в Cinecittà в Риме.

Первые работы Леоне в кино связаны с жанром пеплума. Леоне начал карьеру в кино как помощник режиссера, в этом качестве он участвовал в таких крупнобюджетных пеплумах, как «Камо грядеши» и «Бен-Гур». В 1958 году он попробовал себя как сценарист и в дальнейшем выступал сценаристом всех своих режиссерских работ.

В 1959 году Марио Боннар, снимавший фильм «Последние дни Помпеи», заболел, и доснимать фильм предложили Леоне, который был помощником режиссера. Однако в титрах «Последних дней...» Леоне не был указан, и его настоящим дебютом как режиссера можно назвать фильм 1961 года «Колосс Родосский». Фильм был снят полностью на французском языке, тем не менее все авторы сценария были из Италии, а режиссер вовсе почти не знал французского и пользовался переводчиками. На этом настояли основные инвесторы фильма.

В начале 1960-х годов Леоне переключил внимание с исторического жанра на вестерны. Сюжет его первого вестерна «За пригоршню долларов» был основан на сюжете фильма японского режиссера Акиры Куросавы «Телохранитель». Леоне перенес действие из Японии на Дикий Запад, а главного героя сделал из самурая (в фильме Куросавы его играл Тосиро Мифунэ) вольным стрелком. На роль главного героя приглашались Чарльз Бронсон и Генри Фонда, ранее снимавшиеся в вестернах, но они оба отказались. В итоге главную роль сыграл малоизвестный тогда американский актер Клинт Иствуд. Фильм, снятый в Испании, с итальянскими актерами, с музыкой Эннио Морриконе положил начало спагетти-вестернам. Фильм также и открыл эпоху популярности «спагетти-вестернов» и определил многие их характерные черты. В частности, эти фильмы представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчеркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный зрительный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют четко отличить их от вестернов американского производства.

кинорежиссер Серджо Леоне

Будучи достаточно точным сюжетным ремейком «Телохранителя» Куросавы, фильм в то же время никак не ссылался на первоисточник. Это вызвало судебный иск со стороны Куросавы о защите авторских прав. В письме Леоне японский режиссер написал: «Это очень хороший фильм, но это мой фильм». Судебное разбирательство создатели фильма проиграли и были вынуждены выплатить компенсацию в размере 100 тысяч долларов и 15 % от всех кассовых сборов фильма, а также уступить права на прокат фильма в Японии, Южной Корее и на Тайване.

Затем последовали два продолжения фильма - «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». В них, помимо Иствуда, сыграл другой американский актер - Ли Ван Клиф. Все три фильма, объединенные одним главным героем, «Человеком без имени», получили название «Долларовая трилогия».

«На несколько долларов больше» - вышел в том же году, что и «За пригоршню долларов». В центре фильма - два «охотника за головами» разыскивающих на Диком Западе бандитов, отставной полковник армии конфедератов, Дуглас Мортимер (его играет Ли Ван Клиф), и мастерски орудующий револьвером одной рукой блондин по прозвищу Однорукий (Manco; его играет Клинт Иствуд). Их пути пересекаются во время охоты за Индейцем - бежавшим из тюрьмы главарем банды, который осуществляет ограбление банка в Эль-Пасо. Этому персонажу свойственны пристрастие к марихуане, немотированные приступы хохота и безумный взгляд, сопровождающий воспоминания о некогда учиненной им зверской расправе над семейной парой. Пропущенный через фильм музыкальный мотив звона карманных часов намекает на то, что та девушка, память об изнасиловании и самоубийстве которой жжет душу Индейца, приходилась полковнику сестрой. В конце фильма «охотники за головами» достигают своей цели - Индеец убит, Однорукий получает обещанную награду, а полковник Мортимер - удовлетворение от мести за честь и жизнь сестры.

Съемки проходили в окрестностях Альмерии, где сохранились декорации, построенные для съемок. Интерьерные сцены были сняты в Риме на студии «Чинечитта». После выхода фильма на экраны продюсер «За пригоршню долларов» подал на его создателей в суд, требуя компенсации за использование фигуры героя Клинта Иствуда из первой ленты «долларовой трилогии». Суд посчитал, что тождество героев Иствуда в этих фильмах нельзя считать установленным и отказал в иске. Между тем герой Иствуда в «На несколько долларов больше» носит то же самое пончо, что и Джо в предыдущей ленте Леоне (видны даже залатанные дырки от пуль). Одного из второстепенных персонажей (горбун из банды Индейца) сыграл знаменитый немецкий актер Клаус Кински.

Последний фильм «долларовой трилогии» был снят в 1966 году - «Хороший, плохой, злой». После выхода на экраны в 1966 году фильм был воспринят неоднозначно в связи с обилием эпизодов пыток и насилия, а также циничностью и аморальностью главных действующих лиц. Съемки велись в пустыне Табернас (Испания).

Следующий спагетти-вестерн «Однажды на Диком Западе» 1968 года был снят при участии американской компании «Paramount Pictures». В нем снимались актеры Чарльз Бронсон и Генри Фонда, а главную женскую роль сыграла Клаудиа Кардинале. В написании сценария участвовали Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи.

В 1971 году режиссер снял фильм «За пригоршню динамита». В драме, действие которой происходит во время Мексиканской революции, снимались Джеймс Коберн в роли ирландского революционера и Род Стайгер в роли мексиканского бандита.

После этого фильма Леоне занялся продюсированием фильмов, иногда выступая в них режиссером отдельных сцен, как в пародийных вестернах «Меня зовут Никто» и «Гений, два земляка и птенчик» с Теренсом Хиллом в главной роли.

Следующий фильм Леоне-режиссера вышел только в 1984 году. Им стала сага «Однажды в Америке», рассказывающая о том, как еврейская компания нью-йоркских мальчишек (главарей сыграли Роберт Де Ниро и Джеймс Вудс) превратилась в серьезную гангстерскую группировку.

Серджо Леоне на съемках фильма "Однажды в Америке"

Серджо Леоне на съемках фильма Однажды в Америке

Фильм «Однажды в Америке» был доснят в 1984 году и частично был основан на автобиографическом произведении Гарри Грэя. Фильм в форме комбинирования сцен из различных временных отрезков (ретроспектива, флэшбек) рассказывает историю нескольких друзей-гангстеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена «сухого закона» в США в 1930-х. Фильм построен как переплетение трех временных (1920-е, 1930-е и 1960-е годы) и двух смысловых сюжетных линий.

Первоначально Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» (The Hoods = The Neighbourhoods = «трущобы» или «соседские предместья», однако на русском языке известна под названием «Гангстеры») Гарри Грэя (на добывание авторских прав на нее у режиссера ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлек в ряды сценаристов Нормана Мэйлера и Стюарта Камински. В результате в ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджо хотел выпустить свою картину в виде двух трехчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объема фильм сократил новый монтажер, Зак Стэнберг, специально приглашенный для этой цели в съемочную группу.

Итальянский кинорежиссер Серджо Леоне

Итальянский кинорежиссер Серджо Леоне

В последние 15 лет жизни Леоне планировал снять масштабный фильм о блокаде Ленинграда во время Второй мировой войны. Рабочее название картины было «900 дней». Леоне остановился на следующем сюжете: американский военный фотограф, которого играет Роберт Де Ниро, оказывается во время Второй мировой войны в Ленинграде, осажденном немецкими войсками, и вынужден провести в городе все годы блокады. Во второй половине 1980-х проект уже возможно было реализовать таким, каким его видел режиссер.

Леоне собирался провести съемки в Советском Союзе. В марте 1989 года он приезжал в СССР для переговоров по проекту будущей картины. Однако планам не было суждено сбыться.

30 апреля 1989 года Серджо Леоне умер от инфаркта миокарда в Риме. Похоронен на кладбище Пратика-ди-Маре (фракция коммуны Помеция).

Серджо Леоне оказал значительное влияние на работы многих режиссеров из разных стран. Так, Дарио Ардженто, работавший с Леоне на фильме «Однажды на Диком Западе», говорил: «Серджо Леоне научил меня видеть важность конкретных, простых вещей».

Квентин Тарантино после выхода «Убить Билла» признавался: «Мне всегда хотелось буквально процитировать Серджо Леоне еще прежде, чем я вообще начал что-то ставить. И мои мексиканские заморочки всегда были осовремененными, но неприкрытыми версиями из фильмов Леоне. А теперь цитирую его, так сказать, по-японски».



Рост Серджо Леоне: 170 сантиметров.

Личная жизнь Серджо Леоне:

Жена - Карла Леоне. Были в браке с 1960 года.

У супругов было трое детей: дочери Франческа и Рафаэлла, а также сын Андреа.

Серджо Леоне и жена Карла Леоне

Серджо Леоне и жена Карла Леоне

Режиссерские работы Серджо Леоне:

1954 - Украли трамвай (Hanno rubato un tram) (в титрах не указан)
1959 - Последние дни Помпеи (Gli ultimi giorni di Pompei) (в титрах не указан)
1961 - Колосс Родосский (Il Colosso di Rodi)
1962 - Да здравствует музыка (Il cambio della guardia)
1964 - За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari)
1965 - На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in più)
1966 - Хороший, плохой, злой (Il buono, il brutto, il cattivo)
1968 - Однажды на Диком Западе (C’era una volta il West)
1971 - За пригоршню динамита (Giù la testa)
1975 - Гений, два земляка и птенчик (Un genio, due compari, un pollo)
1984 - Однажды в Америке (C’era una volta in America)

Сценарии Серджо Леоне:

1958 - Афродита, богиня любви (Afrodite, dea dell’amore)
1959 - В знаке Рима (Nel segno di Roma)
1959 - Последние дни Помпеи (Gli ultimi giorni di Pompei)
1961 - Семь вызовов (Le sette sfide)
1961 - Колосс Родосский (Il Colosso di Rodi)
1961 - Ромул и Рем (Romolo e Remo)
1964 - За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari)
1965 - На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in piu)
1966 - Хороший, плохой, злой (Il buono, il brutto, il cattivo)
1968 - Однажды на Диком Западе (C’era una volta il West)
1971 - За пригоршню динамита (Giù la testa)
1973 - Меня зовут Никто (Il mio nome è Nessuno)
1984 - Однажды в Америке (C’era una volta in America)
1986 - Великий (Troppo forte)

Продюсерские работы Серджо Леоне:

1973 - Меня зовут Никто (Il mio nome è Nessuno)
1975 - Гений, два земляка и птенчик (Un genio, due compari, un pollo)
1978 - Кот (Il gatto)
1979 - Игрушка (Il giocattolo)
1980 - Красивый мешок (Un sacco bello)
1981 - Белый, красный и темно-зеленый (Bianco, rosso e Verdone)
1986 - Великий (Troppo forte)

последнее обновление информации: 03.03.2023





Главная 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.