Джон Марковский - биография, новости, личная жизнь

Джон Марковский

Джон Иванович (Янович) Марковский. Родился 23 февраля 1944 года в Якутске. Советский и российский артист балета, балетмейстер, актер.

Джон Марковский родился 23 февраля 1944 года в Якутске.

В 1961 году окончил Рижское хореографическое училище, педагог Владимир Цуканов.

Далее был принят в Рижский театр оперы и балета. Танцевал ведущие партии репертуара, среди его работ: Ромео - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева; Лукаш - «Лесная песня» Михаила Скорульского, балетмейстер В. Вронский.

В 1964-65 годах совершенствовался в Ленинградском хореографическом училище, класс А. Л. Кумысникова.

С 1965 года - солист балета Кировского театра, в котором танцевал до 1971 года. Покинул труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, одновременно с уходом Аллы Осипенко, ставшей его постоянной партнёршей.

Работы Джона Марковского в Кировском театре:

Кино - «Жемчужина» Н. Симонян, пост. К. Боярского;
Принц Зигфрид - «Лебединое озеро» П. Чайковского, постановка Л. Иванова - М. Петипа, редакция К. Сергеева;
Спартак - «Спартак» А. Хачатуряна, - пост. Л. Якобсона;
Юноша - «Шопениана», на муз. Ф. Шопена, - пост. М. Фокина;
Визирь - «Легенда о любви» А. Меликова, - пост. Ю. Григоровича;
Ромео - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, пост. Л. Лавровского;
Жан де Бриен - «Раймонда» А. Глазунова, - пост. М. Петипа, ред. К. Сергеева;
Альберт - «Жизель» А. Адана, - пост. Ж. Коралли - Ж. Перро - М. Петипа.

В 1971-1973 годах сотрудничал с Л. В. Якобсоном в «Хореографических миниатюрах», который поставил с его участием несколько номеров, вошедших в историю современного балета. Танцевал партии: Солист - «Полёт Тальони», на муз. В.-А. Моцарта; Минотавр - «Минотавр и нимфа», на муз. А. Берга; Иван-царевич - в хореографической миниатюре «Жар-птица», на муз. И. Стравинского; «Лебедь» - хореографическая миниатюра на муз. К. Сен-Санса; Солист - «Экзерсис-XX», на муз. И.-С. Баха.

Джон Марковский в балете "Лебединое озеро"

Джон Марковский Лебединое озеро

Джон Марковский балет Лебединое озеро

При необычайно яркой фактуре - высоком росте, атлетическом телосложении, самобытной пластике и артистизме - запомнился как чуткий партнёр Аллы Осипенко, Майи Плисецкой, Ольги Моисеевой, Елены Евтеевой, Калерии Федичевой.

Сам он говорил: «Мой рост - 186 см - не позволял мне танцевать виртуозно, делать всякие кабриоли и прочее, зато я мог быть хорошим партнёром. У Аллы были идеальные пропорции. Её туловище весило столько же, сколько ноги, и это было очень удобно. У Моисеевой ноги были гораздо тяжелее туловища. У Федичевой были тяжёлыми и то, и другое».

С 1973 года - в «Ленконцерте», среди его работ: Дуэт Ромео и Джульетты - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, - пост. М. Мурдмаа; Pas de deux, на муз. А. Адана, - пост. Дж. Марковского; Pas de deux - «Талисман» Р. Дриго, - пост. М. Петипа, возобн. Л. Тюнтиной; Антоний - одноактная композиция «Антоний и Клеопатра» Э. Лазарева, - пост. И. Чернышёва.

Активно гастролировал по стране с хореографическими миниатюрами и балетом «Антоний и Клеопатра», пробовал себя как постановщик, репетировал с балетмейстером Май-Эстер Мурдмаа.

С 1977 по 1982 год работал в постановках советских хореографов-новаторов в Ленинградском ансамбле балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для артиста ряд партий в одноактных балетах. Среди его работ: Солист - «Под покровом ночи» («Чудесный мандарин») Б. Бартока, - пост. М. Мурдмаа; Виктор Хара - «Прерванная песня», на муз. И. Калныньша, - пост. Б. Эйфмана; Солист - «Двухголосие», на муз. из репертуара «Пинк Флойд», - пост. Б. Эйфмана; Иван-царевич - Жар-птица - «Жар-птица» И. Стравинского, - пост. Б. Эйфмана; Рогожин - «Идиот», на муз. П. Чайковского, - пост. Б. Эйфмана.

С середины 2000-х проживает в санкт-петербургском Доме ветеранов сцены.

Джон Марковский в старости

Личная жизнь Джона Марковского:

Бывшая жена - Алла Евгеньевна Осипенко, советская и российская артистка балета, актриса, педагог, Народная артистка РСФСР.

Они вместе танцевали. Пару называли «дуэтом века». Алла Осипенко говорила: «Выдающихся танцовщиц и танцовщиков очень много, а дуэты можно сосчитать по пальцам: Люком-Шавров, Уланова-Сергеев, Дудинская-Чабукиани, Максимова-Васильев, и, как говорят, мы с Марковским. Когда мне было 14-15 лет, Якобсон на меня с Клявиным поставил дуэт „Размышление“. Мы имели огромный успех! Потом я продолжала танцевать этот номер с другими партнёрами, но никогда больше не удалось достичь такого партнёрского слияния, какое было с Клявиным. И я задумалась, как найти постоянного партнёра, близкого по духовной, по творческой отдаче. Мне повезло, что я встретила Джона Марковского. Сейчас считается, что надо танцевать с разными партнёрами. Но мне кажется, в этом случае многое теряется в работе над образом. Мы общались с Джоном с утра до ночи, без конца говорили, репетировали - дома, на отдыхе, наши тела абсолютно друг друга ощущали. Это великое счастье. Мне очень жаль, что это ушло».

Алла Осипенко - бывшая жена Джона Марковского

Алла Осипенко бывшая жена Джона Марковского

Фильмография Джона Марковского:

1968 - Лебединое озеро
1969 - Сказ о холопе Никишке (короткометражный) - Грозный
1977 - Антоний и Клеопатра (фильм-балет) (фильм-спектакль)
1982 - Анюта (фильм-спектакль) - Артынов

© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.





Главная Политика конфиденциальности 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.