Возраст: 103 (со дня рождения)
Возраст смерти: 74 года
Лана Тернер считается одной из самых красивых кинозвезд в истории кино. Ее жизнь - пример голливудской карьеры. Актриса была названа архетипом роковой женщины. Пример Тернер вдохновлял Мэрилин Монро. В начале 1950-х годов Монро прислала фотографии своего любимого фильма с просьбой дать автограф. За свою почти 50-летнюю карьеру Тернер в кино, на радио, телевидении и сцене она появилась почти в 60 постановках на экране. Прокат двадцати трех фильмов с ее участием на внутреннем рынке принесли доход, превысивший сумму в 100 миллионов долларов. Девять фильмов, в которых играла Тернер, были номинированы на «Оскар», три из которых получили как минимум одну награду. Два фильма, в которых она принимала участие - «Злые и красивые» и «Имитация жизни» - были внесены в Национальный реестр фильмов...
Лана Тернер (Lana Turner), урожденная Джулия Джин Тернер (Julia Jean Turner). Родилась 8 февраля 1921 года в Уоллесе, Шошони, Айдахо - умерла 29 июня 1995 года в Лос-Анджелесе. Американская актриса, модель, продюсер. Секс-символ 1940-1950-х годов.
Джулия Джин Тернер, ставшая известной как Лана Тернер, родилась 8 февраля 1921 года в Уоллесе, Шошони, Айдахо.
Отец - Джон Вирджил Тернер (1894-1930), ветеран Первой мировой войны, шахтер голландского происхождения из Монтгомери, штат Алабама.
Мать - Милдред Фрэнсис Коуэн (1904-1982), родом из Ламара, штат Арказнас, имела английские, шотландские и ирландские корни.
Родители познакомились, когда четырнадцатилетняя Милдред, дочь инспектора горнодобывающих предприятий, приехала в Пичер, штат Оклахома, со своим отцом, который осматривал местные рудники. Отец Милдред возражал против их отношений, и поэтому вскоре после знакомства влюбленные тайно сбежали, двинулись на запад и осели в Айдахо.
На момент рождения Тернер семья жила в Берке, а в 1925 году переехала в близлежащий Уоллес, где ее отец открыл химчистку и работал на местных серебряных рудниках.
Она была единственным ребенком в семье. В детстве ее звали Джуди. Она с раннего возраста демонстрировала предрасположенность к сценическим выступлениям и танцам.
Свое детство Тернер вспоминала как мирную идиллию. На самом деле ее отец Джон имел финансовые проблемы, которые усугублялись его пристрастием к азартным играм и склонностью к алкоголизму. Он занимался запрещенным в годы «сухого закона» самогоноварением, и когда местные власти узнали об этом, семья в 1927 году переехала в Сан-Франциско. Вскоре брак Тернеров распался, однако формального развода не последовало. Милдред работала в салоне красоты, а Джон в 1930 году нанялся в местные доки. 14 декабря, после игры в крэпс (американская разновидность игры в кости), он был ограблен и избит до смерти. Убийца так и не был схвачен. Смерть отца оказала огромное влияние на Тернер.
Из-за нищеты Джуди иногда жила по друзьям или знакомым, чтобы ее мать могла сэкономить деньги. Семья часто переезжала: некоторое время они жили в Сакраменто, затем - по всей области залива Сан-Франциско.
После смерти отца Тернер некоторое время жила в Модесто в приемной семье, которая подвергала ее физическому насилию и «относилась к ней как к прислуге». Мать Ланы работала косметологом по 80 часов в неделю, чтобы прокормить себя и дочь, и Тернер вспоминала, что были времена, когда она питалась лишь молоком и крекерами в течение половины недели.
Несмотря на то, что при рождении она была крещена в протестантизм, Джуди посещала мессы с католической семьей, у которой мать временно поселила ее в Стоктоне, штат Калифорния. Католические обряды произвели большое впечатление на девочку, и когда ей исполнилось семь лет, мать позволила ей официально обратиться в католицизм. Впоследствии Тернер посещала Immaculate Conception Academy в Сан-Франциско, надеясь стать монахиней.
В середине 1930-х годов у матери Тернер обострились проблемы с дыханием, и врач посоветовал ей переехать в более сухой климат. В 1936 году они перебрались в Лос-Анджелес, где поселились у подруги Милдред Глэдис Тейлор на Glencoe Way. Джуди училась в голливудской средней школе. Школьная подруга Нанетт Фабрей так вспоминала про Тернер: «Никогда не видела более красивой девушки, а в Hollywood High School было полно красивых девушек, большинство из которых мечтало, по крайней мере так казалось, стать кинозвездой. Когда Джуди шла по коридору, другие девушки замолкали и обычно смотрели на нее с завистью, а парни часто присвистывали ей вслед».
В 14 лет ей был удален аппендикс, но последствия лечения привели к тому, что актриса страдала от болезненных менструаций. Поэтому в конце 1930-х годов ей сделали повторную операцию.
Актрисой стала случайно. Будучи ученицей предпоследнего курса Голливудской средней школы, она пропустила урок машинописи и купила кока-колу в кафе Top Hat, расположенном на юго-восточном углу бульвара Сансет и площади McCadden. Во время пребывания в магазине она была замечена Уильямом Р. Уилкерсоном, редактором «The Hollywood Reporter». Уилкерсон был восхищен ее красотой и телосложением и спросил, не хочет ли она сыграть в кино.
Мать Ланы пренебрегла визитной карточкой Уилкерсона, но под влиянием Глэдис Тейлор она согласилась, чтобы ее дочь пошла на собеседование. Уилкерсон направил Тернер к актеру и агенту талантов Зеппо Марксу. Однако вначале девочка-подросток не завоевала доверия у руководителей 20th Century Fox и RKO Pictures.
В начале своей карьеры Тернер регулярно добиралась до студии на общественном транспорте, и поэтому получила от своей матери первый автомобиль - маленький Willys-Knight.
На рубеже 1930-х и 1940-х годов она проводила время вместе с другими молодыми актрисами, в том числе Бетти Грейбл и Мэри Карлайл, а ее лучшей подругой была Вирджиния Грей. Она посещала Romanov Restaurant, играла в теннис, каталась на роликах. В то время, благодаря новому контракту, она купила купе Chrysler.
В декабре 1936 года Маркс познакомил Тернер с режиссером Мервином Лероем, который подписал с ней контракт на пятьдесят долларов в неделю с Warner Bros. 22 февраля 1937 года. Прежде чем она начала работать над своим первым фильмом, она выбрала себе имя Лана, потому что Джуди, по словам Лероя, было «слишком распространенным и неуместным».
Тернер впервые появилась на съемочной площадке в процессе создания фильма «Звезда родилась», приняв участие в массовке. Дебют актрисы состоялся в криминальной драме Лероя «Они не забудут», где она сыграла роль жертвы убийства. Несмотря на то, что она появилась на экране всего на несколько минут, Уилкерсон отметил в «The Hollywood Reporter», что ее выступление «достойнее, чем просто проходная роль».
Лана Тернер в фильме "Они не забудут"
Из-за привлекательного образа Мэри Клэй в фильме (облегающий свитер и юбка, подчеркивающие сексуальную привлекательность), актрису окрестили sweater girl. Сама Тернер терпеть не могла это прозвище, хотя благодаря ему приобрела известность. «Когда я впервые увидела себя на экране в свитере, то подумала, что сгорю со стыда», - признавалась актриса.
Вскоре после завершения «Они не забудут» она появилась в исторической комедии Джеймса Уэйла «Великий Гаррик», биографическом фильме о британском актере Дэвиде Гаррике, в котором сыграла небольшую роль актрисы, изображающей горничную.
Далее по контракту с кинокомпанией Samuel Goldwyn Productions она сыграла роль служанки в «Приключениях Марко Поло» с Гэри Купером в главной роли. Актрисе не понравились костюмы, в которых она должна была сниматься, а также макияж, который, по ее мнению, вызвал необратимые изменения в имидже. Изначально фильм принес 700 тыс. долларов убытка, что в то время было огромной суммой. Хотя Тернер сыграла небольшую роль, когда в 1945 году показ фильма был возобновлен, его продвигали под лозунгом «в главных ролях Гэри Купер и Лана Тернер».
В конце 1937 года Лерой был нанят на должность руководителя MGM, и попросил Джека Л. Уорнера разрешить Тернер перейти с ним на студию. Уорнер разрешил, так как полагал, что Лана «ничего не достигнет». Тернер покинула Warner Bros. и подписала контракт с MGM на 100 долларов в неделю. Ее первой главной ролью в MGM должна была стать запланированная киноадаптация «Морского волка» при участии Кларка Гейбла, но в итоге проект был отложен. Вместо этого она роль сыграла в фильме «Любовь находит Энди Харди» с Микки Руни и Джуди Гарленд. Во время съемок Тернер окончила среднюю школу. Фильм имел кассовый успех, и ее появление в нем в качестве кокетливой ученицы средней школы убедило руководителя студии Луи Б. Майера, что Тернер может стать преемницей недавно скончавшейся Джин Харлоу.
Актриса принимала участие в прослушиваниях на роль Скарлетт О’Хары в фильме «Унесенные ветром», хотя сама утверждала, что роль ей не совсем подходит. Новым агентом актрисы стал Джонни Хайд, вице-президент агентства Уильяма Морриса, который договорился об увеличении зарплаты на 250 долларов еженедельно. Актриса также покрасила свои каштановые волосы в светло-русый цвет. Они стали визитной карточкой Тернер.
В 1939 году она сыграла первую главную роль, танцовщицы Пэтти Марлоу, в романтической комедии «Танцующая студентка». Она также должна была сыграть в ремейке фильма. В том же году приняла участие в мюзикле «Две девушки на Бродвее». Критики высоко оценили танцевальные навыки Тернер и предположили, что она могла бы быть партнершей Фреда Астера. Фотографии с изображением Тернера украшали обложки журналов «Look» и «Life».
Прорыв в карьере актрисы произошел в 1940-х годах. В 1941 году Тернер снялась вместе с Джеймсом Стюартом, Джуди Гарленд и Хеди Ламарр в мюзикле «Девушки Зигфилда». Роль танцовщицы с алкогольной зависимостью Шейлы Риган стала большим профессиональным опытом для начинающей актрисы. Чтобы подготовиться к ней, она изучала игру Бетт Дейвис в фильме «Опасная».
По словам самой Тернер, Лилиан Бернс, преподаватель актерского мастерства в MGM, заявила, что актриса заслуживает номинации на «Оскар». Рецензент «The New York Times», впечатленный игрой Тернер, заявил, что «она должна была родиться на Олимпе», «Time» считал фильм «прославлением Ланы Тернер», а фанатский журнал «Photoplay» признал, что, хотя другие актеры хорошо справились со своими ролями, это в первую очередь «фильм Ланы». В том же году актриса подписала новый киноконтракт с гарантией заработка в 1,5 тыс. долларов в неделю и, таким образом, стала одной из ведущих актрис MGM.
Осенью 1941 года на экраны кинотеатров вышел вестерн «Кабак», в котором Тернер сотрудничала с Кларком Гейблом. Актриса сыграла роль очаровательной Элизабет Коттон, сердца которой пытается добиться шулер Кэнди Джонсон.
Встреча двух привлекательных актеров на съемочной площадке была подхвачена желтой прессой, которая сплетничала о романе Гейбла и Тернер. Джек Конуэй вспоминал, что «химия между ними была настолько велика, что аж шипело. Несомненно, это была физическое влечение. Они не играли в это». Кэрол Ломбард, ревнующая тогдашнего короля Голливуда, изначально пребывала на съемочной площадке, что полностью парализовало Тернер. Для не очень опытной актрисы работа с «королем Голливуда» изначально была очень напряженным опытом. Тем не менее, благодаря подсказкам и пониманию признанной звезды, Тернер было приятно вспоминать этот этап своей кинематографической карьеры. Скорее всего, именно вмешательство Гейбла заставило его жену покинуть съемочную площадку, и Тернер смогла полностью сосредоточиться на актерской игре. «Кабак» стал крупнейшим кассовым успехом MGM в 1941 году и одним из самых прибыльных производств в Соединенных Штатах.
Журнал «Life» назвал Гейбла и Тернер «электризующим союзом, который должен быть повторен». Хотя фильм, который должен был называться «Униформа», был запланирован с участием обоих актеров, он вошел в кинотеатры под названием «Они встретились в Бомбее» с Розалинд Расселл и Гейблом в главных ролях.
В конце 1941 года состоялась премьера нуара «Джонни Игер», в котором актриса выступила вместе с Робертом Тейлором. Несколькими месяцами ранее на экраны вышел хоррор «Доктор Джекилл и мистер Хайд», где партнером Тернер выступил Спенсер Трейси. Журнал «Photoplay» назвал Тернер «последней богиней любви».
Нападение на Перл-Харбор привело к тому, что актриса, как и многие другие звезды, решила принять участие в продвижении военных облигаций. 15 июня 1942 года актриса прибыла в Сиэтл, где на Victory Square собралась толпа, невиданная в истории города. Тернер поручилась за проданные облигации и пообещала поцеловать каждого, кто купил бумагу на 25 000 долларов. По ее признанию она сдержала свое обещание сто раз.
Во время Второй мировой войны Тернер была популярной девушкой в стиле пинап. В ее честь американские солдаты назвали 18-ю эскадрилью «Tempest Turner». Ее называли «самое замечательное существо на высоких каблуках, которое повышает частоту сердечных сокращений» и «возлюбленная военного флота».
С октября 1942 года до конца войны актриса вместе с Марлен Дитрих и Ритой Хейворт работали в Голливудской столовой, где солдаты могли проводить время и встречаться с кинозвездами. Также выступала в программах American Forces Network, приветствовала Людмилу Павличенко, гостя почетного банкета MGM.
Имидж - короткие волосы, называемые victory bob - и образ одежды актрисы стали популярными среди американских женщин. На пике популярности всего за месяц изображениями Тернер были украшены обложки 18 журналов. В 1942 году до штаб-квартиры MGM дошло письмо Евы Браун, в котором она написала, что если нацисты победят, она попросит фюрера пощадить ее, так ее фильмы для нее много значат. Сама актриса имела некоторую отдаленность от славы.
В начале 1942 года MGM решила повторить успех дуэта Гейбл-Тернер, и они снова появились на экране. На этот раз в мелодраме «Где-нибудь я найду тебя». Производство фильма было прекращено уже через несколько недель из-за смерти жены актера; однако съемки были возобновлены 23 февраля. Фильм, снятый Уэсли Рагглзом, имел ожидаемый коммерческий успех. «Newsweek» писал, что «Тернер запечатлевает свое выступление с невероятной страстью и неподдельным убеждением, что делает ее любовные и драматические сцены на высоком уровне, недоступными для любой другой актрисы».
По завершении съемок Тернер отправилась в путешествие по продвижению военных облигаций, в том числе в Айдахо. В 1943 и 1944 годах актриса сыграла в двух комедиях: «Немного опасная» и «Брак - это частное дело». Впервые имя Тернер появилось на первом месте в заставке фильма. В 1945 году она снялась в драме «Держи свой порох сухим» о женщинах-солдатах и в комедии «Уикэнд в отеле Уолдорф». Каждый из этих фильмов принес прибыль производителям. В начале 1945 года актриса стала одной из самых высокооплачиваемых голливудских актрис с гонораром 4 тыс. долларов в неделю.
Экранизация криминального романа Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» была заморожена на многие годы из-за Кодекса Хейса. Наконец, в середине 1940-х годов сценарий был адаптирован к строгим требованиям и направлен Тэю Гарнетту. Автор романа признавался, что думал о Тернер как о главной героине. Актриса сыграла персонажа смелой Кори Смит, которая вместе с любовником убивает мужа, чтобы завладеть его имуществом. Производство фильма сопровождалось многими трудностями, начиная капризной, меняющейся погодой, кончая алкоголизмом режиссера. Картина получила положительные отзывы критиков, особое внимание заслужили актерская игра Джона Гарфилда и Тернер. Фильм оказался также самым большим хитом MGM в 1946 году. Актриса считала его своим любимым фильмом, а роль Смит признается лучшей в ее карьере.
Джеймс Кейн вручил Тернер свой роман в кожаном переплете с посвящением «Дорогая Лана, спасибо за работу, которая превзошла мои ожидания». Роль Кори Смит означала, что руководство MGM более охотно стало доверять актрисе более сложные роли.
В 1947 году Тернер появилась в исторической мелодраме «Улица Грин Долфин». Для роли Марианны Патурель актриса похудела на 7 кг и перекрасила волосы. Фактически, это был первый фильм, который концентрировался не только на внешности Тернер. Картина Виктора Савилла подтвердила высокое положение актрисы, ставшей самым большим успехом MGM в то время. В следующем году Лана в третий раз сыграла с Кларком Гейблом в тепло принятой мелодраме «Возвращение домой». Тернер изначально отказалась выступать в «Трех мушкетерах», считая, что лживая Миледи Винтер является лишь второстепенным персонажем. Руководство студии временно отстранило актрису, но в то же время были внесены изменения в сценарий, которые повлияли на решение Тернер.
В то время актриса получала такой же гонорар, как Кларк Гейбл. С годовым доходом 226 тыс. долларов Тернер входила в список 10 самых высокооплачиваемых женщин в США. Ее последние фильмы в 1940-х годах принесли около 20 миллионов долларов прибыли - рекорд, недоступный для других актрис того времени. По опросам журнала «Modern Screen» Лана выходила «звездой номер один».
24 мая 1950 года актриса оставила отпечатки своей ладони и стопы на голливудской «Аллее славы».
Для роли в мелодраме «Ее собственная жизнь» актриса перешла на ограничительную диету, благодаря которой зрители не заметили последствий ее отсутствия в кино. Фильм Джорджа Кьюкора стал первым значимым в карьере актрисы, который понес убытки, а конкретно 700 тыс. долларов. Затем Тернер появилась в двух мюзиклах, которые не повторили коммерческий успех актрисы в предыдущем десятилетии. Лишь мюзикл «Веселая вдова», в котором она появилась вместе с Фернандо Ламасом, понравился американским зрителям.
В фильме «Злые и красивые» Винсента Минелли 1952 года Тернер сыграла роль Джорджии, которая, по словам режиссера, была персонажем по образцу Дайаны Барримор, племянницы актера Лайонела Барримора. На самом деле, Джорджия была олицетворением карьеры многих голливудских актрис. До работы на съемочной площадке режиссер не имел хорошего мнения о Тернер как актрисе. Во время съемок «Злых и красивых» он передумал: «Я понял, что у нее отличное воображение. Она могла делать то, о чем я бы не подозревал». Одна из самых известных сцен из фильма - та, в которой истеричная Джорджия ведет машину. Тернер сыграла ее одним дублем. Выступление актрисы в мелодраме получило положительные отзывы. Киноисторик Джанин Бэссинджер так высказалась о ее работе: «Ни один секс-символ, который был представлен актрисами - ни Рита Хейворт, ни Ава Гарднер, ни Элизабет Тейлор, ни даже Мэрилин Монро - никогда не играли так же хорошо, как Лана Тернер».
Лана Тернер в фильме "Злые и красивые"
Актриса глубоко верила, что она будет номинирована на «Оскар» за роль в фильме Минелли. Однако этого не произошло. Художественная провал она объяснила закулисными действиями Дора Шэри.
В 1952 году Тернер появилась в рекламе шампуня Luster-Creme, а журнал «Modern Screen» объявил волосы Тернер «самыми красивыми в мире».
Затем она отказалась от роли в «Могамбо», потому что не могла работать в сельской местности Африки из-за своего здоровья. Она сожалела об этом решении, потому что Ава Гарднер, которая сыграла роль предлагаемую Тернер, была номинирована на «Оскар».
В 1954 году она появилась в драме «Пламя и плоть». Для роли актриса сменила имидж и стала брюнеткой. Фильм был снят в Европе, а Тернер была стилизована под Джину Лоллобриджиду. Когда актриса добралась до Рима, она могла без проблем передвигаться по городу, потому что вряд ли кто-то узнал бы ее из-за изменений во внешности. По общему признанию фильм Ричарда Брукса покорил зрителей, но критики нашли его посредственным. В том же году она в четвертый раз сыграла в паре с Гейблом, в заурядной мелодраме «Преданные».
Затем она сыграла в телевизионной программе «Шоу Эда Салливана». В связи с растущей популярностью телевидения и кризисом студийной системы, актриса, чтобы стать профессионально независимой, рассматривала возможность разрыва контракта с MGM.
Последней постановкой, снятой для студии MGM , стала костюмированная драма «Диана» с Роджером Муром, которая в 1956 году понесла значительные финансовые потери. В это же время Тернер появилась в ремейке «Дожди Ранчипура» для Fox, где партнершей актрисы выступил Ричард Бертон. Фильм не достиг ожидаемого финансового успеха, хотя некоторые рецензенты, например, из журнала «Redbook», признали творение Жана Негулеско фильмом месяца.
В феврале 1956 года актриса узнала, что ее договор с MGM не будет продлен. В последние часы контракта актриса пришла в штаб-квартиру студии и собрала вещи. Кроме двух охранников у ворот, никто официально не попрощался с бывшей звездой лейбла. В интервью с Джо Хайамсом Тернер призналась, что намерена создать собственную студию под названием «Lanturn». В конце концов, однако, она решила сыграть в хорошо принятом фильме из жанра романтики «Леди падает вниз головой», снятом компанией Universal Pictures. Актриса рассматривалась на роль Мэгги в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше».
В середине 1950-х годов продюсер и сценарист Джерри Уолд убедил Тернер, что ей следует сыграть в экранизации бестселлера «Пейтон Плейс» Грейс Металиус. Однако актриса не хотела слышать о роли матери подростка. Тем более, что другие звезды из ее дней славы, такие как Рита Хейворт или Бетти Грейбл, также уклонялись от подобных ролей. Более того, сценарий затронул многие темы, запрещенные в кино, такие как изнасилование, соблазнение или аборт. Однако, в итоге Тернер согласилась на выступление, вероятно, в основном за счет вознаграждения - 125 тысяч. долларов. Актриса тогда была в затруднительном финансовом положении. Для появления в роли Констанс Маккензи она покрасила волосы в медовый блонд. Фильм занял второе место среди самых прибыльных постановок 1957 года, заработав 26 миллионов долларов, и стал одним из величайших кинематографических хитов за целое десятилетие в США. Это вернуло Тернер на позицию ведущей актрисы американского кино. Тернер впервые и единственный раз номинировалась на премию «Оскар», но статуэтка была проиграна Джоан Вудворд.
После скандала, связанного с гибелью Джонни Стомпанато, у актрисы возникли некоторые возражения против возвращения в мир кино. Ее агент Пол Конер убедил ее выступить в ремейке фильма «Имитация жизни». Более того, Росс Хантер заявил, что Тернер по контракту MGM была жертвой своей сексуальности. Зрители восхищались красотой актрисы, а не ее талантом.
Новый фильм должен был изменить это. В первый день работы на съемочной площадке актриса встретилась с журналистами и открыто ответила на вопросы о своем возвращении. Роль Лоры Мередит, боровшейся с трудностями жизни, была чрезвычайно близка актрисе. В связи с тем, что производственный бюджет был небольшим, Тернер согласилась на выплату 2,5 тыс. долларов в неделю с гарантией 50 % прибыли. В случае коммерческого провала актриса получала относительно небольшое вознаграждение. Между тем, случилось как раз наоборот. «Это было лучшее финансовое решение в моей жизни. Я заработала как минимум миллион долларов задолго до того, как Элизабет Тейлор получила эту же сумму за роль в "Клеопатре"», - заявила она позже.
Фильм Дугласа Сирка оказался самым прибыльным в истории Universal Pictures. Кроме того, согласно BBC, он является одним из 100 лучших американских фильмов в истории. Успех фильма доказал, что, несмотря на скандал, связанный с гибелью Стомпанато, Тернер все еще пользовалась популярностью у зрителей американских кинотеатров.
В 1960 году она снялась с Энтони Куинном в нуаре «Портрет в черных тонах». Режиссером выступил Джон Стерджес, который отвечал за успех, помимо всего прочего, «Великолепной семерки». Сценарий был основан на бестселлере Джеймса Коззенса. На съемочной площадке актриса сотрудничала с Томасом Митчеллом и Джорджем Хэмилтоном.
В ноябре 1961 года Тернер снялась вместе со своим другом Бобом Хоупом в романтической комедии «Холостяк в раю». Ее следующий фильм также основывался на схеме соединения, изначально двух несхожих людей. В картине «У кого есть действие?» она выступила с Дином Мартином.
В середине 1960-х годов Тернер вернулась к драматическим ролям, участвовавших в производстве фильма «Мадам Икс». Режиссер Дэвид Лоуэлл Рич в 1966 году снял фильм на основе пьесы 1908 года. Тернер сыграла главную героиню - женщину, которая меняет свою личность в страхе перед социальным остракизмом.
В 1969 году Тернер появилась в триллере «Большой куб», он содержал психоделические, связанные с наркотиками и обнаженные сцены.
8 июня 1971 года к удивлению поклонников Тернер дебютировала в пьесе «Forty Carats», поставленной Джоном Боуэбом. Актриса сыграла 40-летнюю разведенную Анну Стэнли, влюбленную в гораздо более молодого человека. За 10 недель выступлений актриса получила 200 тыс. долларов. Спектакли актрисы были популярны, однако в обзорах больше внимания обращалось на привлекательность Тернер, чем на ее профессиональные навыки. Тернер также выступала в других пьесах, в том числе «Pleasure of His Company» и «Bell, Book and Candle».
Актриса в течение длительного времени не хотела играть в хоррорах. Но в 1974 году по инициативе Роберта Хаттона она согласилась сыграть в «Преследовании», который был назван британской версией «Что случилось с Бэби Джейн?». Тернер сказала о своей роли, что она играла «матриархального монстра» с одержимостью иметь много кошек. Тернер получила в октябре 1975 года «Clavel Medalla de plata», приз фестиваля ужасов в Испании, за лучшую женскую роль.
В конце 1970-х она сыграла в драме «Горькая и сладкая любовь» и в комедийном хорроре «Ведьмино зелье».
В 1979 году она участвовала в серии встреч для нуждающихся детей в Сан-Франциско.
В начале 1980-х годов из-за проблем со здоровьем актриса решила прекратить употребление алкоголя, и на этом фоне пережила своего рода религиозное обращение, став ревностной католичкой.
25 октября 1981 года актриса получила награду «Artistry in Cinema» от National Film Society.
Год спустя она опубликовала свою автобиографию «Lana: The Lady, The Legend, The Truth».
Она принимала участие в радиоспектаклях, в том числе: Orson Welles Almanac, Fifth War Loan Drive, Command Performance, Lux Radio Theater i Suspense - выступая с Бобом Хоупом, Джоном Ходяком, Клодетт Кольбер и Джуди Гарленд.
Актриса получала гонорары за свои фильмы, на что в основном и жила. Она оказала финансовую помощь художнику Лаурино Скаффоне, дав ему однажды 23 тыс. долларов. Планировала выставку его работ в галереях Лос-Анджелеса.
С прекращением актерских и публичных выступлениий Тернер боролась с проблемами со здоровьем, злоупотреблением алкоголя и никотинизмом. Интересно, что с некоторых фотографий актрисы удалены папиросы.
В 1992 году у нее был диагностирован рак. Актриса прошла 8-недельную лучевую терапию. Спустя год Тернер объявила, что ее выписали и она совершенно здорова. Она вернулась к общественной жизни. Ее дочь Шерил сказала, что Тернер бросила курить. Однако вскоре шея и челюсть актрисы сильно опухли. Состояние актрисы значительно ухудшилось, она также похудела. С ростом 160 см она весила всего 40 кг. Есть она могла только с помощью желудочного зонда. Развитие заболевания вызвало дальнейшую потерю веса.
В последний раз она появилась на публике в сентябре 1994 года на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне, где получила награду за достижения в жизни. Большую часть церемонии она двигалась в инвалидной коляске. За несколько недель до своей смерти она дала интервью, в котором призналась, что хотела бы, чтобы ее запомнили как «леди, которая принесла шик в Голливуд».
Она умерла в своем доме в Сенчури-Сити (центр Лос-Анджелеса) 29 июня 1995 года. Актриса не хотела никаких похоронных церемоний. Ее тело было кремировано, а прах передан родственникам и развеян по острову Оаху (Гавайи).
Тернер передала своей дочери Шерил сравнительно небольшую сумму из ее имущества (50 тыс. долларов) и коллекцию мехов. Большую часть своего имущества она завещала своей домработнице Кармен Круз. Женщина утверждала, что до последних дней она ухаживала за больной актрисой, а Шерил вообще не было.
Изображение актрисы является частью фрески Голливудской средней школы, созданной в 2002 году.
Рост Ланы Тернер: 160 сантиметров.
Личная жизнь Ланы Тернер:
В 16 лет она вступила в связь с влиятельным адвокатом, Грегом Баутцером, который был на 10 лет ее старше. Однажды Джоан Кроуфорд пригласила Тернер на разговор, сказав ей, что она любит Баутцера и связана с ним, чему Тернер не хотела верить. В результате она рассталась с Баутцером, но позже поддерживала с ним контакт.
В 1940-х она встречалась с актерами Эрролом Флинном, Джоном Ходяком, Тони Мартином, Виктором Мэтьюром, Робертом Стэком, музыкантами Джином Крупа и Томми Дорси, а также Фрэнком Синатрой.
В 1940 году недолго была в браке с Арти Шоу.
По словам Дарвина Портера, биографа актрисы, некоторые отношения с мужчинами заканчивались за несколько дней, другие продолжались в течение нескольких недель, например, отношения с Говардом Хьюзом. В своей автобиографии Тернер призналась, что «всегда заводила романы из-за ощущений, связанных с ними, а не из-за секса».
В период сотрудничества с Кларком Гейблом многие размышляли о ее предполагаемой связи с «Королем Голливуда». Тернер опровергла это утверждение, утверждая, что встречалась с целью общения с популярным актером, когда он был убит горем из-за смерти жены Кэрол Ломбард. В телевизионном интервью для Брайанта Гамбела от 1982 года актриса вновь опровергла слухи. Согласно автобиографии Руни «Life is too short», опубликованной в 1991 году, Тернер была беременна от него и сделала аборт, а сама актриса это отрицала.
В 1945 году она познакомилась с австрийско-турецким актером Турханом Беем. Год спустя актриса влюбилась в звезду Fox Тайрона Пауэра, который в то время расстался со своей первой женой, Аннабеллой, но официально разведен не был. Оба имели сходный образ жизни и интересы. Они говорили о совместном фильме, но поскольку они происходили из конкурирующих студий, то никогда не выступали вместе. Тернер даже забеременела, но решила сделать аборт, иначе ее актерская карьера завершилась бы. Она была убеждена, что выйдет замуж за Пауэра. Однако этого не произошло. Исследователи предполагают, что актер не хотел вступать в очередные отношения, в которых он будет воспитывать не своего ребенка.
В 1948 году во время поездки Пауэр познакомился с Линдой Кристиан, на которой женился в 1949 году. В своей автобиографии Тернер обвинила владельцев студий в том, что они действовали в ущерб ее отношениям с Пауэром. Она предположила, что они стояли за нелепыми слухами о ее романе с Фрэнком Синатрой. Тернер рассматривала Пауэра как «любовь всей своей жизни».
В 1950-х она дружила с Авой Гарднер и Дебби Рейнольдс. Вместе с Гарднер она стала героиней сплетен, и из-за этого она оказалась на обложке «Confidential». В статье подразумевалось, что Гарднер и Тернер встретились на вилле Фрэнка Синатры в Палм-Спрингс со случайным сотрудником заправочной станции.
В 1953-1957 годах ее мужем был Лекс Баркер.
В 1965-1969 годах была в браке с Робертом П. Итоном.
В 1969-1972 годах была замужем за Рональдом Пелларом.
От Стивена Крэйна родила единственную дочь - Шерил Крэйн.
Актриса славилась своей красотой, но, по словам Шерил Крэйн, ее мать не пользовалась специальной косметикой для ухода за телом. После купания она использовала крем Nivea и относительно дешевые продукты Boraxo. Любимыми дизайнерами Тернер были Жан Луи и Нолан Миллер. Актриса отдыхала под музыку Фридерика Шопена, Сергея Рахманинова, Густава Малера и Петра Чайковского.
Фильмография Ланы Тернер:
1937 - Топпер (Topper) - эпизод (нет в титрах)
1937 - Они не забудут (They Won't Forget)
1937 - Звезда родилась (Star Is Born, A) - эпизод (нет в титрах)
1937 - Великий Гаррик (Great Garrick, The) - Обер
1938 - Четверо - это банда (Four's a Crowd) - эпизод (нет в титрах)
1938 - Приключения Марко Поло (Adventures of Marco Polo, The) - служанка Назамы
1938 - Любовь находит Энди Харди (Love Finds Andy Hardy) - Синтия Поттер
1939 - Танцующая студентка (Dancing Co-Ed) - Пэтти Марлоу
1939 - Эти гламурные девушки (These Glamour Girls) - Джейн Томас
1939 - Вызывая доктора Килдара (Calling Dr. Kildare) - Розали
1940 - Две девушки на Бродвее (Two Girls on Broadway) - Пат Махони
1941 - Забегаловка (Honky Tonk) - Элизабет Коттон
1941 - Доктор Джекилл и мистер Хайд (Dr. Jekyll and Mr. Hyde) - Беатрис Эмери
1941 - Девушки Зигфилда (Ziegfeld Girl) - Шейла Реган
1942 - Джонни Игер (Johnny Eager) - Лисбет Бард
1942 - Где-нибудь я найду тебя (Somewhere I'll Find You) - Пола Лайн
1943 - Слегка опасно (Slightly Dangerous) - Пегги Эванс
1943 - Дю Барри была леди (Du Barry Was a Lady) - эпизод (нет в титрах)
1945 - Храните порох сухим (Keep Your Powder Dry) - Валери Паркс
1945 - Уик-энд в Уолдорфе (Week-End at the Waldorf) - Банни Смит
1946 - Почтальон всегда звонит дважды (Postman Always Rings Twice, The) - Кора Смит
1947 - Улица Грин Долфин (Green Dolphin Street) - Марианна
1947 - Касс Тимберлэйн (Cass Timberlane) - Вирджиния Маршланд
1948 - Три мушкетера (Three Musketeers, The) - Леди де Винтер / Шарлотта
1948 - Возвращение домой (Homecoming) - Джейн МакКолл
1949 - История Страттона (Stratton Story, The) - эпизод (нет в титрах)
1950 - Ее собственная жизнь (Life of Her Own, A) - Лили Бреннел Джеймс
1952 - Злые и красивые (Bad and the Beautiful, The) - Джорджия Лоррисон, актриса
1952 - Веселая вдова (Merry Widow, The) - Кристал Радек
1954-1958 - Кульминация (Climax!)
1954 - Преданные (Betrayed) - Карла ван Овен
1955 - Морская погоня (Sea Chase, The) - Эльза Келлер
1955 - Дожди Ранчипура (Rains of Ranchipur, The) - леди Эдвина Эскет
1955 - Блудный сын (Prodigal, The) - Самарра
1956 - Диана (Diane) - Диана де Пуатье
1957 - Пейтон плейс (Peyton Place) - Констанция МакКензи
1958 - Леди падает вниз головой (Lady Takes a Flyer, The) - Мэгги Колби
1958 - В другой раз, в другом месте (Another Time, Another Place) - Сара Скотт
1959 - Имитация жизни (Imitation of Life) - Лора Мередит
1960 - Портрет в черных тонах (Portrait in Black) - Шейла Кэбот
1961 - Холостяк в раю (Bachelor in Paradise) - Розмари Ховард
1961 - Во власти любви (By Love Possessed) - Мерджери Пенроуз
1962 - Две недели в другом городе (Two Weeks in Another Town) - эпизод (нет в титрах)
1965 - Многоликая любовь (Love Has Many Faces) - Кит Джордон
1966 - Мадам Икс (Madame X) - Холли Паркер
1967-1978, 1991 - Шоу Кэрол Бернетт (Carol Burnett Show, The) (фильм-спектакль)
1969 - Большой куб (Big Cube, The)
1981-1990 - Фэлкон Крест (Falcon Crest)
1985 - Лодка любви (Love Boat, The)
1985 - Это - танец! (That's Dancing!) (документальный)
Продюсерские работы Ланы Тернер:
1958 - В другой раз, в другом месте (Another Time, Another Place) (нет в титрах)
последнее обновление информации: 05.01.2022
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.