Содержание фильма «Пришельцы». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
27 января 1993 года состоялась премьера фильма «Пришельцы».
Фэнтезийная комедия от режиссера Жана-Мари Пуаре.
Королевство Франция, 1123 год. Людовик VI Капет, прозванный «Толстым», ведет войну со своим кузеном, Генрихом I Боклерком, герцогом Нормандским и королем Английским. Король окружил себя верными рыцарями, что не знали страха, ибо верили как в Высшие Силы, так и в Силы Зла.
Шевалье Годфруа Амори де Мальфет, которому Людовик VI пожаловал титул «граф де Монмирай, Д’Апремон и де Папенкур» и нарек прозвищем «Отважный» (в другом переводе - «Смелый) «после спасения своей жизни в сражении при Монлери, сопровождает своего монарха на свидание с племянницей Генриха I по имени Кэт.
Однако Генрих быстро настигает их, бьет Кэт в лицо, а ее гувернантку убивает из арбалета. Годфруа и Людовику удается чудом спастись на скакуне девушки, в то время как французских лошадей в панике увел оруженосец Годфруа, батрак Жакуй по прозвищу «Пройдоха» (в другом переводе - «Обалдуй)».
В ущелье их настигают англичане во главе с «Английским Зверем», очень высоким рыцарем, способным прятать голову под доспех, чтобы не лишиться ее в бою. Однако от меча Годфруа ему увернуться не удается и, пораженные смертью рыцаря, солдаты англичан убегают.
В ставке армии Годфруа отчитывает Жакуя за трусость, а после получает очередной подарок от короля: 8 дней на то, чтобы жениться на одной из самых красивых женщин королевства, памятуя о желании рыцаря дать потомство, а посему отдает ему в жены Френегонду, единственную дочь герцога Фульберта де Пуя, в которую рыцарь давно влюблен.
Желая как можно быстрее обвенчаться, Годфруа, невзирая на опасение своей свиты, решается пойти через Малькомбский лес, печально известный рассказами об обитающих в нем привидениях и местной ведьме. К вечеру рыцарь и его люди действительно находят хижину колдуньи, где в окружении окрестных крестьянок она успешно проводит темный ритуал по возвращению одной из них молодости. Годфруа врывается в хижину и пленит ведьму, чтобы публично сжечь ее на костре.
Когда до Замка Монмирай доходит весть о скорой женитьбе, мать Годфруа, Тибо де Монфокон, устраивает пиршество, на котором собрались также и герцог де Пуй с дочерью, ожидая прибытия графа. Герцог не скрывает, что если бы не королевский указ, то отдал бы дочь за сына герцога Монморанси, а когда дозорные трубят в рог о приближении Годфруа, бежит за Френегондой, которая бросилась к возлюбленному. Пока Годфруа меняет латы на парадные одежды, ведьма подливает рыцарю во флягу зелье, от которого тому мерещится, что за Френегондой гонится медведь, в результате чего де Монмирай убивает своего будущего тестя стрелой из арбалета.
На похоронах отца опечаленная Френегонда отменяет свадьбу и решается принять постриг, так как любовь к Годфруа не угасла, но за убийцу отца она выйти не может. Рыцарь в ответ объявляет о принятии целибата. Когда все покинули церковь, Жакуй, все это время отгонявший мух от трупа герцога, снимает с него все драгоценности, а после прячет в статуе за алтарем.
Вернувшийся за ним Годфруа требует у слуги найти волшебника Эвсебия, ранее служившего его отцу. Волшебник говорит, что может вернуть герцога к жизни, минуя некромантию: по его словам, время - это «гора, изрытая коридорами», а Эвсебию известна формула, которая открывает один из них, дабы Годфруа смог вернуться в момент, предшествующий трагедии и получить возможность изменить исход событий, но только если в нем окажется достаточно силы воли, чтобы изменить направление стрелы арбалета.
Жакуй, верящий в сплетни о том, что старик давно выжил из ума, остерегает пить сваренное им зелье, а два верных рыцаря Годфруа, Ангерран Меченый и Ганелон, угрожают замуровать волшебника с его колдовской книгой в подземелье, если с Годфруа что случится. Рыцарь, не до конца доверяя магии, дает Жакую первому отведать зелья, и, убедившись, что это не яд (хотя Жакуй сравнил вкус с поросячьим дерьмом), пьет сам.
Эвсебий произносит заклинание: «Per Horus et per Rha et per Solem Invictus duceres», во время чего Годфруа и Жакуй испытывают боль, их лица становятся более гротескными, а после Годфруа взрывается, превратившись в хрустальную статую, а Жакуй падает на землю кучей фекалий. Эвсебий радуется, что все сработало, но когда Ганелон наступает на тухлые яйца, колдун объят ужасом, ведь забыл добавить в зелье перепелиные яйца, а значит, точно не знает, куда Годфруа и Жакуй отправились.
Годфруа и Жакуй приходят в себя в дремучем лесу и понимают, что что-то пошло не по плану. Обалдуй идет на разведку и быстро выходит на странную серую дорогу, пересекающую поле, а после нападает на диковинную повозку, которую водит «сарацин». Впоследствии Годфруа и Жакуй разносят в клочья почтовый фургон, а чернокожий водитель убегает в панике от «кучки психов».
После, прихватив пасущегося на поле коня, двое добираются до придорожного кафе, где крадут прямо с гриля пару недожаренных кусков мяса и привлекают к себе внимание побирающейся неподалеку бомжихи, слегка «поехавшей» бывшей хиппи, Жанетт Санкле, посчитавшей странно одетых людей артистами и решившей, что те могут ей помочь с раскруткой. Годфруа и Жакуй уже собрались уходить, когда Жанетт решила спеть свою песню, привлекая к себе внимание повара, посчитавшего, что это она украла у него мясо.
Все это выливается в перепалку между рыцарем и владельцами кафе, закончившуюся бегством, когда менеджер начал стрелять в из ружья. И если Жанетт прихватила перепуганного Жакуя с собой, Годфруа садится на лошадь и скачет что есть мочи, крича «Montjoie Saint Denis!». При виде грузовиков, поездов, самолетов не остается сомнений, что пришельцы оказались не в прошлом, а в очень далеком будущем.
В другом времени Годфруа все непонятно, кажется враждебным, во всем чудятся козни Сатаны. В бешеной скачке Годфруа врывается в ближайшую церковь и, попросив у местного священника убежища, пытается разобраться в том, что случилось. Годфруа понимает весь ужас происходящего, увидев дату на календаре: 27 октября 1992 года. Когда рыцарь представляется, перепуганный отец Эрве (так зовут священника), звонит единственному живущему в округе родственнику рода Монмирай - Беатрис Гуляр де Монмирай.
Ее прибытие усугубляется тем, что она как две капли воды похожа на Френегонду, от чего Годфруа сразу лезет к ней целоваться, и уже после приходит к выводу, что Беатрис - его дальняя правнучка, и просит найти мага, чтобы тот вернул его в родную эпоху. Однако Беатрис, приняв его за обычного сумасшедшего, вызывает полицию. Приехавшие жандармы задерживают Годфруа, а внештатный психиатр, доктор Бавен, накачивает его успокоительным.
Уже дома, просматривая старые альбомы семьи, Беатрис узнает в пришельце фамильные черты, передающиеся потомкам Годфруа по мужской линии, и считает его Юбером де Монмираем - своим кузеном-автогонщиком, пропавшим без вести на Борнео. Чтобы быть уверенной, Беатрис звонит в Шато де Монмерай, перестроенное из замка в усадьбу во времена Директории, и теперь являющуюся отелем под руководством Жак-Анри Жакара, потомка Жакуя Пройдоху.
Однако Жакар не настроен оказывать помощь Беатрис, так как у помешанного на чистоте и порядке управляющего забот полон рот: в отеле нет горячей воды, его желтый льняной костюм испорчен дизельным топливом при ремонте, а один из арендовавших для симпозиума своего банка братьев Берне, Эдгар, постоянно передает свои жалобы через помощницу, которая то и дело угрожает судебными исками.
Позже к воротам дома Беатрис приходят Жакуй и Жанетт, которая решила, что он и Годфруа - каскадеры, а также, из-за сумбурного рассказа Жакуя о сорванной свадьбе, что Беатрис изменила графу со своим нынешним супругом, дантистом Жан-Пьером Гуляром, а уж когда Жакуй падает к ней в ноги и называет «госпожой», считает что Жакуй и ее любовник тоже. Сама же Беатрис удивляется странному сходству Жакуя с Жакаром, но убеждается, что заключенный в лечебнице - ее пропавший кузен.
Хотя дорога усложняется тем, что средневековый организм тяжело переносит высокие скорости автомобиля и Жакуя все время рвет, Беатрис, Жакуй и Жан-Пьер приезжают в лечебницу за Годфруа, где доктор Бавен удивляется невосприимчивости рыцаря к снотворным препаратам и убеждается, что у него классическая амнезия.
Беатрис испытывает странное тяготение к Годфруа, а Жан-Пьер начинает ревновать жену к ее кузену, подозревая, что ранее у них был роман. На выходе из больницы Годфруа поясняет своему оруженосцу суть происходящего и говорит, что их единственный способ вернуться домой - найти записи Эвсебия, которые Ганелон обещал замуровать вместе со стариком в подземелье замка.
Далее Годфруа ждут все большие потрясения: дом Гуляров он воспринимает «жалкой лачугой», а увидев фотографию замка, не понимает, как истории о подземельях стали «легендой о сокровищах». Жан-Пьер же все больше негодует от родни жены: сначала Годфруа и Жакуй начинают мыть руки в унитазе, приняв его за колодец; пугаясь телефонного звонка, роняют семейный сервиз, вдобавок Жакуй оглушает Эдгара Берне горном, не понимая звуков из телефонной трубки, и сжигает зонтик Беатрис, пытаясь на нем зажарить окорок.
Начавшийся ужин тоже не обходится без эксцессов: Годфруа силой приходится посадить Жакуя за стол (по средневековым обычаям, только знать может есть за столом, а крестьяне едят что бросят), а после приходится бороться с устроенным пришельцами потопом, так как открытый для них Беатрисой кран с водой никем не был закрыт.
В разгар ликвидации последствий к Жан-Пьеру прибывает Жакар вместе с Берне и его помощницей, так как флюс банкира, из-за которого звонил Жакар дантисту, от оглушения и ушных капель загноился. Наконец увидев Жак-Анри Жакара, «плебея, что забрал замок у Монмираев», Годфруа в ужасе, ведь новый владелец замка - потомок его оруженосца.
Все, видя сходство между Жакуем и Жакаром, считают их братьями. Чтобы «восстановить справедливость», Годфруа высыпает перед Жакаром кошель золотых гульденов, говоря, что это скромный задаток, и что у него еще 10 сундуков золота и 5 шкатулок самоцветов.
Жакар со скандалом покидает дом Гуляров, грубо отказывая Годфруа в продаже замка. Утешением от потрясений за день для графа Монмерай становится вид детей Беатрис, показывая, что его мечта о потомстве пережила его на века вперед, а после моется в ванне, высыпав туда все соли, а также флакон Chanel Nº 5 за 6000 франков.
Чтобы понимать до конца, с какой эпохой имеет дело, Годфруа приходит к Беатрис глухой ночью и просит рассказать ему историю страны за последние 800 лет. Его удивляет, что его деяния по спасению короля оказались забыты, а единственный потомок, оставивший след в истории - Гонзаг де Монмирай, депутат Учредительного собрания и лучший друг Лафайета, выступавший за отмену привилегий и за наделение крестьян землей, был обезглавлен Робеспьером. Во время ночных разговоров Беатрис замечает перстень на руке «кузена», и узнав в нем перстень Смелого, считает, что тот украл его из замка, отчего утром везет его с Жакуем в отель, чтобы вернуть драгоценность без правовой волокиты.
Факт того, что два перстня существуют в одной временной линии, приводит к парадоксу. Чем ближе Беатрис везет пришельцев к замку, тем хуже становится погода, а тянущиеся друг к другу кольца начинают гореть, от чего в библиотеке замка случается небольшой пожар прямо во время семинара банкиров.
Погода нормализуется, когда кольца объединяются в одно, при этом сделав дыру в крыше машины Беатрис, разбив окно в библиотеке, а уже как «единое целое» - сжигают новый Range Rover Жакара. Пришельцы сразу направляются в шато, чтобы найти вход в подземелье. Жакар уже готов выставить их вон, но Беатрис решается снять два номера отеля, считая, что это поможет Юберу вернуть память.
Менеджер отеля, Жаклин, приводит Годфруа и Жакуя в «Комнату Смелого», бывшие покои Годфруа и единственное место, где осталась последняя часть средневекового замка - камин. Выгнав менеджера вон, пришельцы быстро находят вход в катакомбы, но когда Беатрис и Жакар туда приходят, то не находят никого, а после Годфруа и Жакуй появляются в камине все в грязи и выдумывают историю о коме пакли, из-за которого они не смогли разжечь огонь.
Жакар не верит в это, но встав под дымоход, сам оказывается в ней и обещает уволить трубочиста. Отослав Жакуя за факелом, Годфруа показывает правнучке тайный ход, и та считает, что у них есть шансы найти старые сокровища. Добравшись до лаборатории Эвсебия, Годфруа сразу находит на книгу, но та давно истлела.
Недалеко оттуда, едва не упав в пропасть, Беатрис находит очень свежий листок бумаги, где некто просит приехать Годфруа по городскому адресу, в квартиру мистика Фердинанда Евсеба. Прибыв туда, Годфруа встречается с больным стариком, который говорит, что он потомок мага Эвсебия, и что он 30 лет ждал прихода графа, чтобы передать ему зелье, благодаря которому Годфруа и Жакуй вернутся в свою эпоху, ибо если до полуночи они этого не сделают, Коридоры Времени закроются на 33 года, и их судьбы изменятся: род Монмираев прервется на Годфруа, ведь он не женится и не будет иметь потомков, а Эвсебия будут до смерти допрашивать агенты Инквизиции.
Тем временем, пока Жакуй искал факел для своего сеньора, он проговаривается помощнице Берне о своих родителях: что его мать Гвиндолина была разорвана волками, когда отец отправился пить в таверну, где напился, а после пьяным замерз в пруду.
Это приводит к тому, что все в отеле считают отца Жакара алкоголиком. После оруженосец вновь встречает Жанетту, перед которой хвастается, что его потомку принадлежит отель и что сам он вельможа. Попытка воссоединения семейства заканчивается тем, что Жакар спускает на них собак, чьей жертвой, однако, оказывается Жан-Пьер, приехавший к Беатрис из-за приглашения братьев Берне на банкет. Добравшись до часовни, Жакуй находит спрятанные им в 1123 году драгоценности герцога де Пуя.
Вернувшись от Фердинанда, Годфруа получает сообщение от Жакуя, который звонит ему по телефону. Оруженосец желает остаться в будущем вместе с Жанетт, которой предложил брак. Сам Жакуй уже вовсю спускает деньги с драгоценностей де Пуя, купив себе и избраннице новую одежду и отдыхая в боулинге.
Чтобы избежать возможных проблем при возвращении без Жакуя, Годфруа пугает его тем, что если до полуночи он не вернется с ним в прошлое, он сгниет живьем. Жакуй дышит на одного из официантов, и тот шарахается от него, как от чумного. В своих покоях Годфруа готовится к ритуалу, в ходе чего врываются Жакар и сержант полиции Жибон: один, чтобы утвердить свои права на клад в подземельях замка, а Жибон, чтобы задержать Годфруа, считая что эликсир Эвсебия - наркотики. Рыцарь сажает обоих в клетки в катакомбах, а после пичкает успокоительным, чтобы не путались под ногами.
Вечером Жакуй и Жанетт врываются на банкет, и Жакуй демонстрирует, что сможет спастись от гниения, публично почистив зубы зубной пастой. В ярости Годфруа хватает за шкирку оруженосца и отбрасывает прочь Жанетт, которая приземляется на соседний стол, отправляет горшок с супом в полет, на голову другого брата Берне, Эдуарда.
Симулировав приступ боли, Жакуй выигрывает время, чтобы не выпить зелье, в чем ему помогает визит Беатрис, требующей от «кузена» объяснений. Тот в очередной раз убеждает ее, что он ее предок Годфруа, а не кузен Юбер, и в подтверждение, поит Жакуя зельем и читает заклинание Эвсебия. Тот корчится и исчезает в вспышке света.
Наконец объяснившись, Беатрис говорит, что не сможет теперь жить как раньше, на что Годфруа просит забыть о нем и поцеловать своих детей от лица их далекого предка, и признается, что их встреча - лучшее, что с ним случилось. Когда Годфруа де Монмирай возвращается в прошлое, ворвавшиеся жандармы бегут в катакомбы за Жакаром и Жибоном, а Беатрис пытается объясниться перед мужем о том, что Годфруа и Жакуй навсегда исчезли, однако внезапно появляется Жакуй в костюме Жакара. Беатрис с ужасом понимает, что Годфруа отправил в прошлое не того.
Годфруа возвращается в прошлое за мгновение до того, как его стрела убила герцога де Пуя. Помня советы Эвсебия, что если воля его будет сильна, он изменит направление стрелы, рыцарь вбирает в себя всю силу и веру, какая есть, и за секунду до рокового попадания перенаправляет арбалет в сторону ведьмы.
Все вернулось на круги своя: Годфруа и Френегонда целуются, а после скачут в замок на свадьбу. Все, да не все. Не чувствуя разницы, Годфруа Отважный бросает почистить свой арбалет не Жакую Пройдохе, а Жак-Анри Жакару - Пришельцу из будущего...
Бюджет фильма составил 50 миллионов франков, у экранов он собрал почти 14 миллионов зрителей и занял первое место во французском прокате в 1993 году. Фильм также занимает пятое в списке самых кассовых картин за всё время.
Фильм получил восемь номинаций на премию «Сезар», но в конечном итоге получила приз только Валери Лемерсье как «лучшая актриса второго плана».
Картина имеет открытый финал, благодаря чему после успеха было снято логическое продолжение «Пришельцы 2: Коридоры времени» (1998), затем последовал фильм «Пришельцы 3: Взятие Бастилии» (2016).
кадры из фильма "Пришельцы"
Актеры и роли:
Жан Рено - Годфруа Амари де Мальфет, граф де Монмирай де Апремон де Папенкур (граф Годфруа Отважный);
Кристиан Клавье - Жакуй Пройдоха / Жак-Анри Жакар;
Валери Лемерсье - Френегонда де Пуй / Беатрис Гуляр де Монмирай;
Кристиан Бюжо - Жан-Пьер Гуляр;
Мари-Анн Шазель - Жанетт Саркле;
Дидье Пэн - король Франции Людовик VI Толстый;
Жерар Сети - Эдгар Берне;
Изабель Нанти - секретарь Эдгара Берне;
Пьер Виаль - маг Эвсебиус / монсеньор Фердинанд Эвсеб;
Мюэль Жан-Поль - старший сержант Гиббон;
Ариель Семенофф - Жаклин;
Мишель Пейрелон - Эдуард Берне;
Тара Гано - Ведьма;
Франсуа Лаланд - Священник отец Эрве;
Дидье Бенюро - Интерн Бавен;
Жан-Люк Карон - Ганелон;
Анна Гейлор - Тибоде де Монфокон, мать Годфруа;
Эрик Аверлан - Толстый монах;
Давид Габисон - Метрдотель;
Патрик Бюржель - Герцог Фульберт де Пуй, отец Френегонды;
Стефани Мари - Принцесса Кэт;
Пол Бэнди - Король Англии и герцог Нормандский Генрих I
Режиссер: Жан-Мари Пуаре;
Сценаристы: Кристиан Клавье, Жан-Мари Пуаре;
Оператор: Жан-Ив Ле Мене;
Композитор: Эрик Леви;
Продюсер: Ален Терзиан;
Страна: Франция;
Год: 1993;
Премьера: 27 января 1993 (Франция)