Содержание фильма «Тристана». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
29 марта 1970 года состоялась премьера фильма «Тристана».
Драма от режиссера Луиса Бунюэля - экранизация одноименного романа Переса Гальдоса.
Действие происходит в конце XIX века в городе-музее Толедо. «Картинка» стилизована под живопись импрессионистов.
Тристана - девушка-сирота, которая поселяется в толедском доме своего опекуна - дона Лопе, стареющего ловеласа и либертина. Постепенно она становится для него не только дочерью, но и любовницей, а в конце концов и женой. Когда Тристане наскучил разорившийся старик, она увлекается молодым художником Орасио. После неудачного для дона Лопе выяснения отношений с Орасио последний покидает город в сопровождении Тристаны.
Вторая часть фильма далеко отступает от сюжетной канвы романа. Через несколько лет тяжело больная Тристана возвращается в город. У нее отнимают ногу, и она оказывается пленницей в доме безумно влюбленного в нее дона Лопе. Когда тот получает большое наследство, Тристана соглашается узаконить их отношения, после чего хладнокровно лишает старика жизни (отказавшись вызвать доктора и открыв окно в роковой для мужа час).
За время фильма Тристана и дон Лопе словно меняются местами: старик-развратитель превращается в воплощение трогательного простосердечия, а за внешностью невинного ангела открывается циничный монстр...
кадры из фильма "Тристана"
Актеры и роли:
Фернандо Рей - дон Лопе;
Катрин Денев - Тристана;
Франко Неро - Орасио;
Лола Гаос - Сатурна;
Антонио Касас - дон Косме;
Хесус Фернандес - Сатурно
Режиссер: Луис Бунюэль;
Сценаристы: Луис Бунюэль, Хулио Алехандро;
Оператор: Хосе Агуайо;
Художник: Энрике Аларкон;
Продюсеры: Робер Дорфманн, Хуан Эстельрих (иcп.), Луис Бунюэль;
Страна: Франция, Италия, Испания;
Производство: Época Films, Les Films Corona, Selenia Cinematografica, Talía Films;
Премьера: 29 марта 1970
Поначалу фильм своей академичностью вызвал «растерянное недоумение критиков», ожидавших от Бунюэля очередных сюрреалистических выпадов в адрес религии и буржуазии.
Затем критики наоборот, сосредоточились на том, что экранизация «испанского Бальзака» при всей своей классичности не лишена штрихов в духе сюрреализма. Например, в начале фильма Тристане снится отрезанная голова дона Лопе в виде языка колокола, что предвещает последующую ампутацию ее ноги и убийство супруга.
В глубине экрана то и дело мелькают безногие инвалиды, камера не раз останавливается на красивых ножках Тристаны, как бы намекая на дальнейшее развитие событий. Перед тем, как отдаться своему опекуну, Тристана распластывается на мраморной гробнице кардинала Таверы, словно намереваясь запечатлеть поцелуй на каменных губах старика; налицо перекличка между ее восприятием покойного архиепископа и дона Лопе.