лого Штуки-дрюки

Джоан Кроуфорд (Joan Crawford) - биография, новости, личная жизнь

Джоан Кроуфорд (Joan Crawford)

Джоан Кроуфорд

Джоан Кроуфорд (Joan Crawford), настоящее имя - Люсиль Фэй Лесюр (Lucille Fay LeSueur). Родилась 23 марта 1904 года в Сан-Антонио, Техас - умерла 10 мая 1977 года в Нью-Йорке. Американская актриса, продюсер. Звезда Голливуда 1930-х годов. Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус». Американским институтом киноискусства признана одной из величайших актрис в истории.

Люсиль Фэй Лесюр родилась 23 марта 1904 года в Сан-Антонио, штат Техас. Сама она называла годом своего рождения 1908-й (он же указан и на ее могиле; 1904-й заявлен ее дочерью в биографии «Дорогая мамочка»).

Отец - Томас Лесюр (1867-1938), работник прачечной.

Мать - Анна Белл Джонсон (1884-1958).

Люсиль была третьим ребенком в семье. У нее были старшие сестра Дэйзи и брат Гэл Хэйс.

Родители расстались, когда Люсиль было всего 10 месяцев. Ее вырастила мать, которая после этого переехала в Лоутон, штат Оклахома, где вышла за Генри Дж. Кассина, управляющего местным оперным театром, который устраивал представления на дому. Хотя она не выступала в этом театре, но отчим поощрял ее интерес к танцам, разрешил общаться с труппой и, в конечном итоге, Люсиль, впервые взяв себе псевдоним «Билли Кассин», стала сама шить костюмы и организовывать спектакли для соседских детей. Люсиль не подозревала, что Кассин, которого она называла папой, не был ее биологическим отцом, пока ее брат Гэл не сказал ей этого.

С детства мечтала стать танцовщицей. Однако в попытке избежать урока игры на фортепиано, она спрыгнула с крыльца своего дома и порезала ногу разбитой бутылкой из-под молока. У нее было три операции, после чего она была не в состоянии учиться в начальной школе в течение 18 месяцев. В конце концов она полностью выздоровела и вернулась к танцам.

В 1916 году отчим Генри Кассин был обвинен в растрате и, хотя оправдан в суде, был занесен в черный список в Лоутоне, и семья переехала в Канзас-Сити, штат Миссури, где Анна и Генри стали управлять дешевым отелем. Там же Люсиль, после краткого обучения в общественной начальной школе, была отправлена в католическую школу-интернат Святой Агнессы.

Затем ее мать развелась с Генри и пошла работать в прачечную. Не имея возможности оплачивать обучение Люсиль она договорилась с дирекцией, чтобы Люсиль отрабатывала плату за учение работой там же. Все последующие тамошние годы Люсиль провела за тем, что готовила и убирала, из-за чего на учебу времени почти не оставалось. Как итог, школьное образование Люсиль в конечном счете ограничилось лишь начальной школой.

Позже Люсиль пошла в Академию Рокингема, где вынуждена была отрабатывать свое обучение, из-за чего жила и работала там всю неделю, возвращаясь домой только на выходные. В этот период у нее случился первый любовный роман с трубачом Рэем Стерлингом, который, по слухам, и вдохновил ее на то, чтобы пробиться в жизнь не с помощью образования, а с помощью своих талантов.

В 1922 году она поступила в женский Стивенс-колледж. Хотя у нее не было законченного среднего образования, ее взяли по протекции ее классной наставницы из начальной школы, на тот момент уже работавшей в колледже. Но спустя четыре месяца его бросила - как и в предыдущих случаях, ей пришлось там же отрабатываться свое обучение, но в то же время Люсиль поняла, что у нее большие пробелы в образовании и обучение в колледже ей не потянуть.

Она вернулась в Канзас-Сити и подрабатывала в разных местах, в том числе оператором эскалатора в супермаркете.

В 1923 году она выиграла любительский конкурс эстрадных исполнителей в Канзас-Сити и уехала выступать в клубах Чикаго, Детройта и Нью-Йорка.

Под именем Люсиль Лесюр Кроуфорд начала танцевать в путевых ревю и была замечена в Детройте продюсером Джейкобом Дж. Шубертом. В 1924 году Шуберт поставил кордебалет «Невинные глаза» в театре Зимний сад на Бродвее в Нью-Йорке. Вместе с Кроуфорд выступал саксофонист по имени Джеймс Велтон. Они якобы поженились в 1924 году и жили вместе несколько месяцев, хотя этот брак она никогда не упоминала в более позднем возрасте.

Джоан Кроуфорд в кино

В самом начале 1925 года она решила попытать счастья в Голливуде и почти сразу получила роль в фильме «Красавицы» с СейЗу Питтс в главной роли. Она подписала контракт со студией «Metro-Goldwyn Pictures» и по настоянию студии взяла постоянный псевдоним «Джоан Кроуфорд». Сценарист MGM Фредерик Сагор Маас вспоминал: «Никто не делал Джоан Кроуфорд звездой. Джоан Кроуфорд стала звездой, потому что Джоан Кроуфорд решила стать звездой».

В 1926 году Кроуфорд попала в список наиболее перспективных начинающих актрис года WAMPAS Baby Stars, вместе с Мэри Астор, Долорес Костелло, Долорес дель Рио, Джанет Гейнор и Фэй Рэй. Среди фильмов этого периода с ее участием представляют интерес комедия Гарри Эдвардса «Бродяга, бродяга, бродяга» и драма Тода Броунинга «Неизвестный».

Настоящий успех приходит к ней после исполнения главной роли в фильме 1928 года «Наши танцующие дочери», за которым следуют еще несколько успешных фильмов.

Джоан Кроуфорд в фильме "Наши танцующие дочери"

Джоан Кроуфорд в фильме Наши танцующие дочери

Появление звукового кино, которое привело к вынужденному завершению карьер многих актеров, не повлияло существенно на Кроуфорд - у нее был сильный и выразительный голос. Первым звуковым фильмом Кроуфорд стал Untamed, в котором она танцевала, а также исполнила несколько песен.

В 1930-х годах ее карьера развивалась успешно, она оставалась одной из ведущих актрис студии «MGM» и снялась в таких важных фильмах, как «Украденные драгоценности», «Гранд-отель», «Сэйди Макки», «Только без дам» и «Любовь на бегу». Также актриса стала прототипом для создания образа Злой королевы для мультфильма компании «Walt Disney» «Белоснежка и семь гномов».

Джоан Кроуфорд в фильме "Гранд-отель"

Джоан Кроуфорд в фильме Гранд-отель

В фильме 1942 года «Все целуют невесту» Кроуфорд сыграла роль, которую должна была играть Кэрол Ломбард. Актриса согласилась сыграть эту роль после гибели Ломбард в авиакатастрофе во время тура по сбору средств в помощь армии. Весь гонорар за съемки Кроуфорд перечислила в Красный Крест и уволила своего агента за то, что тот удержал из этой суммы оговоренные контрактом 10 %.

В 1943 году Джоан Кроуфорд покинула «MGM», поскольку студия перестала предлагать ей роли, соответствующие ее запросам, и переходит в «Warner Bros.». Сотрудничество с этой студией приносит актрисе ее единственный «Оскар» за главную роль в фильме 1945 года «Милдред Пирс» режиссера Майкла Кёртиса. Сценарий основан на одноимённом романе Джеймса Кейна, вышедшем в 1941 году. В 1996 году Библиотека Конгресса включила «Милдред Пирс» в Национальный реестр фильмов.

Джоан Кроуфорд в фильме "Милдред Пирс"

Джоан Кроуфорд в фильме Милдред Пирс

Успех «Милдред Пирс» возродил кинокарьеру Кроуфорд. В течение нескольких лет она была одной из самых уважаемых и успешных актрис в Голливуде. Заслужив впоследствии за свои роли еще две номинации, но так более и не получив премий, Кроуфорд в начале 1950-х начала сниматься все меньше и с существенно меньшим успехом.

С 1959 года, продолжая эпизодически сниматься в кино, работала в компании PepsiCo как руководитель пресс-службы до 1972 года.

Последнюю крупную роль в кино актриса исполнила в психологическом триллере «Что случилось с Бэби Джейн?» в 1962 году. Она выступила дуэтом с давней неприятельницей Бетт Дейвис. Фильм имел огромный успех, покрыв все расходы в течение 11 дней со дня начала проката, и временно возродил карьеру Кроуфорд. В том же году актриса снялась в роли Люси Гарбин в фильме ужасов Уильяма Касла «Смирительная рубашка», а в 1965 году она сыграла Эми Нельсон в фильме «Я видела, что вы сделали».

Последний раз на большом экране Кроуфорд появилась в роли доктора Броктон в фильме ужасов 1970 года «Трог» режиссера Германа Коэна.

Ее последнее публичное выступление состоялось 23 сентября 1974 года в нью-йоркском ресторане Радужный номер в компании подруги Розалинд Расселл. Когда Кроуфорд увидела фотографии, которые появились в газетах на следующий день, она сказала: «Если я так выгляжу, то вы меня больше не увидите».

Кроуфорд считала себя обязанной лично отвечать на все полученные ею письма от фанатов, отправляя каждому автограф. Это занятие на протяжении многих лет занимало большую часть ее свободного времени. Исключение было сделано только для ее бывших одноклассников по Стивенс-колледжу, которые третировали ее во время учебы.

Утром 10 мая 1977 года Джоан Кроуфорд умерла от сердечного приступа в своей манхэттенской квартире. На тот момент она также долгое время страдала раком поджелудочной железы.

В своем завещании, которое было написано 28 октября 1976 года, Кроуфорд завещала двум ее детям, Синди и Кэти, по 77500 долларов каждой. Также значительную сумму она оставила различным благотворительным организациям. Актриса была кремирована и ее прах был помещен в склеп с ее последним мужем, Альфредом Стилом, на кладбище Фернклифф в Нью-Йорке.

Через полтора года ее приемная дочь Кристина опубликовала книгу воспоминаний «Дорогая мамочка», в которой нарисовала весьма нелестный портрет Кроуфорд. Книга вызвала множество споров и стала бестселлером. В 1981 году она была экранизирована, причем роль Кроуфорд в ней исполнила Фэй Данауэй.

Джоан Кроуфорд удостоена звезды на Голливудской аллее славы (1752 Vine Street).

Созданный в честь актрисы Джоан Кроуфорд, коктейль Golden Dream был разработан в шестидесятых годах XX столетия барменом Раймундо Альварес, в баре Old King Bar, Майами (штат Флорида, США) и был популярен в конце шестидесятых годов на восточном побережье США.

Весной 2017 года на экраны вышел телесериал «Вражда», сюжет которого разворачивается на закулисном соперничестве Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис во время съемок их фильма «Что случилось с Бэби Джейн?» в 1962 году. Роль Кроуфорд исполнила Джессика Лэнг.



Рост Джоан Кроуфорд: 160 сантиметров.

Личная жизнь Джоан Кроуфорд:

Четыре раза была замужем.

Первый муж - Дуглас Фэрбенкс (1929-1933 гг.), актер и будущий герой Второй мировой войны. Причиной развода стало увлечение Кроуфорд известным актером Кларком Гейблом.

Второй муж - Франшо Тоун (1935-1939 гг.).

Третий муж - Филлип Терри (1942-1946 гг.).

В 1956 году она в четвертый раз вышла замуж - на этот раз за Альфреда Стила, председателя совета директоров компании PepsiCo.

Дети: Кристофер Кроуфорд, Кэти Кроуфорд, Синтия Кроуфорд, Кристина Кроуфорд.

Фильмография Джоан Кроуфорд:

1925 - Салли, Айрин и Мэри (Sally, Irene and Mary) - Айрин
1925 - Гордая плоть (Proud Flesh) - эпизод (нет в титрах)
1925 - Веселая вдова (Merry Widow, The) - эпизод (нет в титрах)
1926 - Битая котлета (Boob, The)
1927 - Победители пустыни (Winners of the Wilderness)
1927 - Неизвестный (Unknown, The) - Нанон
1927 - На двенадцать миль прочь (Twelve Miles Out)
1927 - Taxi Dancer, The
1928 - Через океан в Сингапур (Across to Singapore) - Присилла Крауниншилд
1928 - Уэст-Пойнт (West Point) - Бетти Чаннинг
1928 - Наши танцующие дочери (Our Dancing Daughters)
1928 - Мечта о любви (Dream of Love) - Адриенна
1928 - Закон прерий (Law of the Range, The) - Бетти Даллас
1929 - Дюк вмешивается (Duke Steps Out, The) - Сузи
1929 - Голливудское ревю 1929 года (Hollywood Revue of 1929, The) - в роли самой себя
1930 - Оплачено (Paid) - Мэри Тернер
1930 - Наши застенчивые невесты (Our Blushing Brides
1930 - Монтана Мун (Montana Moon)
1931 - Танцуйте, дураки, танцуйте (Dance, Fools, Dance) - Бонни Джордан
1931 - Смеющиеся грешники (Laughing Sinners) - Айви Стивенс
1931 - Одержимая (Possessed) - Мэриан Мартин
1932 - Летти Линтон (Letty Lynton) - Летти Линтон
1932 - Гранд-отель (Grand Hotel) - Флеммхен
1933 - Танцующая девушка (Dancing Lady) - Джейн Барлоу
1933 - Сегодня мы живем (Today We Live) - Диана
1934 - Сэди МакКи (Sadie McKee) - Сэди МакКи
1934 - Забывая про всех других (Forsaking All Others) - Мэри Клей
1934 - В оковах (Chained) - Дайана Лаверинг
1935 - Я живу своей жизнью (I Live My Life) - Кей Бентли
1935 - Только без дам (No More Ladies) - Маршия
1936 - Роскошная и дерзкая (Gorgeous Hussy, The) - Пегги Итон
1936 - Любовь в бегах (Love on the Run) - Салли Паркер
1937 - Невеста была в красном (Bride Wore Red, The) - Анни Павлович
1937 - Манекен (Mannequin) - Джесси Кассиди
1937 - Конец миссис Чейни (Last of Mrs. Cheyney, The) - Фэй Чейни
1938 - Светлый час (Shining Hour, The) - Оливия Райли
1939 - Женщины (Women, The) - Кристал Аллен, Пантера
1940 - Сьюзан и Бог (Susan and God) - Сьюзан Трексел
1940 - Странный груз (Strange Cargo) - Джули
1941 - Лицо женщины (Woman's Face, A) - Анна Холм
1941 - Когда встречаются леди (When Ladies Meet) - Мэри "Минни" Ховард
1942 - Снова вместе в Париже (Reunion in France) - Мишель де ла Бек
1942 - Они все целовали невесту (They All Kissed the Bride) - Маргарет Дж.Дру
1943 - Вне подозрений (Above Suspicion) - Фрэнсис Майлз
1944 - Голливудская лавка для войск (Hollywood Canteen) - в роли самой себя
1945 - Милдред Пирс (Mildred Pierce) - Милдред Пирс
1946 - Юмореска (Humoresque) - Хелен Райт
1947 - Одержимая (Possessed) - Луиза Хауэлл
1947 - Дэйзи Кеньон (Daisy Kenyon) - Дейзи Кеньон
1949 - Это - великое чувство (It's a Great Feeling) - в роли самой себя (нет в титрах)
1949 - Дорога фламинго (Flamingo road) - Лэйн Беллами
1950 - Харриет Крейг (Harriet Craig) - Харриет Крейг
1950 - Проклятые не плачут (Damned Don't Cry, The) - Этель Уайтхед / Лорна Хансен Форбс
1951 - Прощай, моя причуда (Goodbye, My Fancy)
1952 - Эта женщина опасна (Woman Is Dangerous, This) - Бет Остин
1952 - Внезапный страх (Sudden Fear) - Майра Хадсон
1953 - Грустная песня (Torch Song) - Джейн Стюарт
1954 - Джонни Гитара (Johnny Guitar) - Вьенна
1955 - Пчелиная матка (Queen Bee) - Эва Филлипс
1955 - Женщина на берегу (Female on the Beach) - Линн Маркэм
1956 - Осенние листья (Autumn Leaves) - Миллисент Уэзерби
1957 - История Эстер Костелло (Story of Esther Costello, The) - Маргарет Ланди
1959 - Самое лучшее (Best of Everything, The) - Аманда Фарроу
1962 - Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) - Бланш Хадсон
1963 - Сторож (Caretakers, The) - Лукришия Терри, старшая медсестра
1964 - Смирительная рубашка (Strait-Jacket) - Люси Харбин
1964 - Делла (Della)
1965 - Я видела, что вы сделали (I Saw What You Did) - Эми Нелсон
1967 - Каратисты-убийцы (Karate Killers, The)
1968-1971 - Имя для игры (Name of the Game, The)
1970 - Трог (Trog)
1982 - Мертвые не ходят в шотландке (Dead Men Don't Wear Plaid)
1990-1996 - Как и кино (Dream On) - эпизод (нет в титрах)

Продюсерские работы Джоан Кроуфорд:

1952 - Внезапный страх (Sudden Fear)
1957 - История Эстер Костелло (Story of Esther Costello, The)
1964 - Делла (Della)

последнее обновление информации: 03.12.2021





Главная 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.