Советская и российская синти-поп-группа «Технология» была создана в Москве в 1990 году. Коллектив стал широко популярным в начале 1990-х годов. Хитами стали их песни «Всё, что ты хочешь», «Нажми на кнопку», «Странные танцы» и др...
Группа «Технология» была создана в Москве в 1990 году музыкантами Леонидом Величковским, Андреем Кохаевым и Романом Рябцевым, ранее работавшими в составе группы «Биоконструктор». Новый коллектив задумывался как продолжение музыкальных идей предшественника, но с более смелым экспериментированием в жанрах синти-попа и новой волны. Вскоре к основателям присоединился Владимир Нечитайло, который не только стал вокалистом группы, но и участвовал в создании текстов. Нечитайло, прежде работавший в «Биоконструкторе» техником, придал группе своё звучание и харизму, что способствовало росту популярности «Технологии».
Уже в 1990 году музыканты активно трудились над записью первых демо-композиций, которые отражали свежий подход к музыке с элементами электронной обработки и новых ритмов. Для продвижения были сняты малобюджетные клипы на несколько песен, что позволило группе выйти на зрителей с визуальным контентом. Эти видеоклипы, несмотря на скромный бюджет, стали популярными среди поклонников, укрепив интерес к группе и привлекая внимание к их уникальному стилю.
В 1991 году группа «Технология» завершила работу над своим первым альбомом «Всё, что ты хочешь», который стал важным событием в мире отечественной поп-музыки. Альбом вышел на аудиокассетах и виниловых пластинках, что было популярным форматом для слушателей того времени. Музыка группы выделялась на фоне других исполнителей своим электронным звучанием и глубокими текстами, что быстро принесло «Технологии» популярность.
Для продвижения альбома были сняты видеоклипы на песни «Нажми на кнопку» и «Странные танцы», которые стали визитными карточками коллектива. Эти клипы получили широкую ротацию и сделали песни известными даже за пределами круга поклонников группы, а яркие образы участников усилили их узнаваемость.
С апреля 1991 года «Технология» начала сотрудничество с Юрием Айзеншписом, опытным продюсером, который уже зарекомендовал себя в шоу-бизнесе. С его поддержкой группа укрепила свои позиции на музыкальной сцене, расширила аудиторию и получила новые возможности для развития.
В 1991 году группа «Технология» с песней «Нажми на кнопку» вышла на сцену легендарного финала телешоу «50X50», который проходил в московских Лужниках. Этот телевизионный конкурс был популярной площадкой, где молодые артисты могли заявить о себе широкой аудитории, а для «Технологии» участие в финале стало важным моментом в карьере. Выступление с «Нажми на кнопку» позволило группе продемонстрировать своё электронное звучание и энергетику живого выступления, что привлекло внимание ещё большего числа зрителей и укрепило её репутацию в отечественной поп-музыке.
Технология - Нажми на кнопку
В 1992 году после успешного выступления на музыкальном фестивале в Таллине группа «Технология» укрепила свою популярность выпуском альбома ремиксов «Мне не нужна информация». Этот альбом стал своеобразным творческим экспериментом, где знакомые треки обрели новое звучание, что привлекло внимание и к группе, и к её уникальному стилю. Вскоре музыканты начали работу над новым полноформатным альбомом «Рано или поздно», который должен был показать развитие группы и её переход к более зрелому и разнообразному музыкальному стилю.
Однако, осенью 1992 года коллектив переживает значительные изменения: группа прекращает сотрудничество с продюсером Юрием Айзеншписом, что отражает стремление к большей творческой свободе. В это же время Леонид Величковский покидает концертный состав группы, и его место занимает Валерий Васько, также ранее игравший в «Биоконструкторе».
В начале девяностых годов группа «Технология» сформировала свой уникальный образ и звучание, которые сразу же привлекли внимание слушателей. Их стиль, характеризующийся «кожаными куртками, причёсками, монохромной синтетикой и бесстрастно-романтическим голосом» (по словам издания «Афиша»), напоминал образы, созданные британским коллективом Depeche Mode, который в тот период пользовался огромной популярностью в СССР. Это сходство стало поводом для сравнения двух коллективов, особенно в контексте общей эстетики и звучания. Тем не менее, по утверждению Леонида Величковского, участника группы, подобная схожесть была следствием общих тенденций в музыкальной моде того времени, а не попыткой сознательного подражания Depeche Mode. Музыканты «Технологии» искали свой путь и стремились к созданию оригинального материала, который отражал бы их собственные идеи и эмоции. В этом контексте группа использовала элементы, характерные для синтетической музыки, но делала это в своем уникальном ключе, сохраняя индивидуальность и стремясь к самовыражению. Это позволило «Технологии» занять свою нишу на музыкальной сцене и обрести преданных поклонников, которые оценили их творческий подход и оригинальность.
К 1993 году начинается новый этап в жизни «Технологии»: Роман Рябцев получает контракт с французской компанией Radio France Internationale и отправляется во Францию для записи сольного альбома. В сентябре того же года он официально объявляет о своем уходе из группы, что стало настоящим ударом для коллектива и его поклонников. Вскоре из группы уходит и Андрей Кохаев. Эти события стали началом непростого периода для «Технологии», но оставшиеся участники продолжили творческий путь, сохраняя приверженность своему стилю.
В 1996 году группа «Технология» возвращается на сцену в обновленном составе и с новым альбомом «Это война», записанным Владимиром Нечитайло и Леонидом Величковским. Этот альбом стал символом возрождения группы, отразив изменения как в музыкальном стиле, так и в настроении коллектива. Музыка приобрела более мрачные, драматические оттенки, а тексты стали глубже и серьёзнее, затрагивая темы конфликта и самоопределения.
На концертах к Владимиру Нечитайло присоединились Максим Величковский (клавишные), Виктор Бурко (клавишные, бэк-вокал) и Кирилл Михайлов (ударные). Их участие внесло в выступления «Технологии» новое звучание и более насыщенную инструментальную палитру. Новый состав обеспечил яркие и эмоциональные живые выступления, которые позволили группе вернуть внимание аудитории и привлечь новых слушателей.
В 2003 году группа «Технология» сделала долгожданный шаг, объединив двух ключевых вокалистов - Романа Рябцева и Владимира Нечитайло, что ознаменовало новый этап в истории коллектива. К ним присоединились молодые музыканты Роман Лямцев и Алексей Савостин, ранее игравшие в группе «Модуль». Лямцев, взяв на себя синтезаторы и вокал, а Савостин - синтезаторы и компьютерное сопровождение, внесли свежие идеи и современные электронные акценты, что придало звучанию «Технологии» новое дыхание и сделало их музыку актуальной для следующего поколения слушателей.
Одновременно звукозаписывающая компания «Джем» переиздала четыре альбома группы, добавив в них бонус-треки и улучшив качество записи с помощью ремастеринга. Эти переиздания, выполненные в новом оформлении, стали приятным подарком для преданных поклонников и позволили познакомиться с музыкой группы тем, кто открыл её для себя только сейчас.
2004 год группа посвятила активной гастрольной деятельности, объезжая города и радуя зрителей как своими классическими хитами, так и обновлёнными композициями. Наряду с концертами музыканты работали над новым материалом, продумывая, как объединить своё узнаваемое звучание с современными тенденциями.
В апреле 2005 года в составе группы «Технология» произошли значительные изменения: Роман Лямцев решил покинуть коллектив, чтобы сосредоточить свои усилия на группе «Модуль», которая подписала контракт с продюсером Сергеем Пименовым, ранее игравшим в составе «ППК». Этот шаг стал для Лямцева возможностью развивать свою карьеру в другом направлении, и он оставил за собой возможность возвращения к «Технологии» в будущем.
На его место пришёл новый участник - Матвей Юдов, известный под псевдонимом babyMax. До своего прихода в группу Юдов почти год работал звукорежиссёром «Технологии» и уже был знаком с её музыкальной эстетикой. Его опыт и навыки принесли новые идеи и свежий взгляд на звучание коллектива, что положительно сказалось на подготовке нового материала.
К концу 2005 года в группу вернулся один из её основателей - барабанщик Андрей Кохаев. Его возвращение стало важным моментом для группы, так как Кохаев не только внес свою лепту в развитие музыки, но и укрепил связи с прошлым, добавив команде уверенности и стабильности в этот переходный период. С новым составом «Технология» продолжила работать над новыми проектами и активно гастролировала, укрепляя свои позиции на музыкальной сцене.
Весной 2006 года Ялтинская киностудия выпустила трек на заглавную песню сборника «Дивный новый мир», в создании которого приняла участие группа «Технология». Съёмки видеоклипа проходили на живописных просторах Ялты, что добавило эстетического очарования и атмосферности к визуальному представлению песни.
В марте того же года группа представила свой новый сингл «Дайте огня», который стал кавер-версией известной композиции группы «Альянс». Этот релиз позволил «Технологии» продемонстрировать своё умение переосмыслять классические хиты, привнося в них новое звучание и свежие идеи.
С 17 июня 2006 года группа начала активную презентацию своей новой концертной программы «Невозможные связи», которая стала важной вехой на пути к выходу нового альбома. Презентация состоялась в СДК МАИ, где коллектив представил публике как новые композиции, так и проверенные временем хиты.
В декабре 2006 года «Технология» выступила совместно с немецкой группой Camouflage во время их гастролей по России. Это сотрудничество позволило расширить аудиторию группы и закрепить её позиции на музыкальной сцене, а также продемонстрировало, что «Технология» уверенно движется вперёд, оставаясь верной своим корням и одновременно открываясь для новых музыкальных направлений.
Четвертого апреля 2007 года на экраны вышел фильм «Одна любовь на миллион», в съёмках которого группа «Технология» собралась в своём первоначальном составе. Это событие стало знаковым для фанатов, ведь музыканты вышли на сцену в образе самих себя образца 1993 года, что позволило создать уникальную атмосферу ностальгии и вернуть зрителей в эпоху первых успехов коллектива.
Технология - Все что ты хочешь
В апреле 2009 года группа представила новый сингл «Дивный новый мир», который стал ещё одним шагом в её музыкальном развитии. К синглу была записана англоязычная версия «Brave New World», в которой принял участие вокалист шведской группы Elegant Machinery Роберт Энфорсен. Это сотрудничество подчеркнуло интернациональный характер группы и её стремление к расширению аудитории.
22 мая 2009 года в петербургском клубе «Орландина» состоялась презентация нового альбома группы под названием «Носитель идей». Альбом получил положительные отзывы и стал важным этапом в творчестве коллектива, отражая его эволюцию и новые музыкальные направления.
В августе того же года «Технология» ограниченным тиражом выпустила EP «Латекс», в который вошли несколько оригинальных версий заглавной песни альбома «Носитель идей», включая джазовый вариант в исполнении Романа Рябцева. Кроме того, EP содержал несколько инструментальных композиций и две ранее не издававшиеся песни, что позволило поклонникам погрузиться в разнообразие звучания и креативности группы.
В 2010 году группа «Технология» продолжила активную гастрольную деятельность, выступая на различных площадках России и принимая участие в рок-фестивале «Пурга» в Новокузнецке. Это событие собрало множество поклонников рок-музыки и дало возможность группе представить свои новые и старые хиты широкой аудитории. Также в этом году музыканты выступили на разогреве перед концертом проекта Recoil в Екатеринбурге, что добавило особой значимости их гастрольному графику.
Кроме концертной деятельности, участники «Технологии» приняли участие в съёмках художественного фильма «Сдаётся недорого», в котором они сыграли роли секретных агентов в одном из семи эпизодов. Этот опыт стал для музыкантов новым творческим вызовом и позволил продемонстрировать свои актёрские способности.
Специально для фильма была написана новая песня «В интересах следствия». Концертное исполнение этой композиции в клубе «Постоянное место жительства» стало ярким моментом в фильме, подчеркнув музыкальную идентичность группы и её способность создавать запоминающиеся треки, которые идеально вписываются в различные художественные контексты. «Технология» вновь подтвердила, что остаётся актуальной и востребованной в мире музыки и кино, демонстрируя своё стремление к разнообразию в творчестве.
В период с двухтысячного десятого по два тысячи одиннадцатый год группа «Технология» активно участвовала в проектах канала НТВ. Одним из таких проектов стал «Суперстар», посвящённый известному продюсеру Юрию Айзеншпису, который оказал значительное влияние на музыкальную карьеру группы. Кроме того, коллектив принял участие в «Музыкальном ринге НТВ», что дало возможность представить свои композиции широкой аудитории и вновь заявить о себе на музыкальной сцене.
В феврале 2011 года группа столкнулась с кадровыми изменениями: клавишник и аранжировщик Алексей Савостин, а также ударник Андрей Кохаев, который был одним из участников первоначального состава, покинули коллектив. Алексей Савостин решил сосредоточиться на своих проектах «Модуль» и Unisex, в которых он продолжил заниматься музыкальной деятельностью в роли клавишника и одного из авторов песен.
Несмотря на изменения в составе, в июне 2011 года группа «Технология» выпустила новый диск под названием «Начальник Вселенной», посвящённый 50-летию полёта человека в космос. Этот альбом стал важным шагом в творческой эволюции коллектива, отражая как его традиционные музыкальные корни, так и стремление к экспериментам и новым звучаниям. Вокруг релиза диска разгорелась активная рекламная кампания, и он получил положительные отзывы как от поклонников, так и от критиков, подтверждая, что «Технология» остаётся важной частью российской музыкальной культуры.
В 2018 году группа «Технология» вновь вышла на сцену в обновлённом составе, радуя своих поклонников выступлениями в различных городах России. Это возрождение стало знаковым моментом, ознаменовавшим возвращение группы в активную концертную жизнь после периода изменений.
В 2019 году «Технология» продолжила гастрольную деятельность, выступая как в России, так и за её пределами, в том числе в Германии. Одним из ярких событий этого года стала премьера сингла «Человек, которого нет», состоявшаяся 11 апреля. Эта песня получила положительные отзывы и стала символом новых музыкальных направлений, к которым группа стремилась в своём творчестве.
В том же году группа выпустила ещё один сингл - «Банкрот», который также был тепло принят аудиторией и подчеркивал современное звучание коллектива. Эти новые работы стали отражением актуальных тем и эмоциональных переживаний, с которыми сталкиваются люди в современном мире.
В 2020 году группа «Технология» представила новый сингл «Блики неона», который продолжил линию экспериментов со звуком и текстами. Каждая из новых композиций укрепила позиции группы на музыкальной сцене, позволяя ей оставаться заметной и востребованной среди поклонников. Восстановление творческой активности и выпуск свежих музыкальных работ стали знаковыми для «Технологии», показывая, что коллектив способен адаптироваться к изменениям и сохранять свою уникальную идентичность.
Владимир Нечитайло - основной вокал (1990-1997, с 2003);
Матвей Юдов - клавишные, бэк-вокал (с 2005);
Стас Веселов - барабаны (участник концертного состава с 2012);
Василий Мирничук-Ковалев - гитара, бэк-вокал (с 2018);
Леонид Величковский - клавишные, музыка, тексты (1990-1997);
Роман Рябцев - лидер-гитара, основной вокал, музыка, тексты, клавишные (1990-1993, 2003-2017);
Андрей Кохаев - барабаны, перкуссия, клавишные (1990-1993, 2005-2011);
Алексей Савостин - клавишные, компьютер (2003-2011);
Роман Лямцев - синтезаторы, вокал (2003-2005, 15.09.2019 принял участие в концерте «Технологии» в качестве клавишника);
Валерий Васько - клавишные (1992-1993);
Максим Величковский - клавишные (участник концертного состава группы времен альбома «Это война»);
Виктор Бурко - клавишные, гитара, вокал (участник концертного состава группы времен альбома «Это война»);
Кирилл Михайлов - барабаны, клавишные (участник концертного состава группы времен альбома «Это война»)
1991 - Всё, что ты хочешь;
1993 - Рано или поздно;
1996 - Это война;
2009 - Носитель идей
2006 - «Дайте огня» (макси-сингл);
2007 - «Камни. Remix edition»;
2009 - «Дивный новый мир»;
2009 - «Brave New World» (feat. Elegant Machinery);
2009 - «Латекс E.P.»;
2011 - «Начальник Вселенной»;
2019 - «Человек, которого нет»;
2019 - «Банкрот»;
2020 - «Блики неона»
1990 - «Нажми на кнопку»;
1990 - «Странные танцы»;
1990 - «Шутник»;
1990 - «Холодный след»;
1991 - «Песни ни о чём»;
1993 - «В память о тебе»;
1993 - «Ядерный джаз»;
1996 - «Это война»;
1996 - «Королева дорог»;
1996 - «Экран (Ненужный тормоз)»;
2009 - «Дивный новый мир»
последнее обновление информации: 05.11.2024