Анастасия Сташкевич - биография, новости, личная жизнь
Возраст: 40
Анастасия Витальевна Сташкевич. Родилась 20 ноября 1984 года в Санкт-Петербурге. Российская артистка балета. Солистка Большого театра.
Анастасия Сташкевич родилась 20 ноября 1984 года в Санкт-Петербурге.
В 2003 году окончила Московскую государственную академию хореографии, класс Татьяны Гальцевой.
На третьем курсе училища она ездила в Берлин, потому что сомневалась, что ее возьмут в Большой театр, а в другие театры идти не хотела. У нее было очень хорошее предложение из Берлина, куда Анастасию брали сразу с контрактом и неплохой зарплатой, она серьезно раздумывала об этом предложении - но ее взяли в Большой театр.
В октябре 2009 года она была повышена до звания солистки. В тот год она станцевала заглавную партию в балете «Эсмеральда». По словам Сташкевич, эта роль стала переломной в ее карьере: «Первая такая партия, которая стала переломной, когда Юрий Бурлака почему-то поставил меня в Эсмеральду. Говорю «почему-то», потому что я сама к нему пришла и говорю: «Вы что? Какая я Эсмеральда?». Я человек в себе очень сомневающийся и сначала была в шоке от этой новости. Он говорит: «Я тебя вижу». Там были Наташа Осипова, Маша Александрова и я. Стала работать, и когда вышла на сцену, что-то во мне само переключилось. Во-первых, там сильно менялась моя внешность, я вышла в черном парике, такая цыганка. После этого у меня появилось больше веры в себя, а потом стали появляться такие партии, как в балете «Утраченные иллюзии», - рассказывала она.
Повышена до первой солистки в сентябре 2011 года, до ведущей солистки - в мае 2012 года. В конце сезона 2014-2015 возведена в ранг балерины Большого театра.
В 2011 году участвовала в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств Reflections, в рамках которого выступила в балете Remansos на музыку Э.Гранадоса (хореография Н.Дуато), балете Cinque на музыку А.Вивальди (хореография М.Бигонцетти) и Па де труа на музыку М.Глинки (хореография Дж.Баланчина).
Выступала в спектаклях Токио-балета, Королевского балета Фландрии, Национального балета Канады (Торонто), Самарского академического театра оперы и балета.
Участвовала в проекте Светланы Захаровой Моdanse (премьера в 2019 году), выступив в балете «Как дыхание» на музыку Г.Ф.Генделя (хореография М.Бигонцетти). Эта программа была показана в Большом театре, Лондоне, Пекине, Санкт-Петербурге.
Принимала участие в ряде крупных фестивалей, среди которых Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест (Самара), Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (Казань).
Ольга («Онегин» на музыку П.Чайковского, хореография Дж.Крэнко);
Невеста («Марко Спада» на музыку Д.Ф.Э.Обера, хореография П.Лакотта по Ж.Мазилье) - первая исполнительница в Большом театре;
Анжела («Марко Спада»);
Китри («Дон Кихот»);
Олимпия («Дама с камелиями» на музыку Ф.Шопена, хореография Дж.Ноймайера);
Солистка / ведущая пара («Классическая симфония»);
Зина («Светлый ручей»);
Бьянка («Укрощение строптивой» на музыку Д.Шостаковича, хореография Ж.К.Майо);
Жизель («Жизель», редакция Ю.Григоровича);
Офелия («Гамлет» на музыку Д.Шостаковича, хореография Р.Поклитару, режиссёр Д.Доннеллан) - первая исполнительница;
Мери («Герой нашего времени» И.Демуцкого, хореография Ю.Посохова, режиссёр К. Серебренников, часть «Княжна Мери»);
Солистка / пара в жёлтом («Русские сезоны»);
Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича);
Новенькая («Клетка» на музыку И.Стравинского, хореография Дж.Роббинса) - первая исполнительница в Большом театре;
Джульетта («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, хореография А.Ратманского);
Фригия («Спартак»);
Балерина, сцена «Гран гала» («Нуреев» И.Демуцкого, хореография Ю.Посохова, режиссер К.Серебренников) - участница мировой премьеры;
Долли («Анна Каренина» на музыку П.Чайковского, А.Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж.Ноймайера) - первая исполнительница в Большом театре;
Солистка / две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э.Кроссман-Хехт и И.С.Баха, хореография У.Форсайта) - участница премьеры в Большом театре;
Солистка («Всего лишь» на музыку Д.Лэнга, хореография С.Валастро, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») - участница мировой премьеры балета;
Вера («Герой нашего времени» И.Демуцкого, часть «Княжна Мери»);
Нина Заречная («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова);
Весна («Времена года» А. Глазунова, хореография А. Белякова) - первая исполнительница (мировая премьера);
Солистка / три ведущие пары («Танцемания» на музыку Ю. Красавина, хореография В. Самодурова) - участница мировой премьеры;
Солистка / ведущая пара («Сделано в Большом» на музыку А. Королёва, хореография А. Пимонова);
Вариация Н. Черепнина из балета «Павильон Армиды» (Большое классическое па из балета «Пахита»);
Мазурка, op. 33, № 2, Вальс, op. 64, № 2 («Шопениана», редакция Н.Большаковой и В. Гуляева).
В 2018 году Анастасия Сташкевич получила театральную премию «Золотая маска» за исполнение роли Новенькой в балете «Клетка» Джерома Роббинса.
Личная жизнь Анастасии Сташкевич:
Муж - Вячеслав Михайлович Лопатин (род. 4 мая 1984), российский танцовщик, артист балета. Солист Большого театра (с 2017 года - премьер). Лауреат специальной премии жюри фестиваля «Золотая Маска» за лучший дуэт (2009).
Танцевала с мужем «Ромео и Джульетту». Анастасия Сташкевич говорила: «Я очень люблю танцевать со Славой – мало того, что с технической стороны это мой самый удобный партнер. В связи с тем, что танцуем мы очень давно с ним вместе, эмоционально другие спектакли у нас получаются. Наверное, когда ты смотришь в глаза любимого человека, это все выглядит более естественно, ничего играть не надо. В Джульетте очень важна драматическая составляющая. Сколько ушло времени на подготовку? И, может быть, расскажите, как именно вы готовили роль. Мы никогда отдельно не работали над актерским мастерством, отдельно именно над текстом. Изначально к нам приезжали ассистенты Алексея, показывали весь спектакль. Они сами его танцевали, показывали в полную ногу, со всеми поддержками досконально».
Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин
Награды Анастасии Сташкевич:
2002 - III премия Международного балетного конкурса «Ваганова-PRIX» (Санкт-Петербург);
2018 - лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»;
2004 - II премия Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» (Пермь);
2013 - Заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания