лого Штуки-дрюки

Фильм «Аватар» (2009) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

Содержание фильма «Аватар». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

постер фильм Аватар

Научно-фантастический боевик от режиссера Джеймса Кэмерона.

Далекое будущее. Действие фильма происходит в 2154 году, когда человечество добывает ценный минерал анобтаниум на Пандоре, обитаемом спутнике газовой планеты в звездной системе Альфы Центавра. По сюжету ресурсодобывающая корпорация угрожает существованию местного племени человекоподобных разумных существ - Нави. Название фильма - название генетически спроектированных тел, гибридов Нави и людей, используемых командой исследователей для изучения планеты и взаимодействия с туземными жителями Пандоры.

Джейк - ветеран войны, страдающий параличом ног - не совсем добровольно отправляется в экспедицию на планету Пандора, которую населяет разумная гуманоидная раса Нави. Джейк - злой и изнуренный человек, разгневанный на весь мир из-за своего состояния. Он умен и изобретателен, но свою светлую сторону старательно скрывает. Страшная трагедия оставила шрамы на его теле и душе, но события на Пандоре постепенно меняют его жизнь. Нейтири - любовь и учитель Джейка в одном лице, коренная жительница Пандоры. Она излучает доброту, вынослива и атлетична. Она - воин...

Премьера «Аватара» состоялась в Лондоне 10 декабря 2009 года. В международный прокат, включая США и Канаду, фильм вышел 16-18 декабря 2009 года.

Картина имела коммерческий успех. Она побила несколько рекордов по сборам, став самым кассовым фильмом всех времен.

Сюжет фильма «Аватар»

К середине XXII века человечество почти исчерпало природные ресурсы перенаселенной Земли. Корпорация RDA разворачивает крупномасштабную добычу редкого минерала анобтаниума на Пандоре - колонизируемом людьми спутнике газового гиганта Полифем в звездной системе Альфы Центавра. Пандора, чья атмосфера ядовита для людей, густо населена флорой и фауной, а также трехметровыми разумными гуманоидами. Они называют себя Нави, почитают богиню-мать Эйву, живут в первобытной гармонии с природой и недовольны ее разрушением, устроенным землянами.

Для исследования биосферы Пандоры ученые используют «аватары» - спроектированные гибриды тел Нави и людей. Аватар дистанционно управляется человеком-оператором, чья ДНК была использована при его создании. Оператор «спит» в узле нейросвязи, мысленно управляя аватаром как своим телом. Аватары крайне дороги, поэтому когда Томми, ученого и оператора аватара, убивают незадолго до отправки на Пандору, представители RDA предлагают занять его место брату-близнецу погибшего Джейку Салли, страдающему параличом ног бывшему морскому пехотинцу. Ради денег на лечение Джейк соглашается и прибывает на Пандору в 2154 году.

Джейк знакомится с главой программы «Аватар» доктором Грэйс Огустин; та считает солдата плохой заменой погибшему ученому. Против ее воли начальник колонии Паркер Селфридж назначает Джейка охранником для ученых. В первой экспедиции, пока аватары Грэйс и ее коллеги Норма Спеллмана отвлеклись, на аватара Джейка нападает танатор, крупный хищник, напоминающий пантеру. Убегая, Джейк теряется в лесу, где его атакует стая мелких хищников. Его спасает Нейтири, охотница-Нави из клана Оматикайя. Следуя удивившему ее знаку природы, она приводит Джейка в огромный Древо-дом, где веками живет клан. После вмешательства Мо’ат, матери Нейтири и духовного лидера Оматикайя, его решают оставить, поручив Нейтири обучить его культуре и охоте. Нейтири недовольна; как позже узнает Джейк, земляне-солдаты убили ее сестру.

На участке земли под Древо-домом земляне запланировали новый карьер. Глава по безопасности полковник Майлз Куоритч вместе с Селфриджем предлагает Джейку через аватар тайно от ученых собирать разведывательные данные об Оматикайя на случай конфликта, а также узнать, на что можно обменять их согласие переселиться. Взамен ему обещано оплатить лечение позвоночника. Грэйс подозревает сговор и вместе с Джейком и Нормом перебирается в полевой лагерь ученых в горах Аллилуйя, где мощные электромагнитные вихри не позволяют нормально работать земной технике.

За три месяца Джейк (тайно отчитываясь на базу) учится охоте, езде и полетам на диких зверях, познает связь Нави с природой, их язык, веру и обряды, и взаимно влюбляется в Нейтири. В видеодневнике он говорит, что с трудом помнит прошлую жизнь и не уверен, кто он теперь; мир Нави ему кажется явью, а исхудавший человек в инвалидной коляске - сном. Куоритч, получив данные для атаки, предлагает завершить миссию, но Джейк отказывается, чтобы обсудить уход клана. Заслужив доверие народа, Джейк принят в клан; вскоре он и Нейтири становятся супругами.

Внезапно бульдозеры RDA уничтожают священное Древо Голосов; Джейк-аватар тщетно пытается их остановить, ломая камеры и попадая в кадр. Не успев рассказать клану о планах землян, аватары падают, когда прилетевший в лагерь Куоритч отключает связь и обвиняет Джейка в предательстве. На базе он показывает Селфриджу запись дневника, где Джейк предполагает, что Нави не покинут дом добровольно. Не внимая доводам Грэйс о хранящей народную память глобальной нейросети деревьев и не испытывая сострадание к Нави, Селфридж завершает программу «Аватар».

Племя мстит, убивая охрану и сжигая бульдозеры. Куоритч уговаривает Селфриджа использовать атаку как повод для сноса Древо-дома, а Джейк - позволить ему и Грэйс убедить племя уйти. Джейк-аватар сообщает, что «небесные» скоро снесут Древо-дом, а он все знал и был послан для внедрения. Племя считает его предателем; от казни его и Грэйс спасает нападение землян. Мо’ат освобождает Джейка, прося его помочь, «если он стал своим». Дерево падает, племя едва спасается, среди убитых отец Нейтири (глава клана); Нейтири прогоняет Джейка. Селфридж приказывает отключить связь с аватарами и запереть Джейка, Грэйс и Норма в изоляторе за бунт.

Ночью боевой пилот Труди Чакон, работающая с учеными и возмущенная жестокостью военных, помогает пленникам бежать в полевой лагерь и перевезти его поглубже в горы. При побеге Куоритч сильно ранит Грэйс. Войдя в аватар, Джейк повторяет подвиг легендарного героя «Торука Макто», оседлав верховного летающего хищника торука, чем возвращает доверие Оматикайя. Джейк просит их помочь спасти Грэйс. Ее кладут под священное Древо Душ, через которое племя общается с Эйвой. Клан пытается переместить Грэйс из человеческого тела в ее аватар; оба тела умирают, но, по словам Моат, ее сознание слилось с Эйвой.

Джейк призывает собрать племена и прогнать «небесных». Заметив сборы с орбиты, Куоритч узурпирует власть и мобилизует солдат и шахтеров для «защитного» упреждающего удара - он хочет разбомбить Древо Душ, деморализовав врага. Джейк понимает, что придется воевать первобытным оружием против техники, приходит к Древу Душ и молит Эйву посмотреть в памяти Грэйс, как земляне уничтожили свою природу, и помочь сохранить эту.

В масштабной битве земляне воюют с кратно превосходящими по численности туземцами. Спасая Джейка, Труди вызывает огонь на себя и погибает, как и другие второстепенные герои. Бой почти проигран, но против колонистов обращается природа - вся фауна нападает и побеждает землян. Летая на прирученном торуке, Джейк-аватар сбивает гранатами два крупнейших корабля, спасая Древо Душ. Куоритч выживает в робокостюме и находит модуль связи, где «спит» управляющий аватаром Джейк. Подоспевшая Нейтири, оседлав танатора, бьется с Куоритчем, но тот почти убивает ее. Появляется Джейк-аватар и в неравной битве ломает кабину экзоскелета, но Куоритч разбивает окно модуля. Внешняя атмосфера лишает Джейка чувств. Нейтири пронзает Куоритча из отцовского лука и спасает Джейка, надев на него дыхательную маску.

Добыча анобтаниума и разрушение природы окончены, а выжившие земляне (кроме дружественных ученых) изгнаны на Землю. Джейк становится новым главой Оматикайя; клан помогает навсегда перенести его сознание из тела человека в аватар.

кадры из фильма "Аватар"

кадр Аватар 2

кадр Аватар 3

кадр Аватар 4

кадр Аватар 5

кадр Аватар 6

кадр Аватар 7

кадр Аватар 8

кадр Аватар 9

кадр Аватар 10

кадр Аватар 11

кадр Аватар 12

кадр Аватар 13

кадр Аватар 14

кадр Аватар 15

кадр Аватар 16

кадр Аватар 17

кадр Аватар 18

кадр Аватар 19

кадр Аватар 20

кадр Аватар 21

кадр Аватар 22

кадр Аватар 23

кадр Аватар 24

кадр Аватар 25

кадр Аватар 26

кадр Аватар 27

кадр Аватар 28

кадр Аватар 29

кадр Аватар 30

кадр Аватар 31

кадр Аватар 32

кадр Аватар 33

кадр Аватар 34

кадр Аватар 35

кадр Аватар 36

кадр Аватар 37



Актеры и роли:

Сэм Уортингтон - Джейк Салли;
Зои Салдана - Нейтири, принцесса;
Мишель Родригес - Труди;
Сигурни Уивер - Грейс Августин;
Стивен Лэнг - Майлз Кварич, полковник;
Си Си Эйч Паундер - Моха, королева;
Джованни Рибизи;
Лаз Алонсо;
Джоэл Мур;
Уэс Стьюди;
Питер Менса;
Джулин Рене;
Мэтт Джералд;
Шон Энтони Моран;
Ноли МакКул;
Дин Ноусли;
Дайлип Рао;
Люк Хокер;
Грант Роа - эпизод (нет в титрах);
Вуди Шульц - эпизод (нет в титрах);
Ник Миллер - эпизод (нет в титрах)

Режиссер: Джеймс Кэмерон;
Оператор: Мауро Фиоре;
Композитор: Джеймс Хорнер;
Художник: Рик Картер;
Продюсеры: Брук Бретон, Джон Ландау, Джош МакЛаглен, Джанейс Ташьян, Питер М. Тобьянсен;
Страна: США;
Производство: Twentieth Century-Fox Film Corporation, Giant Studios, Lightstorm Entertainment;
Год: 2009;
Премьера: 10 декабря 2009 (Лондон), 16 декабря 2009 (мировая), 17 декабря 2009 (Россия)

История создания фильма «Аватар»

В 1994 году режиссер Джеймс Кэмерон написал 80-страничную концепцию сценария будущего фильма, черпав вдохновение из «каждой научно-фантастической книги», прочитанной им в детстве, и из приключенческих романов Эдгара Райса Берроуза и Генри Райдера Хаггарда.

В августе 1996 года он объявил, что после завершения производства «Титаника» планирует приступить к созданию фильма с применением созданных при помощи CGI-графики актеров.

Проект оценивался в 100 миллионов долларов и должен был включать в себя минимум шесть актеров в главных ролях, которые «казались бы реальными, но не существовали в материальном мире». Визуальными эффектами должна была заняться студия Digital Domain. Предполагалось начать съемки летом 1997 года и выпустить фильм в прокат в 1999-м. Однако Кэмерон посчитал, что технологии были на тот момент недостаточно развиты, чтобы воплотить его видение фильма. В последующие несколько лет он решил сосредоточиться на создании документальных лент и усовершенствовании SFX-технологий. По сообщению журнала Bloomberg BusinessWeek, компания 20th Century Fox выделила Кэмерону 10 миллионов долларов, чтобы тот снял концепт-ролик задуманного фильма для демонстрации своих идей и показал его руководителям Fox в октябре 2005 года. Известно, что рабочее название фильма - «Проект 880» (Project 880).

С января по апрель 2006 года Кэмерон работал над написанием сценария и созданием культуры Нави. Их язык был разработан доктором Полом Фроммером, лингвистом из Университета Южной Калифорнии. Язык Нави включает в себя около 1000 слов, 30 из которых добавлены Кэмероном. В его фонемах присутствуют абруптивные согласные, такие как «kx» в слове «skxawng», взятые из амхарского языка эфиопов, и «ng», которые Кэмерон взял из новозеландского маори. Чтобы больше узнать о работе ботаников с образцами растений и обсудить способы коммуникации между организмами Пандоры, актриса Сигурни Уивер и художники по декорациям общались с Джоди С. Холт, профессором физиологии растений из Калифорнийского университета в Риверсайде. В первоначальном варианте сценария листва растений была такой же синей, как кожа Нави, но в конечном счете режиссер решил использовать зеленый цвет для большего сходства с флорой Земли.

С 2005 по 2007 год Кэмерон работал с командой дизайнеров, в которую входили известный иллюстратор Уэйн Барлоу и знаменитый концепт-художник Йорду Шелл. В их задачи входило создание внешнего облика Нави посредством рисунков и скульптур; они часто работали вместе на кухне в доме Кэмерона в Малибу.

В июле 2006 года Кэмерон объявил, что выход «Аватара» предположительно намечен на середину 2008 года, а съемки начнутся в феврале 2007-го. В августе 2006 года стало известно, что за создание визуальных эффектов берется студия Weta Digital. Стэнли Уинстон, который ранее уже работал с Кэмероном, вступил в проект в качестве дизайнера. В общем стадия пре-продакшена «Аватара» заняла несколько лет. В проекте были задействованы два разных художника-постановщика и два художественных отдела, один из которых занимался флорой и фауной Пандоры, а другой - машинами и техникой людей.

Компания Fox колебалась в принятии решения о съемках фильма из-за болезненного опыта с перерасходом средств и задержками при производстве предыдущей картины Кэмерона, «Титаник», хотя Кэмерон и шел на уступки: переписал сценарий, удалил некоторых персонажей и заверил студию, что откажется от части своего гонорара в случае коммерческого провала фильма. Когда в середине 2006 года Fox в недвусмысленных выражениях заявила Кэмерону, что рассматривает вопрос передачи фильма, он стал обращаться к другим киностудиям. В частности, режиссер представил свой проект Дику Куку, на тот момент занимавшему пост председателя Walt Disney Studios. Однако, когда Disney попыталась взяться за проект, Fox заявила о своем преимущественном праве покупки.

Fox окончательно согласилась участвовать в создании «Аватара» только после того, как студия Ingenious Media согласилась профинансировать проект. Это позволило снизить экономические риски более чем наполовину от официального бюджета. Уже после начала сотрудничества с Fox один из ее скептически настроенных руководителей сказал Кэмерону и продюсеру «Аватара» Джону Ландау: «Я не знаю, может, мы сумасшедшие, раз позволили вам делать это, или вы сумасшедшие, раз думаете, что у вас получится».

Кэмерон чувствовал, что так или иначе любовь Джейка к Нейтири может зависеть от ее физической привлекательности, поэтому разработку ее образа он поручил команде художников, состоящей только из одних мужчин.

По неофициальным данным, стоимость производства фильма оценивалась в диапазоне от 280 до 310 миллионов долларов, а расходы на маркетинг составили $150 миллионов. Обозреватели отмечали, что $30 миллионов налоговых скидок уменьшили финансовое давление на студию и ее инвесторов. Официальный представитель Fox заявлял, что бюджет «Аватара» составляет «237 миллионов долларов плюс 150 миллионов на промоушен».

Кастинг стартовал в июне 2006 года. Когда актеры были окончательно утверждены, Кэмерон вывез их для репетиции сцен из фильма на Гавайские острова, чтобы они лучше почувствовали, что такое тропические джунгли. В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал «Аватар» как «фантастическую историю, происходящую на другой планете через двести лет» и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования». Он не исключал возможность съемок двух сиквелов фильма, если тот оправдает себя в прокате.

По словам Кэмерона, «"Аватар" - это в первую очередь экшн, приключение и "путешествие самопознания"». Режиссер признавался, что фильм затрагивает тему империализма: «люди с большей военной и технологической мощью, как правило, могут вытеснить или уничтожить людей более слабых, и все ради ресурсов». Он говорил, что у фильма есть совесть: «Это хорошо, если у фильма она есть: она не превращает его в аттракцион».

Древнеиндийский царь Рама, седьмая аватара индуистского бога Вишну. Кэмерон отмечал связь синекожих Нави с божествами индуистского пантеона.

Кэмерон называл среди источников вдохновения прочитанные им в детстве произведения научно-фантастической литературы. Он заявлял, что старался не только передать атмосферу серии романов о Джоне Картере писателя Эдгара Райса Берроуза, но и обновить ее. Режиссер признавался, что повествование «Аватара» схоже с сюжетными особенностями таких фильмов, как «Игра в полях господних» (1991), «Изумрудный лес» (1985), «Принцесса Мононокэ» (1997), в которых характерной особенностью являются противоречия между культурами и цивилизациями; и «Танцующий с волками» (1990), где покалеченный солдат находит свое место среди той культуры, против которой он изначально сражался.

Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета кожи Нави из индуистских священных текстов.

На внешний облик Нави повлиял сон матери Кэмерона, в котором она наблюдала четырехметровую женщину с синей кожей.

Любовная история Джейка и Нейтири, по признанию Кэмерона, схожа с историей любви Джека и Розы, персонажей фильма «Титаник», режиссером и сценаристом которого также был Кэмерон. В обоих случаях влюбленные - выходцы из радикально отличающихся культур, чья связь является нарушением общественных норм, что заставляет героев выбирать между своей культурой и чужой.

На создание пейзажа парящих гор Аллилуйя дизайнеров вдохновило «множество разных видов гор, но в основном закарстованные известняковые формации в Китае». По словам художника-постановщика Дилана Коула, вид фантастических парящих скал был навеян горной грядой Хуаншань в КНР. Кэмерон также отметил влияние китайских горных вершин. В январе 2010 года самая высокая скала (1080 метров) национального лесного парка Чжанцзяцзе (Китай) официально была переименована в «гора Аватар-Аллилуйя» в честь фильма.

Для создания интерьеров ресурсодобывающей колонии RDA в июне 2007 года художники-постановщики фильма посетили нефтяную платформу Noble Clyde Boudreaux, расположенную в Мексиканском заливе. Они произвели замеры, а также фото- и видеосъемку платформы с разных перспектив. Платформа впоследствии была перенесена на экран при помощи фотореалистичной CGI-графики на стадии пост-продакшена.

Кэмерон признавался, что «Аватар» косвенно критикует обезличенный характер механизированной войны в целом и роль Соединенных Штатов в Иракской войне в частности. Однако в более поздних интервью он утверждал, что «фильм определенно не антиамериканский».

На съемочном этапе Кэмерон применил свою собственную новую систему виртуальной съемки. Эта технология наделяла возможностью демонстрации цифровых копий актеров в двух проекциях: в определенном виртуальном окружении и в режиме реального времени, что позволяло режиссеру, управляя виртуальной камерой, снимать сцены так, как если бы это была живая съемка. По словам Кэмерона: «Она словно большой, мощный игровой движок. Если я хочу летать в пространстве или сменить ракурс, то я могу это». Режиссер заявил, что этот процесс не уменьшал значимости или важности актерской игры, но наоборот - подчеркивал ее. Так как отпадает необходимость настраивать камеры и осветительное оборудование, поправлять костюмы и грим, процесс съемок становится более цельным. Кэмерон описал эту систему как «форму чистого творчества, где по-своему желанию вы можете перемещать деревья, горы, небо, менять время суток, у вас есть полный контроль над этими элементами».

Чтобы получить соединение CGI-анимации с живой актерской игрой, была задействована уникальная съемочная система, известная как simulcam, - смесь 3-D Fusion Camera System и системы виртуальной съемки. В то время как шли съемки с применением simulcam, в режиме реального времени CGI-изображения накладывались на «живые» изображения, создавая дополненную реальность; и все это выводилось на небольшой монитор, позволяя режиссеру видеть сразу готовую со всеми визуальными эффектами сцену.

При производстве «Аватара» было задействовано множество инновационных технологий по созданию визуальных эффектов. По заявлениям Кэмерона, работа над фильмом была отложена с 1990-х годов до тех времен, пока технологии не продвинутся достаточно, чтобы должным образом воплотить его видение фильма.

Среди инноваций были новая система освещения обширных площадей, таких как джунгли Пандоры, павильон для съемок с использованием технологии захвата движения в шесть раз крупнее, чем самый большой использованный ранее, и улучшенный метод захвата выражений лица. Для того чтобы выполнить захват мимики актеров, на них крепили специальные конструкции, выполненные индивидуально для каждого актера по форме его головы. На этих конструкциях фиксировались крохотные камеры так, чтобы они располагались перед лицом актера. Информация, собранная при помощи камер, о выражении лиц и движении глаз передавалась в компьютер. Кэмерон говорил, что этот метод позволяет передать 100 % актерской игры их цифровым копиям. Кроме того, захваченное движение, переданное в компьютер, можно использовать неограниченное количество раз и просматривать с различных ракурсов.

Музыку к фильму написал Джеймс Хорнер, это была его третья совместная работа с Кэмероном после «Чужих» и «Титаника». Композитор сотрудничал с Вандой Бриант, музыкальным этнографом, чтобы создать музыкальную культуру инопланетной расы. Хорнер признавался, что работал над саундтреком с четырех часов утра и до десяти вечера каждый день. Песню «I See You» исполнила британская певица Леона Льюис. Клип на эту композицию, срежиссированный Джейком Нава, впервые появился 15 декабря 2009 года в социальной сети MySpace.

В целях маркетинга компания 20th Century Fox вступила в сотрудничество с компанией The Coca-Cola Company. В результате их совместной работы были выпущены особо помеченные бутылки и алюминиевые банки с диетической колой Coca-Cola Zero, с помощью которых можно было взаимодействовать с 3D-анимацией.

Награды фильма «Аватар»

Премия "Оскар" (2009):

Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие визуальные эффекты

Номинация на "Оскар" (2009):

Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший монтаж звука

Премия "Золотой глобус" (2009):

Лучший фильм (драма)









Главная Контакты 2014-2021 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.