Мик Джаггер - биография, новости, личная жизнь

Возраст: 81

Мик Джаггер

Сэр Майкл Филипп (Мик) Джаггер (Michael Philip "Mick" Jagger). Родился 26 июля 1943 года в Дартфорде (графство Кент). Английский рок-музыкант, актёр, продюсер, вокалист легендарной рок-группы The Rolling Stones.

Майкл Джаггер родился 26 июля 1943 года в Дартфорде (графство Кент). Его отец работал преподавателем физкультуры, а мать участвовала в работе ассоциации консерваторов.

Майкл учился в Лондонской школе экономики и политических наук. Школа не представляла никакого интереса для Майкла, единственное, что ему нравилось - это уроки пения. Петь он старался как можно громче, и однажды настолько увлёкся, что откусил себе кончик языка. Вскоре он ушёл из школы по причине того, что образованная им вместе с Брайаном Джонсом и Китом Ричардсом группа The Rolling Stones становилась все более и более популярной.

Мик Джаггер и Кит Ричардс познакомились на игровой площадке. В 1958 году Джаггер стал участником блюзовой группы «Little Boy Blue & The Blue Boys». Кит поступил в школу искусств, где познакомился со старым другом Мика и его коллегой по «Little Boy Blue» Диком Тэйлором. При очередной встрече Майка и Кита товарищи сошлись на том, что Кит должен пройти прослушивание в «Little Boy Blue & The Blue Boys».

В 1961 году Майк Джаггер стал Миком Джаггером. К тому времени Брайан Джонс покинул «The Ramrods», в которой он играл на альт-саксофоне, и переехал в Лондон. Он устроился гитаристом в «Blues Incorporated», мечтая о создании собственной группы, куда хотел пригласить своего друга и коллегу, блюзового пианиста Яна Стюарта. В «Blues Inc.» играл и Чарли Уоттс. В конце года произошло знакомство Брайана с Миком и Китом. Они часто играли вместе, ангажируя также Дика Тэйлора и Яна Стюарта.

Мик Джаггер в молодости

Мик Джаггер в молодости

The Rolling Stones

В 1962 году в «Jazz News» впервые промелькнуло название The Rolling Stones (буквально - «катящиеся камни», идиоматический перевод - «вольные странники» или бродяги). А 12 июля состоялось первое официальное выступление группы в лондонском клубе «Marquee». В сентябре Дик Тэйлор покинул команду, а в декабре Билл Уаймен официально присоединился к группе как басист. В январе 1963-го к «Stones» присоединился Чарли Уоттс, сменив Мика Эйвори.

Музыкальный стиль The Rolling Stones, формировавшийся под влиянием Роберта Джонсона, Бадди Холли, Элвиса Пресли, Чака Берри, Бо Диддли и Мадди Уотерса, с течением времени обретал индивидуальные черты. Авторский дуэт Джаггер-Ричардс получил в конечном итоге всемирное признание.

К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy, где привлёк к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма, который «перекупил» Stones у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж - в пику «чистеньким» The Beatles. Получив контракт с Decca Records, The Rolling Stones в июне выпустили дебютный сингл «Come On» (композицию Чака Берри), который поднялся в Британии до 21-го места.

Затем последовали «I Wanna Be Your Man» (композиция Леннона-Маккартни) и «Not Fade Away» (Бадди Холли, 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома (в Британии он назывался The Rolling Stones, в США - England's Newest Hit Makers The Rolling Stones), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарттоппер: «Little Red Rooster», композицию Хаулин Вулфа.

После выхода дебютной пластинки The Rolling Stones, Великобританию захлестнула настоящая истерия, которая на концертах то и дело перерастала в дебоши. Одним из самых буйных шоу в истории английского рок-н-ролла остаётся концерт группы в зале Winter Gardens Blackpool, во время которого фанаты начали крушить светильники, сломали рояль «Стейнвей» и устроили свалку, в результате чего около полусотни человек залечивали раны в больнице. Случалось, что в первые же минуты после появления музыкантов на сцене эмоции накалялись до такой степени, что концерты приходилось прерывать.

В июне 1964 года сингл «Tell Me» вошёл в американский Top 40 и положил начало серии хитов Джаггера-Ричардса. К суперзвездному статусу авторский дуэт поднял «(I Can’t Get No) Satisfaction» (лето 1965 года). Уже сам по себе (позже признанный классическим) гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) свидетельствовал о том, что Rolling Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития. Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли - «Get Off of My Cloud», «19th Nervous Breakdown», «As Tears Go By», «Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?».

В 1966 году The Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавшим кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло отражение в таких вещах, как «Paint It Black» (ситар здесь оказался солирующим инструментом) или «Going Home».

Эклектические тенденции ещё более расцвели в Between The Buttons (1967). В поддержку альбома группа отправилась в турне, в рамках которого удалось организовать концерт в социалистической Польше, в Зале конгрессов Дворца культуры и науки в Варшаве.

Помешали группе окончательно влиться в поп-мейнстрим два скандальных эпизода. Сначала Джаггеру пришлось как можно менее внятно исполнить «Let’s Spend the Night Together», (в противном случае группе грозил запрет на Би-би-си), потом Джаггера и Ричардса арестовали с наркотиками, спустя 3 месяца то же случилось с Джонсом. Все трое получили условные сроки, но группе пришлось временно выйти из фокуса общественного внимания, так что «Лето любви» 67-го года она отдыхала.

Джаггер с подругой Марианн Фэйтфул приняли участие в организованной участниками The Beatles поездке в Индию к Махариши, после чего «засветились» на международной трансляции битловской «All You Need Is Love». Неудивительно, что следующий сингл The Rolling Stones, «Dandelion»/«We Love You», был выдержан в поп-психоделическом ключе. Ещё более радикальные формы эксперимент принял в альбоме Their Satanic Majesties Request, явившемся своего рода «ответом» альбому Sgt. Peppers группы The Beatles.

Мик Джаггер и Кит Ричардс

Мик Джаггер и Кит Ричардс

Психоделический период в творчестве группы длился недолго. К началу 1968 года она рассталась с Эндрю Лугом Олдэмом и пригласила на его место Алена Клейна, одновременно вернувшись (на новом техническом уровне) к прямолинейному рок-н-роллу. Кит Ричардс стал использовать открытый строй, благодаря чему звучание группы стало гуще и тяжелее, примером чему служил сингл «Jumpin’ Jack Flash» (#3, U.K. в мае 1968 года).

Альбом Beggars Banquet вышел осенью (этому предшествовал затянувшийся на пять месяцев скандал, связанный с оформлением обложки), - и тут же был объявлен в музыкальной прессе шедевром. Но мало кто мог предположить, что работа, ознаменовавшая новую эпоху в развитии группы, окажется финальной в личной творческой саге Брайана Джонса, который из-за проблем с наркозависимостью практически самоустранился от работы. 9 июня 1969 год гитарист покинул состав, а 3 июля был найден мёртвым в своём бассейне. Официально было объявлено, что причиной смерти стал несчастный случай, но слухи вокруг этого инцидента не утихали многие годы.

К этому времени в группе уже играл новый гитарист, Мик Тейлор, пришедший из John Mayall's Bluesbreakers. Впрочем, он не принял участия в записи сингла-чарттоппера «Honky Tonk Women», вышедшего спустя несколько дней после похорон Джонса, и сыграл лишь несколько партий в альбоме Let It Bleed, который продолжил начатую в предыдущей работе линию на «огрубление» звучания и сближение его с ранними, грубыми формами блюза.

В 1969 году, после того как Джаггер закончил работу в Австралии над фильмом «Нед Келли», группа отправилась в (первые за последние три года) американские гастроли, в ходе которых рекламировалась как «World’s Greatest Rock & Roll Band». После гибели чернокожего фаната на концерте в Альтамонте, группа вновь вынужденно отошла от дел и перестала исполнять «Sympathy for the Devil» - песню, которая (как утверждали в то время газеты) инициировала беспорядки.

Весной 1970 года вышел Get Yer Ya-Ya’s Out!, последний альбом группы для Decca/London. После этого она образовала собственный лейбл Rolling Stones Records, который стал функционировать «под крылом» Atlantic Records.

В 1970 году Джаггер снялся в фильме Николаса Роуга «Представление».

Альбом Goats Head Soup стал мегахитом, хотя главный хит с этого альбома - полуакустическую балладу «Angie» (5 место в UK Charts и 1 в США) - довольно холодно встретили давние поклонники группы.

В 1972 году группа отправилась в американское турне. На разогреве у них выступал Стиви Уандер.

В начале 1980-х наметились разногласия в некогда монолитном творческом союзе Джаггер-Ричардс. Первый настаивал на том, чтобы группа непрерывно развивалась, впитывая модные веяния; второй считал, что The Rolling Stones должны оставаться «корневой» группой. Раздор не мог не сказаться на качестве следующих студийных работ: Undercover и (особенно) Dirty Work музыкальная критика сочла провальными. К этому времени Джаггер и Ричардс уже занялись активной сольной деятельностью.

Мик Джаггер с микрофоном

Альбом Steel Wheels получил хорошие отзывы в прессе, но оказался в тени последовавшего за ним мирового турне, собравшего в кассу 140 миллионов долларов.

После выпуска в 1991 году концертного альбома Flashpoint (записанного в ходе этих гастролей) Билл Уаймен покинул состав (несколько лет спустя он опубликовал биографическую книгу «Stone Alone»), хотя его уход не был официальным вплоть до января 1993 года. Лишь в 1994 году группа нашла ему постоянную замену в лице Дэррила Джонса, известного по сотрудничеству с Майлсом Дэвисом и Стингом.

В новом составе (с продюсером Доном Уозом) Rolling Stones записали альбом Voodoo Lounge, принёсший им первую «Грэмми» (за лучший рок-альбом). В 1994-95 годах The Rolling Stones установили абсолютный рекорд прибыльности гастрольного тура - Voodoo Lounge, оно стало самым прибыльным турне всех времён. Команда отыграла 62 шоу вместо 28 запланированных и заработала свыше 400 миллионов долларов.

По завершении гастролей Rolling Stones осенью 1995 года выпустили акустический альбом Stripped. Два года спустя за студийным Bridges to Babylon; в ходе последовавшего турне группа побила свой же рекорд, заработав около 500 миллионов. Затем вышел ещё один концертный диск No Security.

В 2002 году группа провела широко разрекламированный greatest-hits-тур, за которым последовали концертный Live Licks (2004) и студийный A Bigger Bang (2005).

В 2008 году группа The Rolling Stones возглавила список самых высокооплачиваемых артистов и коллективов в мире за частные выступления.

В 2010 году вышло ремастированное переиздание альбома Exile On Main St; на втором диске этого издания были собраны лучшие из вещей группы, записанные в период с конца 1969 по 1972 годы и по разным причинам отложенные на «полку». При активном участии Мика Джаггера был снят и документальный фильм о жизни и творчестве группы в начале 1970-х. 23 мая 2010 года перевыпуск Exile On Main St дебютировал на вершине британского хит-парада, спустя 38 лет после того, как в своей оригинальной версии вышел на эту позицию.

The Rolling Stones - Love Is Strong

Образ, созданный Джаггером на сцене, уникален. Его голос, временами грубый, временами женственный и мягкий, толстые губы, похотливая улыбка, недвусмысленные сексуальные движения на концертах перед многотысячной толпой, агрессия, энергичность, и вместе с тем, дурашливость и кривляние - все это сделало Джаггера одним из самых популярных рок-фронтменов.

Заслуги Джаггера на музыкальном поприще были высоко оценены - к 60-летнему юбилею королева Елизавета II посвятила Джаггера в рыцари.

В одном из интервью Мик Джаггер сравнивая 1968 и 1998 год, сказал, что раньше в троице «Секс, наркотики и рок-н-ролл» секс стоял на первом месте, а теперь на его месте наркотики. Сейчас Джаггер заявил, что бросает пить, курить и принимать наркотики. Причиной такого решения стало беспокойство о собственном здоровье, ведь Джаггер уже немолодой. «Я дорожу своим добрым именем и не желаю прослыть старой развалиной. Ведь мы все ещё "звезды", хоть и со статусом "живых легенд"!» - заявил Мик Джаггер.

В 2010 году Мик Джаггер создал новую группу, получившую название «SuperHeavy» («Супертяжёлый»). В её состав вошли Мик, бывший участник проекта «Eurythmics» Дэйв Стюарт, младший сын Боба Марли Дэмиан, певица Джосс Стоун и индийский композитор А. Р. Рахман, известный, в частности, по саундтрекам к фильмам Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» и «127 часов». Источники, близкие к музыкантам, сообщают, что «SuperHeavy» записали ряд песен и даже сняли клип на песню «Miracle Worker».

В 2012 году Мик Джаггер принял участие в знаменитом stand-up comedy шоу - Saturday Night Live, где не только выступил как исполнитель совместно с Foo Fighters и Arcade Fire, но и продемонстрировал свои актерские способности в жанре миниатюр.

рок-музыкант Мик Джаггер

21 декабря 2016 года вышел альбом кавер-версий Blue and Lonesome, в записи которого также принял участие Эрик Клэптон.

В мае 2017 года был анонсирован No Filter Tourruen с четырнадцатью шоу в двенадцати различных местах по всей Европе в сентябре и октябре того же года. Позднее он был продлён в июле 2018 года, дополнившись четырнадцатью новыми датами по Великобритании и Европе, что сделало его первым туром по Великобритании с 2006 года. В ноябре 2018 года The Stones объявили о планах организовать No Filter Tour по стадионам США в 2019 году. 13 выступлений планировалось с апреля по июнь.

В марте 2019 года было объявлено, что Джаггер перенесёт операцию по замене сердечного клапана, вынудив группу отложить 17-дневную североамериканскую часть тура. 4 апреля 2019 года было объявлено, что Джаггер восстанавливается (в больнице) после успешной операции по замене клапана в Нью-Йорке и может быть выписан в течение следующих нескольких дней.

The Rolling Stones - Anybody Seen My Baby



Рост Мика Джаггера: 178 сантиметров.

Личная жизнь Мика Джаггера:

Дважды был женат. Имеет 8 детей от пятерых женщин.

В 1969-1970 годах состоял в отношениях с певицей Маршей Хант. Считается, что она вдохновила его на написание композиции Brown Sugar.

У них родилась дочь Кэрис Хант Джаггер (род. 4 ноября 1970). В 2000 году Кэрис вышла замуж.

В 2012 году письма, которые Мик Джаггер писал американской певице Марше Хант, продали на аукционе Sotheby's. За десять писем удалось выручить 187 тысяч 250 фунтов стерлингов. На аукцион письма, написанные в период с июля по август 1969 года, были выставлены самой Маршей Хант.

Марша Хант с дочерью Мика Джаггера

Марша Хант с дочерью Мика Джаггера

Первая жена - никарагуанка Бьянка Джаггер (полное имя - Бьянка Перес-Мора Масиас). Бьянка родилась 2 мая 1950 года в Манагуа в семье бизнесмена и домохозяйки. В свое время Бьянка изучала политологию в одном из университетов Франции, где и познакомилась с Миком на концерте Rolling Stones в Париже. Уже через несколько месяцев пара расписалась. Бьянка стала одной из самых заметных и скандальных светских персон, так как она была частым гостем всевозможных вечеринок, а также настоящей иконой стиля. Круг общения Бьянки состоял из самых знаменитых личностей того времени, таких как Энди Уорхол, Рой Халстон, Лиз Тейлор, Сальвадор Дали, и многие другие.

Состояли в браке в 1971-1979 годах. У пары родилась дочь Джейд Шина Джезебел Джаггер (р. 21.10.1971).

Внучка - Ассизи Лола Джексон (род. 2 июля 1992). Правнучка - Эзра Кей (род. 19 мая 2014).

Внучка - Эмба Айзис Джексон (род. 26 мая 1996).

Внук - Рэй Эммануэль Филлари (род. 11 июня 2014).

Мик Джаггер и Бьянка Джаггер

Мик Джаггер и Бьянка Джаггер

Вторая жена - модель Джерри Холл. Были вместе с 1977 года, женаты в период 1990-1999 годов. На 13-м году своих отношений пара устроила свадебную церемонию на Бали, легитимность которой стал отрицать Джаггер при разводе.

В браке родились: дочь Элизабет Скарлетт Джаггер (р. 2.03.1984), сын Джеймс Лерой Огастен Джаггер (род. 28 августа 1985), дочь Джорджия Мэй Айиша Джаггер (род. 12 января 1992), сын Габриэль Люк Борегард Джаггер (род. 9 декабря 1997).

Мик Джаггер и Джерри Холл

Мик Джаггер и Джерри Холл

Дочь Джорджия Мэй Джаггер является младшей дочерью фронтмена Rolling Stones и модели Джерри Холл. Она унаследовала материнскую красоту и артистичность отца, что и обеспечило ей успех на модном олимпе. Джорджия начала свою модельную карьеру в возрасте 16 лет, последовав примеру своей старшей сестры Лиззи и бросив школу ради работы. Ее первой серьезной работой стал показ Vivienne Westwood, с тех пор модель постоянно участвует в главных модных шоу каждого сезона, а также является лицом многочисленных брендов. Хотя некоторые другие дети Мика Джаггера также работают в сфере шоу-бизнеса, Джорджия стала самой успешной и узнаваемой из них. Кроме успешной карьеры в модной индустрии, Джорджия Мэй Джаггер является британской иконой стиля и постоянно привлекает к себе внимание папарацци и street style фотографов.

Джорджия Джаггер - дочь Мика Джаггера

Джорджия Джаггер дочь Мика Джаггера

Далее состоял в отношениях с моделью Лусианой Хименес Морад. У них родился сын Лукас Морис Морад Джаггер (род. 18 мая 1999).

Мик проживал с американской фотомоделью и стилистом Л’Рен Скотт в период с 2001 до её смерти в 2014 году.

В декабре 2016-го 29-летняя балерина Мелани Хамрик родила 73-летнему Мику Джаггеру сына.

У музыканта 5 внуков и правнучка. Мик не любит чувствовать себя старым, поэтому внуки называют его по имени.

Дискография Мика Джаггера:

1985 - She’s The Boss
1987 - Primitive Cool
1993 - Wandering Spirit
2001 - Goddess in the Doorway
2004 - Alfie (Soundtrack)
2007 - The Very Best Of Mick Jagger

Фильмография Мика Джаггера:

1968 - Sympathy For The Devil (реж. Ж.-Л. Годар)
1970 - Представление
1970 - Нед Келли
1978 - Rutles:All You Need Is Cash
1987 - Running Out Of Luck
1992 - Корпорация «Бессмертие» (Беглец)
1997 - Bent
2001 - Побег с Елисейских полей
2008 - The Rolling Stones. Да будет свет (фильм-концерт М. Скорсезе).
2008 - Baden-baden
2008 - Ограбление на Бейкер-стрит

Песни про Мика Джаггера:

«Moves Like Jagger» - Maroon 5 и Кристина Агилера, 1-е место в Billboard Hot 100, 2011 г.
«Swagger Jagger» - Шер Ллойд
«The Time (Dirty Bit)» - Black Eyed Peas
«Heart and Soul» - Jonas Brothers
«Niggas in Paris» - Jay-Z и Канье Уэст
«Tik Tok» - Kesha
«Джаггер» - «Ночные Снайперы»

© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.






Главная Политика конфиденциальности 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.