лого Штуки-дрюки

Владимир Вайншток - биография, новости, личная жизнь

Владимир Вайншток

Возраст: 116 (со дня рождения)

Возраст смерти: 70 лет

Владимир Вайншток

Владимир Петрович Вайншток. Родился 28 февраля (11 марта) 1908 года в Санкт-Петербурге - умер 18 октября 1978 года в Москве. Советский кинорежиссер, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), заслуженный работник культуры РСФСР (1969). Литературный псевдоним - Владимир Владимиров. Создатель фильмов «Дети капитана Гранта», «Остров сокровищ», «Всадник без головы».

Владимир Вайншток родился 28 февраля (11 марта) 1908 года в Санкт-Петербурге в еврейской семье.

Отец - Пинхус Зейликович (Петр Захарович) Вайншток, техник-строитель.

Мать - Сара Яковлевна Вайншток.

Семья жила на Моховой улице, дом № 27. Позже они переехали на Невский проспект, дом № 114.

Начинал карьеру в кино помощником киномеханика. В 1924-1927 годах учился в Ленинградском институте экранных искусств. В 1927 году дебютировал на кинофабрике «Северофильм» как режиссер-постановщик короткометражного фильма «Актер поневоле», который на экраны не вышел и не сохранился. Поставил на кинофабрике «Белгоскино» несколько документальных киноочерков.

Широкую известность получил во второй половине 1930-х благодаря приключенческим фильмам «Дети капитана Гранта» по одноименному роману Жюля Верна и «Остров сокровищ» по мотивам одноименного романа Р. Стивенсона.

11 января 1938 года в газете «Кино» было опубликовано открытое письмо творческих работников киностудии «Союздетфильм» председателю Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР Платону Керженцеву с требованием не выпускать на экран фильм «Остров сокровищ», который «в политическом и в художественном отношении страдает большими пороками» и в «искаженном виде» показывает «историю ирландской революции». В письме отмечалось: «Общественность киностудии разоблачила буржуазную природу романтизма фильма «Остров сокровищ», возводящего на пьедестал разбойников, пропагандирующего пиратскую романтику. Кроме перечисленных недостатков, в фильме имеется определенная тенденция приспособления к самым вульгарным, пошлым и мещанским вкусам. Общественность киностудии расценила фильм «Остров сокровищ» как антипедагогический, могущий оказать вредное воздействие на наших детей, и настойчиво требовала от ГУК не выпускать этот фильм на экран в том виде, в каком он сделан».

Однако на прокатную судьбу фильма и на судьбу его режиссера это письмо тогда не повлияло.

Владимир Вайншток в молодости

В 1941 году Вайншток был назначен заместителем директора «Мосфильма». В октябре 1941 года вместе с директором Александром Грошевым организовал эвакуацию киностудии в Алма-Ату. 14 ноября 1941 года был назначен вторым заместителем директора по производству Центральной объединенной студии «Мосфильм» и «Ленфильм» ЦОКС. Как заместитель директора занимался восстановлением киностудии «Мосфильм» после ее временной эвакуации из Москвы.

В 1944 году был назначен директором Черноморской кинофабрики в Одессе, в 1945 году - уполномоченным Комитета по делам кинематографии при Совете Народных Комиссаров СССР по репарациям в Румынии.

В ходе кампании по борьбе с космополитизмом был «вычищен» из системы кинематографии. По воспоминаниям литературоведа Бориса Грибанова, который подружился в Вайнштоком в начале 1950-х годов, тот перебивался тогда случайными заработками, в частности в «Детгизе». Работал под литературным псевдонимом Владимир Владимиров, сохранив его и после смерти Сталина.

С 1957 года был заместителем председателя правления жилищно-строительного кооператива «Московский писатель», решал все жилищные, финансовые и житейские вопросы, прослыв среди жильцов писательского дома у метро «Аэропорт» «деловым гением» кооператива.

В 1962 году по его сценарию Фридрих Эрмлер снял документальный телевизионный фильм «Из Нью-Йорка в Ясную Поляну». В 1963 году в издательстве «Советская Россия» вышел сборник его очерков «Путешествие в далекое и близкое». В том же году на основе книги «Дни» бывшего депутата Государственной думы Василия Шульгина написал сценарий, по которому Фридрих Эрмлер поставил фильм «Перед судом истории».

В 1965, 1967 и 1969 годах был главным редактором ежедневного журнала «Спутник кинофестиваля», издававшегося во время Московского международного кинофестиваля.

По сценариям, написанным им в соавторстве, были также сняты фильмы «Мертвый сезон» Саввы Кулиша, «Миссия в Кабуле» Леонида Квинихидзе, «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» Александра Зархи.

В 1972 году вернулся в режиссуру, поставив верные канонам вестерна приключенческие боевики - художественные фильмы «Всадник без головы» по Майн Риду и «Вооружен и очень опасен» по Ф. Брет Гарту. Оба фильма стали лидерами всесоюзного кинопроката.

постер фильма Владимира Вайнштока Всадник без головы

Издал три книги - исторические очерки «Путешествие в далекое и близкое», «Времена и люди», «Новое путешествие в далекое и близкое».

Заслуженный работник культуры РСФСР (1969).

Заслуженный деятель искусств РСФСР (19.10.1978).

Умер 18 октября 1978 года в Москве. Похоронен на 10-м участке Кунцевского кладбище Москвы.



Личная жизнь Владимира Вайнштока:

Жена - Нажия (Надежда) Хасьяновна Салахетдинова (1920-1986).

Сын - Олег Вайншток (род. 1956).

Режиссерские работы Владимира Вайнштока:

1927 - Актер поневоле (короткометражный)
1930 - Рубикон
1931 - Ураган
1932 - Слава мира
1936 - Дети капитана Гранта
1937 - Остров сокровищ
1939 - Юность командиров
1941 - Боевой киносборник №6
1941 - Боевая песнь о славе русского оружия
1973 - Всадник без головы (Jinete sin Cabeza, El)
1977 - Вооружен и очень опасен (Armed and Very Dangerous / Ozbrojen a velmi nebezpečný)

Сценарии Владимира Вайнштока:

1925 - Генерал с того света (короткометражный)
1927 - Актер поневоле (короткометражный)
1930 - Рубикон
1937 - Остров сокровищ
1939 - Юность командиров
1941 - Боевой киносборник №6
1941 - Боевая песнь о славе русского оружия
1962 - Из Нью-Йорка в Ясную Поляну (короткометражный)
1963 - Интервью с картиной (документальный) (в титрах В. Владимиров)
1965 - Перед судом истории (документальный) (в титрах В. Владимиров)
1965 - Гордое смирение (документальный)
1968 - СТЭМ (документальный)
1968 - Мертвый сезон (в титрах В. Владимиров)
1970 - Миссия в Кабуле
1970 - Заблудшие (Valge laev)
1973 - Сломанная подкова
1973 - Всадник без головы (Jinete sin Cabeza, El)
1977 - Вооружен и очень опасен (Armed and Very Dangerous / Ozbrojen a velmi nebezpečný) (в титрах В. Владимиров)
1980 - Двадцать шесть дней из жизни Достоевского

Библиография Владимира Вайнштока:

1963 - Путешествие в далекое и близкое
1967 - Новое путешествие в далекое и близкое
1967 - Мертвый сезон: режиссерская разрабротка С. Кулиша
1967 - Времена и люди
1972 - Путешествие в далекое и близкое
1974 - Заблудшие. (Белый корабль)

последнее обновление информации: 17.12.2022





Главная 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.