Афоризмы от Вальтера Беньямина
***
Одиночество - это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя.
***
Подлинность какой-либо вещи – это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения.
***
Любой из живущих в наше время может претендовать на участие в киносъемке.
***
Только из глубины отчаяния может родиться надежда.
***
Природа, обращенная к камере, это не та природа, что обращена к глазу.
***
Во всем, на что направлен в наши дни киноаппарат, массы получат возможность взглянуть самим себе в лицо.
***
Жить – значит оставлять следы.
***
Массы – это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным.
***
Та же публика, которая прогрессивным образом реагирует на гротескный фильм, с необходимостью превращается в реакционную перед картинами сюрреалистов.
***
Публика встает на позицию камеры: она оценивает, тестирует. Для кино важно не столько то, чтобы актер представлял публике другого, сколько то, чтобы он представлял камере самого себя.
***
То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими.
***
Режиссер на съемочной площадке занимает ту же позицию, что и главный экзаменатор на квалификационном экзамене.
***
Первобытный опыт, хранящийся в бессознательном коллективе, рождает в сочетании с новым утопию, оставляющую свой след в тысяче жизненных конфигураций, от долговременных построек до мимолетной моды.
***
Кино оказывается первым художественным средством, которое способно показать, как материя подыгрывает человеку.
***
Единственность произведения искусства тождественна его впаянности в непрерывность традиции.
***
Возвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу.
***
Кино - это наиболее развитое империалистическое средство контроля над массами.
***
Всемирные выставки – это места паломничества к товарному фетишу. Они открывают фантасмагорию, в которую человек вступает, чтобы отдаться развлечению.
***
Знахарь и хирург относятся друг к другу как художник и оператор.
***
Недоступность представляет собой главное качество культового изображения.
Одиночество - это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя.
(одиночество)
***
Подлинность какой-либо вещи – это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения.
***
Любой из живущих в наше время может претендовать на участие в киносъемке.
***
Только из глубины отчаяния может родиться надежда.
(отчаяние, надежда)
***
Природа, обращенная к камере, это не та природа, что обращена к глазу.
(кино)
***
Во всем, на что направлен в наши дни киноаппарат, массы получат возможность взглянуть самим себе в лицо.
***
Жить – значит оставлять следы.
(жизнь)
***
Массы – это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным.
***
Та же публика, которая прогрессивным образом реагирует на гротескный фильм, с необходимостью превращается в реакционную перед картинами сюрреалистов.
(кино, публика)
***
Публика встает на позицию камеры: она оценивает, тестирует. Для кино важно не столько то, чтобы актер представлял публике другого, сколько то, чтобы он представлял камере самого себя.
(кино, публика)
***
То, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими.
***
Режиссер на съемочной площадке занимает ту же позицию, что и главный экзаменатор на квалификационном экзамене.
(кино, режиссер)
***
Первобытный опыт, хранящийся в бессознательном коллективе, рождает в сочетании с новым утопию, оставляющую свой след в тысяче жизненных конфигураций, от долговременных построек до мимолетной моды.
***
Кино оказывается первым художественным средством, которое способно показать, как материя подыгрывает человеку.
(кино)
***
Единственность произведения искусства тождественна его впаянности в непрерывность традиции.
***
Возвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу.
***
Кино - это наиболее развитое империалистическое средство контроля над массами.
(кино)
***
Всемирные выставки – это места паломничества к товарному фетишу. Они открывают фантасмагорию, в которую человек вступает, чтобы отдаться развлечению.
***
Знахарь и хирург относятся друг к другу как художник и оператор.
(кино)
***
Недоступность представляет собой главное качество культового изображения.