Фильм "Тутси" режиссера Сидни Поллака признан лучшим фильмом всех времен. Главные роли в нем сыграли Дастин Хоффман и Джессика Лэнг.
Таково мнение звезд Голливуда.
Суперзвезды мирового кино выбрали самый лучший фильм за всю историю кинематографа.
73 актера из разных стран, в том числе Жюльет Бинош, Мартин Шин и Джон Галлахер младший ответили на опросник Time Out New York's. В итоге первое место заняла лента, которая и без того уже была признана культурным достоянием США. «Тутси» с Дастином Хофманом и Джессикой Лэнг в главных ролях.
Второе место в этом рейтинге занял «Крестный Отец» с Аль Пачино и Марлоном Брандо.
В первой десятке также оказываются и другие известные фильмы: картины «Новый кинотеатр "Парадизо"», которую представили в 1998 году, «Убить пересмешника», представленную в 1962 году, лента «Энни Холл», которую явили миру в 1977 году, фильм «Ночи в стиле буги», появившийся в период 1997 года, «Красные башмачки» от 1948 года и «Таксист» от 1976 года.
Отметим, что до этого в течение июля похожий опрос проводит ещё телеканал ВВС, но тот опрос проводился среди различных кинокритиков. Те отобранные эксперты заявили, что лучшим фильмом они считают драму от Орсона Уэллса названную «Гражданин Кейн», которая появилась на экранах в период 1941 года. А вот второе место и здесь получает фильм Фрэнсиса Форда Копполлы - Крестный отец», а третье место в этом опросе получает фильм «Головокружение» отснятый самим великим Альфредом Хичкоком.
Не так давно Дастин Хоффман подверг критике состояние современного кинематографа. Он назвал его худшим за всю историю существования, в отличие от телевидения, которое, как считает актер, достигло самого высокого уровня развития.
«Тутси» (Tootsie, в советском прокате назывался «Милашка») — классическая кинокомедия Сидни Поллака (1982) по мотивам пьесы Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта. Десять номинаций на премию «Оскар», одна победа за лучшую женскую роль второго плана (Джессика Лэнг).
Сюжет фильма:
Безработный актёр-неудачник Майкл Дорси отчаянно ищет стоящую работу в шоу-бизнесе. Никто, однако, не хочет с ним связываться из-за его чрезмерного перфекционизма и склонности критиковать режиссёров. Когда молодая актриса Сэнди Лестер (из группы молодежи, которую он на общественных началах наставляет в актёрском мастерстве) проваливается на пробах в мыльную оперу «Юго-западный госпиталь» на роль администратора госпиталя Эмили Кимберли, у Майкла появляется безумная идея: а что, если он, загримировавшись женщиной, попробуется на эту роль?
И затея удаётся. Более того, новоиспечённая актриса Дороти Майклз, властная и энергичная, настолько понравилась продюсерам сериала, что с ней был заключён контракт на целый сезон. Далее следует оглушительный успех у зрительской аудитории «Юго-западного госпиталя». Дороти попадает на обложки лучших изданий США. Майкл, который всего лишь хотел перебиться временной работой, вынужден задержаться в сериале на многие месяцы.
Одна из актрис в сериале, исполнительница роли медсестры Джули Николс очень нравится Майклу. Он не может признаться ей в своих чувствах, но Дороти и Джули становятся близкими подругами. Джули рассказывает Дороти самые сокровенные тайны — о том что её и режиссёра сериала Рона Карлайла связывают отношения. Во время каникул в ходе съёмок подруги выезжают на ферму отца Джули — Леса, большого поклонника «Юго-западного госпиталя» и Эмили Кимберли в частности. Майкл вынужден терпеть его ухаживания и даже принимает от него кольцо с предложением о помолвке. Терпеть двойственное положение всё труднее. За Дороти вдобавок начинает ухаживать и Джон Ван Хорн, исполнитель роли доктора Брустера.
Майкл находит удобный случай, чтобы раскрыть свой секрет. Очередная серия идёт в прямом эфире из-за технических накладок. Майкл, переиначивая свой текст, начинает нести невероятную историю о том, что он на самом деле брат Эмили Кимберли, которая, якобы, умерла. Он срывает с головы парик и всё раскрывается. Немую сцену на съёмочной площадке первой прерывает Джули, она подходит к актёру и ударяет его в живот.
Проходит некоторое время. Благодаря деньгам вырученным в сериале, Майкл Дорси ставит с друзьями пьесу, о которой давно мечтал. В концовке Майкл встречается на улице с Джули. Они постепенно преодолевают неловкость в разговоре и, вскоре, дружески болтая, спускаются вместе по улице.
В ролях:
Дастин Хоффман — Майкл Дорси/Дороти Майклз
Джессика Лэнг — Джули Николс, первая медсестра в сериале «Юго-западный госпиталь»
Тери Гарр — Сэнди Лестер, подруга Майкла
Чарльз Дёрнинг — Лес Николс, отец Джули
Билл Мюррей — Джефф Слейтер, драматург
Дэбни Коулмен — Рон Карлайл, режиссёр сериала
Джордж Гейнс — Джон Вэн Хорн, исполнитель доктора Брустера в сериале
Сидни Поллак — Джордж Филдз, агент Майкла
Джина Дэвис (дебютная роль) — Эприл Пейдж, вторая медсестра в сериале
Дорис Белак — Рита Маршалл, продюсер сериала
Энди Уорхол — камео
Рабочим названием фильма являлось «Смог бы я солгать тебе?» («Would I Lie To You?»). Окончательный вариант предложил Дастин Хоффман: Тутси — это кличка собаки, принадлежавшей его матери.
Взаимоотношения героев Дастина Хоффмана и Сидни Поллака в фильме во многом аналогичны тем, которые наблюдались между ними на съёмочной площадке: режиссёр и актёр спорили друг с другом по самым различным поводам. После продолжительных дискуссий многие предложения Хоффмана были приняты так: Поллак сыграл агента Майкла Дорси, а в роли его друга снялся Билл Мюррей.
Все тексты, которые в фильме произносит Билл Мюррей, — чистейшая импровизация.
Изначально Дороти разговаривала без акцента, но в процессе репетиций Хоффман обнаружил, что его персонаж лучше попадает в диапазон женского голоса, используя произношение, присущее южанам.
Помимо режиссуры картины, Сидни Поллак также занимался её продюсированием. В свою очередь, второй продюсер, Дик Ричардс, пытался стать вторым режиссёром картины, но безуспешно.
В квартире Майкла Дорси висит множество постеров, в том числе с изображением Сэмюэла Беккета и Лоуренса Оливье в фильме «Комедиант».
В самой первой сцене, в которой Майкл пытается вырядиться в Дороти, слева от будильника стоит портрет матери Дастина Хоффмана.
Сцена, в которой героиня Джессики Лэнг тянется к телефону и вместо него хватает кукурузный початок, возникла по чистой случайности, но режиссёр решил оставить её в фильме.