лого Штуки-дрюки

«Андрей Рублев» (1966)

Содержание фильма «Андрей Рублев». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

постер фильм Андрей Рублев

Драма от режиссера Андрея Тарковского.

Пролог. Монах Эфим готовится к полету на воздушном шаре, несмотря на протест толпы, он совершает это, но, не справившись с управлением, разбивается насмерть.

Трое монахов: Даниил, Кирилл и Андрей Рублев уходят из Троице-Сергиевой лавры и направляются в Москву. Начинается ливень и монахи, чтобы переждать непогоду, останавливаются под крышей большого хлева, где дает представление бродячий артист - скоморох. Через свои частушки он высмеивает бояр, а затем насмехается над входящими монахами. За это его арестовывает дружина. После окончания дождя монахи продолжают свой путь.

В Москве Кирилл знакомится с иконописцем Феофаном Греком - богобоязненным в своих взглядах, но разочарованным в людях монахом. Феофан предлагает Кириллу помочь в украшении Благовещенского собора, тот принимает предложение, но просит, чтоб его наняли украшать собор в присутствии Андрея Рублева. Позже в Андроников монастырь прибывает посыльный из Москвы, но он, внезапно, предлагает работу по украшению Андрею. Кирилл в порыве зависти уходит из монастыря, бросая обвинения в жадности в лицо другим монахам.

Прогуливаясь в московском лесу со своим учеником Фомой, Андрей натыкается на Феофана Грека и начинает с ним рассуждать о человечестве и тягости жизни, при этом мысленно воспроизводя распятие Христа. Спустя несколько лет Рублев вместе с наставником Даниилом и другими художниками разбивают палатку на берегу реки. Андрей с Фомой, собирая дрова, слышат странные звуки. Андрей, пойдя проверить, натыкается на языческий праздник - ночь под Ивана Купалу в глухой деревне. Праздник плоти: следуя древним обрядам, обнаженные юноши и девушки перед глазами художника купаются в реке. Одна из купальщиц пытается соблазнить Андрея, вызывая трепет в душе монаха. На следующее утро Даниил, понимая, что произошло ночью, после недолгих расспросов отвечает Андрею: «Твой грех. Твоя совесть. Твои молитвы». И тут же они видят нападение дружины на язычников.

Далее, Андрей возглавляет работу по украшению храма великого князя Василия во Владимире. Андрей наотрез отказывается рисовать тему Страшного суда, так как не хочет запугивать людей. Тем временем артель резчиков решает украсить собор младшему брату великого князя Юрию Звенигородскому, но презирающий своего брата великий князь дает указ ослепить ремесленников. Андрей разозлен известием о нападении на артель, но увидев наивную Дурочку - местную юродивую, укрывшуюся в храме от дождя, решает нарисовать праздник.

В 1408 году татаро-монгольское иго, объединившись с войском младшего брата князя, совершают набег на Владимир. Город и иконы Рублева уничтожаются и гибнут под сапогами захватчиков, при набеге погибает Фома. Андрей, увидев, как один из русских воинов пытается надругаться над Дурочкой, убивает насильника топором. Пережив эти ужасы, Андрей разочаровывается в людях и решает бросить иконопись. Далее следует разговор с духом ныне покойного Феофана, который просит Андрея не бросать свое творчество. Андрей, искупая страшный грех - убийство человека - берет на себя обет молчания.

Проходят годы: Дурочка становится седьмой, русской невестой одного из татар. Данила, по слухам, ушел на север, а Кирилл решает вернуться в Андроников монастырь. После стычки со скоморохом, он признается Андрею, что всегда завидовал его таланту и просит его, чтоб он снова начал творить, но, несмотря на мольбы и уговоры, Рублев не нарушает свой обет.

Великий князь дает указ - отлить новый колокол в разрушенном Суздале для звонницы храма. Слуги князя пытаются отыскать хотя бы кого-то из колокольных мастеров, но после набегов и эпидемии чумы в живых не остается никого. Единственный, кого им удалось найти, - это Бориска, сын одного из мастеров-литейщиков. По словам юноши, отец смог перед своей смертью рассказать ему «секрет колокольной меди». Князю не остается ничего другого, как поручить неопытному парнишке отливку огромного колокола. Бориска, понимая всю ответственность поставленной задачи, возглавляет работу артели в сотни человек. Сложнейший заказ князя выполнен, и в установленный срок колокол поднят на временную звонницу и удачно проходит испытание.

После Бориска в слезах признается, что отец так и не передал ему секрет, Рублев, ставший свидетелем испытания колокола, нарушает обет молчания и успокаивает юношу: «Вот пойдем мы с тобой вместе. Ты колокола лить, я иконы писать. Пойдем в Троицу, пойдем вместе».

Финальные кадры показывают в цвете крупным планом то, что оставил Рублев - иконы, в том числе звенигородского «Спаса» и знаменитую «Троицу». Завершают фильм кадры пасущихся под дождем лошадей - последний аккорд в веренице запоминающихся и не всегда объяснимых образов животных, которыми изобилует фильм...

Заявку на фильм Тарковский подал в 1961 году, то есть до «Иванова детства». Договор был заключен в 1962 году. 18 декабря 1963 года был принят литературный сценарий, а 24 апреля 1964 года он был запущен в режиссерскую разработку. На главную роль предварительно был утвержден Станислав Любшин, однако потом Тарковский сделал выбор в пользу Анатолия Солоницына.

Фильм стал событием в кинематографическом мире. Впервые в советском кино был представлен эпический взгляд на духовную, религиозную сторону средневековой Руси. Трое главных героев, как бы противопоставленных христианской Троице, демонстрируют столкновение разных по характеру людей, а все события показаны через взгляд протагониста - тезки режиссера. Как писала о фильме Майя Туровская, это «огромный кинематографический цикл о жизни и деяниях художника, которые в отличие от социальных утопий способны преобразить мир в гармонию».

В публикациях разных лет сообщалось о случаях жестокого обращения с животными на съемках. Например, Алиса Аксенова, директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника, на территории которого работала съемочная группа фильма, утверждала, что на съемках одной из вырезанных сцен была заживо сожжена корова, в другой сцене татарский воин, эпизодическую роль которого играл рабочий Владимирского мясокомбината, рассек на скаку шею лошади. В окончательный вариант фильма вошла сцена, в которой лошадь срывается со стены и падает, ломая при этом ноги.

В газете «Вечерняя Москва» от 24 декабря 1966 года была опубликована статья, где обсуждался случай с коровой и критиковалась жестокость кинематографистов, хотя ни имя Тарковского, ни название фильма в ней не упоминалось. В ответ Тарковский назвал статью в «Вечерней Москве» «инсинуацией», «чудовищной по своей несправедливой тенденциозности», расценив ее как «травлю», и отметил, что лошадь была взята со скотобойни и все равно вскоре была бы умерщвлена, а корова была накрыта тканью из асбеста и не пострадала. Это заявление режиссера подтвердила директор картины Тамара Огородникова: «Я присутствовала на съемке, и все это было при мне». По ее словам, корова была накрыта асбестом и не горела. Однако Аксенова, которая часто конфликтовала с Тарковским, сказала, что «не надо лукавить» - корова действительно была сожжена заживо.

кадры из фильма "Андрей Рублев"

кадр Андрей Рублев 2

кадр Андрей Рублев 3

кадр Андрей Рублев 4

кадр Андрей Рублев 5

кадр Андрей Рублев 6

кадр Андрей Рублев 7

кадр Андрей Рублев 8

кадр Андрей Рублев 9

кадр Андрей Рублев 10

кадр Андрей Рублев 11



Актеры и роли:

Анатолий Солоницын - Андрей Рублев;
Иван Лапиков - Кирилл;
Николай Гринько - Даниил Черный;
Николай Сергеев - Феофан Грек;
Ирма Рауш - дурочка;
Николай Бурляев - Бориска Моторин;
Юрий Назаров - Великий князь / Малый князь;
Юрий Никулин - Патрикей, монах-ключарь;
Ролан Быков - скоморох;
Михаил Кононов - Фома, юный монах;
Николай Граббе - Степан, княжеский сотник;
Степан Крылов - начальник колокольных литейщиков;
Анатолий Обухов - Алексей, монах;
Дмитрий Орловский - старый мастер (озвучивает Иван Рыжов);
Николай Глазков - Ефим, летающий мужик;
Игорь Донской - Иисус Христос;
Николай Кутузов - старший игумен;
Вячеслав Царев - Андрейка, помощник литейщиков;
Нелли Снегина - Марфа, язычница;
Болот Бейшеналиев - татарский хан («царевич» Талыч);
Ирина Мирошниченко - Мария Магдалина;
Владимир Васильев - монах;
Тамара Огородникова - мать Иисуса;
Зинаида Воркуль - Мария, странница;
Володя Титов - Сергей, мальчик в монастыре;
Асанбек (Арсен) Умуралиев - татарин, издевающийся над дурочкой;
Володя Гуськов;
Георгий Сочевко;
Клара Румянова - дети князя (озвучивание)

Другое название: Страсти по Андрею;
Режиссер: Андрей Тарковский;
Сценаристы: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский;
Оператор: Вадим Юсов;
Композитор: Вячеслав Овчинников;
Художники: Евгений Черняев, Ипполит Новодережкин, Сергей Воронков;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1966-1969;
Премьера: 20 декабря 1971, июнь 1988 (авторский вариант);
Cерий: 2






Главная Политика конфиденциальности 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.