Содержание фильма «Шестой». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
В апреле 1982 года состоялась премьера фильма «Шестой».
Военная драма от режиссера Самвела Гаспарова.
Действие происходит вскоре после Гражданской войны. В маленький городок приехал новый начальник милиции Глодов, шестой по счёту. Предыдущие пятеро начальников милиции были убиты преступной бандой Вахрамеева.
Глодов хочет расправиться с бандой преступников и собирает для этого команду верных людей. Бывшие сослуживцы Глодова - врач Александр и пастух Охрим, парикмахер Павлик, а также цирковой борец Никита и молодой милиционер Лушков. Им и предстоит принять неравный бой с бандитами.
В результате дерзкой операции Глодову удаётся вывести на чистую воду злоумышленника, однако при этом погибает почти весь его отряд...
Количество зрителей в СССР: 24 700 000.
кадры из фильма "Шестой"
Актеры и роли:
Сергей Никоненко - Роман Григорьевич Глодов;
Владимир Грамматиков - Павлик;
Михаил Пуговкин - Мироныч;
Евгений Бакалов - Аристарх Лушков;
Тимофей Спивак - Александр;
Сергей Ульянов - Никита;
Махарбег Кокоев - Охрим;
Михаил Козаков - Данилевский;
Лариса Белогурова - Ольга;
Нина Меньшикова - Ольга Васильевна;
Марина Яковлева - Елизавета;
Виктор Мельников - Мириков, скрипач;
Борис Гитин - бандит;
Георгий Милляр - старик-шахматист;
Александр Галибин - наводчик и связной банды вахрамеевцев;
Сергей Николаев - трактирщик;
Леван Закареишвили, Гера Гуджедиани, М. Гуревич, Владимир Дмитриев, Валерий Янклович;
Игорь Класс - Корытин, начальник милиции;
Григорий Лямпе - Лёва Затирко, портной;
Олег Федулов (каскадёр) - бандит;
Виктор Андриенко, Гусейн Ахундов
Режиссер: Самвел Гаспаров;
Сценарист: Рамиз Фаталиев;
Оператор: Александр Ковальчук;
Композитор: Алексей Зубов;
Художник: Ной Сендеров;
Страна: СССР;
Производство: к/с им. М. Горького (Ялтинский филиал);
Год: 1981;
Премьера: апрель 1982
Кинокритик Александр Федоров отмечал: «Пожалуй, одна из самых трудных задач, стоящих перед постановщиком приключенческого фильма,- соблюдение чувства меры. С одной стороны, картина не должна быть затянутой, скучной, с другой, необходим определенный предел трюкам, динамике. На этом тернистом пути по-прежнему немало ухабов. Примером тому может служить "истерн" Самвела Гаспарова "Шестой". Правда, в данном случае авторы фильма решили разбавить сюжет комедийными эпизодами. Но все равно с нажимом, замедленно подаются кровавые сцены убийств. Режет глаз и многозначительная символика, вроде новеньких гимнастерок, сшитых уже для погибших, театральность массовок. Драматизм финала - смерть шестого по счету начальника милиции снимается последующей сценой его чудесного исцеления. Фильм, где сюжетные повороты можно предугадать, а живых людей заменяют некие воплощения о человеческих типах (молчаливый силач, обожающий детвору, грустноватый аптекарь, франтоватый парикмахер, мрачноватый пастух и т.д.) получился ничуть не хуже, но и ничуть не лучше остальных "истернов" Гаспарова с "хорошими" красными и "плохими" белыми».