Возраст: 79
Николай Лаврентьевич Скорик. Родился 11 сентября 1945 года в Калуге. Советский и российский актер, театральный режиссер, педагог. Заслуженный артист РФ (1998).
Николай Скорик родился 11 сентября 1945 года в Калуге.
С ранних лет занимался музыкой. Учился в Академии имени Гнесиных.
Он вспоминал: «Когда-то, дома в Калуге, я садился за рояль рано утром, а мимо окна шли соседи на работу. Весь день рояль, Шопен и ты – и больше никого в комнате. Один-два раза появлялась бабушка и неслышно ставила на стол еду. Не вставая со стула, я, не замечая, съедал... А когда вечером – за окнами – соседи возвращались с работы, я, сидя за роялем, удивлялся, что день уже пролетел. Шопен, Шуман, Рахманинов, Брамс – в неплохой компании я проводил время. С друзьями по школе в свободные дни мы добирались до Полотняного Завода и жили в палатке над речкой Суходрев, у стен разрушенного имения Гончаровых, тех самых, пушкинских. А ещё у нас с друзьями была традиция дарить друг другу романсы, написанные на старинный лад, и самим петь их. В те же дни в драматическом кружке калужского Дворца пионеров я играл влюбленного юношу в китайской классической драме «Пролитая чаша».
Однако профессиональным музыкантом не стал, хотя, по его словам, музыка всегда сопровождала его творческую деятельность в театре, поскольку спектакли «невозможны без той особой внутренней Музыки, которая соединяет в гармонии смыслы и формы».
В 1976 году окончил Школу-студию МХАТ, курс Олега Ефремова.
Далее начал работать в Художественном театре в качестве режиссёра-стажёра параллельно с актерской работой.
В 1982 году на курсе Олега Ефремова Скориком был выпущен дипломный спектакль «Дни Турбиных», вошедший в репертуар МХАТа. Скорик вспоминал: «Ефремов, чтобы перенести спектакль из Школы-студии в Художественный театр, предложил мне предоставить список всех, кого он должен взять в МХАТ. Я принёс, и в Художественный театр пришли Дима Брусникин, Рома Козак, Марина Брусникина, Полина Медведева... Увидев Валеру Войтюка, удивительно исполнявшего роль Лариосика, Георгий Александрович Товстоногов пригласил его к себе в БДТ на роль Моцарта в спектакль «Амадей», который он тогда начинал репетировать. Валера отказался. Он остался с Турбиными. Знаменитый бродвейский продюсер Джозеф Папп, посмотрев спектакль, пригласил меня в США. Мария Осиповна Кнебель написала мне письмо со словами благодарности за Булгакова».
После раздела МХАТа на два коллектива стал работать в МХАТ им. Чехова под руководством Олега Ефремова.
С 1987 года как режиссёр-постановщик поставил спектакли: «Дни Турбиных», «Эквус», «Несколько танцев под шум дождя», «Трагики и коммедианты», «Додо», «Гофман», «Привидения», «Последний день лета». Осуществленный им в 1990 году ярко зрелищный спектакль «Ундина» по пьесе Ж. Жироду стал излюбленным утренником Художественного театра, в какой-то степени сменив «Синюю птицу».
Николай Скорик в Художественном театре много лет осуществлял творческое сотрудничество с Олегом Ефремовым. Скорик помогал Ефремову как режиссер и как консультант музыкальных решений в постановке спектаклей «Чайка», «Так победим!», «Чокнутая», «Дядя Ваня», «Перламутровая Зинаида», «Вишневый сад», «Три сестры».
Заслуженный артист РФ (1998).
В 1999 году был награжден премией города Москвы за постановку «Елки в Кремле».
После смерти Ефремова Скорик довел до конца последний замысел Олега Николаевича - спектакль «Сирано де Бержерак».
В 2001 году восстановил на сцене Художественного театра ефремовскую «Чайку». Николай Скорик пояснял: «Спектакль «Чайка» до самого своего конца оставался живым. И если ради этого пришлось в нём чем-то жертвовать или что-то менять, я считаю это правильным. Если спектакль истинно мхатовский, он обязательно в чём-то меняется. Спектакль «Чайка» прожил тридцать лет и был сохранён в сути своей, в чём-то самом главном, что и словами не обязательно формулировать. Для меня важно, что существование актёров, свет, ритмы спектакля были созвучны тому неведомому «звуку» над колдовским озером, который много лет назад, при выпуске, так долго искали и который стал камертоном всех составляющих единого образа спектакля».
В 2004 году поставил спектакль в театральной компании «БалАст» Ирины Апексимовой «Дама с камелиями».
Художественный руководитель собственного театра «Молодёжный экспериментальный театр-мастерская Н. Скорика».
Один из ведущих педагогов Московского государственного института культуры.
Личная жизнь Николая Скорика:
Жена - Татьяна Розова (род. 1960), актриса МХАТ имени Чехова, режиссер, педагог.
Дочь - Анастасия Николаевна Скорик (род. 3 февраля 1983), актриса МХАТ имени Чехова.
Сын - Иван Скорик (род. 1996), выпускник Московской школы кино.
Фильмография Николая Скорика:
1981 - Уходя, оглянись... (фильм-спектакль) - таксист
Режиссерские работы Николая Скорика:
1995 - Трагики и комедианты (фильм-спектакль)
2001 - Чайка (фильм-спектакль)
2002 - Дом актёра. По долгу памяти. Софья Пилявская (документальный) - режиссёр вечера
2008 - Ундина (фильм-спектакль)
последнее обновление информации: 17.09.2022
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.