Владимир Воленко - биография, новости, личная жизнь

Возраст: 59

Владимир Воленко

Владимир Евгеньевич Воленко. Родился 28 февраля 1965 года в Москве. Советский и российский музыкант, автор песен, композитор, аранжировщик. Основатель группы «Божья коровка».

Владимир Воленко родился 28 февраля 1965 года в Москве.

Отец - Евгений Иванович Воленко, инженер, работал в институте ядерной физики.

Мать - Светлана Давыдовна Воленко, доцент кафедры теории и истории музыки Московского государственного института им. А. Шнитке, кандидат наук, автор исследования о фортепианном творчестве С.С. Прокофьева.

Дед по отцу - Иван Иванович Воленк, дипломат.

Дед по матери - Давид Наумович Юровецкий, военный инженер.

Его родители развелись. Под влиянием матери Владимир занимался музыкой, учился музыкальной школе им. Р. М. Глиэра по классу скрипки. Затем окончил музыкальное училище им. Октябрьской революции, теоретическое отделение, класс Ирины Дмитриевны Злобинской.

С подросткового возраста увлекался рок-музыкой и джазом, собрал большую коллекцию грампластинок.

По окончании музучилища хотел поступить в московскую консерваторию, но был призван в армию. В 1984-1986 годах проходил срочную службу в военном оркестре железнодорожных войск на восточном участке Байкало-Амурской магистрали. Играл там на электрооргане и синтезаторе.

После демобилизации поступил в РАМ им. Гнесиных, которую окончил в 1992-м году, получив диплом музыковеда-теоретика. Его педагогом был профессор Юрий Николаевич Рагс.

Сосредоточившись на эстрадной музыке, он с 1986 по 1993 год гастролировал в качестве музыканта-клавишника. Работал в Москонцерте, коллективах Кати Суржиковой, Светланы Лазаревой, а также группах «Мираж», «Фея», «Каролина», «Атаман», «Твой день». Одновременно занимался аранжировками на студии «Тандем» Сергея Трофимова.

«Божья коровка»

В 1988 году Владимир Воленко начал свои первые эксперименты с группой «Божья коровка». Этот период пришёлся на исторически важное время для страны, известное как «перестройка». В рамках этого периода «железный занавес» начал разглашаться, а символами общественно-политической жизни стали гласность, демократия и свобода слова. Владимир активно посещал концерты Московской рок-лаборатории, где находили свое выражение серьезные социальные темы, преподнесенные в несколько ироничной манере, как это делали такие яркие представители как Пётр Мамонов, Фёдор Чистяков и Олег Гаркуша. Именно этот стиль и подход привлекли Воленко. Изначально «Божья коровка» задумывалась как социально-сатирический проект, где ирония была основным средством самовыражения. Однако, несмотря на свой оригинальный подход, проект не получил признания со стороны публики.

Владимир Воленко в молодости

В 1989 году, продвигая музыкальные и сценические эксперименты неформальной сцены, Владимир Воленко записал пробный альбом на студии группы «Дюна», который сам охарактеризовал как «художественный панк». Однако, в то время, когда популярность танцевально-дискотечной музыки стремительно возрастала, такой альбом оказался уже неактуальным и не востребованным. Эти андеграундные эксперименты проекта «Божья коровка» были приостановлены.

В последующие годы Владимир Воленко работал в других музыкальных коллективах в качестве инструменталиста. Это позволило ему рассчитаться с долгами и набраться опыта на сцене. Благодаря этому опыту он научился создавать более коммерческую музыку.

В 1993 году Владимир Воленко принял решение возродить проект «Божья коровка», но уже с более популярным репертуаром. Особую известность группе принес альбом «Гранитный камушек», выпущенный в 1994 году студией «Союз». Некоторые критики обвиняли Воленко в плагиате по отношению к композиции «Road to Hell» британского исполнителя Криса Ри. Несомненно, есть определенное сходство в аранжировке и проигрыше между этими двумя композициями, однако суть песни остается разной. В новой версии альбома, «Гранитный камушек - 25 лет спустя», автор аргументированно доказывает, что «Гранитный камушек» является самодостаточным произведением, и ряд авторитетных музыкальных критиков согласился с этим мнением.

Позже Владимир Воленко записал ещё четыре альбома, в которых сформировался синтез юмора, творческой фантазии и оптимизма. Благодаря этому, музыку группы «Божья коровка» некоторые критики охарактеризовали особым стилем: «Чебурашка - рок!». Постановки театрализованных шоу, с образами рабочего и колхозницы, добродушного грузина и жизнерадостного пионера, уже символизировали не «стёб», характерный для эпохи перестройки, а скорее ностальгию по всему, что было в социалистическом прошлом.

Негативно на его творчестве сказался образ жизни: «В 90-е я вел весьма разгульный образ жизни. Пил, курил, употреблял запрещенные вещества и всячески морально разлагался. Но в 2000-м году встретил человека из евангельской церкви, который рассказал мне об Иисусе Христе, и с тех пор все радикально поменялось», - признавался Воленко.

В 2000 году композиция «Теплоход» от барда Леонида Азбеля стала вторым значительным приобретением для лидера группы «Божья коровка». Этот период ознаменовался решительным изменением образа жизни Владимира Воленко. Он решил отказаться от употребления алкоголя и марихуаны, а также в значительной мере сократил свою активность в шоу-бизнесе. Вместо этого он стал активно включаться в жизнь церкви, посвятив большую часть времени созданию музыки с духовно-христианским содержанием. Его выступления на небольших светских концертах стали редкостью, в то время как акцент был сделан на творчестве с религиозной тематикой.

Владимир Воленко стал активным пропагандистом традиционных ценностей, выступая за их сохранение и продвижение в обществе. Он открыто высказывал свою поддержку семейным ценностям, вере и моральным принципам. Этот новый этап в его жизни был связан не только с музыкальными творениями, но и с активным участием в духовной и социальной жизни общества. Позже композиции духовно-христианской направленности были опубликованы в альбоме «Госпел» 2017 года. Участники группы занимались благотворительностью, бесплатно выступая в спортивно-развлекательных детских мероприятиях и на ежегодном музыкальном рождественском фестивале «Вифлеемская звезда».

В 2007 году Владимир Воленко вернулся к активной концертной деятельности, представив два новых альбома: «Крылышки за спиной» (2007) и «Апельсины» (2009). Этот период отмечен его увлечением русским шансоном. Владимир активно участвовал в социальной адаптации заключенных, их ресоциализации и трудоустройстве.

С этой целью он не только записал альбом для Михаила, но также регулярно выступал в Бутырской тюрьме и других следственных изоляторах Российской Федерации. Этот активный вклад в общественно значимые проекты подчеркнул его не только как музыканта, но и как общественного деятеля, стремящегося к социальной измене и поддержке наиболее уязвимых слоев общества.

В 2010-м году ведущий российский кардиохирург Лео Бокерия сделал ему операцию на сердце. «30 лет пел песню про "Каменное сердце" и, как говорится, допелся», - шутил Воленко.

В течение трех лет, начиная с 2011 года, Владимир Воленко занялся публикацией и помощью молодым музыкантам. Он организовал мр3-шоу «Сарафанное Радио» для поддержки начинающих авторов и исполнителей из группы «Божья коровка». Шоу представляло собой сборник песен, сгруппированных по различным темам, с дополнительными шутками, тостами и анекдотами, что превратило его в нечто большее, чем просто радиопрограмму. Для пропаганды молодых талантов Владимир оказывал помощь в записи треков и собирал их вместе с произведениями известных музыкантов. Помимо этого, в указанный период Владимир Воленко работал корреспондентом в музыкальной газете «МУЗОН», где его аналитические статьи о концертах зарубежных поп и рок звезд, гастролирующих по России, получили признание и интерес у читателей.

музыкант Владимир Воленко

В октябре 2019 года под лейблом «Божья коровка» вышел альбом «Ностальгия».

В мае 2024 года группа «Божья коровка» стала участницей шоу канала НТВ «ВИА Суперстар», в котором соревнуются легендарные группы 1980-х - 1990-х годов.



Личная жизнь Владимира Воленко:

Встречался с певицей Светланой Лазаревой.

Дважды был женат.

Первая жена - Инна Анзорова (1971 г.р.), участница группы «Божья коровка» в 1993-2000 годах. Они познакомились, когда Воленко был музыкантом у певицы Ирины Салтыковой, а Инна - ее костюмершей.

У них 2 июля 1995 года родился сын Даниил Воленко. Он подарил отцу внука.

Первый брак распался из-за увлечения Владимира алкоголем. Из-за этого они с Инной часто ссорились. Сам он вспоминал: «Инна вспыльчивая. Кабардинка по национальности. А я очень мягкий. Когда женщина доминирует в семье, то ничем хорошим это не заканчивается. Она такая - кремень, всегда говорила, что она самодостаточная. Был нарушен здравый баланс. Мы вместе пили, гуляли. Я стал агрессивным, хамоватым. Пили мы с ней много тогда. Утром я просыпался с вопросом: «А что вчера было?» Поначалу мне было весело, а потом понял, что происходит что-то не то».

Развод был очень непростым и скандальным. После развода Инна ушла из «Божьей коровки».

Вторая жена - Наталья Шоколадкина (1975 г.р.; урожденная Полещук), певица, участница группы «Божья коровка». Поженились в 2000 году. У Натальи есть сын Валентин (2002 г.р.) от предыдущих отношений.

В 2021 году у Натальи обнаружили рак. Они вместе смогли побороть недуг.

Владимир Воленко и Наталья Шоколадкина

Владимир Воленко и Наталья Шоколадкина

Дискография Владимира Воленко («Божья коровка»):

1989 - «Начало шестого сигнала»
1995 - «Гранитный камушек»
1996 - «Улети на небо»
1997 - «Моя королевишна»
1998 - «Встреча с любимой женщиной»
2000 - «Другая жизнь»
2003 - «Рождённый свыше»
2006 - «Книга жизни»
2007 - «Крылышки за спиной»
2009 - «Апельсины»
2016 - «Девушка. Денег дай»
2017 - «Госпел»
2019 - «Ностальгия»

последнее обновление информации: 09.05.2024

© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.





Главная Политика конфиденциальности 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.