«Начало» (2010)

Содержание фильма «Начало». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

8 июля 2010 года состоялась премьера фильма «Начало».

Научно-фантастический боевик от режиссера Кристофера Нолана, основанный на идее осознанных сновидений.

Доминик Кобб и Артур - «извлекатели»: они занимаются корпоративным шпионажем, используя экспериментальные военные технологии, чтобы проникнуть в подсознание своих «целей» и извлечь информацию через общий мир снов. Их последняя цель, Сайто, рассказывает, что устроил встречу, чтобы проверить: сможет ли Кобб выполнить кажущуюся невозможной работу - внедрение идеи в подсознание человека, или «начало».

Сайто хочет, чтобы Кобб убедил Роберта Фишера, сына больного конкурента Сайто, Мориса Фишера, развалить компанию его отца. Взамен Сайто обещает «всего одним звонком» помочь Коббу, над которым «висит» ложное обвинение в убийстве жены, легально вернуться в США, где остались его дети.

Кобб принимает предложение и собирает свою команду: Имса - имитатора; Юсуфа - химика, со снотворным для стратегии «сон во сне», и Ариадну, юную студентку-архитектора, которой поручено проектировать лабиринт сна. Ариадну завербовали через тестя Кобба, профессора Стивена Майлса. Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция его покойной жены, Мэл.

После смерти Мориса Роберт сопровождает тело в течение десяти часов полета на самолете, где команда, включая Сайто, погружается в общий сон. На каждом уровне сна человек, генерирующий сон, остается вне следующего по уровню сна, чтобы создать «выброс», который разбудит других членов команды. Выброс сопровождается аудиосигналом «Non, je ne regrette rien»; эти выбросы должны происходить одновременно, несмотря на то, что время течет медленнее на каждом последующем уровне.

Первый уровень - сон Юсуфа о дождливом Лос-Анджелесе. Команда похищает Роберта, но подвергается атаке проекциями его подсознания. Сайто ранен, и Кобб рассказывает, что смерть во сне обычно пробуждает сновидцев, но снотворное, стабилизирующее многоуровневый сон, вместо пробуждения отправит их в «лимб»: мир бесконечного подсознания, в котором сновидцы рискуют забыть, что они во сне. Имс выдает себя за крестного отца Роберта Питера Браунинга, чтобы тот предложил Роберту пересмотреть завещание своего отца.

Кобб рассказывает Ариадне, что он и Мэл оказались в лимбе, экспериментируя с технологией совместного сновидения. Проспав пять часов реального времени, они провели пятьдесят лет в мире снов. Когда Мэл отказалась вернуться в реальность, Кобб применил элементарную форму внедрения, используя ее тотем (объект, который сновидцы используют, чтобы отличать сон от реальности). Проснувшись, Мэл все еще полагала, что находится во сне. Пытаясь «проснуться» по-настоящему, она покончила с собой и подставила Кобба, которого обвинили в смерти Мэл. Кобб сбежал из США, оставив своих детей на попечении Майлса.

Юсуф везет команду в фургоне, которая погружается во второй уровень сна, отель, который снится Артуру. Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб - защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание.

Третий уровень (сон Имса) представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс.

Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Проекция Мэл появляется на уровне Имса и убивает Роберта; Кобб убивает Мэл, Сайто умирает от ран. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой.

Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолете, и Сайто делает звонок.

Прибыв в международный аэропорт Лос-Анджелеса, Кобб проходит пункт иммиграционного контроля США, и Майлс провожает его до дома. Используя тотем Мэл - волчок, который во сне вращается бесконечно, - чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям...

кадры из фильма "Начало"

постер фильм Начало 2010

кадр Начало 2010 2

кадр Начало 2010 3

кадр Начало 2010 4

кадр Начало 2010 5

кадр Начало 2010 6

кадр Начало 2010 7

кадр Начало 2010 8

кадр Начало 2010 9

кадр Начало 2010 10

кадр Начало 2010 11



Актеры и роли:

Леонардо ДиКаприо - Дом Кобб;
Эллиот Пэйдж - Ариадна;
Том Харди - Эймс;
Марион Котийяр - Лиза;
Кэн Ватанабэ - Сайто;
Джозеф Гордон-Левитт - Артур;
Пит Постлетуэйт - Морис Фишер;
Киллиан Мерфи - Роберт Фишер;
Том Беренджер - Браунинг;
Майкл Кейн - Майлс;
Лукас Хаас - Нэш;
Талула Райли - блондинка-воровка;
Тохору Масамунэ - секьюрити;
Дайлип Рао - эпизод;
Карл Гильярд - эпизод;
Марк Радуччи - эпизод;
Николь Пуллиам - эпизод

Режиссер: Кристофер Нолан;
Сценарист: Кристофер Нолан;
Оператор: Уолли Пфистер;
Композитор: Ханс Зиммер;
Продюсеры: Крис Бригэм, Кристофер Нолан, Эмма Томас;
Страна: США;
Производство: Legendary Pictures, Syncopy, Warner Bros. Pictures Co.;
Год: 2010;
Премьера: 8 июля 2010 (Великобритания, Лондон), 16 июля 2010 (Россия)

Интересные факты про фильм «Начало» (2010)

Работа над картиной стартовала в начале 2000-х, когда Нолан написал восьмидесятистраничное изложение сюжета о похитителях снов. В 2001 году он обсуждал идею фильма с кинокомпанией Warner Bros., но пришел к выводу, что экранизация такого сюжета не может быть малобюджетной, а опыта съемок блокбастеров в то время у него не было.

Только после завершения работы над таким рекордсменом кассовых сборов, как «Темный рыцарь» (2008), Нолан почувствовал в себе силы вернуться к «Началу». За полгода он отшлифовал сценарий, который студия одобрила и приобрела у него в феврале 2009 года. Съемки картины начались в Токио в июне, а закончились в Канаде в ноябре того же года.

Бюджет фильма составил 160 млн долл., расходы поделили между собой Warner Bros. и Legendary Pictures. Репутация Кристофера Нолана и ошеломляющий успех «Темного рыцаря» позволили потратить на рекламу картины 100 млн долл. Премьера состоялась в Лондоне 13 июля, на три дня раньше выхода фильма в обычных кинотеатрах (включая формат IMAX).

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков, собрав в первый день североамериканского проката 21 млн долл., а за выходные - 62,7 млн долл., что стало лучшим результатом для оригинальной кинофантастики (если не брать в расчет «Аватар»). Фильм занимает 13-ю строчку списка 250 лучших фильмов по версии IMDb и 6-ю строчку списка 250 лучших фильмов по версии пользователей «КиноПоиска». Журнал «Мир фантастики» назвал «Начало» главным фильмом десятилетия 2010-х.

Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны.

Архитектор (англ. the architect) - специалист, задающий иллюзорный мир для чужого сна. Цель архитектора - спроектировать мир сна так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться. Архитектором в команде Кобба в одной из начальных сцен (попытка похищения информации из подсознания Сайто) является Нэш, затем - Ариадна. Главный герой Кобб раньше также был архитектором, но из-за того, что Мэл стала появляться в его подсознании, перестал проектировать сны, чтобы не знать устройства лабиринта и, таким образом, его не знала бы Мэл.

Внедрение (англ. inception) - процесс зарождения идеи, помещения ее в чужое подсознание. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесенные извлекателями идеи как чужеродные. В действительности, название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. В одном из трейлеров есть фраза «Это называется „Начало“», относящаяся именно к разъяснению идеи внедрения.

Выброс (англ. kick) - «чувство падения», процесс, позволяющий запертому в чужом сне извлекателю экстренно покинуть сон. Осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего, действующий на физиологическом уровне, за пределами сознания, должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Однако во время многоуровневого сна выброс можно осуществить только для тех, кто находится на один сон глубже. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов. Чтобы предупредить извлекателей о предстоящем выбросе, используется песня «Non, je ne regrette rien», отзвуки которой слышны предупрежденным об этом участникам на всех уровнях сна.

Извлекатель (англ. the extractor) - профессиональный преступник, специализирующийся в области промышленного шпионажа с использованием техники проникновения в чужой сон.

Имитатор (англ. the forger) - специалист по перевоплощению. Во сне способен вжиться в образ любого человека и притвориться его проекцией в чужом подсознании. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В команде Кобба имитатором выступает Имс, который перевоплощается в Браунинга и в девушку-карманницу.

Лабиринт (англ. the maze) - ключевое понятие совместного сновидения, предварительно тщательно разрабатываемая архитектором и специально усложненная пространственная структура, в которой будет развиваться действие сна; его проекция, привносимая в чужой сон и целенаправленно поддерживаемая в нем.

Лимб (англ. limbo) - «недостроенная зона сна, чистое бесконечное подсознание и больше ничего»; самый глубокий уровень подсознания, где время течет бесконечно медленно; пока в реальности действие снотворного длится всего несколько часов, человек, находящийся в лимбе, субъективно проживает целую жизнь. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти на третьем уровне сна не произойдет выброс, - спящий не проснется, а погрузится в лимб. Лимб можно сравнить с состоянием комы. Попавший в лимб уже не может проснуться естественным образом, пока не кончится действие снотворного, поскольку, как правило, выброс на предыдущем уровне сна не был для него подготовлен или вовсе невозможен, если там он не заснул (и, следовательно, может проснуться), а «умер», как в данном случае произошло с Сайто. При этом в лимбе, бесконечно далеком от реальности, почти невозможно осознать собственный сон и решиться на самоубийство, только и способное выбросить спящего на предыдущий уровень. Извлекатели очень боятся лимба, так как считается, что пребывание в нем разрушает разум, не способный выдержать несколько десятилетий призрачного существования (как выразился Имс, «куковать в лимбе, пока мозги не высохнут»). Однако когда-то Кобб и Мэл провели в лимбе почти 50 лет (с точки зрения сна), буквально с нуля создав удивительный мир небоскребов, сочетающих также и места из их прошлого. Позже, вернувшись туда с Ариадной, Кобб - вместе с Мэл бывший здесь ранее архитектором и автоматически начавший поддерживать свою предыдущую проекцию - видит лимб опустевшим и рушащимся буквально на глазах, а позже - населенным проекциями, созданными Сайто. Сам термин происходит от религиозного понятия «лимб».

Объект (англ. the object) - человек, являющийся целью атаки извлекателей, намеченная жертва проникновения в сон. В начале фильма объектом неудавшейся акции Кобба выступает Сайто; в последующей работе Кобба по заказу Сайто - Роберт Фишер. В сне второго уровня таким объектом для Фишера заявлен Браунинг (которого на самом деле имитирует Имс).

Проводник (англ. the guide) - специалист по подготовке проникновения в чужой сон, ведущейся в реальности (в отличие от подготовки сна, которую осуществляет архитектор). В его задачу, прежде всего, входит сбор предварительной информации об объекте и его окружении, помогающей извлекателям понять психику объекта и дающей возможность выстроить стратегию своих действий. В команде Кобба осуществление этой функции возложено на Артура.

Проекция (англ. the projection) - образ, как правило, какого-то конкретного человека, порожденный подсознанием спящего. Персонажи проекций, в том числе реальные личности, знакомые ему - это не более чем отражения психики самого участника. Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным, проекции (то есть подсознание спящего) реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя, стягиваясь к инородному объекту, и нападают на него, пытаясь уничтожить. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не привнести их в сон, сами же притворяются проекциями своего объекта. Поскольку Кобб как профессионал всегда осознает свои сны, но удержать проекцию Мэл не способен, она, появляясь в каждом из них, все время атакует Кобба.

Сновидец (англ. the dreamer) - «хозяин» сновидения, человек, в чьем сне в текущий момент находятся извлекатели. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погрузиться в более глубокие сны не может. В операции Кобба против Сайто сновидцем является Нэш, хотя сам Сайто совершенно уверен, что это его собственный сон; в первом, «ознакомительном» сне Ариадны - она сама, а погрузившийся с ней в совместный сон Кобб выступает в качестве объекта, населяя сформированный Ариадной мир своими проекциями. В самолете, где к совместному сну подключены Роберт Фишер и вся команда Кобба, первый сон - о дождливом городе - видит Юсуф (поэтому он и остается в микроавтобусе, когда все остальные засыпают, переходя на второй уровень). Сновидец сна об отеле - Артур (вынужденный остаться в номере 528 вместе со спящими партнерами, ушедшими на третий уровень), сна о снежной крепости - Имс (хотя команде Кобба в «отеле», на втором уровне, удается убедить Роберта, что это сон Браунинга, в который Роберту необходимо проникнуть, чтобы выяснить его замыслы). Именно поэтому сознательно, через сон на третьем уровне, в лимб вслед за Фишером и Сайто могут погрузиться только Кобб и Ариадна, а Имс остается, чтобы реанимировать находящегося в состоянии клинической смерти смертельно раненного Фишера, когда его выбросит из лимба. В лимбе сновидцем, судя по всему, оказывается погибший в снежной крепости, но не проснувшийся Сайто. Когда Ариадна выбрасывает Фишера и выбрасывается сама, Кобб остается в чужом лимбе - чтобы найти и убедить вернуться «завязшего» там клиента.

Тотем (англ. totem) - предмет, позволяющий определить реальность происходящего, то есть не находится ли его хозяин в чьем-либо сне. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне и человек не сможет определить, спит он или нет. Так, тотем Артура - шулерская игральная кость, со смещенным центром тяжести, баланс которой точно знает только сам Артур, тотем Ариадны - латунный шахматный слон, с высверленным в одной части основания углублением, таким образом, что в реальности он будет падать на определенную сторону, в отличие от сна. Тотем Кобба - оловянный волчок, ранее принадлежавший Мэл. Если закрученный волчок в конце концов останавливается и падает - Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно - Кобб находится во сне.

Уровень (англ. the level) - сон внутри сна, переход к более глубокому слою подсознания. Характеризуется очень сильным, практически на порядок, замедлением времени. «Пять минут в реальном мире равны часу во сне», говорит Артур. «Функция мозга во сне будет раз в двадцать выше обычной», уверенно утверждает Юсуф: «и когда вы войдете в сон внутри сна, эффект умножается». Кобб озвучивает конкретные цифры, характеризующие предстоящую им работу: «неделя на первый уровень сна, полгода на второй, и на третий»... «...Десять лет», тут же подсчитывает потрясенная Ариадна. В горах, находясь на третьем уровне, Кобб слышит музыку, предупреждающую о выбросе (на первом уровне Юсуф включил песню только что, но здесь Имс заметил ее «минут двадцать назад»), и быстро считает вслух: у Юсуфа на первом уровне - десять секунд до падения с моста, значит, у Артура на втором - три минуты, а у них, находящихся на третьем, не больше часа...

Устройство PASIV (англ. Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, буквально - портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина) - инфузионный насос военного образца, изначально разработанный как часть системы обучения солдат во сне. В соответствии с руководством пользователя, применяется исключительно для внутривенного введения вещества сомнацин - препарата, делающего возможным погружение в чужой сон. Введение препарата осуществляется через подкожную иглу, установленную в периферическую вену на предплечье. Устройство работает автономно, полностью помещается в чемодане и может быть использовано для введения в сон нескольких пользователей одновременно. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice.org, созданного кинокомпанией Warner Bros. в рамках рекламы фильма. Исходя из сюжета фильма понятно, что для ввода на первый уровень сна используется комбинация пероральной формы препарата, разработанного Юсуфом, и непрерывная поддерживающая инфузия сомнацина. Для одноуровневых обучающих снов достаточно использования одного сомнацина.






Главная Политика конфиденциальности 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.