Мне кажется, режиссер должен снимать свой фильм так, чтобы зритель воспринимал его по-особенному, иначе, чем просто историю в картинках.
Закон кинематографической ответственности гласит: чтобы ни случилось в картине, виноват всегда режиссер. Ему все тернии. Правда, ему же и лавры, - хоть целый веник лавров, - но это уже потом.
Отношение между актёром и режиссёром похоже на любовную историю между мужчиной и женщиной. Что ж, мне иногда приходится быть женщиной.
Режиссер дает актеру уверенность в себе.
Раньше я отвечал, что режиссёр - это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр - это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.
Режиссер должен умереть в актере.
Существуют два типа режиссеров: те, которые любят, чтобы актеры работали для них, и те, которые любят, чтобы актеры работали с ними.
Мне кажется, что работа режиссера - это как работа президента. Слишком схожие цели.
Кино – искусство режиссерское, поэтому можно нарезать и сделать из чурбана симпатичного, обаятельного артиста, даже кумира.
Режиссер на съемочной площадке занимает ту же позицию, что и главный экзаменатор на квалификационном экзамене.
Режиссёр с камерой в качестве свободного и неограниченного лица подобен автору с ручкой.
Режиссер имеет почти такую же свободу, как романист, когда он покупает себе бумагу.
Быть режиссером - это все равно, что проживать множество жизней. Думаю, что по этой же причине люди и ходят в кино.
Не стоит забывать, что кино - это все-таки поэзия, поэзия человека. И, если ты не чувствуешь в себе сил реализовывать поэзию на экране, за камеру лучше не браться.
Продюсер отвечает на вопрос «что?», а режиссер - на вопрос «как?».
Я знаю многих режиссёров, которые сняли слишком много фильмов. Это печальное зрелище.
Режиссер - это профессия, в которой присутствует сто процентов творчества, но и еще сто процентов всевозможной текучки.
Каждый режиссер строит площадку по-своему.
Сложно экранизировать произведения, которые написаны давно.
Жизнь режиссера независимого кино изменчива, неопределенна и полна трудностей. Но я знал, на что шел, так что жаловаться мне не на кого.
Есть режиссеры, которые действительно важны в карьере, благодаря которым осознается что-то глубокое и весомое.
Даже у плохого режиссера можно научиться чему-то.
Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру!
Вы должны показать насилие как оно есть. Если вы не показываете это реалистично, то это является безнравственным и вредным. Если вы не расстраиваете людей, то это - непристойность.
Мои фильмы - выражение мгновенных желаний. Я следую за своими инстинктами, но дисциплинированным способом.
Они видят меня за работой, но результат моей работы ускользнули от них.
Я еще никогда не сделал фильм, который полностью удовлетворил меня.
Я никогда не говорил, что все актеры - быдло. Я говорил, что с актерами следует обращаться, как с быдлом.
Спрашивать меня, о чем фильм, так же бесполезно, как спрашивать художника о вкусе яблок, которые он рисует.
Я сформировавшийся режиссёр. Если я снимаю «Золушку», зритель сразу видит тело в карете.