Возраст: 135 (со дня рождения)
Возраст смерти: 88 лет
Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин (Charles Spencer «Charlie» Chaplin). Родился 16 апреля 1889 года - умер 25 декабря 1977 года. Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино - образа бродяжки Чарли.
Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 - писал музыку.
Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году.
Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 1929 и 1972 годов. Почётную премию «Оскар» 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг - «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством». Младший брат актёра Сиднея Чаплина.
Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. На творчество Чаплина большое влияние оказал французский комик и киноактёр Макс Линдер, которому он посвятил один из своих фильмов. Его карьера началась ещё в викторианскую эпоху, когда маленький Чарли впервые вышел на сцену Music Hall в Великобритании и, растянувшись на 75 лет, продолжалась практически до самой смерти артиста в возрасте 88 лет. После оглушительного успеха в Голливуде Чаплин был вынужден покинуть США под натиском громких скандалов, разоблачений, касающихся подробностей личной жизни и обвинений в сочувствии идеям коммунизма в эпоху маккартизма в начале 1950-х годов.
В 1915 году он ворвался в мир словно привидение со своим даром комедии, смеха и помощи, в то время, когда всё разрывалось на части в Первой мировой войне, и в течение следующих 25 лет - и во время Великой депрессии, и во время возвышения Адольфа Гитлера, - он продолжал творить... Вряд ли какой-то другой человек когда-либо сможет принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждается большинство людей».
Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии».
В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Чарли Чаплина на 10-е место в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет среди мужчин.
В 2008 году Мартин Сифф в рецензии на книгу «Чаплин: жизнь» написал: «Чаплин был не просто большим человеком, он был гигантом.
Чарли Чаплин. Короткометражные фильмы
Чарли Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне, в 8 часов вечера, на улице Ист-лэйн, в районе Уолворта в семье артистов мюзик-холла. Вскоре после его рождения семья переехала на Уэст-сквер, по Сент-Джордж-роуд, в Лэмбете.
Его родители — Чарльз Спенсер Чаплин-старший и Ханна Чаплин (по сцене Лили Герли) - были эстрадными актёрами. Мать выступала с песнями и танцами в различных театрах, в том числе в антрепризе известных композиторов, авторов популярных оперетт - Гилберта и Салливена. Незадолго до свадьбы с Чаплином-старшим Ханна родила Сидни Хилла, единоутробного брата Чарли, от некоего еврея по фамилии Хоукс. Позже Сидни была дана фамилия Чаплин, как у брата, отчима и матери после замужества.
Чарльз Чаплин-старший - обладатель приятного баритона - был в середине 1880-х годов очень популярен в лондонских мюзик-холлах. Ему неоднократно приходилось гастролировать в Европе, выступал он и в Нью-Йорке. В его репертуаре встречались и песенки, сочиненные им самим.
Сценическая карьера Чарльза Спенсера Чаплина-старшего закончилась трагически: он стал пить и умер 9 мая 1901 года в лондонском госпитале Св. Фомы в возрасте 37 лет.
Бабушка по отцовской линии, умершая, когда Чарли ещё не было 6 лет, происходила из семьи Смитов, которые принадлежали к цыганам, чем сам актёр чрезвычайно гордился, хотя и описал это в своей биографии как «скелет в семейном шкафу» (или «очень страшная тайна»).
Чарли впервые выступил на сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать. Из-за проблем с гортанью позже она и вовсе потеряла голос, необходимый для певческой работы. Маленький Чарли сорвал овации зрителей, ставших бросать на сцену монетки и купюры. Он ещё сильнее покорил публику, став с детской непосредственностью собирать эти деньги прямо во время выступления, после чего вернулся на сцену и закончил песню из репертуара матери. На сцене Ханна больше не появлялась.
Ханна Чаплин вскоре после смерти мужа тяжело заболела. Братья Сид и Чарли (вместе с матерью) оказались в работном доме в Ламбете, а затем были отданы в школу для сирот и бедных детей. Они вынуждены были самостоятельно зарабатывать на жизнь.
В 1896 году Ханна потеряла рассудок и позже была помещена в психиатрическую клинику. На некоторое время своего родного сына и пасынка забрал к себе Чарльз Чаплин-старший, у которого уже была новая жена и сын, на 4 года младше своего единокровного брата Чарли.
В конце 1898 года Чаплин поступил в детскую танцевальную группу «Восемь ланкаширских парней». Интересно, что позднее критики называли фильмы Чаплина «фильм-балет».
На рождество 1900 года «Ланкаширские парни» участвовали в пантомиме «Золушка». Чаплин в костюме кошки впервые получил возможность рассмешить зрителей.
Весной 1901 года Чаплин уходит из «Ланкаширских парней». Чарли редко посещал школу, работал продавцом газет, помощником врача, в типографии и т. д., но нигде подолгу не задерживался из-за малого возраста.
В 1903 году он (в возрасте 14 лет) получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». В это время Чаплин был практически неграмотным. Когда ему вручили текст роли, он боялся, что его попросят прочитать вслух несколько абзацев. Роль ему помог выучить брат Сидни.
В течение нескольких лет Чарли также играет в варьете. С 16 лет регулярно играл на скрипке по 4—16 часов в день, брал уроки у театрального дирижёра или его знакомых.
21 февраля 1908 года получает место актёра в театральном предприятии Фреда Карно, которое поставляло готовые скетчи и пантомимы для целого ряда мюзик-холлов, и вскоре становится одним из ключевых актёров в ряде постановок (некоторые из них он позже адаптировал для экрана).
Чаплин с труппой Карно был на гастролях в США с сентября 1910 года по июнь 1912 года. В 1912 году он на пять месяцев возвращается в Англию, а 2 октября вновь вместе с труппой Карно он приехал в США, и на сей раз принял решение остаться в этой стране. Чаплин делил одну комнату с Артуром Стенли Джефферсоном, который позже прославится под псевдонимом Стэн Лорел.
Во время одного из выступлений Чаплина заметил кинопродюсер Мак Сеннет. Игра Чарли понравилась Маку, и он пригласил артиста на работу в свою студию «Кистоун». 23 сентября 1913 года Чаплин заключил контракт с «Кистоун» с жалованием в 150 долларов в неделю.
Первоначально молодому актёру было трудно приспособиться к новым для него требованиям кинематографа. После первого фильма Сеннетт даже признавался, что решение взять в команду Чаплина было ошибочным. Многие историки и биографы сходятся во мнении, что на решение Сеннетта дать Чарли ещё один шанс повлияла Мэйбл Норманд, в то время - одна из главных звёзд студии.
Мак Сеннет с трудом, но всё же дал возможность Чаплину сниматься дальше. Однако постепенно картины с молодым актёром стали приносить прибыль, и Чаплин стал одной из звёзд киностудии. Чаплин поступил в распоряжение Норманд, выступавшей в качестве сценариста и режиссёра, однако Чарльз хотел сам делать свои фильмы. На съёмочной площадке они часто ссорились и не соглашались с решениями друг друга. Но это не испортило их отношений. Чаплин и Норманд остались друзьями и после того, как восходящей звезде дали возможность самостоятельно снимать кино, и после того, как он покинул «Кистоун».
Поначалу Чаплин пытается имитировать довольно грубый стиль сеннетовских комедий-экспромтов, однако успех ему приносит именно отход от этого стиля. Вскоре он стал знаменитым киноактёром и начал формировать и оттачивать свой экранный образ. Поначалу его персонаж Чез (на съёмочных «хлопушках» в сохранившихся рабочих дублях он обозначался как Chas Chaplin; Авенариус называет его «Чейс») выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако постепенно в нём появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, который зритель привык связывать с образом «Маленького Бродяги».
Бродяга впервые появился в комедии «Детские автомобильные гонки», премьера которой состоялась 7 февраля 1914 года. Вместе с тем Чаплин придумал костюм бродяги для фильма «Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл», снятого на несколько дней раньше, но выпущенного позже, 9 февраля.
«Бродяга» получился довольно разносторонним и противоречивым - несмотря на название образа, которое соответствует его социальному статусу, у него утончённые манеры, одежда и достоинство джентльмена. По отдельности большинство элементов образа уже использовали до Чарльза другие комики. Знаменитую стойку с опорой на тонкую тросточку Чаплин взял у своего отца - он видел её на одной из семейных фотографий. «Толстяк» Арбакл уже демонстрировал в кино шляпу своего отчима и огромные штаны, которые очень соответствовали его образу.
Честер Конклин использовал в комедийных фильмах фрак, а Форд Стерлинг надевал для съёмок огромные, 47-го размера, ботинки. Использование усиков тоже было не новинкой - до Чаплина их носил Мак Суэйн. Но вместе же эти элементы, а также небольшие дополнения (например, Чаплин решил поменять местами ботинки - на левую ногу надевал правый ботинок, а на правую - левый, также он впервые использовал бамбуковую трость), позволили создать уникальный образ Бродяги.
Постепенно осваивая всё новые аспекты кинопроизводства, Чаплин перестал удовлетворяться только актёрской работой и уговаривает Сеннета разрешить ему самому ставить фильмы. Вскоре Чаплин начинает понимать, что работа на Сеннета ограничивает его творческие возможности, и уходит из «Кистоун».
В 1914 году Чаплин самостоятельно снял свой первый фильм («Застигнутый дождём»), в котором он выступил в качестве актёра, режиссёра и сценариста.
Заработки Чарли Чаплина быстро растут: если в 1914 году в «Кистоун» он получает 150 долларов в неделю, то уже в 1915 году в студии «Эссеней Филм» (Essanay Film) - 1250 в неделю плюс бонус 10 000 за контракт; в 1916-1917 годах, в «Мьючуэл Филм» (Mutual Film) - 10 000 в неделю плюс 150 000 за контракт.
В 1917 году Чаплин заключает со студией «Фёрст Нэшнл» (First National Pictures) контракт на 1 млн долларов, становясь по тем временам самым дорогим актёром в истории.
Со временем Чаплин решил обрести творческую самостоятельность и в 1919 году основал студию «Юнайтед Артистс» совместно с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом. Они стремились избавиться от растущего влияния кинопрокатчиков и финансистов на голливудские студии. Этот шаг окончательно развязал руки Чаплину в создании собственных независимых фильмов. Чарльз работал в «Юнайтед Артистс» до самого своего отъезда из Америки в начале 1950-х годов.
Все фильмы, снятые Чаплином на киностудии «Юнайтед Артистс», были полнометражными. Первой стала картина «Парижанка» (1923), нетипичная для творчества Чаплина психологическая драма, в которой сам режиссёр появился лишь в роли камео. «Парижанка» была встречена американскими зрителями довольно прохладно. Поклонники образа Бродяги были далеки от тематики светских драм. В то же время картина понравилась критикам и кинематографистам. Этот фильм убедил творческую интеллигенцию в том, что Чаплин - прежде всего автор.
Затем последовали классические картины «Золотая лихорадка» (1925) и «Цирк» (1928).
В 1921 году Чаплин совершил путешествие в Европу на лайнере «Олимпик», брате «Титаника». В Лондоне и Париже при его появлении собираются огромные толпы. За три первых дня в Лондоне Чаплин получил 73 000 писем. В Берлине его никто не знал, в послевоенной Германии фильмы Чаплина не показывались.
Второй визит в Европу Чаплин совершил в 1931 году - во время премьеры фильма «Огни большого города». В третий раз Чаплин побывал в Европе в 1936 году во время показа фильма «Новые времена».
До 1922 года Чаплин не имел собственного дома - жил в арендованных домах, гостиницах и клубе. В 1922 году Чаплин построил свой дом в Беверли-Хиллс. В доме, кроме сорока комнат, были кинозал и орга́н.
Чаплин был дружен с известным глухим пейзажистом Гренвиллем Редмондом, который учил Чарли пантомиме. Взамен Чаплин организовал Гренвиллю студию и снимал его в некоторых фильмах.
Славу Чаплину принесло немое кино, и хотя звук появился в фильмах уже в 1927 году, Чарли остаётся верным старой кинотехнике ещё целое десятилетие. Первой полностью звуковой картиной Чаплина стал «Великий диктатор» - антигитлеровский фильм, снятый в 1940 году. Это был последний фильм, где использовался образ бродяжки-Чарли.
Во времена маккартизма в США Чаплина стали обвинять в антиамериканской деятельности и подозревать в нём тайного коммуниста. Глава ФБР Эдгар Гувер дал указание активизировать работу по сбору на Чаплина обширного досье, начатого ещё в 1930-е годы, и пытался выдворить актёра из страны. Преследование Чаплина со стороны ФБР выросло после того, как он провёл в 1942 году кампанию в поддержку открытия второго фронта, и достигло критического уровня в конце 1940-х годов, когда конгрессмены угрожали привлечь его в качестве свидетеля на слушаниях в конгрессе. Этого не случилось, возможно, из опасения, что Чаплин мог сочинить сатиру на своих преследователей.
В 1952 году Чаплин создаёт фильм «Огни рампы» - рассказ о судьбе творческого человека и о творчестве вообще. 17 сентября 1952 года Чаплин отправился в Лондон на мировую премьеру «Огней рампы», и Эдгар Гувер добился от иммиграционных властей запрета на обратный въезд актёра в страну.
В Швейцарии Чаплин пишет музыку к своим немым фильмам, озвучивает фильм «Золотая лихорадка».
В 1948 году Чаплин написал повесть «Footlights» («Рампа»), которая легла в основу фильма «Огни рампы».
Актёр был награждён Международной премией Мира в 1954 году.
В своём фильме «Король в Нью-Йорке» (1957) Чаплин сам исполняет главную роль.
В 1964 году Чаплин издал свои мемуары, которые легли в основу биографического художественного фильма «Чаплин» (1992).
В 1965 году Чаплин стал лауреатом премии Эразма.
Чарли Чаплин
Последний фильм «Графиня из Гонконга» Чаплин ставит по своему сценарию в 1967 году. Главные роли в фильме исполнили Софи Лорен и Марлон Брандо.
В 1972 году Чаплин во второй раз получил почётного «Оскара». Для этого он приехал на короткое время в США - ему выдали лишь ограниченную визу. 4 марта 1975 года Чаплин был посвящён в рыцари королевой Елизаветой II.
Артист скончался во сне 25 декабря 1977 года в своём доме в Веве и был похоронен на местном кладбище. В память о Чарли Чаплине на берегу Женевского озера установлен памятник.
2 марта 1978 года гроб с телом Чаплина был выкопан и похищен с целью получения выкупа. Полиция арестовала преступников, и тело актёра было перезахоронено 17 мая 1978 года на кладбище Меруз в Корсье-Сюр-Веве, Швейцария, под 6 футами (1,8 м) бетона, чтобы в будущем предотвратить подобные попытки.
Чаплин был женат четыре раза, у него было 12 детей. Некоторые из них также пробовали себя на актёрском поприще, но широкую известность как киноактриса приобрела лишь Джеральдина Чаплин. Сын Чарльза Сидней Чаплин стал известным театральным актером. Кроме того, известность получила внучка артиста, испанская актриса Уна Чаплин.
Политика и Чарли Чаплин
Во время Первой мировой войны Чаплин по просьбе правительства США участвовал в распространении правительственных облигаций. Вместе с Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом Чаплин выступал на специальных митингах.
ФБР завело дело на Чаплина ещё в 1930-х годах - после фильма «Новые времена».
Во время съёмок фильма «Великий диктатор» Чаплина предупреждали, что у фильма будут неприятности с цензурой. Чаплина просили отказаться от производства фильма, уверяя, что он никогда не будет показан ни в Англии, ни в США. После нападения Германии на СССР давление сверху прекратилось, но стали поступать письма с угрозами от зрителей. В некоторых из них содержались обещания, что в кинотеатры, в которых начнут показывать «Диктатора», будут кидать бомбы с удушливым газом и стрелять в экран. Чаплин пытался договориться с лидером профсоюзов портовых грузчиков об охране кинотеатров.
После выхода «Диктатора» на экраны нью-йоркская газета «Дейли ньюс» писала, что «Чаплин тыкал в зрителей „коммунистическим пальцем“».
Нацистская пропаганда начала называть Чаплина евреем. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности начала расследование деятельности Чаплина, одним из пунктов расследования была его национальная принадлежность.
Во время монтажа фильма «Месье Верду» Чаплина вызывали в Вашингтон на слушания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, но позднее вызов отменили. Из Голливуда тогда были вызваны 19 человек. Те из них, кто настаивал на своих гражданских правах, сели на год в тюрьму за неуважение к комиссии. По одной версии, озвученной Чаплином в беседе с журналистами, чтобы высмеять Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, он намеревался явиться на слушания в своём костюме Бродяги; по этой причине Комиссия отменила свой вызов.
Чаплин никогда не был гражданином США. Выпуск фильма «Месье Верду» был запрещён цензурой. После дополнительного монтажа цензоры всё же разрешили фильм к прокату. Демонстрация «Месье Верду» сопровождалась в Соединённых Штатах протестами. В газетах началась травля Чаплина. Кроме обвинений в принадлежности к коммунистам, добавились обвинения в том, что он не получил гражданства США.
«Католический легион» объявил бойкот фильму, кинотеатры стали отказываться от проката «Месье Верду». В газетах печатались фотографии пикетов «Католического легиона» с плакатами «Чаплин - попутчик красных!», «Вон из нашей страны чужака!», «Чаплин слишком долго загостился у нас!», «Чаплин - неблагодарный! Он прихвостень коммунистов!», «Выслать Чаплина в Россию!». Тем не менее, фильм был номинирован на получение премии «Оскар» в категории «Лучший сценарий».
В 1952 году Чаплин захотел ненадолго выехать в Англию и запросил у иммиграционных служб США обратную визу. Иммиграционные службы США начали проводить собственное расследование, которое продолжалось несколько месяцев, и выдали Чаплину въездную визу. Уже на пути в Европу Чаплину сообщили, что въезд в США ему закрыт, а для получения визы ему предстоит ответить комиссии департамента иммиграции на ряд обвинений политического порядка, а также на обвинение в моральной распущенности. В преследованиях Чаплина принял участие будущий президент США Ричард Никсон.
Через три года после выезда Чаплина из США Налоговый департамент США обложил налогом доходы, полученные Чаплином в Европе от проката фильма «Огни рампы» по 1955 год. Налоговый департамент США считал его постоянным жителем США. Чаплин не смог обратиться к защите американского суда, чтобы защитить свои интересы.
Суд о признании отцовства Чарли Чаплина
В 1943 году Джоан Берри (Joan Barry) подала иск в суд Калифорнии о признании Чаплина отцом её ребёнка. Анализ крови однозначно показал, что Чаплин не является отцом. Но федеральные власти всё-таки предъявили Чаплину обвинения в нарушении закона Манна. Закон Манна, или «Закон о перевозке белых рабов», был принят для борьбы с проституцией. После запрещения публичных домов закон устарел, но федеральные власти пользовались законом для расправы с политическими противниками. Даже после объявления результатов анализа крови расследование не было прекращено.
В автобиографии Чаплин писал, что ему предлагали сведения о том, что Джоан Берри использовали нацистские организации для расправы с ним, но по требованию адвоката Чаплина эти факты не оглашались на суде.
В 1944 году судом присяжных Чаплин был признан невиновным по всем пунктам обвинения.
Вслед за этим был возбуждён второй иск о признании отцовства - это стало возможным благодаря тому, что опекунство над ребёнком было передано суду и для начала процесса уже не требовалось участие Джоан Берри в качестве одной из сторон. Первое слушание закончилось безрезультатно (присяжные не пришли к соглашению); после второго слушания, несмотря на то, что анализ крови доказывал, что Чаплин не может быть отцом ребёнка Джоан Берри, был вынесен неблагоприятный для Чаплина приговор, согласно которому он должен был выплачивать ребёнку денежное содержание вплоть до его совершеннолетия.
Из-за судебного процесса Чаплин работал над сценарием фильма «Месье Верду» почти два года, тогда как на съёмки фильма ушло всего три месяца.
Рост Чарли Чаплина: 165 сантиметров.
Личная жизнь Чарли Чаплина:
Хетти Келли - танцовщица, первая любовь Чаплина. Они познакомились в Лондоне, когда Чаплину было 19 лет, а Хетти 14. После пяти свиданий они расстались. Позднее Хетти Келли вышла замуж, Чаплин лишь несколько раз общался с её братом. Хетти Келли умерла в 1918 году во время пандемии «испанки». Чаплин узнал об этом только в 1921 году.
Хетти Келли
Эдна Пёрвиэнс и Чаплин познакомились в 1915 году в Лос-Анджелесе во время съёмок второго фильма Чаплина для студии Эссеней. Эдна Пёрвиэнс поддерживала романтические отношения с Чаплином во время их совместной работы в студиях Essanay и Mutual Films в 1916—1918 годах. В 1918 году Эдна начала встречаться с актёром Томми Мейганом из компании «Парамаунт». Эдна оставалась главной актрисой в фильмах Чаплина до 1923 года. Чаплин еженедельно платил ей зарплату до самой её смерти в 1958 году.
Эдна Пёрвиэнс
Милдред Харрис (1901-1944) - первая жена Чаплина. Свадьба состоялась 23 октября 1918 года. Чаплину было 29 лет, Харрис - 16. Чаплин женился на Харрис из-за её беременности. Позднее беременность оказалась ложной. 7 июля 1919 года у них родился сын - Норман Спенсер Чаплин. Ребёнок прожил всего три дня.
Милдред Харрис
В 1920 году во время монтажа фильма «Малыш» началась процедура развода. Адвокаты Харрис пытались арестовать фильм. Чаплин был вынужден вывезти около 140 000 метров плёнки (более 2 000 дублей) в другой штат. Фильм монтировался в гостиничном номере в Солт-Лейк-Сити.
Развод сопровождался взаимными обвинениями. Позднее Чаплин в автобиографии написал об этом браке: "Милдред была не злой, но она была безнадёжно зоологична. Я никогда не мог добраться до её души - она была у неё забита каким-то розовым тряпьём и всякой чепухой".
Лита Грей (1908-1995) - вторая жена Чаплина. Свадьба состоялась 26 ноября 1924 года, на тот момент Лите было всего 16 лет. В связи с этим, чтобы избежать проблем с законодательством Соединённых Штатов Америки, Чаплин женился на Лите Грей за пределами США - в Мексике. Снималась в фильмах «Золотая лихорадка», «Праздный класс», «Малыш».
Лита Грей
У них было двое сыновей: Чарльз Чаплин (младший) (1925-1968) и Сидни Эрл Чаплин (1926-2009). Развелись в 1928 году во время съёмок фильма «Цирк». Чаплин выплатил Лите 825 000$ (по другим данным - 700 000$) - рекордную для того времени сумму, что стало причиной расследования налоговых органов. Биограф Чаплина Джойс Милтон писала, что отношения Чаплина и Литы Грей стали основой романа Набокова «Лолита».
Актриса Полетт Годдар (1910-1990) и Чаплин были в близких отношениях с 1932 по 1940 годы. Бо́льшую часть этого времени Полетт прожила в доме Чаплина. Снималась в главных ролях в фильмах «Новые времена» и «Великий диктатор». После разрыва отношений в 1940 г. они заявили, что тайно сочетались браком в 1936 г.
Полетт Годдар
В конце жизни Полетт также переехала в Швейцарию. Её супругом стал писатель Эрих Мария Ремарк.
Уна О’Нил (13 мая 1925 - 27 сентября 1991) - дочь Юджина О’Нила. Четвёртая жена Чаплина. Была на 36 лет младше него. Познакомились, когда Чаплин искал актрису для экранизации пьесы «Призрак и действительность». Фильм не был снят. Уна заявила, что не желает карьеры актрисы, а хочет посвятить себя семье. Свадьба состоялась 16 июня 1943 года во время процесса о признании отцовства ребёнка Джоан Берри. После брака с Чаплином отец Уны прекратил с ней всякие контакты.
Уна О’Нил
В 1952 году Чаплин перед отъездом из США выдал Уне доверенность на распоряжение своим банковским счётом.
После того, как Чаплину закрыли въезд в США, Уна вывезла имущество Чаплина из США. Позднее она отказалась от гражданства США.
О’Нил и Чаплин имели троих сыновей (Кристофер, Юджин и Майкл) и пятерых дочерей (Джеральдина, Джозефина, Джоана, Виктория, Анна-Эмиль).
Последнего ребёнка Уна родила, когда великому комику было 72 года.
Интересные факты про Чарли Чаплина
Чаплин однажды инкогнито принимал участие в конкурсе двойников Бродяги в театре Сан-Франциско и даже не смог пройти в финал этого конкурса.
В дореволюционной России фильмы Чаплина не пользовались значительным успехом. Характерно высказывание о них, опубликованное в журнале «Проектор»: «Чаплин далеко не комический актёр. Он просто клоун, просто тот, кто получает пощёчины. ... У нас в России Чаплин не может иметь такого успеха: он слишком груб, слишком примитивен, слишком мало изящен. ... Такие комики, как Макс Линдер, Пренс, Паташон, даже Андре Дид, нам несравненно ближе и понятней».
Фильмография Чарли Чаплина
Полнометражные фильмы Чарли Чаплина
1914 - Прерванный роман Тилли (Tillie’s Punctured Romance; актёр; первая полнометражная кинокомедия в истории)
1921 - Малыш (The Kid; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
1923 - Парижанка (A Woman of Paris; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр (камео), монтажёр)
1925 - Золотая лихорадка (The Gold Rush; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
1926 - Женщина у моря (A Woman of the Sea; продюсер)
1928 - Цирк (The Circus; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр)
1928 - Люди искусства (Show People; камео)
1930 - Огни большого города (City Lights; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр, композитор)
1936 - Новые времена (Modern Times; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
1940 - Великий диктатор (The Great Dictator; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
1947 - Месье Верду (Monsieur Verdoux; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
1952 - Огни рампы (Limelight; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
1957 - Король в Нью-Йорке (A King in New York; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, композитор)
1967 - Графиня из Гонконга (A Countess From Hong Kong; продюсер, режиссёр, сценарист, актёр (камео), композитор)
Короткометражные фильмы фильмы Чарли Чаплина
1914 - Зарабатывая на жизнь Making a Living A Busted Johnny; Troubles; Doing His Best; Take My Picture
1914 - Детские автомобильные гонки Kid Auto Races at Venice The Children’s Automobile Race; Kid’s Auto Race; The Pest
1914 - Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл Mabel’s Strange Predicament Hotel Mixup; Pajamas
1914 - Между двумя ливнями Between Showers Charlie and the Umbrella; The Flirts; Between Shaves; In Wrong Thunder and Ligh
1914 - Джонни в кино A Film Johnnie Charlie at the Studio; Charlie the Actor; Film Johnny; Million Dollar Job; Movie Nut
1914 - Танго-путаница Tango Tangles Charlie’s Recreation; Music Hall
1914 - Его любимое времяпрепровождение His Favorite Pastime The Bonehead; Charlie Is Thirsty; Charlie’s Reckless Fling; The
1914 - Жестокая, жестокая любовь Cruel, Cruel Love Lord Helpus
1914 - Лучший жилец The Star Boarder The Fatal Lantern; The Hash-House Hero; In Love with His Landlady; The Landlady’s Pet
1914 - Мейбл за рулём Mabel at the Wheel His Daredevil Queen; A Hot Finish
1914 - Двадцать минут любви Twenty Minutes of Love Cops and Watches; He Loves Her So; Love-Friend
1914 - Настигнутый в кабаре Caught in a Cabaret Charlie the Waiter; Faking with Society; Jazz Waiter; Prime Minister Charl
1914 - Застигнутый дождём Caught in the Rain At It Again; In the Park; Who Got Stung?
1914 - Деловой день A Busy Day Busy as Can Be; Lady Charlie; Militant Suffragette
1914 - Роковой молоток The Fatal Mallet Hit Him Again; The Pile Driver; The Rival Suitors
1914 - Её друг бандит Her Friend the Bandit Mabel’s Flirtation; A Thief Catcher
1914 - Нокаут The Knockout Counted Out; The Pugilist
1914 - Деловой день Мэйбл Mabel’s Busy Day Charlie and the Sausages; Hot Dog Charlie; Hot Dogs; Love and Lunch
1914 - Семейная жизнь Мейбл Mabel’s Married Life The Squarehead; When You’re Married
1914 - Веселящий газ Laughing Gas Busy Little Dentist; The Dentist; Down and Out; Laffing Gas; Tuning His Ivories
1914 - Реквизитор The Property Man Charlie on the Boards; Getting His Goat; Props; The Rustabout; Vamping Venus
1914 - Лицо на полу бара The Face on the Bar Room Floor The Ham Actor; The Ham Artist
1914 - Отпуск Recreation Spring Fever
1914 - Маскарадная маска The Masquerader The Female Impersonator; The Female; The Perfumed Lady; The Picnic; Putting One
1914 - Его новая профессия His New Profession The Good for Nothing; Helping Himself
1914 - Транжиры The Rounders Going Down; The Love Thief; Oh, What a Night; Revelry; Tip, Tap, Toe; Two of a Kind
1914 - Новый привратник The New Janitor The Blundering Boob; The New Porter; The Porter
1914 - Эти муки любви Those Love Pangs Busted Hearts; Oh, You Girls; The Rival Mashers
1914 - Тесто и динамит Dough and Dynamite The Cook; The Doughnut Designer; The New Cook
1914 - Нахальный джентльмен Gentlemen of Nerve Charlie at the Races; Some Nerve
1914 - Его музыкальная карьера His Musical Career Charlie as a Piano Mover; Musical Tramps; The Piano Movers
1914 - Его место для свиданий
1914 - Прерванный роман Тилли
1914 - Охотник за грабителями (A Thief Catcher, полицейский в эпизоде)
1914 - Состоявшееся знакомство Getting Acquainted Exchange Is No Robbery; A Fair Exchange; Hello Everybody
1914 - Его доисторическое прошлое His Prehistoric Past The Caveman; A Dream; The Hula-Hula Dance; King Charlie
1915 - Его новая работа His New Job Charlie’s New Job
1915 - Ночь напролёт A Night Out Champagne Charlie; Charlie’s Drunken Daze; Charlie’s Night Out; His Night Out
1915 - Чемпион The Champion Battling Charlie; Champion Charlie; Charlie the Champion
1915 - В парке In the Park Charlie in the Park; Charlie on the Spree
1915 - Бегство в автомобиле A Jitney Elopement Charlie’s Elopement; Married in Haste
1915 - Бродяга The Tramp Charlie on the Farm; Charlie the Hobo; Charlie the Tramp
1915 - У моря By the Sea Charlie by the Sea; Charlie’s Day Out
1915 - Работа Work Charlie at Work; Charlie the Decorator; Only a Working Man; The Paperhanger; The Plumber
1915 - Женщина A Woman Charlie the Perfect Lady; The Perfect Lady
1915 - Его выздоровление (His Regeneration, покупатель в эпизоде)
1915 - Банк The Bank Charlie Detective; Charlie at the Bank; Charlie in the Bank
1915 - Зашанхаенный Shanghaied Charlie Shanghaied; Charlie on the Ocean; Charlie the Sailor
1915 - Вечер в мюзик-холле A Night in the Show Charlie at the Show; A Night at the Show
1915 - Кармен Charlie Chaplin’s Burlesque on Carmen Burlesque on Carmen
1915 - Полиция Police Charlie in the Police; Charlie the Burglar; Housebreaker
1915 - Обозрение творчества Чаплина в «Эссеней»[42] The Essanay-Chaplin Revue of 1916 The Chaplin Revue of 1916
1915 - Тройная неприятность Triple Trouble Charlie’s Triple Trouble
1916 - Контролёр универмага The Floorwalker Shop; The Store
1916 - Пожарный The Fireman The Fiery Circle; A Gallant Fireman
1916 - Скиталец The Vagabond Gipsy Life
1916 - В час ночи One A.M. Solo
1916 - Граф The Count Almost a Gentleman
1916 - Лавка ростовщика The Pawnshop At the Sign of the Dollar; High and Low Finance
1916 - За экраном Behind the Screen The Pride of Hollywood
1916 - Скетинг-ринг The Rink Rolling Around; Waiter
1916 - Тихая улица Easy Street
1917 - Лечение The Cure The Water Cure
1917 - Иммигрант The Immigrant Broke; Hello U.S.A.; A Modern Columbus; The New World
1917 - Искатель приключений The Adventurer
1918 - Собачья жизнь A Dog’s Life
1918 - Облигация The Bond Charlie Chaplin in a Liberty Loan Appeal
1918 - На плечо! Shoulder Arms
1919 - Солнечная сторона Sunnyside
1919 - Удовольствия дня A Day’s Pleasure A Ford Story
1921 - Праздный класс The Idle Class Vanity Fair
1921 - Чудак (The Nut, эпизодическая роль прохожего)
1922 - День получки Pay Day
1923 - Пилигрим The Pilgrim
1923 - Души на продажу (Souls For Sale, в роли самого себя)
1923 - Голливуд (Hollywood, в роли самого себя)
последнее обновление информации: 06.06.2022
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.