Политика США на Украине оказалась неэффективной, а по отношению к самой этой стране - деструктивной. Такое мнение высказал гуру американской дипломатии Генри Киссинджер.
Генри Киссинджер рассказал о своём видении украинского кризиса в интервью The National Interest.
«Взаимоотношения между Россией и Украиной всегда будут носить особенный характер, по крайней мере, с точки зрения России. Эти взаимоотношения никогда не будут ограничены традиционным взаимодействием двух суверенных государств», — пояснил Киссинджер.
До принятия решений по украинскому кризису никто не посмотрел на подоплёку, не обсудил происходящее с Европой и Россией, - сказал он.
«Каждая из сторон вела себя достаточно рационально со своей точки зрения и неверно истолковала поведение противоположной стороны», — пояснил Киссинджер.
В том, что касается позиции США, бывший госсекретарь уверен, что американским политикам не хватает дальновидности.
«Нам не следует вмешиваться в международные конфликты, если с самого начала мы не можем предсказать, что будет в конце, и если мы не хотим предпринимать действия, которые приведут к желаемой развязке», — подчеркнул он.
Дипломат считает, что вся проблема в том, что американцы «отказываются учиться на своих ошибках», а политика делается людьми «вне истории». «В школах сейчас мы больше не преподаём историю как последовательность событий, её рассказывают по темам, без контекста», — посетовал он.
А контекст в международной политике — едва ли не самое главное. Таким образом, нужно хорошо знать историю и взаимодействовать с зарубежными странами и их лидерами в соответствии с их собственной историей и менталитетом, продолжил Киссинджер.
«Если мы будем относиться к России как к великой державе, то необходимо на самом раннем этапе определить, можно ли её интересы совместить с нашими потребностями», — заявил американский дипломат.
Напомним. Генри Киссинджер работал в Белом доме в 60-70-х годах. Он являлся советником по национальной безопасности в 1969-1975 годах, а также занимал должность госсекретаря США с 1973 по 1977 год.
маразм крепчал: