Возраст: 64
Андрей Минханович Суротдинов. Родился 26 апреля 1960 года в Семипалатинске Казахской ССР. Советский и российский музыкант, композитор, автор музыки к кино. Скрипач рок-группы «Аквариум» (с 1995 года).
Андрей Суротдинов родился 26 апреля 1960 года в Семипалатинске.
Имеет татарско-русско-немецкое (исламо-православно-лютеранское) происхождение.
Отец - Минхан Габдрахманович Суротдинов.
В детстве вместе с семьей переехал в Ленинград, где и вырос. По воспоминаниям Андрея, его отец всю жизнь пел песни на татарском языке, которого сам Андрей не знает. В Казани он оказался впервые в возрасте тридцати пяти лет и только тогда понял, о чем были эти песни.
Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Заниматься начал поздно - в 9 лет, поначалу играл на скрипке, купленной за 9 рублей в местном мебельном магазине. «На меня в детстве производил впечатление звук. Просто звук. Любой. Паровозный гудок, например. Он, вероятно, и повлиял на выбор инструмента», - говорил Суротдинов.
С 1987 по 1993 годы Андрей Суротдинов был участником коллектива «Академия старинной музыки», где его мастерство скрипача получило признание.
В 1995 году он присоединился к группе «Аквариум» п/р Бориса Гребенщикова* (*Минюстом РФ внесен в реестр иностранных агентов), став её скрипачом. В этом обновлённом составе музыканты записали альбом «Навигатор», работа над которым проходила в Лондоне. Релиз альбома состоялся 1 сентября 1995 года. По своей стилистике он перекликался с предыдущей работой группы - «Kostroma mon amour». На пластинке можно услышать вальсовые ритмы в композициях «Навигатор» и «Голубой огонёк», буддийские мотивы в «Фикус религиозный» (отсылку к дереву Бо, под сенью которого Будда обрёл просветление), а также русские фолк-настроения в песне «Последний поворот».
О том, как попал в «Аквариум», Андрей Суротдинов вспоминал: «Привел меня знакомиться с Борисом мой друг, скрипач Андрей Решетин (Рюша) в конце 1994 года. В 1980-х мы с ним играли старинную музыку в ансамбле «ARS CONSONI». Потом я уехал в Москву в Академию старинной музыки, а он – в «Аквариум». В 1994 году Андрей целиком погрузился в барокко и уже не мог активно участвовать в жизни группы. Он позвал меня в студию на Пушкинской-10 на запись альбома. Там и произошло знакомство с БГ».
В составе группы «Аквариум» Андрей Суротдинов помимо игры на скрипке проявляет себя как талантливый музыкант, исполняя партии на клавишных инструментах и перкуссии.
В начале 1996 года вышел концертный альбом «Центр циклона», ставший своеобразным музыкальным отчётом за 1995 год. Позже в том же году группа представила студийный альбом «Снежный Лев», который завершил трилогию, включающую «Кострома Mon Amour» и «Навигатор». Этот альбом сохранил характерные черты своих предшественников - вальсовые мелодии, глубоко русскую тему в текстах и общей музыкальной стилистике. «Снежный Лев» стал последней записью, созданной коллективом в Англии, закрыв значимый этап в истории группы.
В 1997 году в истории группы «Аквариум» произошли значительные перемены. Под названием «Русско-Абиссинского оркестра» коллектив выпустил инструментальный сборник «Bardo». Работа над этим альбомом длилась семь лет, начиная с создания саундтрека к фильму «Золотой сон» в конце 1980-х годов.
В том же году свет увидела эпически-мифологическая «Гиперборея», включившая ранее неизданные песни, созданные в 1970-х и 1980-х годах. Музыкальный стиль группы начал меняться: звучание стало жёстче, с заметным увеличением доли электрических инструментов, что сократило долю акустики. Одновременно расширился спектр используемых инструментов - в записи альбомов появились клавесин, контрабас и хомус, что добавило композиторской палитре коллектива новых красок.
В 1997 году Борис Гребенщиков записал альбом «Лилит» в сотрудничестве с легендарной американской группой «The Band», известной, среди прочего, своей работой с Бобом Диланом. Альбом вышел в двух версиях - русской и американской. Однако проведение концертного тура с «The Band» оказалось невозможным, и для исполнения нового материала Гребенщиков воссоединился с гитаристом Александром Ляпиным.
Изначально они выступали в формате акустического дуэта, но вскоре состав расширился: к группе присоединились перкуссионист Олег Шавкунов, басист Владимир Кудрявцев и скрипач Андрей Суротдинов, который взял на себя также роль клавишника. Этот обновлённый состав отправился в концертный тур, который длился до лета 1998 года. После завершения гастролей коллектив вновь оказался на пороге изменений.
В мае 1999 года Борис Гребенщиков выпустил альбом «Борис Гребенщиков поёт песни Булата Окуджавы». Как и в случае с предыдущим проектом «Песни Александра Вертинского», он аккомпанировал себе на акустической гитаре. Однако работа над альбомом не обошлась без участия музыкантов «Аквариума», которые внесли свой вклад в создание атмосферы.
В середине того же года Гребенщиков вновь собрал «Аквариум» в обновлённом составе. В группу вошли Андрей Рубекин, Андрей Суротдинов, Игорь Сакмаров и Олег Шавкунов, что ознаменовало новый этап в творчестве коллектива.
Андрей Суротдинов принимал участие в записи альбомов «НеНАСТье» и «Сквозь пальцы» группы «Настя». Его музыкальная деятельность охватывает не только работу с группами, но и создание саундтреков для кино и театра.
Он является автором музыки к фильмам «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке» и «Бездна», а также к сериалу «Улицы разбитых фонарей 10». Кроме того, Суротдинов написал музыкальное сопровождение для нескольких спектаклей режиссёра Алексея Слюсарчука, главного режиссёра театра «Особняк». Среди них постановки «Назову себя Гантенбайн» и «Братья Кюхельгертен».
Андрей Суротдинов отмечал, что друзья - театральные и кинорежиссёры - нередко обращаются к нему с предложениями поучаствовать в различных проектах. Он охотно принимает такие приглашения, находя в них вдохновение и новые вызовы. Среди особенно запомнившихся ему работ - участие в проектах «Немое кино» и «Живая музыка». В рамках этих инициатив он озвучил около пятнадцати классических фильмов, каждый из которых является признанным шедевром мирового киноискусства. Суротдинов описывает этот опыт как уникальную возможность не только творчески переосмыслить легендарные произведения, но и заново погрузиться в великое кино, оживляя его посредством музыки.
Личная жизнь Андрея Суротдинова:
Жена - Даниэла Стоянович (серб. Данијела Стојановић; род. 27 апреля 1970 года), российская актриса сербского происхождения.
Они познакомились в Санкт-Петербурге в 2002 году в театре «Особняк» в ходе работы над спектаклем Lexicon по прозе Милорада Павича. Вместе участвовали в спектакле «Венский апокриф» по роману австрийской писательницы Ингеборг Бахман «Малина».
Андрей Суротдинов и Даниэла Стоянович
Яхтсмен.
Дискография Андрея Суротдинова (с группой «Аквариум»):
1995 – Навигатор
1996 – Снежный лев
1997 – Гиперборея
1999 – Ψ
2002 – Сестра Хаос
2003 – Песни рыбака
2005 – ZOOM ZOOM ZOOM
2006 – Беспечный русский бродяга
2008 – Лошадь белая
2009 – Пушкинская, 10
2011 – Архангельск
2013 – Аквариум плюс
2020 – Тор
2022 – Дом Всех Святых
Работы Андрея Суротдинова в кино как композитора:
2005 - Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке
2009 - Улицы разбитых фонарей-9
2009 - Дорожный патруль - 3
2009 - Бездна (короткометражный)
2010 - Улицы разбитых фонарей-10
2012 - Свои-чужие (короткометражный)
2013 - Одноклассницы
2015 - Под электрическими облаками
2017 - Мама навсегда
2018 - Тёмная сторона света
2018 - Куда течёт море
2021 - Дело Сахарова (документальный)
2023 - Воздух
последнее обновление информации: 17.11.2024
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.