Возраст: 59
Артем Марксович Каминский. Родился 24 февраля 1965 года в Челябинске. Советский и российский актер. Заслуженный артист РФ (2000). Народный артист РФ (2013).
Артем Каминский родился 24 февраля 1965 года в Челябинске.
Отец - Маркс Борисович Каминский, был директором Челябинской областной филармонии.
Мать - Генриэтта Васильевна Каминская.
В детстве увлекся театром. Обучался и выступал в Народном театре «Школьник».
В 1982 году окончил среднюю школу в Челябинске.
В 1986 году окончил школу-студию МХАТ, курс Андрея Мягкова.
В 1986-м Артем Каминский был зачислен в команду актеров-военнослужащих Театра Советской Армии.
С 1988 года - актёр Центрального академического театра Российской Армии. С первых же ролей завоевал признание за высокий профессионализм и артистизм. Его творчество сочетает глубокую интеллигентность и обаяние, а также способность раскрывать сложные, многослойные характеры. Образность Каминского привлекает зрителей своей пластичностью, музыкальностью и эрудицией. Он может передать весь спектр эмоций, от трагедийных переживаний до комических и фарсовых элементов, что делает его уникальным исполнителем как в классических, так и современных пьесах.
Одним из ярких аспектов его работы является умение играть как в крупных, так и в эпизодических ролях. В его репертуаре можно встретить широкий спектр персонажей, таких как Семен из «Счастья моего» А. Червинского, Гастон из «Дамы с камелиями» А. Дюма, поручик Ржевский из «Давным-давно» А. Гладкова, а также Юбер из «Загнанной лошади» Ф. Саган. В спектаклях для детей он, например, исполнил роль Церемониймейстера в «Приключениях Чиполлино», демонстрируя гибкость своего таланта.
Мастерство Каминского позволяет ему не только идеально раскрывать роли на сцене, но и вносить в них богатые нюансы, которые оставляют глубокое впечатление у зрителей.
Артем Каминский продемонстрировал удивительное мастерство перевоплощения в разнообразные образы героев мировой и отечественной классики, сохраняя их глубину и многослойность. Его способность проникать в характеры персонажей делает каждую роль уникальной и незабываемой. Среди самых ярких и разнообразных его работ – Пьявка из «Кьоджинских перепалок» К. Гольдони, Дональбайн из «Макбета» Шекспира, Дон Жуан из «Много шума из ничего» Шекспира и А.К. Толстого, Родриго из «Отелло» Шекспира, а также Ганя Иволгин из «Идиота» Ф.М. Достоевского.
Каждая роль Каминского воплощает необыкновенную театральную яркость и реалистичную достоверность, независимо от жанра. В «Холостяке» И.С. Тургенева, он мастерски сыграл Вилицкого, а в пьесе А.Н. Толстого «Любовь – книга золотая» он воплотил образ Завалишина. Его Ганя Иволгин в «Идиоте» представляет собой яркое сочетание жизненной сложности и внутренней силы. Не менее запоминающимся является его Дон Жуан в пьесе «Завещание целомудренного бабника» А.Крыма, а также Отис Лемон в «Муж для Памелы» Дж. Патрика и Доктор Нинкович в «Госпоже министерше» Б. Нушича.
Аркадий из «Омлета» А.Вислова, Беллмур из «Женатого холостяка» У. Конгрива, а также Джеффри из «Странной миссис Сэвидж» Дж. Патрика – эти роли дополнительно подтверждают широкий диапазон талантов Каминского, от тонкой комедийности до серьезных драматических преображений. Каждый образ, будь то с юмором или трагизмом, раскрывает невероятное актерское мастерство и глубокое понимание нюансов человеческой природы.
Он смог в полной мере раскрыть свои таланты через разнообразие ролей, использовав великолепную актерскую технику, отточенное мастерство и яркий темперамент. Его точное пластическое решение образов, утонченное чувство юмора и невероятный комедийный дар стали основой успешного воплощения таких героев, как Граф Альфонсо Ромеро из «Леди на день» О. Данилова, Городулин из «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского и Барыгин Амурский, актер театра, из пьесы «Играем Зощенко» М. Зощенко.
Эти и многие другие роли продемонстрировали способность Каминского одинаково эффективно работать в комедийном и драматическом жанре. Он мог мастерски выстраивать образы с яркими чертами, делая их запоминающимися и живыми на сцене. Своим умением балансировать на грани трагикомедии, он создал целую галерею персонажей, которые оставались яркими и многогранными.
Роль Подколесина в премьере спектакля ЦАТРА «Женитьба» Н.В. Гоголя стала важным творческим этапом для Артема Каминского. Он сумел психологически точно передать образ романтичного, немного простодушного героя, привнеся элементы самоиронии и сценического обаяния. Каминский раскрыл все многообразие чувств Подколесина, соединяя драматизм и лирику, азарт и комизм. Его игра была насыщена эмоциями, создавая многогранный образ несостоявшегося жениха, который одновременно вызывает и смех, и сочувствие. В этой роли Каминский представил нового Подколесина, с оригинальной трактовкой его характера и поступков, привнеся свежий взгляд на классический образ.
Работы Артема Каминского в ЦАТРА:
Играл в антрепризных спектаклях.
С успехом освоил амплуа ведущего различных конкурсов и концертов.
В 2013 году актер был удостоен высокого звания Народный артист Российской Федерации.
Сниматься начал в 1986 году, дебютировав в роли Поэта (Альберто Фернандеса) в драме «Ягуар» режиссера Себастьяна Аларкона по мотивам романа перуанского писателя Марио Варгаса Льосы «Город и псы». Действие происходит в Чили во времена хунты Пиночета. В центре истории - курсант военного училища по прозвищу Ягуар, который после гибели сокурсника, участвовавшего в подавлении беспорядков, изменил свое отношение к власти. Он покидает училище и примыкает к оппозиции, переходя в ряды борцов с режимом военной хунты.
Артем Каминский в фильме "Ягуар"
В 1987-м сыграл Альберта Волкова в военном фильме «Акция». По сюжету летоом 1943 года на оккупированной гитлеровцами территории Украины группа советских разведчиков выполняет операцию по захвату архива спеццентра подготовки диверсантов.
Артем Каминский в фильме "Акция"
В 2000-е стал сниматься в телесериалах. Наиболее известная работа в этот период - роль Артёма Белоусова в драме «Две судьбы» режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова, а также в продолжениях «Две судьбы-2. Голубая кровь» и «Две судьбы-3. Золотая клетка». В центре картины - две женские истории, развивающиеся с начала 1960-х и до наших дней. Личные жизни развиваются на фоне непростой судьбы страны.
Артем Каминский в сериале "Две судьбы-2. Голубая кровь"
Артем Каминский - человек с высокой гражданской позицией, который активно участвует в государственно и общественно значимых мероприятиях как на территории Российской Федерации, так и в странах СНГ. Он уделяет много времени организации концертных программ, благотворительных акций и военно-шефской работе. Часто выступая ведущим концертов перед военнослужащими и членами их семей, ветеранами войн, Артем не ограничивается только сценой, но также выезжает в воинские части, чтобы поддержать их своими выступлениями. Его деятельность в этом направлении охватывает не только концертные площадки, но и сцену ЦАТРА, где он также продолжает быть активным участником культурной жизни.
Личная жизнь Артема Каминского:
Свою частную жизнь скрывает.
Фильмография Артема Каминского:
1986 - Ягуар - Поэт (Альберто Фернандес)
1987 - Акция - Альберт Михайлович Волков
1990 - Ныне прославися сын человеческий - эпизод
1991 - Кровь за кровь - Гена
1993 - Раскол - П.К. Запорожец
2001 - Наследник - Андрей, сын Ионы Петровича
2002 - Две судьбы - Артём
2002 - Маска и душа - Яков Петерс, зампред ВЧК
2003 - Всегда говори "всегда" - эпизод
2005 - Две судьбы-2. Голубая кровь - Артём Белоусов
2005 - Две судьбы-3. Золотая клетка - Артём
2006 - Как уходили кумиры. Игорь Ледогоров (документальный)
2012 - Топтуны - Сибирцев, майор окружного УСБ
последнее обновление информации: 07.01.2025
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.