Содержание фильма «Монолог». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
3 сентября 1973 года состоялась премьера фильма «Монолог».
Психологическая драма от режиссера Ильи Авербаха.
Учёный-биолог, директор НИИ оставляет свой пост, чтобы заняться чистой наукой (главным делом своей жизни) вместе с таким же одержимым молодым учёным Котиковым. Но жена от него ушла, через много лет вдруг объявилась уже взрослая дочь, оказавшаяся пустой и недалёкой мещанкой, которую он безропотно и с любовью принял, сознавая все её женские недостатки. Отрадой его жизни стала внучка Нина - искренняя, чистая и порывистая девочка, все радости и печали которой «дед» (так она его называет) переживает острее, чем собственные...
Почетный диплом на I МКФ в Джорджтауне, Гайана (1976).
Фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1973 года.
кадры из фильма "Монолог"
Актеры и роли:
Михаил Глузский - академик Никодим Васильевич Сретенский;
Маргарита Терехова - Тася, дочь Сретенского;
Марина Неёлова - Нина, внучка Сретенского;
Станислав Любшин - Константин Николаевич Котиков («Самсон»);
Евгения Ханаева - Эльза Ивановна (озвучивает Ирина Губанова);
Леонид Галлис - Говорнин, куратор;
Леонид Неведомский - Олег;
Валерий Матвеев - Дима, одноклассник Нины;
Эрнст Романов - Вадик, муж Таси;
Вера Кавалерова - гостья на дне рождения Нины
Режиссер: Илья Авербах;
Сценарист: Евгений Габрилович;
Оператор: Дмитрий Месхиев;
Композитор: Олег Каравайчук;
Художник: Олег Каравайчук;
Страна: СССР;
Производство: Ленфильм;
Год: 1972;
Премьера: 3 сентября 1973
Роль академика Сретенского в щемяще-грустном и трогательном фильме Ильи Авербаха, по оценкам критики в советские времена, стала одним из лучших, наиболее запоминающихся образов Михаила Глузского в кинематографе. Устами актёра пожилой высокоостепенённый учёный, сделавший блестящую научную карьеру, с пронзительно исповедальной интонацией рассказывает о скрытой от друзей и коллег драме одинокой жизни, в осеннем сквере встречает призрак своей несостоявшейся юношеской любви, а наяву переживает непростые, отягощённые бытовыми неурядицами отношения с непутёвой дочерью и зятем, а также с обретающей первый романтический опыт внучкой. Стандартная фраза «фильм о смысле жизни» как нельзя более применима к этой картине.