Высшая степень искусства говорить - уменье молчать.
Всё ораторское искусство состоит в том, чтобы быть страстным.
Если вы занимаетесь политикой, телесуфлер не поможет вам заинтересовать людей в том, что вы говорите. Выступление - пустое занятие, если вы привязаны к написанному тексту. Смотрите на слушателей во время выступления, и, если вы видите, что они потеряли нить, повторяйте то, что уже было сказано.
Слишком старательные поиски слов часто портят всю речь. Лучшие слова - это те, которые являются сами собой; они кажутся подсказанными самой правдой.
Главное в ораторском искусстве состоит в том, чтобы не дать приметить искусства.
Краткость речи не должна лишать ее изящества, иначе речь будет груба.
Речь нуждается в захватывающем начале и убедительной концовке. Задачей хорошего оратора является максимальное сближение этих двух вещей.
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие.
Я не научился красиво говорить, с подтекстом врать. Я не умею говорить то, что хочется слышать, а правда - не всегда удобная и приятная.
Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах.
Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают.
Красноречие - это живописное изображение мысли.
Не следует требовать от оратора научных доказательств, точно так же как от математика не следует требовать эмоционального убеждения.
Ясность - главное достоинство речи.
То, чего недостает ораторам в глубине, они восполняют длиннотами.
Обыкновенно боятся отступлений в речи, а я думаю, что те, которые умело делают отступления, подобны длинноруким — они больше могут захватить.
Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
Говорить без усталости, ничего не сказав, - это всегда было высшим даром ораторов.
Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?
Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим.
Лучше скажи мало, но хорошо.
Почему слушающий засыпает, а говорящий нет? Тот больше устает.
Оратор должен избегать лишних слов, как рулевой избегает подводных камней.
Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.
Настоящему мастеру слова следует не с пустяками возиться и не то внушать слушателям, что им бесполезно, а то, что и их избавит от бедности, и другим принесет великие блага.