Константин Лопушанский - биография, новости, личная жизнь

Возраст: 77

Константин Лопушанский

Константин Сергеевич Лопушанский. Родился 12 июня 1947 года в Днепропетровске Украинской ССР (ныне Днепр). Советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Народный артист Российской Федерации (2007).

Константин Лопушанский родился 12 июня 1947 года в Днепропетровске Украинской ССР (ныне Днепр).

Отец - Сергей Тимофеевич Лопушанский (ум. 1953).

Мать - София Петровна Лопушанская (1926-2008), советский и российский лингвист, доктор филологических наук (1976), профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации (1996).

Его детство прошло в Казани, куда родители приехали преподавать после окончания МГУ.

Занимался музыкой. После окончания Казанской консерватории по классу скрипки в 1970 году обучался в Ленинградской государственной консерватории на факультете музыкальной режиссуры, кафедра оперной режиссуры.

Получил степень кандидата искусствоведения (диссертация «Русская музыкально-исполнительская эстетика второй четверти XIX в.»). Работал преподавателем Казанской и Ленинградской консерваторий (история исполнительского искусства), редактором в Ленинградском Академическом Малом оперном театре.

В 1979 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, режиссерское отделение, мастерская Эмиля Лотяну. Дипломная работа - короткометражный фильм «Соло» - отмечался критиками, как лучший фильм о блокаде, главного героя играл Николай Гринько. Фильм «Соло» побывал на многих кинофестивалях и был удостоен Гран-при МКФ документальных и короткометражных фильмов в Бильбао (Испания).

Был ассистентом на съемках фильма Андрея Тарковского «Сталкер». Считает себя учеником Андрея Тарковского, последовательно проводящим в своем творчестве духовные и эстетические принципы мастера.

С 1980 года - режиссер-постановщик киностудии «Ленфильм».

Первый полнометражный фильм Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» (1986) стал событием. Мрачная, сложная по стилистике антиутопия о последствиях ядерной войны имела кассовые показатели в 9,1 млн. Картина была созвучна времени после трагедии в Чернобыле. Этот фильм стал одним из заметных кинофестивальных событий 1986-1987 годов, собрал множество престижных наград: Гран-при МКФ в Варне и Мангейме, Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз жюри ВКФ в Тбилиси. В 1987 году ему была присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых.

Сам режиссер говорил: «Любое художественное произведение - слепок души автора. Снятое, написанное несет в себе "родимые пятна" создавшего его сознания, философских представлений, личного стиля. (Хороший психолог или просто глубокий зритель могут обнаружить и не самый симпатичный психологический портрет)... Я в детстве, будучи у дедушки с бабушкой в Днепропетровске, увидел, как недалеко от дома возник... ядерный гриб. Под мирным садиком находилось огромное подземное хранилище пленки, дети туда залезли, зажгли ее, и это все бухнуло. А поскольку выход был узкий, то гриб взрыва поднялся очень высоко и стал похож на ядерный. А так как дело было в городе с известным ракетным заводом, и в нем в те времена все готовились к нормальной ядерной войне, мы, дети, подумали: началось! Я - дитя своего времени, выросшее под дамокловым мечом завтра способного грянуть конца света. Мы относились к этому по-разному, но мы с этим росли. На наших глазах строились бомбоубежища, мы знали, где они, и понимали для чего. Стилистика всего этого, как ни странно, притягивала. Зеленовато-желтые плакаты по гражданской обороне с людьми в противогазах, странным образом отдавали Босхом. Это все оседало в сознании... Художник интуитивно понимает: к чему лежит душа, в какую сторону пишет рука, там - "твоя" тема. Конечно, надо стремиться к многообразию, но если кино снимаешь редко, как я, то, конечно, выбираешь из своих замыслов самое-самое. А "самое-самое" оказывается все-таки в русле главной линии творчества».

Второй полнометражный фильм - «Посетитель музея» (копродукция с ФРГ и Швейцарией) - религиозная притча о поиске истины и смысла, о жертвенности и фанатизме, о вечном противостоянии добра и зла. В этом фильме режиссер выступил не только как вдумчивый и честный автор, идущий «до конца», но и как профессионал, способный справиться со сложной постановочной и морально-этической задачей (в эпизодах с массовкой снималось более тысячи реальных сумасшедших людей). Фильм удостоился высокой оценки критики, жил насыщенной фестивальной жизнью, получил множество призов, среди которых Гран-при и Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз «Серебряный Георгий» и Приз экуменического жюри МКФ в Москве.

Лента 1995 года «Русская симфония» обозначила новый этап в творчестве режиссера. Мировая премьера состоялась на МКФ в Монреале в сентябре 1994 года. Но международных наград было уже меньше, фактически только Приз экуменического жюри на берлинском МКФ.

Режиссер вспоминал: «В свое время великий Алексей Герман, посмотрев мою «Русскую симфонию» сказал: «Ну, ты себя размазал!». В фильме главный герой говорит про себя: «Я русский интеллигент, наследник Толстого и Достоевского», а вся картина это, по сути, малоприятное высказывание о том как вела себя интеллигенция во время нашей последней революции 90-х годов. На мой взгляд, тогда эти люди совершали странные поступки. Но говорить про интеллигенцию или народ в целом – это такой коммунистический подход. Мне это не свойственно. Скорее, я считаю, что интеллигенция – как квинтэссенция культуры – несет за свои поступки большую ответственность, чем те, кто не обладает таким мощным интеллектом».

Режиссер Proline Film Андрея Сигле.

Режиссер Константин Лопушанский

Константин Лопушанский - один из немногих российских режиссеров, в отношение которых применимо понятие «авторский кинематограф». Называя себя «убежденным и непереубежденным приверженцем тотального авторства», Лопушанский не приемлет компромисс в любом его виде и, прежде всего, по отношению к себе. Он ставит перед собой сложнейшие художественные задачи, каждый его фильм - свидетельство интеллектуального труда и глубоких личностных переживаний.

Возглавлял Христианскую киноассоциацию Санкт-Петербурга (1991-1996).

Автор «Очерков по истории русской музыкально-критической мысли. 1825-1960 гг.» и нескольких оперных либретто.

Действительный член Российской академии кинематографических искусств «Ника».

В мае 2006 режиссер завершил работу над фильмом «Гадкие лебеди» по повести братьев Стругацких.

В 2007 году был председателем жюри XVII МКФ «Послание к Человеку».

В 2013 году представил фильм «Роль» по собственному сценарию (написан совместно с Павлом Финном). Действие фильма происходит в годы Гражданской войны. Главную роль в картине исполнил актер Максим Суханов. Премьера фильма состоялась в рамках конкурсной программы 35-го Московского международного кинофестиваля в конце июня 2013 года.

В 2018-м представил социальную драму «Сквозь черное стекло» - историю незрячей девушки, судьба которой преподносит уникальный шанс. Состоятельный мужчина готов подарить ей зрение, если она вслепую станет его женой. Этот дар открывает героине жестокую правду жизни.



Личная жизнь Константина Лопушанского:

Свою частную жизнь скрывает.

Фильмография Константина Лопушанского:

2009 - Документальная камера. Документальный Герман. Доказательства подлинности (документальный)
2010 - Культурный слой (документальный)
2010 - Братья Стругацкие. Судьба поколения
2011 - Ролан Быков: Я вас, дураков, не брошу! (документальный)

Режиссерские работы Константина Лопушанского:

1978 - Слезы в ветреную погоду (короткометражный)
1980 - Соло (короткометражный)
1986 - Письма мертвого человека
1989 - Посетитель музея
1994 - Русская симфония
2001 - Конец века
2006 - Гадкие лебеди (Ugly swans)
2013 - Роль
2018 - Сквозь черное стекло

Сценарии Константина Лопушанского:

1980 - Соло (короткометражный)
1986 - Письма мертвого человека
1987 - Голый (короткометражный)
1989 - Посетитель музея
1994 - Русская симфония
2001 - Конец века
2006 - Гадкие лебеди (Ugly swans)
2013 - Роль
2018 - Сквозь черное стекло
2020 - Пальмира

Продюсерские работы Константина Лопушанского:

2001 - Конец века

последнее обновление информации: 19.05.2023

© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.





Главная Политика конфиденциальности 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.