лого Штуки-дрюки

«Омен» (1976)

Содержание фильма «Омен». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

постер фильм Омен

25 июня 1976 года состоялась премьера фильма «Омен».

Фильм ужасов от режиссера Ричарда Доннера - первая часть киносериала «Омен», повествующего о воцарении Антихриста на Земле.

Американский дипломат в Италии, Роберт Торн едет в римский роддом с тяжелыми мыслями - его ребенок умер при родах. Местный священник, отец Спилетто, предлагает Роберту усыновить мальчика, по совпадению родившегося одновременно с ребенком Торна. Священник говорит, что мальчик стал сиротой, его мать умерла при родах. Боясь, что Кэтрин, жена Роберта, не переживет страшного известия, Роберт соглашается усыновить мальчика, не сообщая жене о подмене. Святой отец сообщает Роберту, что ребенка зовут Дэмиеном.

Пять лет спустя Роберт получает должность американского посла в Англии, в связи с чем Торны переезжают жить в Лондон. На пятилетие Дэмиена его няня Холли замечает в парке огромного ротвейлера. Взгляд пса будто гипнотизирует девушку. Спустя короткий промежуток времени все гости праздника с ужасом видят, как поднявшись на крышу дома, Холли с петлей на шее прыгает вниз и погибает.

В доме Торнов появляется новая няня - миссис Бэйлок. Оказывается, что ни Роберт, ни Кэтрин не нанимали ее. На вопрос, откуда она появилась, новая няня объясняет, что прислана агентством, которое узнало о гибели Холли из новостей. Она пытается убедить родителей Дэмиена не брать его с собой в церковь (при подъезде к которой у Дэмиена начинается истерика), а также приводит в дом собаку - того самого ротвейлера. Несмотря на уверения, что Дэмиен очень привязался к псу, который служит ребенку отличным сторожем, Роберт требует от новой няни избавиться от собаки.

В кабинет Роберта приходит святой отец Бреннан, который пытается убедить Торна, что его сын - антихрист. Роберт отказывается его слушать и выпроваживает. Позже святой отец предпринимает еще одну попытку поговорить с Робертом. Он убеждает встретиться с ним в парке и выслушать его. В парке Бреннан вновь утверждает, что Роберт воспитывает сына Дьявола. Кроме этого, святой отец утверждает, что Кэтрин беременна, но сторонники Дэмиена не допустят рождения ребенка и убьют Кэтрин, а после и самого Торна. Священник умоляет Торна поехать в древний город Мегиддо и найти в нем человека по имени Бугенхаген. Роберт вновь отказывается верить Бреннану и уходит. Сразу после его ухода резко ухудшается погода. Священник бежит в церковь, но она оказывается запертой. В этот момент молния попадает в металлический штырь на крыше, который, падая, пронзает святого отца насквозь.

Дома Роберт замечает, что Кэтрин боится Дэмиена. Она также сообщает, что беременна (как и утверждал святой отец), но намерена сделать аборт.

Позже миссис Бэйлок, приглядывая за маленьким Дэмиеном, фактически направляет катающегося на детском велосипеде ребенка в стул, на котором стояла Кэтрин. Врезавшись в стул, Дэмиен сбивает приемную мать, отчего та падает с лестницы. Прибывший в больницу Роберт узнает, что его супруга осталась жива, но ребенок, которого она ждала, погиб.

С Робертом связывается фотограф Кит Дженнингс, который снимал различные события в жизни посла, в том числе пятилетие Дэмиена. Он просит Роберта приехать к нему. Фотограф рассказывает, что нашел на своих снимках странные полосы, которые выглядят как предзнаменования смерти: туманная петля вокруг шеи няни и полоса, пронзающая отца Бреннана. На вопрос Роберта о его личном интересе фотограф показывает свое фото, на котором также присутствует темная полоса, пересекающая шею фотографа.

Роберт решает присоединиться к расследованию. Герои отправляются в роддом, чтобы узнать, кем была настоящая мать Дэмиена. Прибыв на место, они узнают, что пять лет назад учреждение сгорело и никаких бумаг не осталось. Священник, который предложил Роберту усыновить Дэмиена, выжил при пожаре, но получил серьезные ожоги и теперь живет в отдаленном монастыре. Роберт и Дженнингс направляются в монастырь во Фрозиноне. Торн отчаянно просит священника подать знак, где искать сведения о биологической матери Дэмиена. Тот пишет название этрусского кладбища в Черветери.

На кладбище посол и фотограф находят могилу некой Марии Скиано, которая умерла в тот день, когда родился Дэмиен. Рядом находится могила ее сына. Торн и Дженнингс вскрывают могилу Марии и к своему ужасу обнаруживают в ней скелет шакала, а в другой могиле - скелет младенца с проломленным черепом. Торн понимает, что это его настоящий сын, которого убили, чтобы Роберт взял на воспитание Дэмиена. Внезапно на фотографа и посла нападает стая ротвейлеров, от которых они спасаются и уезжают. Из отеля Роберт звонит в больницу жене и требует, чтобы она срочно покинула Лондон. Кэтрин не успевает этого сделать - ее убивает миссис Бэйлок.

Узнав о смерти жены, Роберт отчаивается и заявляет Дженнигсу, что хочет смерти Дэмиена. Они отправляются в город Мегиддо. Бугенхаген, о котором говорил святой отец, оказывается экзорцистом. Он дает Роберту семь клинков, которыми необходимо уничтожить зверя, и объясняет, что ритуал изгнания Антихриста необходимо проводить в церкви. Он также подтверждает опасения посла на счет миссис Бэйлок - она прислужница дьявольского сына. Торн в ужасе от мысли об убийстве ребенка, на что Бугенхаген отвечает ему, что Дэмиен - не человеческий ребенок. Роберт может убедиться в этом: на теле Дэмиена должно иметься родимое пятно в форме трех шестерок - числа зверя. Несмотря на это, посол выкидывает клинки. Протестующий Дженнигс подбирает кинжалы, но в это время у стоящего неподалеку грузовика со строительными материалами отказывает ручной тормоз, и сорвавшееся стекло отсекает фотографу голову. Пораженный смертью товарища, Торн забирает кинжалы.

Поздно вечером Роберт возвращается домой. Он вновь замечает ротвейлера. Ему удается запереть пса в подвале. Роберт поднимается наверх, выстригает клок волос на голове Дэмиена и убеждается в его сущности - под волосами у ребенка находится родимое пятно с числом зверя. В этот момент на него нападает проснувшаяся воспитательница. Роберт борется с няней и в конечном счете убивает ее. Он бесцеремонно тащит Дэмиена до машины и везет его в церковь в твердом намерении убить. Посол летит на огромной скорости, и за ним пускается в погоню полицейский патруль. Ворвавшись в церковь, Роберт заносит кинжал, но в последний момент колеблется, вбежавший вслед за ним полицейский убивает посла. На похоронах Роберта Дэмиена держит за руку президент. Дэмиен поворачивается и улыбается...

Фильм был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучшая музыка к фильму».

Сценарист Дэвид Зельцер переработал сценарий и издал знаменитый роман «Знамение», положивший начало книжному циклу «Омен», который продолжили Жозеф Ховард и Гордон Макгил.

кадры из фильма "Омен"

кадр Омен 2

кадр Омен 3

кадр Омен 4

кадр Омен 5

кадр Омен 6

кадр Омен 7

кадр Омен 8

кадр Омен 9

кадр Омен 10

кадр Омен 11

кадр Омен 12

кадр Омен 13

кадр Омен 14

кадр Омен 15

кадр Омен 16

кадр Омен 17

кадр Омен 18

кадр Омен 19

кадр Омен 20

кадр Омен 21

кадр Омен 22



Актеры и роли:

Грегори Пек - посол Роберт Торн;
Ли Ремик - жена Роберта Кэтрин Торн;
Дэвид Уорнер - Кит Дженнингс;
Билли Уайтлоу - миссис Бэйлок;
Харви Стивенс - Дэмиен Торн;
Патрик Траутон - отец Бреннан Мартин Бенсон - отец Спилетто;
Энтони Николлс - доктор Беккер;
Шейла Рейнор - миссис Хортон

Режиссер: Ричард Доннер;
Сценарист: Дэвид Зелтцер;
Оператор: Гилберт Тейлор;
Композитор: Джерри Голдсмит;
Художник: Кармен Диллон;
Продюсеры: Харви Бернхард, Мэйс Нойфелд, Чарльз Орм;
Страна: США;
Производство: Twentieth Century Fox, Harvey Bernhard Productions;
Премьера: 25 июня 1976 (США)

История создания фильма

Ричарду Доннеру позвонил агент Эд Розен и предложил прочитать сценарий под названием «Антихрист» (The Anti-Christ), от которого отказались все студии. На тот момент сценарий рассматривала студия Warner Bros, но через несколько дней и они хотели от него отказаться. Розен же считал этот сценарий очень хорошим. Доннеру сценарий очень понравился. Спустя какое-то время он показал сценарий главе компании 20th Century Fox Алану Лэдду, тому сценарий тоже понравился. Поначалу он беспокоился, что фильм будет очень жестоким, но было решено акцентировать основное внимание не на ужасах, а на персонажах «которые стали жертвами обстоятельств», а фильм снимать ближе к жанру триллера и уделять внимание саспенсу. В итоге студия 20th Century Fox купила сценарий. Изначально продюсеры сопротивлялись кандидатуре Доннера на посту режиссера фильма, но благодаря Лэдду конфликт был улажен. В дальнейшем сценарий сменил название на «Знамение».

Помимо Грегори Пека, на роль Роберта Торна пробовались Чарлтон Хестон, Рой Шайдер и Уильям Холден. Однако роль досталась Пеку, притом что он не снимался в художественных фильмах с 1971 года. А Уильям Холден, в свою очередь, сыграл в сиквеле фильма.

Съемки фильма проходили в период с 12 октября 1975 по 2 января 1976 года.

Для съемок сцены с возбужденными бабуинами, атакующими автомобиль, был привлечен сотрудник Виндсорского зоопарка. Для этого он сел на заднее сиденье машины, которую атаковали бабуины, вместе с вожаком стаи, что вызвало повышенный уровень возбудимости стаи, а также привело к реальному испугу актрисы Ли Ремик.

При съемках сцены с опрокидыванием аквариума с рыбой были использованы уже мертвые сардины, окрашенные в оранжевый цвет. Использовать живую рыбу режиссер отказался.

Для съемок падения героини Ли Ремик в качестве пола была использована декорация, расположенная вертикально, что позволило не прибегать к услугам каскадера.

Интересные факты

В США фильм собрал 60 922 980 долларов, из них в первый уик-энд - 4 273 886 долларов. При этом бюджет фильма составил 2 миллиона 800 тысяч долларов, а также было затрачено 6 миллионов на рекламную кампанию фильма.

Для съемок в фильме актер Грегори Пек согласился снизить свой стандартный гонорар до 250 тысяч долларов при условии, что он также получит 10 % от прокатной прибыли фильма. В итоге Пек заработал более 6 миллионов долларов, что сделало эту роль его самой высокооплачиваемой работой на тот момент. Из других создателей фильма, 250 тысяч долларов в качестве гонорара получил композитор фильма Джерри Голдсмит, но композитор не имел договора на долю от прокатной прибыли фильма.

Музыка к фильму была издана отдельным альбомом, который стал золотым и платиновым по количеству продаж на виниле и позднее на компакт дисках.

Награды

«Оскар» (1977): Лучший оригинальный саундтрек (Джерри Голдсмит)

Номинации:

«Оскар» (1977) - Лучшая песня к фильму - «Ave Satani» (Джерри Голдсмит);
«Золотой глобус» (1977) - Лучший актерский дебют в мужской роли (Харви Стивенс);
BAFTA (1977) - Лучшая женская роль второго плана (Билли Уайтлоу); «Золотой свиток» (1977); Лучший фильм ужасов






Главная 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.