Возраст: 129 (со дня рождения)
Возраст смерти: 31 год
Рудольф Валентино (Rudolph Valentino). Полное имя - Родольфо Альфонсо Раффаэло Пьерри Филиберт Гульельми ди Валентино д’Антоньолла (итал. Rodolfo Alfonso Raffaello Pietro Filiberto Guglielmi di Valentino d`Antoniolla). Также известен как Руди Вали. Родился 6 мая 1895 года в Кастелланете (Апулия, Королевство Италия) - умер 23 августа 1926 года в Нью-Йорке (США). Американский киноактер итальянского происхождения. Секс-символ Голливуда времен немого кино.
Рудольф Валентино родился 6 мая 1895 года в городе Кастелланета в итальянской Апулии.
Его отец в молодости работал в цирке, затем стал ветеринаром.
После того как Рудольф Валентино не смог пройти отбор в военную академию из-за своего худощавого телосложения, он обратился к другой области образования и поступил в сельскохозяйственную академию в Генуе. Однако его сердце всегда лежало в другом - в мире искусства и творчества. Поэтому после окончания академии он отправился в Париж, мировую столицу искусства, чтобы погрузиться в обучение танцам и раскрыть свой талант.
Пребывание в Париже стало для Валентино временем творческого вдохновения и профессионального роста. Он поглощал новые техники и стили танцев, обучаясь у известных мастеров этого искусства. Возвращение в Италию не только принесло ему дополнительные навыки и опыт, но и стало началом его стремления к завоеванию мировой славы.
Однако, даже вернувшись на родину, Валентино не спешил приступать к карьере. Он предпочел некоторое время жить на доходы, полученные от оставленного ему наследства после смерти отца, а также на деньги, которые зарабатывали его мать и старший брат. Этот период позволил ему сосредоточиться на своих творческих устремлениях и подготовиться к своему будущему в мире шоу-бизнеса.
В конце 1913 года Рудольф отправился на поиски счастья в Нью-Йорк, где быстро истратил все свои небольшие сбережения и вынужден был приступить к работе. Сначала он выступал в роли официанта и садовника, а затем, ища новые способы заработка, стал профессиональным партнером по танцам - жиголо. Его специализацией стало аргентинское танго, в котором он обладал исключительным мастерством.
Проявившись как талантливый танцор, Валентино был принят в гастрольную театральную труппу в качестве исполнителя танго. Однако, несмотря на его усердие и талант, труппа вскоре распалась из-за финансовых трудностей. В этот момент Рудольф принял решение обратиться к кинематографу, чтобы попытаться реализовать свои амбиции в этой области.
С начала 1917 года он начал получать эпизодические роли в фильмах, обычно играя бандитов и негодяев в боевиках. Несмотря на то что эти роли не предвещали ему успеха, Валентино продолжал работать над своим мастерством и мечтал о большем в кинематографе.
Прорывом стала роль Хулио Деснойера в картине «Четыре всадника Апокалипсиса», что принесло ему огромный успех. Фильм был признан шедевром, а Валентино стал суперзвездой.
На показах картины 1921 года «Шейх» Джорджа Мелфорда поклонницы теряли сознание. Заметными стали роли в боевиках середины 1920-х «Орел» и «Сын шейха».
В 1995 году картина «Четыре всадника Апокалипсиса» была включена в Национальный реестр фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимого» фильма. В 2003 году тужа же был включен и «Сын шейха».
Рудольф Валентино в фильме "Шейх"
Рудольф Валентино в фильме "Орел"
Рудольф Валентино в фильме "Сын шейха"
Экранные образы, созданные Рудольфом Валентино, могут быть охарактеризованы как пластичные, выразительные и провокационно-чувственные, хотя не всегда глубокие по своей сути. В его ранних успешных фильмах основным средством выражения его актерского мастерства был танец. Валентино виртуозно воплощал героев, чья сила и привлекательность проявлялись через эмоциональную интенсивность танцевальных номеров.
В более поздних работах актер уже вел за собой созданный ранее имидж, который оказался в высшей степени привлекательным для зрителей. Он представлял собой символ силы, страсти и мужества, что находило отклик в сердцах публики. Этот имидж стал основой для многих его последующих фильмов и прочно укоренился в мировой кинематографической культуре как один из самых ярких образов того времени.
Таким образом, хотя образы Валентино не всегда были глубокими по своей сути, они были чрезвычайно привлекательными и эффектными, способными захватить воображение зрителей и оставить незабываемый след в истории кинематографа.
В 1923 году Рудольф Валентино продемонстрировал свой музыкальный талант, записав две песни на грампластинку, где он исполнил их своим узнаваемым голосом. Это был значимый шаг в его карьере, который позволил ему расширить свои творческие горизонты.
Также в 1923 году была выпущена тонкая книжка его сентиментальных стихов под названием «Дневные грезы» («Day Dreams»). Эта публикация быстро стала популярной среди его поклонников и разошлась тиражом в сотни тысяч экземпляров. Стихи, наполненные романтикой и эмоциональными переживаниями, приковали внимание читателей и добавили новые аспекты к образу Валентино как художника.
Однако, несмотря на свой успех в музыкальной и литературной сферах, личная жизнь Валентино была омрачена болезнью. Он страдал гелиофобией, из-за чего приказал закрыть стены и окна своего голливудского особняка черными драпировками, чтобы избежать контакта с солнечным светом. Это было еще одним примером сложных аспектов личности и жизни этого знаменитого актера, который взлетел к славе, но также столкнулся с личными проблемами.
15 августа 1926 года 31-летний Руди Валентино был госпитализирован в больницу Нью-Йорка в критическом состоянии из-за прободной язвы желудка. Врачи ошибочно поставили диагноз острого аппендицита и произвели аппендэктомию. Однако, развившийся перитонит вызвал инфекцию крови, и 23 августа актер скончался. И только после аутопсии был установлен верный диагноз. В медицинской практике до сих пор существует понятие «аппендикс Валентино» - это вторичное изменение червеобразного отростка вследствие других патологий в брюшной полости.
Смерть Валентино породила волну глубокой скорби и эмоционального потрясения среди его наиболее фанатичных поклонниц, несколько из которых даже свершили самоубийства в знак отчаяния. Его похороны стали событием мирового масштаба, отражая огромное влияние и популярность, которые он имел. Гроб, в котором его тело было помещено на последний путь, был изысканно выполнен из благородных материалов, серебра и красного дерева, что подчеркивало его статус и значимость.
По многолетней легенде, на похоронах Руди Валентино присутствовал почетный караул, присланный даже самим Бенито Муссолини в знак уважения к памяти знаменитого актера. Открытый небо было усыпано цветущими лепестками роз, которые сбрасывали с пролетающих над местом погребения самолетов. Эти символические жесты лишний раз подчеркивали неизгладимый след, оставленный Валентино в сердцах его поклонников и в истории кинематографа.
После его ухода в продажу поступили разнообразные сувениры и памятные предметы, включая открытки с фотомонтажами, на которых изображался актер, будто восходящий к звездам. Эти открытки стали объектом необыкновенного спроса, отражая невероятную любовь и почитание, которые питали его поклонники к этому неповторимому кинозвезду.
Перед похоронами Руди Валентино его близкие объявили о том, что его тело будет выставлено в открытом гробу, чтобы все его поклонники могли проститься с ним. Однако существует легенда, что из-за опасений перед возможными беспорядками со стороны горевших фанатов, которые могли бы повредить гроб или даже тело актера, на церемонии была представлена специально изготовленная восковая фигура Валентино вместо его реального тела.
К моменту своей смерти Валентино оказался в серьезных финансовых трудностях, и его родственники не смогли позволить себе достойное место на кладбище для его захоронения. Узнав об этом, Джун Мэтис, сценаристка таких фильмов, как «Четыре всадника Апокалипсиса» и «Кровь и песок», предоставила возможность временно похоронить его в семейном склепе Мэтисов в Голливуде. Однако вскоре и она, и ее мать ушли из жизни, и никто больше не мог потребовать переноса праха Валентино на другое место. Таким образом, временная могила актера стала его постоянным последним пристанищем.
Прах Руди Валентино был захоронен на кладбище Hollywood Forever. На протяжении многих лет тысячи женщин приходили к его могиле в годовщину его смерти. Это стало настолько обычным явлением, что когда в 1956 году, спустя 30 лет после его ухода из жизни, ни одна поклонница не появилась у его могилы в этот день, эта новость была распространена через крупнейшие телеграфные агентства. Это событие вызвало шок и удивление, подчеркивая глубокое влияние и память, оставленные Руди Валентино в сердцах своих поклонников.
В 1961 году в его родном городе Кастелланете ему был установлен памятник.
В 1978 году часть бульвара Ирвинг в Голливуде была переименована в улицу Рудольфа Валентино.
В танго есть специальная фигура, которая названа «Валентино» в честь мастера танго.
Рост Рудольфа Валентино: 180 сантиметров.
Личная жизнь Рудольфа Валентино:
Имел репутацию главного сердцееда Голливуда.
Первая жена - Джин Эккер (Jean Acker; 1893-1978), американская актриса немого кино. Поженились в 1919 году. Брак был скандальным и стал рекордным как самый короткий «звездный» брак в истории - он просуществовал только 6 часов. Вечером в день свадьбы Джин заперлась в номере гостиницы и отказалась впускать Рудольфа. На этом фактически их семейная жизнь закончилась. Оформив в 1922 году развод, они впоследствии поддерживали вполне дружеские отношения.
Рудольф Валентино и Джин Эккер
Далее он закрутил роман с актрисой Аллой Назимовой (Alla Nazimova, настоящее имя - Аделаида Яковлевна Левентон; 1879-1945). В 1921 году они вместе сыграли в экранизации романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.
Рудольф Валентино и Алла Назимова
Бросив Назимову, он уехал Мексику с ее подругой - актрисой Наташей Рамбовой (урожденная Уинифред Кимбол Шонесси; 1897-1966). С ней он оформил брак в мае 1922 года. Но вскоре стало известно, что к тому моменту расторжение его предыдущего брака не было официально завершено, из-за чего Валентино попал под суд как двоеженец.
Его брак с Рамбовой вскоре был признан законным. Но к тому моменту Валентино охладел к ней и внес в свой контракт со студией требование: Рамбову не должны допускать на площадку во время его съемок. Вскоре они окончательно расстались, хотя их брак так и не был расторгнут официально.
Рудольф Валентино и Наташа Рамбова
Продолжая жизнь ветренного ловеласа, он крутил романы с Полой Негри, Вильмой Банки и другими актрисами.
Рудольф Валентино и Пола Негри
Фильмография Рудольфа Валентино:
1913 - Битва полов (Battle of the Sexes, The) - танцор
1914 - Моя официальная жена (My Official Wife) - эпизод
1916 - Наивная девушка (Foolish Virgin, The) - эпизод
1916 - В поисках жизни (Quest of Life, The) - эпизод
1917 - Алименты (Alimony) - танцор
1918 - Большая сенсация (Society Sensation, A) - Дик Брэдли
1918 - Всю ночь (All Night) - Ричард Тайер
1918 - Замужние девы (Married Virgin, The) - Граф Роберто ди Сан-Франсин
1919 - Большой маленький человек (Big Little Person) - Артур Эндикотт
1919 - Глаза юности (Eyes of Youth) - Кларенс Морган
1919 - Никого нет дома (Nobody Home) - Морис Реннард
1919 - Очаровательный чертенок (Delicious Little Devil, The) - Джимми Кэлхоун
1920 - Авантюристка (Adventuress, An) - Жак Рудэни
1920 - Однажды каждой женщине (Once to Every Woman) - Джулиантимо
1920 - Украденные мгновения (Stolen Moments) - Хосе Далмарес
1920 - Чудесный шанс (Wonderful Chance, The) - Джон Кингсбай
1921 - Дама с камелиями (Camille) - Арман Дюваль
1921 - Евгения Гранде (Conquering Power) - Шарль Гранде
1921 - Моря, которых нет на карте (Uncharted Seas) - Фрэнк Ундервуд
1921 - Четыре всадника Апокалипсиса (Four Horsemen of the Apocalypse, The) - Джулио Деснойер
1921 - Шейх (Sheik, The) - Ахмед Бен Хассан
1922 - Жизнь леди Летти (Moran of the Lady Letty) - Рамон Ларедо
1922 - Кровь и песок (Blood and Sand) - Хуан Галлардо
1922 - Молодой раджа (Young Rajah, The) - Эймос Джадд
1922 - Скалы вдали (Beyond the Rocks) - лорд Гектор
1924 - Господин Бокер (Monsieur Beaucaire) - Герцог де Шартр / Бокер
1924 - Святой дьявол (Sainted Devil, A) - Дон Алонсо Кастро
1925 - Кобра (Cobra) - граф Родриго Торриани
1925 - Орел (Eagle, The) - Владимир Дубровский
1926 - Сын шейха (Son of the Sheik, The) - Ахмед, сын шейха
Образ Рудольфа Валентино в кино:
1951 - «Валентино» - в роли Рудольфа Валентино актер Энтони Декстер;
1977 - «Валентино» - в роли Рудольфа Валентино танцор и актер Рудольф Нуриев;
Рудольф Нуриев в роли Рудольфа Валентино
1977 - «Руди» - в роли Рудольфа Валентино актер Хакан;
2015 - «Американская история ужасов: Отель» - в роли Рудольфа Валентино актер Финн Уитрок;
2023 - «Немая жизнь» - в роли Рудольфа Валентино актер Владислав Козлов.
Владислав Козлов в роли Рудольфа Валентино
последнее обновление информации: 18.03.2024
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.