Вячеслав Лопатин - биография, новости, личная жизнь
Возраст: 40
Вячеслав Михайлович Лопатин. Родился 4 мая 1984 года в Воронеже. Российский танцор балета. Премьер Большого театра (с 2017 года).
Вячеслав Лопатин родился 4 мая 1984 года в Воронеже.
Отец - Михаил Иванович Лопатин, был учителем физкультуры.
Мать - Татьяна Михайловна Лопатина, работала инженером-технологом.
В раннем детстве занимался спортивной гимнастикой. В 1994 году по совету тренера по хореографии поступил в Воронежское хореографическое училище, где его педагогами были Галина Попова и Анатолий Дубинин. Он признавался, что по-настоящему полюбил балет только в 15 лет: «Я даже помню тот момент. Мы с моим педагогом Анатолием Григорьевичем Дубининым готовили для отчетного концерта вариацию из балета «Сильфида». И вот как раз во время этой кропотливой работы что-то во мне кардинально изменилось - я уже начал осознанно тренироваться, понял, для чего это нужно, увидел перспективу. А позже получил приглашение на стажировку в Москву».
В 2002 окончил Воронежское государственное хореографическое училище.
В 2002-2003 стажировался в Московской государственной академии хореографии, где его педагогом был профессор Александр Бондаренко.
В 2003 году принят в балетную труппу Большого театра. Вначале репетировал под руководством Валерия Анисимова, затем его педагогом-репетитором стал Борис Акимов.
С 13 сентября 2011 года - ведущий солист Большого театра России.
В 2011 году принял участие в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств «Отражения / Reflections», где исполнил номера Remansos на музыку Энрике Гранадоса (балетмейстер Начо Дуато) и па-де-труа на музыку Михаила Глинки (хореография Джорджа Баланчина). В том же году участвовал в международной программе «Kremlin Gala - Звезды балета XXI века» в Кремлевском дворце съездов.
С 3 июля 2017 года - премьер Большого театра России.
В 2018 участвовал в проекте Большого театра «Пьеса для него», выступив в балете «Фавн» на музыку К. Дебюсси и Н. Соуни (хореография Сиди Ларби Шеркауи).
Репертуар Вячеслава Лопатина в Большом театре:
Арлекин («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича);
Па д’аксьон («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция В. Васильева);
Юноша/ юноши («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен);
Чиполлино («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова);
Испанская кукла, Щелкунчик-принц («Щелкунчик»);
Садовник/ садовники («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. МендельсонаБартольди, Д. Лигети) - участник премьеры в Большом театре;
Па д’аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа);
Техник-наладчик («Болт» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского) - первый исполнитель (мировая премьера);
Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);
Солист («Игра в карты» И. Стравинского, хореография А. Ратманского) - участник мировой премьеры;
Шут («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л.Иванова, А. Горского, вторая редакция Ю. Григоровича);
Друг/ друзья Принца, Солист/ вальс («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов);
Друг/ друзья Бориса («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича);
Тарантелла (на музыку Л. М. Готтшалька, хореография Дж. Баланчина);
Солист («Misericordes» на музыку А. Пярта, хореография К. Уилдона) - участник мировой премьеры;
Солист («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп);
Золотой божок («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);
Ален («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона);
Танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского, Ю. Бурлаки);
Солист («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера);
н
Джеймс («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Й. Кобборга) - первый исполнитель в Большом театре;
Конферансье («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича);
Жером («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена);
Солист/ пара в бордовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского) - участник премьеры в Большом театре;
Па де труа (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки);
Франц («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа, Э. Чекетти, редакция С. Вихарева);
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция А. Фадеечева);
Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича);
Петрушка («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, редакция С. Вихарева);
Колен («Тщетная предосторожность»);
Солист/ ведущая пара («Рубины» на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина) - участник премьеры в Большом театре;
Квинтет («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта);
Люсьен («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова, хореография А. Ратманского);
Солист («Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта, хореография У. Макгрегора) - участник премьеры в Большом театре;
Модест Алексеевич («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева);
Филипп («Пламя Парижа»);
Па де труа/ «Изумруды» («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина, I часть на музыку Г. Форе);
Солист/ ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова);
Гармонист («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского);
Жених («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) - первый исполнитель в Большом театре;
Граф N («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) - первый исполнитель в Большом театре;
Пётр («Светлый ручей»);
Гремио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.К. Майо) - первый исполнитель (мировая премьера);
Граф Альберт («Жизель», редакция В. Васильева);
Йорик («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Р. Поклитару, режиссёр Д. Доннеллан);
Старуха/ Янко («Герой нашего времени», И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссёр К. Серебренников, часть «Тамань») - первый исполнитель (мировая премьера);
Печорин («Герой нашего времени», часть «Княжна Мери»);
Солист/ пара в жёлтом («Русские сезоны»);
Беглец («Ундина» Х. В. Хенце, хореография В. Самодурова);
Премьер/ премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера);
Солист/ пара в красном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) - участник премьеры в Большом театре;
Ромео («Ромео и Джульетта», хореография А. Ратманского);
Ученик/ «Письмо к Руди», сцена «Гран гала» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников) - участник мировой премьеры;
Принц Дезире («Спящая красавица»);
Рыбак («Дочь фараона»);
Солист/ две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт, И. С. Баха, хореография У. Форсайта) - участник премьеры в Большом театре;
Партия в балете («Артефакт-сюита»);
Фокусник («Петрушка», хореография Э. Клюга);
Лорд Вильсон/ Таор («Дочь фараона»);
Флоризель («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона);
Ведущий солист («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, III часть, I часть, хореография Дж. Баланчина);
Оффенбах («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография М. Бежара);
Солист («Всего лишь» на музыку Д. Лэнга, хореография С. Валастро, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») - участник мировой премьеры;
Ленский («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко);
Дорн («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова) - первый исполнитель (мировая премьера);
Бегемот («Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга) - первый исполнитель (мировая премьера);
Солист (две ведущие пары)/ «Изумруды»;
Солист/ три ведущие пары («Танцемания» на музыку Ю. Красавина, хореография В. Самодурова) - участник мировой премьеры;
Солист/ ведущая пара («Сделано в Большом» на музыку А. Королёва, хореография А. Пимонова);
Мазурка, op. 33, № 3, Вальс, op. 64, № 2 («Шопениана» на музыку Ф.Шопена, хореография М. Фокина, редакция Н. Большаковой и В. Гуляева).
Выступал в спектаклях Токио-балета. Принимал участие в ряде крупных фестивалей, среди которых Международный фестиваль классического балета имени Р. Нуреева (Казань).
Участвовал в проекте Светланы Захаровой Моdanse (премьера – 2019), выступив в балете «Как дыхание» на музыку Г. Ф. Генделя (хореография М. Бигонцетти), а также исполнив партии Сержа Лифаря и Гольфиста в балете «Габриэль Шанель» И. Демуцкого (хореография Ю. Посохова). Программа этих одноактных балетов была показана в Большом театре, Лондоне, Пекине, Санкт-Петербурге.
Личная жизнь Вячеслава Лопатина:
Жена - Анастасия Витальевна Сташкевич (родилась 20 ноября 1984 года в Санкт-Петербурге), российская артистка балета. Солистка Большого театра.
Их знакомство произошло в Санкт-Петербурге на международном конкурсе Vaganova-PRIX, когда обоим было по семнадцать лет. Вячеслав признавался, что не мог оторвать глаз от девушки: «Настя так эффектно бежала на пальчиках по диагонали... До этого не видел ничего подобного. Она танцевала одну из вариаций теней из «Баядерки»... Плюс была такой изящной, милой, сказочной Дюймовочкой... Я был абсолютно очарован». Сначала Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин были партнерами на сцене. Чтобы стать близкими людьми в жизни им понадобилось время. Они поженились, когда им было по двадцать шесть лет, а за два года до этого начали встречаться.
2004 - лауреат Открытого конкурса артистов балета «Арабеск» в Перми (II премия, приз ОАО «Пермтурист» за лучшее исполнение номера в хореографии Дж. Баланчина и приз жюри прессы, учрежденный Союзом театральных деятелей России);
2009 - лауреат театральной премии «Золотая Маска», вместе с Натальей Осиповой (специальная премия жюри музыкального театра за лучший дуэт в балете «Сильфида», сезон 2007/08);
2011 - премия «Звезда имени Ананиашвили», Тбилиси;
2013 - Заслуженный артист Республики Северная Осетия - Алания;
2018 - лауреат театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет-современный танец/Мужская роль» (Ученик, «Нуреев»).