лого Штуки-дрюки

Знаменитости, ушедшие в 2017 году. ФОТО >>>

Петр Мамонов - биография, информация, личная жизнь

Петр Мамонов

Петр Мамонов

Пётр Николаевич Мамонов. Родился 14 апреля 1951 года в Москве. Советский и русский рок-музыкант, актёр, поэт, бывший лидер группы «Звуки Му».

Пётр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве.

Отец - инженер, специалист по доменным печам.

Мать - переводчица со скандинавских языков.

Детство провёл в Большом Каретном переулке, дом 17, в том же дворе, где и Владимир Высоцкий.

С детства демонстрировал артистические способности, хулиганил, из-за чего его выгоняли из школы. Так, из 187-й школы ему пришлось уйти после взрыва, организованного рядом с кабинетом химии.

Увлекался западной музыкой, особенно ему импонировали Майлс Дейвис, Чабби Чекер, Рэй Чарльз, Айк Тёрнер.

В старших классах организовал дворовый ансамбль «Экспресс». Они исполняли хиты The Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin и др. Хорошо танцевал, любил шейк, рок-н-ролл, твист. Его друзья отмечали, что Петру в этом деле не было равных.

В молодости тусовался в среде московских хиппи, хотя относился к идеалам этой субкультуры со скептицизмом, часто конфликтовал с ними и дрался. Во время одной из драк, случившейся в саду «Эрмитаж», на него напали с заточенным напильником и ударом в область сердца пробили грудную клетку — врачам, несмотря на сильное кровотечение, удалось спасти Мамонова. После нескольких хирургических операций он всё-таки вышел из комы — с тех пор на груди остался характерный шрам.

Подростком он одевался как стиляга, но этой моды было недостаточно для проявления врождённой экспрессии, поэтому часто Пётр прибегал к нестандартным средствам, например, ходил по улице с ручкой от унитаза вместо серьги.

Тяга к эпатажу толкали его на необычные поступки, например, гуляя по парку, он иногда разбегался и делал вид, что на полном ходу врезается в стену, а потом лежал и смотрел, как вокруг него скапливаются люди.

Чтобы избежать армии, притворялся сумасшедшим — проходил обследование в психиатрической лечебнице и был признан негодным к службе. Там же, в больнице, подружился с будущим всероссийски известным рок-журналистом, Артемием Троицким, который потом сыграет в его карьере немаловажную роль.

После окончания школы учился в полиграфическом техникуме. Далее поступил в Московский полиграфический институт на редакторский факультет, но продержался там только до третьего курса.

В течение десяти лет он успел сменить множество разных профессий: работал наборщиком в типографии, корректором и заведующим отделом писем в журнале «Пионер», писал статьи о тимуровцах и пионерских слётах. Потом трудился банщиком-массажистом, лифтёром, грузчиком в продуктовом магазине, кочегаром в котельной на теплоэлектроцентрали, а также переводчиком английской (Джон Клэр, Роберт Бриджес), датской, норвежской и шведской поэзии для публикации в поэтических антологиях - эту специальность он унаследовал от матери.

В силу своего экспрессивного характера Мамонов ни на одном месте долго не задерживался, а проблемы с алкоголем и постоянные финансовые трудности провоцировали депрессивное настроение. По причине безработицы нередко голодал и даже временно бросил пить, но при этом активно писал стихи — всего в 1980 году сочинил около семидесяти песен. «Немножко грустноватые песни у меня выходили. Ну, такие. Что ж делать», - говорил он.

Накопив достаточно материала, он пригласил в гости Артемия Троицкого, ставшего к тому времени уже известным критиком, и под гитару сыграл для него наиболее удачные свои вещи. Воспоминания об этой встрече запечатлены в книге «Рок в Союзе»: «Это было потрясающе смешно, сильно и необычно. Маниакально-напряжённые польки-роки на одном-двух аккордах, исполненные с криками, хрипами вперемежку с молчанием». Вдохновлённый похвалой, Мамонов решился создать собственную рок-группу, сначала репетировал вдвоём с младшим братом Алексеем Бортничуком, потом пригласил клавишника Павла Хотина и Липницкого на бас-гитару.

Петр Мамонов в молодости

Петр Мамонов в молодости

Так образовалась группа «Звуки Му», которая регулярно участвовали в квартирных концертах, попутно знакомясь с другими известными московскими и ленинградскими подпольными группами.

Мамонов близко подружился с участниками таких коллективов как «Центр», «Браво», «Аквариум», «Кино», «Зоопарк» — они нередко давали совместные выступления, обменивались опытом и даже передавали друг другу отдельных музыкантов. Вести о коллективе с необычным вокалистом быстро расходились по городу, квартирники, проходившие всё чаще и чаще, стали приносить неплохой доход.

В начале 1984 года «Звуки Му» впервые выступили на сцене перед большим скоплением зрителей, это произошло в 300-местном актовом зале спецшколы № 30, где Мамонов с Липницким когда-то были учениками, причём кроме выпускников на концерт также пришли видные деятели московского андерграунда.

В марте 1985 года Мамонов оказался на грани смерти, выпив с товарищем (младшим братом его лучшего друга Александра Липницкого - Владимиром) растворитель. Мамонов сумел оправиться после отравления, а вот его собутыльник Владимир - умер.

Состав «Звуков Му» постоянно претерпевал изменения, Мамонов пытался создать неповторимое звучание, поэтому быстро отказывался от многих приходящих музыкантов, предъявляя к ним жесточайшие требования.

Петр Мамонов 3

В апреле 1985 года группа прошла прослушивание перед жюри создававшейся Московской рок-лаборатории, государственной организации, позволявшей участвовать в крупных концертах легально. За этот поступок многие деятели подполья возненавидели Мамонова, сочли предателем, в частности Илья Смирнов, организатор ряда его квартирников, активно критиковал творчество «Звуков Му» со страниц своего самиздатовского журнала «Урлайт». Мамонов же с женой и двумя детьми не хотел рисковать, искал стабильности, предпочитая выходить на сцену только с разрешения КГБ. Он даже подписал коллективное письмо, осуждающее подпольных музыкантов, хотя спустя много лет признался, что сделал это под давлением друзей и теперь сожалеет о поставленной подписи.

В январе и мае 1986 года группа поучаствовала в двух больших концертах рок-лаборатории, по приглашению рижского рок-клуба съездила в Латвию. В июне музыканты удачно выступили на фестивале «Движение в сторону весны», настолько удачно, что приехавшие сюда ленинградцы из «Аквариума», «Кино» и «Алисы» признали «Звуки Му» лучшей группой Москвы. В конце года на выставке молодых художников коллектив дал, по мнению Гурьева, лучший концерт в своей истории, отчёт о нём опубликовали в журнале «Юность», что привело к эффекту культурного шока среди подписчиков.

Начиная с 1987 года Мамонов активно гастролировал, в феврале его группа впервые выступила в Ленинграде, сыграв на разогреве у «Зоопарка». После этого события большие статьи о «Звуках Му» появились в местной подпольной рок-прессе, в том числе в журнале «Рио».

Вскоре Мамонов дебютировал в кино - сыграл небольшую роль врача-наркобарона в известном фильме «Игла».

Петр Мамонов в фильме "Игла"

Петр Мамонов Игла

В середине 1988 года при содействии своего давнего знакомого Василия Шумова группа практически одновременно записала два студийных альбома «Простые вещи» и «Крым», причём в первый вошли все ранние песни Мамонова, тогда как второй содержал уже новый материал. Осенью начались заграничные гастроли «Звуков Му», музыканты побывали с концертами в Венгрии и некоторых городах Италии.

Тогда же Троицкий свёл Мамонова с Брайаном Ино, известным английским продюсером, который удивился такому необычному творчеству, сразу предложив контракт на выпуск альбома и тур по странам дальнего зарубежья.

После записи винила Zvuki Mu и выступления на центральном телевидении в передаче «Музыкальный ринг» в начале 1989 года коллектив надолго покинул страну: последовали туры по Франции, Германии, Великобритании. В мае группа вернулась домой для участия в фестивале «Независимые музыканты — Югу Африки», потом последовал масштабный тур по восточному побережью США.

Петр Мамонов и "Звуки Му". Музыкальный ринг (1989)

Несмотря на огромную популярность, по приезде из Америки Мамонов неожиданно объявил о расформировании группы. Из всех участников коллектива он оставил рядом с собой только брата-гитариста, решив отныне выступать в формате дуэта «Мамонов и Алексей».

В 1990 году была основана собственная студия звукозаписи «Отделение Мамонов», куда в качестве администратора пригласили Олега Ковригу, который до этого занимался организацией многих квартирников «Звуков Му». Мамонов хотел сделать из студии нечто вроде Tamla Motown, где можно было бы записывать начинающих интересных музыкантов, был даже объявлен конкурс в «Московском комсомольце», однако в итоге из этой затеи ничего не вышло.

Из-за сложного характера Мамонов с трудом уживался с появлявшимися на студии людьми, начал запираться там и музицировать в полном одиночестве, сделав это место чем-то вроде своего убежища. Студия в таком виде просуществовала около двух лет, там были записаны пластинки «Мамонов и Алексей» и «Инструментальные вариации», Коврига ушёл в 1992 году и основал собственный лейбл с похожим названием «Отделение Выход», продолжив, тем не менее, заниматься изданием мамоновских работ.

Постепенно Пётр Мамонов привлекал в группу новых людей и вскоре возродил «Звуки Му», дополнив дуэт с братом бас-гитаристом Евгением Казанцевым и барабанщиком Андреем Надольским. В 1993 году был выпущен альбом «Грубый закат», в плане звука существенно отличавшийся от всего прошлого творчества группы. Однако атмосфера в коллективе, несмотря на сравнительно успешные выступления, была не очень хорошей: Мамонову не хотелось ограничиваться рамками рок-н-ролла, заинтересовавшись театром и кинематографом, он надолго уезжал по своим делам, а остававшимся простаивать музыкантам это не нравилось.

В 1996 году, и после издания экспериментального винила «Жизнь амфибий, как она есть» «Звуки Му» окончательно распались.

В первой половине 1990-х годов Мамонов всё меньше увлекался музыкой и всё больше склонялся к актёрству, участию в кино и театральных постановках.

Важным шагом на этом пути стала роль саксофониста-алкоголика в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». Изначально режиссёр задумывал совсем другого главного героя для своей картины, но после знакомства с Мамоновым был поражён самобытным артистизмом музыканта и решил написать сценарий специально под него. Мамонов номинировался на лучшую мужскую роль премии «Ника», но статуэтка тогда досталась Иннокентию Смоктуновскому.

Петр Мамонов в фильме "Такси-блюз"

Петр Мамонов Такси-блюз

Далее последовали съёмки в некоммерческих драмах «Нога» и «Анна Карамазофф», малобюджетных картинах, не имевших такого громкого успеха.

Дебют Петра Мамонова в качестве театрального актёра состоялся в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского, где с 1992 года вместе с режиссёром Олегом Бабицким и актёром Денисом Бургазлиевым он ставил спектакль «Лысый брюнет». Спектакль шёл довольно успешно в течение нескольких лет, потом они попробовали поставить «Полковнику никто не пишет» по мотивам повести колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, но эта постановка оказалась уже не такой популярной и прекратила своё существование после эмиграции Бургазлиева в Германию.

Сам он говорил: «Неудачный был опыт, не получился спектакль. Я вот тогда понял, что работать с коллективом — это не моё. И режиссура — тоже не моя профессия».

Одновременно с работой в театре продолжались съёмки в кино, на экраны вышли два фильма с участием Мамонова: «Терра инкогнита» (1994) и «Время печали ещё не пришло» (1995).

В 1995 году он переехал жить в деревню Ефаново Наро-Фоминского района Московской области, недалеко от города Верея. После распада «Звуков Му» Мамонов находился в состоянии глубокой депрессии, не видел смысла жизни, ничего не хотел делать. «У меня был полный крах жизни. Я упёрся рогом в сорок пять лет, когда у меня и бабки были, и слава, и дети, и жена хорошая. А жить мне стало незачем», - вспоминал он. Выход из сложившейся тяжёлой ситуации нашёлся в православном христианстве, стал регулярно посещать местную церковь, исповедоваться и молиться.

Петр Мамонов о смысле жизни

Главным художественным проектом на этом этапе его жизни являлся спектакль «Есть ли жизнь на Марсе?», вольная интерпретация одноактной пьесы Антона Чехова «Предложение». Спектакль шёл преимущественно в театре Станиславского с 1997 года по 2001-й, впоследствии вышел на DVD в виде компиляции смонтированных любительских съёмок.

Следующий проект Мамонова, начавшийся в 2001 году и получивший название «Шоколадный Пушкин», сначала был выпущен в формате музыкального альбома, а потом появился в виде моноспектакля. Жанр этого своего произведения автор охарактеризовал как «лит-хоп»: литературный текст, прочитываемый со сцены в стилистике хип-хопа или, точнее, трип-хопа.

Приняв православие, Мамонов перестал сниматься в кино, категорически отвергал любые поступающие предложения и заявки. Однако в 2001 году художественному объединению СВОИ2000 всё-таки удалось завлечь его к себе в фильм. Режиссёр Сергей Лобан лично ездил в деревню уговаривать артиста, затем, получив отказ, оставил статью о своей творческой группе и описание запланированной картины «Пыль». Внимательно изучив оставленные материалы, Мамонов связался с кинематографистами и дал согласие сниматься, причём вместо всего сценария попросил прислать только лишь свою роль.

Петр Мамонов 4

В 2003 году состоялось знаменитое выступление в передаче «Земля-Воздух» в прямом эфире на канале ТВС, где Мамонов под гитару впервые за долгое время исполнял некоторые старые песни «Звуков Му», а в перерывах общался с музыкальными критиками ведущих радиостанций страны.

Несмотря на твёрдое решение полностью отказаться от наркотиков и алкоголя, озвученное в дополнительных материалах диска «Есть ли жизнь на Марсе?», Мамонов по-прежнему испытывал тягу к спиртному, и это отрицательно сказывалось на его и без того подорванном здоровье.

На одном из спектаклей в 2003 году он упал на сцене прямо во время выступления и в состоянии комы был доставлен в Психиатрическую клинику имени Корсакова, где проходил курс реабилитации от алкогольной зависимости. Переживания по этому поводу отразились в изданном тогда же альбоме «Великое молчание вагона метро», в котором Мамонов читает белые стихи при минимуме музыки в окружении звуков метрополитена.

Петр Мамонов 5

В 2003 году он был награждён «Нашим радио» премией «ПобоRoll» за вклад в развитие живой музыки.

В 2004 году Мамонов озвучил Дору в мультсериале «Клара, Дора. Бешеные бабки».

В 2005 году вышел альбом «Сказки братьев Гримм» в жанре spoken word, где каждая композиция представляет собой вольный пересказ одной из сказок знаменитого сборника. Материал предполагалось воплотить в виде очередного моноспектакля, но из-за финансовых трудностей реализовать этот проект не получалось, к тому же вскоре сам Мамонов разочаровался в записи.

В 2006 году Мамонов снялся в новом фильме Лунгина «Остров», где сыграл старца-целителя Анатолия — юродивого монаха, который в юности во время войны расстрелял друга и уже много лет в монастыре пытается отмолить грехи. Сначала артист не хотел соглашаться на роль, считая себя недостойным изображать святого, но, посовещавшись с духовником, всё-таки дал согласие. Мамонов, сочетая эпатажность и духовность, «взорвал картину изнутри», по задумке режиссёра с успехом совместил свою религиозность последних лет с врождённой артистической эксцентрикой.

Впервые «Остров» показали на Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж», где его признали лучшим христианским фильмом года. Все члены съёмочной группы побывали на приёме у Алексия II, Мамонов сказал патриарху, что если в результате просмотра фильма хотя бы один человек из десяти тысяч пойдёт в храм, «значит, мы выполнили свою задачу».

Петр Мамонов в фильме "Остров"

Петр Мамонов Остров

За «Остров» Мамонов получил призы «Ника» и «Золотой орел» за лучшую мужскую роль, премию «Своя колея» за вклад в возрождение православной культуры, премию «Жорж» и ещё несколько менее значимых наград.

На волне успеха Лунгин позвал артиста в следующий свой фильм «Царь», сыграть роль Ивана IV Грозного, находившегося в противоречиях между жестокой тиранией и верой в Бога.

По сюжету духовный человек митрополит Филипп II в исполнении Олега Янковского выступает против бездуховности и бесчеловечности власти, безрезультатно пытается спасти умирающую душу государя.

Вместо грозного самодержца у него получился не очень страшный юродивый. «Образ царя у меня не вышел. Мелковат я для русского царя», - говорил он.

Петр Мамонов в фильме "Царь"

Петр Мамонов Царь

Начиная с 2008 года Мамонов издаёт сборники своих поэтических афоризмов «Закорючки», короткие изречения на религиозную тему, определённым образом связанные с духовными поисками автора — на данный момент вышли уже четыре тома.

В 2010 году он поучаствовал в проекте «Игла Remix», расширенной версии старой «Иглы», снялся в дополнительных сценах, специально для фильма прочитал лекцию о вреде алкоголизма.

В 2011 году возобновилось его сотрудничество с художественной группой СВОИ2000, сначала Мамонов сыграл в их новом фильме «Шапито-шоу», а потом на пару с Сергеем Лобаном сделал видео «Мамон + Лобан» о гордыне и тщеславии с рассуждениями о жизни у себя в деревне и на московских улицах.

В конце 2012 года Мамонов после долгого перерыва вернулся на театральную сцену с новым моноспектаклем «Дед Пётр и зайцы».

В феврале 2015 года Мамонов собрал новый состав группы, дав ей название «Совершенно новые Звуки Му». В группу помимо Петра Мамонова вошли: Грант Минасян — барабаны; Илья Урезченко — бас; Алекс Грицкевич — электроника, клавишные; Слава Лосев — духовые, клавишные.

В 2015-м снялся в фильме «Иерей-Сан: исповедь самурая», сыграв роль Шатуна. По сюжету фильма, в ярославскую деревню приезжает православный японский священник.

Петр Мамонов в фильме "Иерей-Сан: исповедь самурая"

Петр Мамонов Иерей-Сан исповедь самурая

Является академиком премии «Золотой орёл».

Рост Петра Мамонова: 187 сантиметров.

Личная жизнь Петра Мамонова:

Известно, что в середине 1970-х годов он женился на некой девушке, у них родился сын, однако брак очень быстро распался. Подробностей об этом браке он не рассказывает.

В конце 1970-х сожительствовал с преподавательницей иностранных языков Ольгой Гороховой, но и этот роман оказался недолгим. Ольга писала в своих мемуарах: «Петя сидел дома, часто надевал наушники и с дурной мордой слушал Weather Report. Мне тогда всё время снилось, что я от него убегаю, улетаю куда-то наверх, а он меня ловит и тянет вниз».

Нынешняя жена - Ольга Мамонова, его менеджер. Он женился на ней в 1982 году. Тогда она была танцовщицей кордебалета.

В браке родились трое сыновей, которые подарили музыканту внуков. Младший сын Иван вместе с отцом работал в качестве режиссёра и оператора над проектом «Шапито-шоу».

Петр Мамонов и жена Ольга

Петр Мамонов и жена Ольга

Петр Мамонов и жена Ольга 2

Фильмография Петра Мамонова:

1988 - Игла - Артур Юсупович, доктор
1990 - Такси-блюз (Taxi Blues) - Леша Селиверстов
1991 - Нога - брат Мартына
1991 - Анна Карамазофф (Anna Karamazoff) - собеседник на сгоревшей кухне
1994 - Терра инкогнита (Terra incognita / Άγνωστη χώρα)
1995 - Время печали еще не пришло - Мефодий
2005 - Пыль - профессор
2005 - Котлован (не был завершен)
2006 - Остров - отец Анатолий, отшельник
2009 - Царь - Иван Васильевич Грозный, царь
2010 - Игла-Ремикс
2011 - Шапито-шоу - отец
2013 - Пепел - деда Лёва, вор в законе
2015 - Иерей-Сан: исповедь самурая - Шатун

Дискография Петра Мамонова:

в составе группы "Звуки Му":

1988 - Простые вещи
1988 - Крым
1989 - Zvuki Mu
1991 - Транснадёжность
1995 - Грубый закат
1996 - Жизнь амфибий, как она есть
2000 - Шоколадный Пушкин
2002 - Электро Т
2003 - Мыши 2002
2003 - Зелёненький
2003 - Великое молчание вагона метро
2005 - Сказки братьев Гримм

в составе группы "Мамонов и Алексей":

1992 - Мамонов и Алексей

в составе "Мамонов и Шумов":

1994 - Русские поют

сольно:

1996 - П. Мамонов 84—87
2011 - Одно и тоже

Библиография Петра Мамонова:

2004 - Поэты русского рока
2005 - Птица Зу
2008 - Закорючки. I-ый том
2009 - Закорючки. II-ой том
2010 - Закорючки. III-ий том
2011 - Закорючки. IV-ый том





Главная 2014-2017 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.