Возраст: 74
Владимир Юльевич Рацкевич. Родился 30 мая 1950 года в Москве. Советский и российский композитор, мультиинструменталист, продюсер, режиссер.
Владимир Рацкевич родился 30 мая 1950 года в Москве.
С подросткового возраста увлекался роком. О том, как приобщился к рок-музыке, Владимир Рацкевич рассказывал: «когда еще я был школьником, и мы с друзьями подпольно доставали маленькие пластиночки «на костях», это такие флюрографические снимки на которые нарезалась специальным методом музыка или голос, тогда это были так называемые «звуковые письма». Студии, которые это делали, одновременно выпускали подпольные записи таких западных артистов, как Bill Halley & The Comets и Elvis Presley. Достать нормальные записи на пластинках было практически невозможно, разве что с большим трудом у каких-нибудь спекулянтов-фарцовщиков. Тринадцатилетние юноши во дворе тогда обменивались сигаретами, фирменной жвачкой, порнографиями из «Play Boy», самопальными и пластмассовыми пленками с дыркой для проигрывания. У меня была такая пленка, как сейчас помню, на ней был записан «Shake Rattle Rock n Roll», эта дежурная пластиночка у меня даже в пионерлагере под подушкой лежала. Дома была радиола «Ригонда», на ней я слушал пластинки с зарубежной эстрадой серии «Вокруг света», и это волновало и будоражило, но не до такой степени, как появившийся вскоре рок Била Хэйли. У меня приятель был на Масловке, где я жил, Лева Бруни и его мама в1964м году привезла из Франции маленькую сорокопяточку The Beatles «A Hard Days Night». Это был основной переворот сознания».
В 1967 году организовал группу «The Saints» («Святые») совместно с Евгением Авиловым (бас), Александром Меншагиным (барабаны), Юрием Водопьяновым (вокал) и Алексеем Тегиным (гитара). Группа исполняла хиты из репертуара «The Shadows», «The Ventures», «The Beatles», «The Monkees» и других западных групп.
В 1968 году вместе с Алексеем Тегиным собрал группу «Рубины», в которую также вошли Сергей «Баски» Лешенко (бас, вокал) и Александр Самойлов (барабаны). Их первый концерт состоялся в актовом зале Института физики земли им. О.Ю. Шмидта после торжественного заседания, где были исполнены инструментальные обработки «The Shadows» и «The Beatles». В 1969 году, после того, как группу покинул Тегин, Рацкевич поменял название группы на «Рубиновая атака».
К группе быстро пришел успех. Кавер-версии знаменитых ритм-энд-блюзовых зарубежных хитов сделали команду по-настоящему популярной на московской рок-сцене. Не останавливаясь на ритм-энд-блюзе, команда экспериментировала со звуком, стилем, имиджем. Идеи Рацкевича часто оказывались новаторскими для отечественной рок-музыки.
В 1971 году окончил МИСИ.
Летом 1972 года организовал новую группу «Високосное Лето». Первое выступление «Високосного Лета» состоялось в легендарном московском кафе «Синяя птица». В состав группы также вошли Александр Зайцев (бас) и Сергей Шевелев (ударные).
Осенью 1972 года «Рубиновая Атака» возобновила активность, но Рацкевич решил не бросать созданный им и уже раскрученный брэнд и даже продюсировал группу «Садко», которая превратилась в «Високосное Лето №2» в составе: Александр Ситковецкий, Крис Кельми, Александр Зайцев, Сергей Шевелев. Позже группа «Високосное Лето» превратилось в «Автограф». В 1973 году, после произошедшей в «Високосном Лете №2» реорганизации, Зайцев и Шевелев сменили в «Рубиновой Атаке» Самойлова и Ляшенко и в этом составе снялись в фильме «Шесть писем о бите». Это была группа «Рубиновая Атака №2» и одновременно «Високосное Лето №1».
В 1976 году в состав рок-группы «Рубиновая атака» вошли новые участники: Илья Дубровский, который занял позиции вокалиста и бас-гитариста, и Борис Панкратов, взявший на себя партию ударных. Однако группа столкнулась с постоянными преследованиями со стороны советских властей, которые негативно относились к рок-музыкантам. В результате коллективу пришлось неоднократно менять название. Вскоре они выступали под именем «Цитадель».
К 1980 году группа вновь изменила название, превратившись в «Теннис». Однако внутренние изменения не закончились, и в 1981 году состав группы вновь претерпел изменения. К основателю группы, Виктору Рацкевичу, присоединились Андрей Туманов, который стал играть на бас-гитаре (впоследствии перешел в группу «Альянс»), и Сергей Сафонов, новый ударник, который позже стал участником группы «Альфа».
К 1982 году коллектив снова оказался на пороге перемен. После возвращения в состав Баски группа вернула свое прежнее название - «Рубины». Третьим участником обновленного состава стал Александр Журавлев, который играл на клавишных, используя синтезатор «Casio».
В 1984 году Владимир Рацкевич вместе с клавишником Николаем Ширяевым основал проект «Вектор» - первую в России студию, специализирующуюся на создании компьютерной музыки. Этот инновационный для того времени проект объединил эксперименты в музыкальной сфере с передовыми технологиями. В «Векторе» Рацкевич активно работал в стиле, близком к диджеингу брейк-данса, создавая музыкальные композиции, насыщенные разнообразием и эклектикой. Студия стала важным этапом в развитии российской электронной музыки, открывая новые горизонты для экспериментов с звуком и стилем.
В 1988 году Владимир Рацкевич, объединив усилия с Василием Шумовым, создает независимый лейбл «Лава». Этот лейбл стал важной площадкой для поддержки и распространения экспериментальной музыки, давая возможность независимым артистам выйти за рамки традиционной музыкальной индустрии СССР. Уже в 1989 году «Лава» выпускает на советской студии «Мелодия» четыре пластинки, каждая из которых представляет уникальные записи. Среди релизов - работы таких коллективов, как «Ночной проспект» и «Союз композиторов», а также сольные альбомы Василия Шумова и самого Владимира Рацкевича.
В 1989 году Владимир Рацкевич, вместе с клавишником Олегом Литвишко, начал активно осваивать сферу нью-эйджа и электронной музыки. Оба музыканта занялись созданием музыкального сопровождения для различных телепрограмм, заставок, фильмов и рекламных роликов. Их работы стали широко известны благодаря сотрудничеству с телекомпанией ВИD, где они создавали музыкальные заставки для самой компании, а также для многих её популярных программ.
В конце 1990-х годов Рацкевич основал студию-мастерскую под названием «N'..muZic». Студия стала важным центром для создания музыки, сотрудничая с различными исполнителями и телекомпаниями. В своих проектах Рацкевич активно использовал синтезатор KAWAI PHm, который помогал ему создавать уникальные звуковые пейзажи и адаптировать их для телевидения и рекламы.
Переход Владимира Рацкевича от рок-н-ролла к электронным жанрам был продиктован новыми возможностями, которые открывались благодаря компьютерным технологиям. Музыкант отмечал, что современные машины позволяют создавать звуковые палитры, которые сложно или даже бессмысленно воспроизводить вручную, играя на традиционных инструментах: «Современные машины позволяют использовать очень интересные звуковые гаммы, которые нет смысла пытаться воспроизвести самому путём непосредственной игры на инструменте».
В 2008 году Рацкевич выпустил свой десятый альбом под названием «Ratzkevitch MAH-JONGG». Этот альбом стал своеобразным творческим экспериментом, предлагая слушателям интеллектуальную музыку, сочетающую сложные звуковые структуры и продуманные композиции, что отражало его стремление к музыкальной эволюции и использованию современных технологий.
В конце 2000-х - начале 2010-х годов Владимир Рацкевич инициировал новый проект под названием «ZoomRa» (ZoomRa - Fractal Compilation Fest (F.C.F.) Sound ART+Multimedia). Этот амбициозный проект был направлен на исследование и создание новых аудио-визуальных палитр, а также на развитие новаторской электронной сцены. Основной целью «ZoomRa» стало внедрение и развитие базовых творческих технологий, которые позволяли бы объединять звук и визуальные эффекты в едином пространстве мультимедийного искусства. Проект стремился расширить границы традиционного восприятия музыки и искусства, предлагая инновационные формы взаимодействия с аудиторией и создавая уникальный творческий опыт для электронной сцены будущего.
Владимир Рацкевич активно сотрудничал с телекомпанией «ВИD» и каналом «7ТВ», создавая музыкальное оформление для множества популярных телепередач. Среди его значительных работ - музыкальные заставки для программы «50х50», которая выходила на разных каналах, таких как Первая программа ЦТ, 1-й канал Останкино, 2х2, ОРТ, РТР и ТВ-6. Его музыка сопровождала легендарное шоу «Поле чудес», начиная с 1990 года и вплоть до 2024 года на каналах Первая программа ЦТ, 1-й канал Останкино, ОРТ и Первый канал.
Он также был автором музыки для программы «Шоу-биржа», которая транслировалась на Первой программе ЦТ и Останкино в 1990-1992 годах, и для проекта «Обоз», выходившего на Первой программе ЦТ, 1-м канале Останкино и ОРТ с 1991 по 1996 год. Его композиции звучали в программе «Тема» на каналах Останкино и ОРТ с 1992 по 2000 год, а также в политической передаче «Политбюро» (Останкино, ОРТ - 1992-1995).
В 1992-1993 годах Рацкевич создавал музыкальное оформление для программы «Красный квадрат» на Останкино, а в 1993-1995 годах - для передачи «Человек недели» (Останкино, ОРТ). Он также сочинил музыку для проектов «Экслибрис» (Останкино, ОРТ - 1994-1995), «Компьютер-холл» (Останкино, ОРТ - 1994-1995) и «Один на один» (ОРТ - 1996-1997).
Одним из заметных достижений Рацкевича стало музыкальное сопровождение для программы «Высшая лига КВН» (ОРТ/Первый канал - 1997-2018), где он совместно с Олегом Литвишко создавал заставки и фанфары. Его музыка также звучала в программе «Национальный интерес» на РТР в 1997-1999 годах (совместно с А. Шелыгиным и С. Андрусенко), в передачах «Женские истории» (ОРТ - 1997-2001) и «Дежурная часть» (РТР - 1997-2002).
В 1998-2001 годах Рацкевич занимался музыкальным оформлением для программы «Здесь и сейчас» на ОРТ, а в 1999-2002 годах - для шоу «С лёгким паром!» на ОРТ/Первом канале. Он также работал над музыкальным сопровождением для «Телемоста Москва - Киев» (ОРТ, 1999), и делал аранжировки для передач «Взгляд» (ОРТ, 2000-2001) и «Армейский магазин» (ОРТ/Первый канал, 2000-2012).
Среди других его работ - музыка для программы «Сами с усами» (ОРТ/Первый канал - 2001-2003), шоу «Ударная сила» (Первый канал - 2003-2010), а также для программы «Антимония» (ТВЦ - 2001-2003). Его композиции звучали в «Футбольном вестнике» на 7ТВ (2003-2004), и он занимался оформлением телеканала ОРТ (1995-1996). Не менее известна его работа над фанфарами для заставки телекомпании «ВИD» (1990) и музыкальным оформлением для телеканала ОТР в 2023 году.
Личная жизнь Владимира Рацкевича:
Свою частную жизнь скрывает.
Фильмография Владимира Рацкевича:
1977 - Шесть писем о бите (документальный) - музыкант "Рубиновой Атаки"
2008 - Живая история. Русский рок (документальный)
Композиторские работы Владимира Рацкевича в кино:
1992 - Овен
1994 - Возвращение Будды
2000 - Маросейка, 12
2002 - Линия защиты
Дискография Владимира Рацкевича:
1990 - Задача в общем виде
1991 - Квадрат спасения
1991 - Без дыхания
1992 - Сюита Т
1995 - Живопись
1996 - Песни
1996 - Siphilis
1996 - Rock’mix’Roll
1997 - Муха
1999 - Хлорофилл
2000 - 33 оборота
2002 - Zoom-Ra
2008 - Ratzkevitch MAH-JONGG
последнее обновление информации: 29.08.2024
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.