лого Штуки-дрюки

«Мордашка» (1990)

Содержание фильма «Мордашка». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

постер фильм Мордашка

В июне 1990 года состоялась премьера фильма «Мордашка».

Драма от режиссера Андрея Разумовского.

Фильм рассказывает историю молодого человека, сделавшего жизненную ставку на свою привлекательную внешность. Внешность эта обворожительна настолько, что у героя возникает идея использовать ее для социального и финансового роста. Работая на станции техобслуживания, Гена внимательно наблюдает за своими клиентками.

Каждый день он видит у них дорогие и красивые машины и мечтает сам ездить на подобных автомобилях, а не чинить их. Поняв, что кроме смазливой мордашки, у него нет больше никаких достоинств, Гена начинает подыскивать себе состоятельную невесту. Вскоре к нему в руки попадает объявление некой Светланы, желающей познакомиться с мужчиной для серьезных отношений.

Они встречаются и проводят совместный вечер, а затем Светлана знакомит Гену со своей подругой Юлей. Последняя - дочь покойного знаменитого академика, владелица большой квартиры, огромной дачи и, вероятно, приличной суммы на счету, доставшейся в наследство от отца - становится в итоге невестой Гены.

Однако женившись, Гена не оставляет привычных ему любовных похождений, и в конечном счете Юля ловит его с поличным. Осознав безнадежность мужа, она с матерью уезжает жить на дачу, оставив супругу квартиру, в которую тот теперь водит своих подружек. Однажды одна из пассий Гены - состоятельная девушка Маша - припоминает, что ранее видела его работающим в автосервисе, и начинает над ним насмехаться.

Он дает ей пощечину, и в отместку Маша организует избиение Гены. Тот с разбитым лицом прибывает к Юле, и она принимает его обратно. Тем не менее, едва залечив раны, Гена возвращается к прежней разгульной жизни...

кадры из фильма "Мордашка"

кадр Мордашка 2

кадр Мордашка 3

кадр Мордашка 4

кадр Мордашка 5

кадр Мордашка 6

кадр Мордашка 7

кадр Мордашка 8

кадр Мордашка 9

кадр Мордашка 10

кадр Мордашка 11



Актеры и роли:

Дмитрий Харатьян - Гена, автомеханик-альфонс;
Мария Зубарева - Юля, жена Гены;
Марина Зудина - Вера, подруга Гены;
Лия Ахеджакова - Зоя Николаевна, мама Юли;
Татьяна Муха - Света, подруга Юли;
Виктор Филиппов - отец Гены;
Леонид Куравлев - друг Гены, работающий в автосервисе;
Галина Польских - мама Гены;
Сергей Арцибашев - бывший муж Юли;
Владислав Галкин - Толик, рабочий автосервиса;
Сергей Рубан - баскетболист;
Лариса Полякова - Маша, роскошная незнакомка на дорогой иномарке

Режиссер: Андрей Разумовский;
Сценарист: Александр Буравский;
Операторы: Павел Лебешев, Эдуард Гимпель;
Композитор: Исаак Шварц;
Художник: Сергей Хотимский;
Продюсеры: Андрей Разумовский, Юрий Романенко;
Страна: СССР;
Производство: Фора-фильм;
Год: 1990;
Премьера: июнь 1990

Интересные факты

Картину произвела и самостоятельно прокатывала одна из первых в СССР кинопродюсерских компаний - независимая студия «Фора-фильм». Последняя была основана в 1988 году и первоначально зарегистрирована как кооператив. Ее главой с момента создания и в последующие годы являлся режиссер, а затем и продюсер Андрей Разумовский. Будучи еще не продюсером, а только режиссером, Разумовский обошел со сценарием «Мордашки» (авторства Александра Буравского) несколько государственных киностудий, но поддержки нигде не получил. Став совладельцем «Форы», он вернулся к своему замыслу.

Снятая за два месяца, «Мордашка» обошлась создателям в 350 тыс. руб., что меньше средней стоимости советской кинокартины. При этом одной из существенных расходных статей бюджета являлся гонорар исполнителя главной роли - Дмитрия Харатьяна (по слухам, в соответствии с договором ему выплатили немыслимую прежде сумму в размере 10 тыс. руб.).

Таким образом игравший прежде идеальных положительных героев актер все же рискнул попробовать себя в негативном амплуа Гены. Его жену Юлию сыграла Мария Зубарева (роль оказалась для актрисы одной из последних - в ноябре 1993 года она скончалась в возрасте 31 года).

Премьера «Мордашки» состоялась в 1990 году в московском «Дворце молодежи». Картина стала первым советским фильмом, в титрах которого значилось слово «продюсеры» (в этом качестве выступили Разумовский и Андрей Романенко). Между тем Харатьян на основе данных соцопросов был признан журналом «Советский экран» самым популярным актером года в СССР.

Еще не знавшая на тот момент понятия «секс-символ» советская пресса, по сути, возвела артиста в этот ранг, одаривая самыми причудливыми эпитетами. Однако роль хамоватого альфонса Гены на время придала славе Харатьяна также оттенок скандальности.

На момент своего выхода, картина фигурировала в прессе, как правило, в негативном контексте - как наглядный пример плохого качества независимого советского кино. Обозреватель «Правды» Н. Кривомазов описал фильм как «Милый друг» в отечественном варианте, советскую версию Казановы и Растиньяка, где герой достигает своих целей (квартира, машина, деньги и шикарная девочка) примерно на 29-й минуте.

Затем, согласно журналисту, персонажу остается лишь «валяться со шлюхами, а нам - выжидать, когда же его застукает молодая жена и поколотят куда более состоятельные ребята». При этом Кривомазов отметил, что данную картину, как и прочую продукцию «Форы-фильм», можно «отшлепать точно грудного младенца».

Журналист «Советской культуры» С. Лаврентьев в материале, посвященном проблеме низкого художественного уровня советского независимого кино, перечислил «Мордашку» в числе картин «независимых от качества».

Обозреватель журнала «Крокодил» П. Смирнов обозначил «Мордашку» как фильм о Казанове, занесенном в советскую действительность (с Харатьяном и дюжиной прелестных и полуобнаженных «кинозвездочек», коим, очевидно, не дают покоя лавры «маленькой Веры» - Натальи Негоды на страницах «Плейбоя»).

По мнению рецензента, если авторы хотели снять нормальное коммерческое кино (легкое и изящное, возможно даже эротическое), стоило так и поступить, а не кутать фильм в «лохмотья тяжеловесного морализаторства и якобы социальных проблем». В итоге же, согласно Смирнову, окончательно потерялась жанровая принадлежность картины и обнажилась драматургическая, режиссерская и актерская беспомощность. Результат критик охарактеризовал как «ни богу свечка, ни черту кочерга».

В 2001 году в справочнике «Новейшая история отечественного кино, 1986-2000» под редакцией Любови Аркус «Мордашка» была упомянута в качестве любимицы публики, ставшей знаменем и символом как студии «Фора-фильм», так и эпохи кооперативного кино. В качестве наглядного представителя последней, картина также фигурировала в тематической документальной ленте режиссера Сергея Литовца «Дешево и сердито. „Мордашка“ и другие...» (ВГТРК, 2011).






Главная 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.