лого Штуки-дрюки

Эрик Клэптон (Eric Clapton) - биография, новости, личная жизнь

Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Возраст: 79

Эрик Клэптон

Эрик Патрик Клэптон (Eric Patrick Clapton). Родился 30 марта 1945 года в Рипли, Суррей (Англия). Британский рок-музыкант, композитор, гитарист и вокалист.

Эрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в поселке Рипли, графство Суррей.

Отец - Эдвард Уолтер Фрайер.

Мать - Патрисия Молли Клэптон.

Когда родился Эрик, его матери было 16 лет, а отец был 24-летним солдатом из Монреаля. Фрайер был отправлен на войну до рождения Клэптона, а затем вернулся в Канаду. Мальчик вырос с бабушкой, Розой, и её вторым мужем, Джеком Клэппом, который был отчимом Патрисии Клэптон и её брата Адриана. Сходство фамилий породило ошибочное мнение, что настоящая фамилия Клэптона это Клэпп. Спустя несколько лет, его мать вышла замуж за другого канадского солдата и переехала в Германию, оставив Эрика с бабушкой и дедушкой в графстве Суррей.

Когда Клэптону исполнилось 13 лет, он получил акустическую гитару Hoyer, сделанную в Германии, но на недорогом инструменте со стальными струнами было трудно играть, и Эрик на короткое время потерял к нему интерес. Через два года мальчик взял её снова и начал играть на постоянной основе. Он находился под влиянием блюза с раннего возраста, часами занимался, изучая блюзовые аккорды, играя вместе с аудиозаписями. Он продолжил свои занятия с использованием своего портативного катушечного магнитофона Grundig, слушал их снова и снова, пока не делал всё правильно.

Эрик Клэптон в детстве

Эрик Клэптон в детстве

В 1961 году, после окончания школы Холлифилд в Сербитоне, учился в Кингстонском художественном колледже, но был отчислен в конце учебного года, потому что его внимание по-прежнему было сосредоточено на музыке. Эрик к тому времени уже хорошо владел гитарой и в возрасте шестнадцати лет его начали замечать. Примерно в это же время начал выступать как уличный музыкант в Кингстоне, Ричмонде и лондонском Вест-Энде.

В 1962 году стал выступать дуэтом с другим энтузиастом блюза Дэвидом Броком в пабах по всему Суррею. В семнадцать лет присоединился к своей первой группе - The Roosters, исполнявшей ранний британский R&B, играл в ней с января по август 1963 года вместе с другим гитаристом Томом Макгиннессом. В октябре того же года Клэптон отыграл семь концертов с Casey Jones & The Engineers.

Эрик Клэптон в составе The Yardbirds

В октябре 1963 года начинающий гитарист присоединился к The Yardbirds, рок-группе с сильным блюзовым влиянием, и оставался с ними до марта 1965 года. Соединяя чикагский блюз и ведущих блюзовых гитаристов, таких как: Бадди Гай, Фредди Кинг и Би Би Кинг, Клэптон ковал неповторимый стиль и быстро стал одним из самых популярных гитаристов британской музыкальной сцены.

Группа первоначально исполняла блюзовые композиции лейблов Chess/Checker/Vee-Jay и начала приобретать известность, когда заняла место Rolling Stones в клубе Crawdaddy в Ричмонде. Они гастролировали по Англии с американским блюзменом Сонни Бой Уильямсоном II, а также записали с ним в декабре 1963 года совместный альбом, изданный в 1965 году.

Ритм-гитарист Yardbirds Крис Дрея вспоминал, что именно в этот период времени всякий раз, когда Клэптон рвал гитарную струну во время концерта, он оставался на сцене и менял её. Английская публика пережидала задержку, делая то, что называют «медленными аплодисментами». Позже Клэптон сообщил своему официальному биографу Рэю Коулману следующее: Моё прозвище «slowhand» («медленная рука») появилось благодаря Джорджо Гомельскому. Он придумал его как хороший каламбур. Он постоянно твердил, что я был быстрым исполнителем, поэтому он превратил «slow handclap» в «slowhand» как игру слов.

В декабре 1964 года, Клэптон в составе Yardbirds впервые выступил в Королевском Альберт-Холле, Лондон. С тех пор гитарист выступал в зале более 200 раз и заявлял, что выступление в этом месте похоже на «игру в моей гостиной».

В марте 1965 года Yardbirds выпустили свой первый большой хит «For Your Love», где Эрик Клэптон играл на гитаре. The Yardbirds избрали путь в сторону поп-ориентированного звучания, отчасти из-за успеха «For Your Love», написанной наёмным поп-автором Грэмом Гоулдманом, который также написал хиты для Herman's Hermits, The Hollies и др. Преданный блюзу Клэптон был против изменения стиля и покинул группу. Он рекомендовал в качестве замены своего приятеля, гитариста Джимми Пейджа, но Пейдж в то время не желал отказываться от прибыльной карьеры студийного музыканта, так что Пэйдж, в свою очередь, порекомендовал на замену Клэптону Джеффа Бека.

Эрик Клэптон в молодости

Эрик Клэптон в молодости

Эрик Клэптон в составе John Mayall & the Bluesbreakers

В апреле 1965 года Клэптон присоединился к John Mayall & the Bluesbreakers, но через несколько месяцев покинул группу. В июне Клэптон был приглашен на джем с Джимми Пейджем, записав ряд треков. Однако задним числом эта сессия и её участники назывались The Immediate All-Stars.

Летом 1965 года Эрик уехал в Грецию с группой The Glands, в которой на клавишных играл его старый друг Бен Палмер. В ноябре 1965 года он вернулся в состав John Mayall & the Bluesbreakers. В марте 1966 года, будучи еще членом Bluesbreakers, Клэптон ненадолго сотрудничал в сайд-проекте с Джеком Брюсом и Стивом Уинвудом, записав всего несколько треков под названием Eric Clapton and the Powerhouse. Во время его второго пребывания в Bluesbreakers, его страстная игра создала Клэптону имя лучшего клубного блюзового гитариста. Хотя он уже и получил мировую известность за свою игру на влиятельном альбоме Blues Breakers with Eric Clapton, этот альбом был выпущен уже после того, как музыкант окончательно покинул группу в последний раз в июле 1966 года.

Эрик Клэптон в составе Cream

Далее Клэптон был приглашен барабанщиком Джинджером Бейкером играть в сформированной им группе Cream, одной из самых ранних рок-супергрупп, где на бас-гитаре играл Джек Брюс, успевший до этого поиграть в Bluesbreakers, The Graham Bond Organisation и Manfred Mann. До образования Cream Эрик не был хорошо известен в США, и он покинул Yardbirds до того, как «For Your Love» попал в Top Ten в США, и ещё не выступал там.

За время работы с Cream Клэптон начал развиваться как певец, автор песен и гитарист, хотя Брюсу принадлежала большая часть вокала и написал большую часть материала в соавторстве с поэтом-песенником Питом Брауном. Первый концерт Cream был неофициальным выступлением в клубе Twisted Wheel в Манчестере 29 июля 1966 года перед их полным дебютом двумя вечерами позже на национальном фестивале джаза и блюза в Виндзоре. Cream создал себе легенду благодаря громким блюзовым джемам и продолжительными соло.

К началу 1967 года поклонники нового блюз-рокового звучания в Великобритании начали изображать Клэптона как лучшего британского гитариста, однако он обнаружил, что соперничает с внезапно появившимся в Лондоне Джими Хендриксом, вдохновлённым эйсид-роком, который использовал воющую обратную связь и эффекты, заставляя инструмент звучать по-новому.

1 октября 1966 года Хендрикс присутствовал на представлении новообразованных Cream в Политехническом институте Центрального Лондона и джемовал с ними во время исполнения удвоенной по времени «Killing Floor». Лучшие рок-звёзды Великобритании, в том числе Клэптон, Пит Таунсенд, Rolling Stones и The Beatles, с большим интересом посещали ранние клубные выступления Хендрикса, оказавшего немедленное и значительное влияние на следующий этап карьеры Клэптона.

Клэптон впервые посетил Соединенные Штаты во время гастролей с Cream. В марте 1967 года группа выступила с девятью шоу в театре RKO в Нью-Йорке. Музыканты записали Disraeli Gears в Нью-Йорке с 11 по 15 мая 1967 года. Cream варьировался от хард-рока («I Feel Free») до длинных блюзовых инструментальных джемов («Spoonful»). В «Disraeli Gears» присутствовали жгучие гитарные партии Клэптона, парящий вокал и плавная игра на басу Брюса, а также мощное, ритмичное джазовое звучание Бейкера. Так участники Cream стали довольно влиятельными в музыкальных кругах пауэр-трио.

Музыкант Эрик Клэптон

За 28 месяцев группа Cream стала коммерческим успехом, продавая миллионы пластинок и играя по всей территории США и Европы. Они пересмотрели роль инструменталиста в роке и стали одной из первых блюз-рок-групп, подчеркнувшей музыкальную виртуозность и длительные импровизационные сессии в стиле джаз.

Их американские хитовые синглы включают «Sunshine of Your Love» (№ 5, 1968), «White Room» (№ 6, 1968) и «Crossroads» (№ 28, 1969). Хотя Cream была провозглашена как одна из величайших групп своего времени, а репутация Эрика гитарной легенды достигла новых высот, супергруппа просуществовала недолго. Употребление наркотиков и алкоголя усилило напряжённость в отношениях между тремя членами, а конфликты между Брюсом и Бейкером в конечном итоге привели к решению распустить группу.

Ещё одним важным фактором, повлиявшим на гибель трио, стал резко критический отзыв в Rolling Stone о концерте группы во время её второго тура в США, что сильно задело Клэптона. Прощальный альбом Cream, Goodbye, включал материал, записанный на Форуме в Лос-Анджелес 19 октября 1968 года. Он был выпущен вскоре после роспуска Cream.

После диска Goodbye был выпущен студийный сингл «Badge», написанный Клэптоном совместно с Джорджем Харрисоном. Клэптон познакомился с Харрисоном и подружился с ним после того, как The Beatles играли в один день с Yardbirds эпохи Эрика в London Palladium. Дальше Клэптон сыграл гитарное соло в написанной Харрисоном «While My Guitar Gently Weeps» из Белого Альбома. Британский рок-музыкант также сыграл на дебютном альбоме Харрисона Wonderwall Music, но в силу тех же контрактных ограничений его имя не было указано на обложке. В дальнейшем музыканты играли на концертах друг у друга в качестве приглашённых музыкантов.

В январе 1969 года, когда The Beatles записывали и снимали материал, который позже превратился в Let It Be, напряжение в группе стало настолько острым, что Харрисон на несколько дней покинул группу, что побудило остальных рассмотреть возможность замены его на Клэптона. Клэптон был в хороших отношениях со всеми четырьмя битлами. В декабре 1968 года Клэптон играл с Джоном Ленноном в The Rolling Stones Rock and Roll Circus в составе группы-однодневки The Dirty Mac.

Эрик Клэптон в составе Blind Faith

Следующая группа Клэптона, Blind Faith, образованная в 1969 году, состояла из барабанщика Cream Джинджера Бейкера, Стива Уинвуда из Traffic и Рика Греча из Family. Супергруппа дебютировала перед сотней тысяч болельщиков в лондонском Гайд-парке 7 июня 1969 года. Они исполнили несколько концертов в Скандинавии и начали американский тур в июле, прежде чем был выпущен их единственный альбом Blind Faith. Он состоял всего из шести песен, одна из которых - хит «Can't Find My Way Home». Blind Faith распались менее чем через семь месяцев.

Впоследствии Клэптон совершил поездку в качестве сессионного музыканта для проекта Delaney & Bonnie and Friends, ранее выступавших на разогреве у Blind Faith. Той осенью он также сыграл два концерта в качестве члена группы Plastic Ono, в том числе записанное выступление на концерте Rock And Roll Revival в Торонто в сентябре 1969 года, выпущенное как альбом Live Peace in Toronto 1969.

30 сентября 1969 года Клэптон играл партию соло-гитары на втором сольном сингле Леннона «Cold Turkey». 15 декабря 1969 года Эрик выступил с Ленноном, Джорджем Харрисоном и другими в составе Plastic Ono Band на концерте в пользу для ЮНИСЕФ в Лондоне.

Делани Брамлетт поощрял Эрика Клэптона к пению и написанию песен. Используя аккомпонирующих музыкантов Брамлетта и звёздный состав сессионных музыкантов, включая Леона Рассела и Стивена Стиллса, Клэптон записал свой первый сольный альбом в перерыве между двумя короткими турами. Делани Брамлетт написал для альбома шесть песен вместе с Клэптоном, также спродюсировав альбом. Бонни Брамлетт написала «Let It Rain». Кавер-версия песни Джей Джей Кейла «After Midnight» неожиданно заняла 18 место в американском чарте.

Клэптон также записывался и с другими артистами, включая доктора Джона, Леона Рассела, Plastic Ono Band, Билли Престона, Ринго Старра и Дэйва Мейсона. С блюзовым певцом Хаулином Вулфом он записал альбом The London Howlin' Wolf Sessions, в создании которого также приняли участие давний коллега Вулфа Хьюберт Самлин, Стив Уинфуд, Ринго Старр и участники The Rolling Stones. Другие известные записи этого периода включали гитарную работу Клэптона в «Go Back Home» из одноимённого первого сольного альбома Стивена Стиллса.

Эрик Клэптон в составе Derek and the Dominos

Желая противодействовать «звёздной» культовой атмосфере, которая начала формироваться вокруг него, Клэптон собрал новую группу, состоящую из бывшей ритм-секции Delaney and Bonnie: клавишника и вокалиста Бобби Уитлока, басиста Карла Рэдла и барабанщика Джима Гордона. Гитарист намеревался показать, что ему не нужно исполнять главную роль и что он хорошо функционирует как член ансамбля. В этот период на Клэптона всё больше влияла группа The Band, в частности, их альбом Music from Big Pink.

Близкая дружба Клэптона с Джорджем Харрисоном привела его к знакомству с женой Харрисона, Патти Бойд, в которую он влюбился. Когда она отвергла его ухаживания, безответная привязанность Клэптона побудила его написать большую часть материала для двойного альбома Layla and Other Assorted Love Songs. В этот альбом вошла заглавная песня о любви «Layla», вдохновленная классическим произведением персидской поэзии «История Лейлы и Меджнуна» Низами Гянджеви, о которым Клэптон познакомился благодаря Яну Далласу.

Eric Clapton - Layla

Книга глубоко затронула Клэптона, поскольку это был рассказ о молодом человеке, который безнадежно влюбился в красивую, недоступную женщину и сошёл с ума, потому что не мог жениться на ней. Одной из отличительных музыкальных особенностей этого альбома являлись слайд-гитартные партии Дуэйна Олмана. Layla and Other Assorted Love Songs был записан в августе-сентябре 1970 года в Criteria Studios, Майами, и был издан в декабре того же года.

Трагические события преследовали группу на протяжении всей её короткой карьеры. Во время сессий Клэптон был морально опустошён известием о смерти Джими Хендрикса, ведь восемью днями ранее группа записала кавер его песни «Little Wing». 17 сентября 1970 года, за день до смерти Хендрикса, Клэптон купил леворукий «Стратокастер», который собирался подарить Хендриксу на день рождения. В дополнение к бедам Клэптона, альбом Layla and Other Assorted Love Songs получил только тёплые, но далеко не восторженные отзывы.

Группа предприняла тур по США без Оллмана, который вернулся в The Allman Brothers. Несмотря на то, что по словам Клэптона, что тур проходил среди настоящей бури наркотиков и алкоголя, в результате был выпущен концертный двойной альбом In Concert. Готовилась и запись второго альбома, но конфликты между участниками привели к распаду группы.

29 октября 1971 года погиб Дуэйн Оллман, разбившись во время езды на мотоцикле. Клэптон написал позже в своей автобиографии, что они были неразлучны во время сессий во Флориде.

Сольная карьера Эрика Клэптона

Карьерные успехи Клэптона в 1970-х резко контрастировали с проблемами в личной жизни. Первый сольный альбом «Eric Clapton» был записан с ноября 1969 по январь 1970 года, в период его участия в проекте Derek and the Dominos и совместной работы с американским дуэтом Delaney and Bonnie, причём Делани и Бонни Брэмлет приняли непосредственное участие в записи альбома, а Делани и вовсе стал его продюсером.

Однако затем в музыкальной карьере Клэптона наступила чёрная полоса. После распада Derek and the Dominos под влиянием неразделённых чувств к Патти Бойд он уединился в своей резиденции в Суррее, где приобрёл героиновую зависимость. Это привело к длительному перерыву в карьере, прерванному только концертом для Бангладеш в августе 1971 года. В ходе этого концерта Клэптон потерял сознание на сцене, но потом встал и сумел закончить свое выступление. В январе 1973 года Пит Таунсенд организовал концерт для Клэптона в лондонском Rainbow Theatre, названный Rainbow Concert, чтобы помочь Клэптону избавиться от своей зависимости.

В 1974 году Патти Бойд оставила Харрисона и начала жить с Клэптоном, хотя официально поженились они только в 1979 году. Клэптон больше не употреблял героин, хотя постепенно начал сильно пить. Он собрал гастрольную группу, в которую вошли: Рэдл, гитарист из Майами Джордж Терри, клавишник Дик Симс, барабанщик Джейми Олдакер и вокалистки Ивонн Эллиман и Марси Леви.

С этой группой Клэптон записал один из своих лучших альбомов «461 Ocean Boulevard» с акцентом на более компактные песни и более короткими гитарными соло. Кавер-версия песни «I Shot the Sheriff» стала первым хитом номер один Клэптона и сыграла важную роль в привлечения внимания широкой аудитории к регги и музыке Боба Марли. Следующий альбом «There's One in Every Crowd» продолжил эту тенденцию. Британский гитарист отправился в мировое турне, по итогом которого в том же году был записан концертный альбом «E. C. Was Here».

Во второй половине 1970-х Клэптон продолжал выпускать новые альбомы и регулярно гастролировал. Самыми заметными вехами этого периода стали такие альбомы, как: «No Reason to Cry», а также «Slowhand» (1977, хиты «Wonderful Tonight» и второй кавер Дж. Дж. Кейла «Cocaine»). В 1976 году Клэптон выступил в качестве одного из знаменитых гостей на прощальном выступлении The Band, снятом в документальном фильме Мартина Скорсезе «Последний вальс».

Eric Clapton - Wonderful Tonight

В 1981 году продюсер Мартин Льюис пригласил Клэптона принять участие в программе Amnesty International «The Secret Policeman’s Other Ball» в Лондоне. Он принял приглашение и объединился с Джеффом Беком, чтобы исполнить серию дуэтов и как сообщалось, это было их первое сценическое сотрудничество. Три выступления были выпущены на альбоме, а одна из песен появилась в фильме. Выступления в лондонском театре «Друри-Лейн» возвестили о возвращении к Клэптону формы и известности в новом десятилетии. Многие факторы повлияли на возвращение гитариста Клэптона, включая его «углубляющуюся приверженность христианству», к которому он обратился до своей героиновой зависимости.

Позвонив своему менеджеру и признавшись, что он алкоголик, Клэптон вылетел в Миннеаполис-Сент-Пол в январе 1982 года и зарегистрировался в Лечебном центре Хейзелдена, расположенном в Сентер-Сити, штат Миннесота. Во время полёта Клэптон много пил, опасаясь, что больше никогда не сможет пить. Позже он написал в своей автобиографии: «В самые тяжелые моменты моей жизни я не совершал самоубийства только потому, что знал, что не смогу больше пить, если умру. Это было единственное, ради чего стоило жить, и мысль о том, что люди собираются попытаться избавить меня от алкоголя, была настолько ужасна, что я пил, пил и пил, и им пришлось практически нести меня в клинику».

После выписки врачи Хейзелдена рекомендовали музыканту не участвовать ни в каких мероприятиях, которые могли бы послужить предлогами для его алкоголизма или стресса. Через несколько месяцев после выписки Клэптон начал работать над своим следующим альбомом, вопреки предписаниям врачей. Работая с Томом Даудом, он выпустил то, что считал своим «самым принудительным» альбомом на сегодняшний день - «Money and Cigarettes». Клэптон выбрал такое название для альбома «потому что это всё, что я видел у себя после первой реабилитации от алкоголизма».

В 1984 году он принял участие в записи сольного альбома бывшего члена Pink Floyd Роджера Уотерса «The Pros and Cons of Hitch Hiking» и присоединился к концертному туру в его поддержку. С тех пор Уотерс и Клэптон были в близких дружеских отношениях. Эрик, как теперь опытный благотворительный исполнитель, играл на концерте Live Aid 13 июля 1985 года.

Оправившись от своих пристрастий, Клэптон вновь стал записывать альбомы, в том числе два спродюсированных с Филом Коллинзом - «Behind the Sun» (1985, c хитами «Forever Man» и «She’s Waiting») и «August» (1986). August был переполнен фирменным звуком барабанов и духовых инструментов Коллинза, и стал наиболее продаваемым альбомом Клэптона в Великобритании, достигнув третьей позиции в британских чартах.

Первый трек альбома, хит «It’s in the Way That You Use It», появился в фильме «Цвет денег». Украшенный звучанием духовых инструментов «Run» перекликается с коллинзовским «Sussudio» и другими работами, в то время как «Tearing Us Apart», где спела Тина Тёрнер, и «Miss You» представляли обычный для Эрика более жесткий звук. После альбома последовал двухлетний тур Клэптона с Коллинзом, а также басистом Натаном Истом и клавишником/автором песен Грегом Филлинганом, также сыгравшими на альбоме. Во время тура в августе было записано два концертных видео группы из четырех человек, Eric Clapton Live from Montreux и Eric Clapton and Friends.

Позже Клэптон переделал «After Midnight» как сингл и рекламный трек для пивного бренда Michelob, который также использовал более ранние песни Коллинза и Стива Уинвуда. Клэптон выиграл награду Британской академии телевидения за сотрудничество с Майклом Кэйменом в работе над сериалом BBC 1985 года «Край тьмы». На церемонии вручения Британской премии 1987 года в Лондоне Клэптон был удостоен премии за выдающийся вклад в музыку.

Рок-музыкант также сотрудничал с Bee Gees в благотворительных целях. Супергруппа называла себя The Bunburys и записала благотворительный альбом, доходы от которого пошли в Cunket Club Bunbury в Чешире, где проводились матчи по крикету, чтобы собрать деньги для некоммерческих организаций в Англии.

The Bunburys записали три песни для The Bunbury Tails: «We’re the Bunburys», «Bunbury Afternoon» и «Fight (No Matter How Long)». Последняя песня также появилась в альбоме Летних Олимпийских игр 1988 года и заняла 8 место в чарте рок-музыки. В 1989 году Клэптон выпустил альбом «Journeyman», который охватывал широкий спектр стилей, включая блюз, джаз, соул и поп. В записи альбома поучаствовали: Джордж Харрисон, Фил Коллинз, Дэрил Холл, Чака Хан, Мик Джонс, Дэвид Санборн и Роберт Крей.

Начало 1990-х годов ознаменовалось серией из 32 концертов в Королевском Альберт-Холле. Записанный материал вошёл в альбом «24 Nights». 27 августа 1990 года один из блюзовых гитаристов Стиви Рэй Вон, который гастролировал с Клэптоном, и три члена их дорожного экипажа погибли в результате крушения вертолёта. 20 марта 1991 года четырехлетний сын Клэптона Конор умер, упав из окна 53-го этажа в квартире его друга в Нью-Йорке на 117 East 57th Street. Похороны Конора состоялись 28 марта в церкви Святой Марии Магдалины в родной деревне Клэптона в Рипли, графство Суррей.

Горе Клэптона выразилось в песне «Tears in Heaven», которую он написал в соавторстве с Уиллом Дженнингсом. На 35-й ежегодной премии Грэмми Клэптон получил шесть Грэмми за сингл «Tears in Heaven» и «Unplugged», который представляет собой запись выступления Клэптона перед небольшой аудиторией 16 января 1992 года на киностудии Брэй в Виндзоре, Беркшир, Англия. Альбом занял первое место в Billboard 200 и сертифицирован RIAA как бриллиантовый, так как в США было продано более 10 миллионов его копий. Он достиг второго места в альбомном чарте Великобритании и сертифицирован четырежды платиновым в Великобритании.

Eric Clapton - Tears In Heaven

9 сентября 1992 года Клэптон исполнил «Tears in Heaven» на MTV Video Music Awards и получил награду за лучшее мужское видео. В 1992 году Клэптон получил премию Айвора Новелло за пожизненные достижения от Британской академии авторов, композиторов и авторов.

В октябре 1992 года Клэптон был в числе десятков артистов, выступавших на концерте Боба Дилана в честь 30-летия его артистической деятельности в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. В то время как Клэптон играл на акустической гитаре на Unplugged, его альбом 1994 года «From the Cradle» содержал новые версии старых блюзовых стандартов, подчёркнутые его игрой на электрогитаре.

В 1995 году Клэптон вместе с Крисси Хайнд, Шер и Нене Черри записал песню «Love Can Build a Bridge» в помощь британскому благотворительному телетону «Разрядка смехом». Данный сингл стал первой и единственной работой Клэптона, возглавивший британский чарт.

12 сентября 1996 года Клэптон выступил на вечеринке Армани в Арсенале на Лексингтон Авеню в Нью-Йорке с Грегом Филлинганом, Натаном Истом и Стивом Гэддом. Шерил Кроу появилась в одной песне, исполнив трек «Tearing Us Apart» с альбома August. Концерт был записан на плёнку, и отснятый материал был выпущен как на VHS, так и позже на DVD.

В 1996 году Эрик Клэптон записал мелодию Уэйна Киркпатрика/Гордона Кеннеди/Томми Симса «Change the World» в качестве саундтрека к фильму «Феномен» и получил за неё премию «Грэмми» в номинации Песня года в 1997 году. В том же году он записал «Retail Therapy» - альбом электронной музыки с Саймоном Клими под псевдонимом TDF.

15 сентября 1997 года Клэптон появился на концерте «Music for Montserrat» в Королевском Альберт-Холле, Лондон, исполнив «Layla» и «Same Old Blues», а затем «Hey Jude» вместе с другими английскими артистами Полом Маккартни, Элтоном Джоном, Филом Коллинзом, Марком Нопфлером и Стингом. Той же осенью Клэптон выпустил альбом «Pilgrim», первую запись за почти десятилетие, содержащую новый материал.

На 41-й ежегодной премии Грэмми 24 февраля 1999 года британский рок-музыкант получил свою третью премию Грэмми в категории Лучшее мужское поп-вокальное исполнение за песню «My Father’s Eyes». В октябре 1999 года был выпущен сборник «Clapton Chronicles: The Best of Eric Clapton», который содержал новую песню «Blue Eyes Blue», которая также появляется в саундтреке к фильму «Сбежавшая невеста».

В июне 2000 года Клэптон осуществил свою давнюю мечту, совместно выпустив с Би Би Кингом блюзовый альбом «Riding with the King». В марте 2001 года Клэптон выпустил сольный альбом Reptile, получивший положительные отзывы критики и имевший большой коммерческий успех.

Через месяц после терактов 11 сентября Клэптон появился на концерте в Нью-Йорке, выступая вместе с Бадди Гаем. Затем Эрик выступил на концерте Party at the Palace, посвящённому золотому юбилею королевы Елизаветы II в июне 2002 года на территории Букингемского дворца, исполнив композиции «Layla» и «While My Guitar Gently Weeps».

29 ноября 2002 года в Королевском Альберт-Холле состоялся концерт в честь Джорджа Харрисона, умершего годом ранее от рака лёгких, где Клэптон был не только исполнителем, но и музыкальным директором. В концерте приняли участие: Пол Маккартни, Ринго Старр, Джефф Линн, Том Петти и The Heartbreakers, Рави Шанкар, Гэри Брукер, Билли Престон, Джо Браун и Дхани Харрисон.

Гитарист Эрик Клэптон

В 2004 году Клэптон выпустил двойной альбом «Me and Mr. Johnson», состоящий из кавер-версий песен блюзмена Роберта Джонсона. Гитарные партии на этом альбоме наряду с Клэптоном исполнил Дойл Брэмхолл II, который также сопровождал его в туре 2004 года. В том же году журнал Rolling Stone поместил Клэптона на 53-ю позицию в своем списке «100 величайших артистов всех времён».

22 января 2005 года Эрик выступил на стадионе «Миллениум» в Кардиффе на концерте в помощь жертвам цунами, вызванного землетрясением 2004 года в Индийском океане. В мае 2005 года Клэптон, Джек Брюс и Джинджер Бейкер возродили Cream ради серии концертов в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. Записанный на этих концертах материал был выпущен на CD и DVD. Позже Cream выступили в Нью-Йорке в Мэдисон-сквер-гарден. 30 августа того же года Reprise Records выпустила сольный альбом Клэптона «Back Home» - первый альбом музыканта с новым оригинальным материалом почти за пять лет.

Права на официальные мемуары Эрика Клэптона, написанные Кристофером Саймоном Сайксом и опубликованные в 2007 году, были проданы на Франкфуртской книжной ярмарке 2005 года за 4 миллиона долларов США.

7 ноября 2006 года был выпущен альбом «The Road to Escondido», записанный Клэптоном вместе с Джей Джей Кейлом. К записи также были причастны: Дерек Тракс и Билли Престон, игравший с Клэптоном во время турне 2004 года. Далее рок-музыкант пригласил Тракса присоединиться к его группе во время Мирового тура 2006-2007 годов. Кроме того, с Клэптоном в турне поехал и Брэмхолл, таким образом в это туре одновременно выступали три высококлассных гитариста, что позволило Клэптону вновь исполнить многие песни Derek and the Dominos, которые он не играл десятилетиями. Тракс стал третьим участником группы Allman Brothers в этом туре, вторым был клавишник Чак Ливелл, ранее отыгравший с Клэптоном MTV Unplugged и 24 Nights, а также тур 1992 года по США.

20 мая 2006 года Клэптон выступил вместе с барабанщиком Queen Роджером Тейлором и бывшим басистом/композитором Pink Floyd Роджером Уотерсом в замке Хайклер, Хэмпшир, в поддержку Сельского альянса, который пропагандировал вопросы, касающиеся британской сельской местности. 13 августа 2006 года гитарист выступил в качестве гостя на концерте Боба Дилана в Колумбусе, штат Огайо, а также отыграл три песни на концерте Джимми Вона.

В 2007 году Клэптон узнал больше о своем отце, канадском солдате, который покинул Великобританию после войны. Хотя дедушка и бабушка Клэптона в конце концов сказали ему правду о его происхождении, он знал только, что его отца звали Эдвард Фрайер. Это было источником беспокойства для Клэптона, о чем свидетельствует его песня 1998 года «My Father’s Eyes».

Монреальский журналист по имени Майкл Волощук исследовал послужной список канадских Вооруженных сил, разыскал членов семьи Фрайера, и, наконец, собрал воедино историю. Он узнал, что отцом Клэптона был Эдвард Уолтер Фрайер, родившийся 21 марта 1920 года в Монреале и умерший 15 мая 1985 года в Ньюмаркете, Онтарио. Фрайер был музыкантом, который играл на фортепиано и саксофоне, и который был женат несколько раз, имел несколько детей и, по-видимому, никогда не знал, что он был отцом Эрика Клэптона. Клэптон поблагодарил Волощука.

26 февраля 2008 года стало известно, что северокорейские чиновники пригласили Клэптона сыграть концерт в КНДР. Менеджмент Клэптона получил приглашение и передало его певцу, который согласился и предложил провести его где-то в 2009 году.

В феврале 2008 года Клэптон выступил со своим давним другом Стивом Уинвудом в Мэдисон-Сквер-Гарден и поучаствовал в записи сингла «Dirty City», вошедшего в альбом Уинвуда Nine Lives. Два бывших коллеги по группе Blind Faith снова встретились для серии из 14 концертов по всей территории США в июне 2009 года.

Летний тур Клэптона 2008 года начался 3 мая в амфитеатре Форд, Тампа, Флорида, а затем продолжился в: Канаде, Ирландии, Англии, Норвегии, Исландии, Дании, Польше, Германии и Монако. 28 июня 2008 года он выступил хедлайнером субботним вечером на фестивале Hard Rock Calling 2008 в лондонском Гайд-парке при участии Шерил Кроу и Джона Майера. В сентябре 2008 года Клэптон выступил на частной благотворительной акции по сбору средств для Сельского альянса во Флоридите в Сохо, Лондон, в которой приняли участие гости, в том числе мэр Лондона Борис Джонсон.

В марте 2009 года группа The Allman Brothers Band отпраздновала своё 40-летие, посвятив свои концерты покойному Дуэйну Оллману во время их ежегодного представления в Театре Бикон. Клэптон был одним из приглашённых гостей. 4 мая 2009 года Клэптон появился в Королевском Альберт-Холле, исполнив с Джо Бонамассой «Further on Up the Road».

Клэптон должен был выступить на концерте, посвященном 25-летию Зала славы рок-н-ролла, в Мэдисон Сквер Гарден 30 октября 2009 года, но выступление было отменено из-за операции на желчном пузыре. Ван Моррисон также отменивший своё выступление сказал в интервью, что он и Клэптон должны были сделать «пару песен».

Клэптон выступил с двухдневным шоу с Джеффом Беком на O2 Arena в Лондоне с 13 по 14 февраля 2010 года. Два бывших коллеги по Yardbirds продлили свой тур 2010 с остановками в Мэдисон-сквер-гарден, Air Canada Centre в Торонто и Белл-центре в Монреале. Музыкант выступил с серией концертов в 11 городах США с 25 февраля по 13 марта 2010 года. На разогреве у него выступал Роджер Долтри. Третий европейский тур со Стивом Уинвудом начался 18 мая и закончился 13 июня, на разогреве у него играл Том Норрис. Затем он начал короткое турне по Северной Америке, начавшееся с его выступления на третьем гитарном фестивале Crossroads 26 июня в Toyota Park в Бриджвью, штат Иллинойс, и окончившееся 3 июля того же года.

В сентябре 2010 года вышел новый студийный альбом, названный просто «Clapton», состоящий из кавер-версий композиций разных музыкантов, в том числе, популярной песни «Autumn Leaves». 17 ноября 2010 года Клэптон выступил в качестве гостя на рок-гала-вечере Prince's Trust, проходившем в королевском Альберт-холле, при поддержке группы, выступавшей в течение вечера, в которую входили Джулс Холланд, Мидж Юр и Марк Кинг.

24 июня 2011 года Клэптон отыграл концерт с Пино Даниэле на стадионе Кава-де-Тиррени перед тем, как дать серию концертов в Южной Америке с 6 по 16 октября 2011 года. В ноябре и декабре 2011 года он гастролировал по Японии со Стивом Уинвудом, сыграв 13 концертов в различных городах. 24 февраля 2012 года Клэптон, Кит Ричардс, Гари Кларк-младший, Дерек Тракс, Дойл Брэмхолл II, Ким Уилсон и другие артисты выступили вместе на концерте Howlin 'For Hubert Tribute, который состоялся в Нью-Йоркском театре Аполло в честь блюзового гитариста Хьюберта Самлина, который умер в возрасте 80 лет 4 декабря 2011 года.

29 ноября 2012 года Эрик присоединился к The Rolling Stones на лондонской арене O2 во время второго из пяти выступлений группы, посвящённых их 50-летию. 12 декабря Клэптон выступил с концертом в пользу пострадавших от урагана Сэнди в Мэдисон Сквер Гарден, транслировавшемся в прямом эфире по телевидению, радио, кинотеатрам и интернету на шести континентах.

В январе 2013 года Surfdog Records объявили о подписании контракта с Эриком Клэптоном на выпуск его нового альбома «Old Sock» 12 марта. 8 апреля 2013 года Eric and Hard Rock International Eric and Hard Rock International запустили лимитированную программу Эрика Клэптона Artist Spotlight merchandise в пользу Crossroads Centre Antigua. С 14 марта по 19 июня 2013 года Клэптон гастролировал по США и Европе, чтобы отпраздновать 50-летие своей деятельности как профессионального музыканта. 28 февраля 2013 года Клэптон объявил о своём намерении прекратить гастроли в 2015 году из-за проблем с поездками.

15 октября 2013 года был переиздан альбом Unplugged и концертный DVD под названием Unplugged: Expanded & Remastered. Альбом включал в себя 14 оригинальных треков, ремастированных, а также 6 дополнительных треков, в том числе две версии песни «My Father’s Eyes». DVD включало в себя восстановленную версию концерта, а также более 60 минут ранее не демонстрировавшихся кадров репетиции.

13 и 14 ноября 2013 года Клэптон был хедлайнером двух последних вечеров ежегодного фестиваля музыки в помещении «Baloise Session» в Базеле, Швейцария. 20 ноября 2013 года Warner Bros выпустили Crossroads Guitar Festival 2013 на CD, DVD и Blu-ray. 30 апреля 2014 года Клэптон объявил о выпуске «The Breeze: An Appreciation of JJ Cale» как дань уважения Джей Джей Кейлу, который умер 26 июля 2013 года. Этот трибьют-альбом названный в честь сингла 1972 года «Call Me the Breeze», включал 16 песен Кейла в исполнении Клэптона, Марка Нопфлера, Джона Майера, Вилли Нельсона, Тома Петти и других.

21 июня 2014 года рок-музыкант внезапно сошёл со сцены во время концерта на арене Hydro в Глазго. Несмотря на то, что он вернулся, чтобы исполнить одну финальную песню, тысячи поклонников были расстроены отсутствием объяснений со стороны Эрика или места встречи и освистали его после того, как концерт закончился примерно за 40 минут до заявленного времени завершения.

И Клэптон, и администрация площадки извинились на следующий день, обвинив «технические трудности» в том, что они сделали звуковые условия «невыносимыми» для Клэптона. Неделю спустя он объявил, что дорога стала «невыносима» в дополнение к «странным недугам», которые могут заставить его навсегда отложить гитару. В интервью журналу Classic Rock, опубликованном в 2016 году, Клэптон сообщал, что в 2013 году у него диагностировали периферическую невропатию, состояние, связанное с повреждением периферических нервов, которое обычно вызывает колющие, жгучие или покалывающие боли в руках и ногах.

1 и 3 мая 2015 года гитарист выступил с двумя представлениями в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке, а затем с 14 по 23 мая 2015 года в лондонском Королевском Альберт-Холле в течение 7 вечером отпраздновал своё 70-летие. Шоу также ознаменовало 50 летие первого выступления Клэптона в Королевском Альберт-холле - его дебют состоялся на 7 декабря 1964 в составе The Yardbirds для Top Beat Show на Би-би-си.

13 ноября 2015 года Eagle Rock Entertainment выпустила концертный фильм Slowhand at 70 - Live at the Royal Albert Hall на DVD, CD, Blu-Ray и виниле. Двухнедельные концерты в США ознаменовали 46-ю годовщину со дня, когда Клэптон с Cream открыл 2 ноября 1968 года «новый» Мэдисон-сквер-гарден. Клэптон выступал в Мэдисон Сквер Гарден больше раз, чем в любом другом месте США - всего 45 раз.

20 мая 2016 года Клэптон выпустил свой двадцать третий диск «I Still Do». 30 сентября 2016 года был выпущен концертный альбом Live in San Diego. В августе 2018 года Клэптон объявил, что записал свой двадцать четвёртый студийный альбом под названием «Happy Xmas», состоящий из блюзовых интерпретаций рождественских песен, он вышел 12 октября того же года.

25 июня 2019 года The New York Times Magazineruen назвал Эрика Клэптона среди сотен исполнителей, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время пожара в Universal Studios Hollywoodruen 2008 года.

Клэптон отмечал: Мадди Уотерса, Фредди Кинга, Би Би Кинга, Альберта Кинга, Бадди Гая и Хьюберта Самлина как тех, кто повлияли на него как гитариста. Но единственным, кто повлиял на него по-настоящему, был блюзовый музыкант Роберт Джонсон. В 2004 году Клэптон выпустил компакт-диски и DVD под названием Sessions for Robert Johnson, включающие каверы песен Роберта Джонсона с использованием электрических и акустических гитар.

Клэптон также отмечал, что на него повлиял Бадди Холли. The Chirping Crickets был первым альбомом, купленным Клэптоном. Позже он увидел Холли в программе Sunday Night at the London Palladium.

В документальном фильме 2017 года «Эрик Клэптон: жизнь в 12 тактах» Клэптон отмечает Бисмиллу Хана: «Я хотел, чтобы моя гитара звучала, как его тростниковый инструмент». В этом же документальном фильме он также отметил влияние гитариста Литтл Уолтера: «Звук, который он издал, когда гармоника играла через усилитель. Он был густой, толстый и очень мелодичный».

Гитары Эрика Клэптона

Клэптона акцентировал особое внимание к своим гитарам. Наряду с Хэнком Марвином, The Beatles и Джими Хендрикс, Клэптон оказал решающее и широко распространённое влияние на популяризацию конкретных моделей электрогитары. В составе Yardbirds Клэптон играл на Fender Telecaster, Fender Jazzmaster, двухвырезном Gretsch 6120 и вишнёво-красной Gibson ES-335 1964 года. Он играл исключительно на Gibson в течение периода, начинающегося в середине 1965 года, когда он купил б/у гитару Sunson Lesburst в магазине гитар в Лондоне. Клэптон акцентировал тонкий профиль грифа, что указывает на то, что это была модель 1960 года.

В начальный период его пребывания в Cream был похищен первый Les Paul Standard Клэптона. Он продолжал играть на Les Paul исключительно с Cream до 1967 года, когда он приобрёл свою самую известную гитару в этот период, Gibson SG 1964 года, получившую название «The Fool». Клэптон использовал Les Paul и SG для создания того, что он описал как «женский тон». «The Fool» Клэптона получил своё название от своего отличительного психоделического рисунка, созданного коллективом визуальных искусств, также известным как «The Fool». Незадолго до первого появления Cream в США в 1967 году SG Клэптона, Fender VI Брюса и барабанная головка Бэйкера стараниями этого коллектива приобрели психоделическую раскраску.

В 1968 году Клэптон купил Gibson Firebird и снова начал использовать Cherry-Red Gibson ES-335 1964 года. Эрик играл на ней на последнем выступлении Cream в ноябре 1968 года, а также в составе Blind Faith, изредка использовал её в 1970-х годах для исполнения слайдовых партий, играл на ней в «Hard Times» с альбома Journeyman, играл на ней на концерте в Гайд-парке в 1996 году и на альбоме From the Cradle и туре 1994-1995 годов. Гитара была продана за 847.500 долларов США на аукционе 2004 года. Gibson выпустил ограниченный тираж 250 копий «Crossroads 335». Crossroads 335 была только второй электрогитарой, которую купил Клэптон.

В июле 1968 года Клэптон подарил Джорджу Харрисону золотистый Gibson Les Paul 1957 года. Гитара была отделана красным цветом и получила прозвище Люси. В сентябре следующего года Клэптон играл на ней, записывая «While My Guitar Gently Weeps». Люси была украдена у Харрисона, но позже её нашли и вернули. Он одолжил её Клэптону для своего концерта 1973 года в Rainbow. Его SG «The Fool» попал в руки друга Джорджа Харрисона Джеки Ломакса, который впоследствии продал его музыканту Тодду Рандгрену за 500 долларов США в 1972 году. Рандгрен восстановил гитару и прозвал её «Sunny» в честь «Sunshine Of Your Love». Он хранил её до 2000 года, когда продал на аукционе за 150.000 долларов США. В 1969 году на концерте Blind Faith в лондонском Гайд-парке Клэптон играл на Fender Custom Telecaster, который был оснащен грифом «Brownie».

Первой, использовавшейся во время записи Eric Clapton, стала «Brownie», которая в 1973 году стала резервной копией самой известной из всех гитар Клэптона «Blackie». В ноябре 1970 года Эрик купил шесть гитар Fender Stratocaster в гитарном магазине Sho-bud в Нэшвилле, штат Теннесси, во время тура Derek and Dominos. Он подарил по одной Джорджу Харрисону, Стиву Уинвуду и Питу Таунсенду.

Клэптон собрал лучшие компоненты оставшихся трёх, чтобы создать «Blackie», который был его любимой сценической гитарой до 1985 года. Впервые он выступил с ней 13 января 1973 года в Rainbow. Гитарист назвал стратокастер 1956/1957 словом «mongrel». 24 июня 2004 года Клэптон продал «Блэки» на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 959.500 долларов США для сбора средств для своего Crossroads Centre, созданного для борьбы с наркоманией и алкоголизмом. «Brownie» демонстрируется в Музее поп-культуры в Сиэтле. С тех пор магазин Fender Custom Shop выпустил ограниченный тираж из 275 копий «Blackie», точных в каждой детали вплоть до футляра от Duck Brothers, и был искусственно состарен с использованием специальной фендеровской технологии Relic для имитации многолетней эксплуатации. Один экземпляр был представлен Клэптону после выпуска серии. Клэптон сыграл на нём три номера во время концерта в Королевском Альберт-Холле 17 мая 2006 года.

Fender и C.F. Martin & Company наладили выпуск фирменных гитар в честь Клэптона. В 1988 году Фендер представил свою именную гитару Eric Clapton Stratocaster. Несколько именных акустических гитар размера 000 изготовлено компанией Martin. Первой из них, представленной в 1995 году, была модель с подписью Эрика Клэптона, выпущенная ограниченным тиражом 000-42EC, с серийным тиражом 461. Для сингла «Change the World» (1996) и альбома «Pilgrim» (1998) он использовал модель Martin 000-28 EC Eric Clapton, которую он впоследствии подарил гитаристу Полу Вассифу. Его Мартин 1939 000-42, на которой он играл на альбоме Unplugged, был продан за 791.500 долларов США на аукционе.

Клэптон использует струны Ernie Ball Slinky и Super Slinky, калибр .10 - .46. Более тридцати лет его гитарным техником был Ли Диксон.

Эрик Клэптон в кино

Первым фильмом с участием Эрика стал документальный фильм Farewell Cream 1968 года о последних концертах группы в лондонском Королевском Альберт-Холле в ноябре 1968 года. Он уже давно был доступен на видео и выпущен на DVD в Великобритании в 2002 году. Через несколько недель после этих концертов Эрик был снят вместе с Джоном Ленноном, Китом Ричардсом и Митчем Митчеллом, которые вместе составили группу «The Dirty Mac» для концертного шоу Рок-н-ролльный цирк «Роллинг Стоунз» в декабре 1968 года. Он оставался неизданным в течение десятилетий, но в 2004 году стал доступен на DVD. В 1971 году Клэптон принял участие в Концерте для Бангладеш, который был снят и также доступен на видео. Отрывки его интервью вошли в фильм о Джими Хендрикс.

Клэптон появился в киноверсии рок-оперы Томми, написанной Питом Таунсендом, в роли проповедника, исполняя песню Сонни Бой Уильямсона «Eyesight to the Blind», а также играет в «Sally Simpson».

В 1975 году Клэптон наряду с Ричардом Харрисом, Ширли Маклейн и Берджессом Мередитом появился в фильме Circasia в клоунских костюмах. Это было сделано в пользу Центральной клиники и Клуба Варьете Ирландии.

В 1978 году европейский тур Эрика вместе с Мадди Уотерсом на разогреве был снят для последующего выпуска документального фильма под названием «Eric Clapton’s Rolling Hotel», он был показан на нескольких кинофестивалях, но так и не вышел в прокат.

Эрик сыграл небольшую роль в фильме 1985 года «Вода», в котором снялись Майкл Кейн и Валери Перрин. Он появляется вместе с Джорджем Харрисоном и Ринго Старром, аккомпанируя Билли Коннелли в песне «Freedom».

В 1986 году Клэптон принял участие в специальном концерте, посвященном 60-летию Чака Берри, который был организован Китом Ричардсом. Записанный материал был выпущен под названием Hail Hail Rock N Roll на домашнем рынке на VHS, но не переиздавался в течение многих лет.

Он появился в фильме Братья Блюз 2000 как один из Louisiana Gator Boys.

Клэптон появился на BBC Top Gear в 2013 году во время серии 19 4-го эпизода и участвовал в тестировании нового Kia Cee'd. Он был призван проверить вспомогательный входной разъём Cee’d, который он протестировал, подключив одну из своих гитар и сыграв несколько аккордов из своих самых известных хитов.

В 2017 году Лили Фини Занук сняла документальный фильм под названием «Эрик Клэптон: жизнь в 12 тактах». Клэптон написал музыку к её фильму 1991 года «Кайф», и с тех пор они остались друзьями.

Признание Эрика Клэптон

Клэптон является единственным, кто был трижды введён в Зал славы рок-н-ролла: как сольный исполнитель и как участник The Yardbirds и как участник Cream. Он занял второе место в списке 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone и четвёртое место в списке 50 лучших гитаристов всех времен по версии Gibson.

В 2011 году Guardian приписала Клэптону создание культа героя гитары, поставив его на седьмое место в списке 50 ключевых событий в истории рок-музыки. Майкл Ханн в связи с этим писал: «Нет ничего главнее в рок-мифологии, чем культ соло-гитариста. И никто не сделал больше для создания этого культа, чем Эрик Клэптон. Он уже был членом Yardbirds до того, как присоединился к Bluesbreakers Джона Мэйолла, координационный центр гитаристов, в апреле 1965 года».

Элиас Лейт из Rolling Stone пишет, что Клэптон «повлиял на технику записи, а также на технику игры на гитаре». Во время записи с группой Джона Мэйолла Клэптон был разочарован техниками, которые «просто подошли к вашему усилителю с микрофоном и просто прикрепили его на расстоянии двух дюймов от передней части усилителя. Мне показалось, что если вы хотите создать атмосферу, которая царит в клубах, вам нужно, чтобы она звучала так, будто вы находились в 10 футах от зрителей, а не в трёх дюймах».

Благотворительность и общественная деятельность Эрика Клэптона

В 1993 году Клэптон был назначен директором Clouds House, британского Центра лечения наркотической и алкогольной зависимости, и служил в их правлении до 1997 года. Клэптон также работал в совете директоров Центра химической зависимости с 1994 по 1999 год. Обе благотворительные организации впоследствии объединились, превратившись в Action on Addiction в 2007 году.

Клэптон сотрудничал с The Prince's Trust, ведущей британской молодёжной благотворительной организацией, которая обеспечивает обучение, личностное развитие, поддержку запуска бизнеса, наставничество и консультации. Клэптон с 1980-х годов выступал на благотворительных рок-концертах, организованной этой организацией, в последний раз в 2010 году.

В 1998 году он создал Центр Crossroads в Антигуа для оказания помощи другим людям в преодолении их зависимости от наркотиков и алкоголя и по сей день активно занимается контролем за её деятельностью и сбором средств. Для сбора средств для этого центра Клэптон организовал Crossroads Guitar Festival в: 1999, 2004, 2007, 2010 и 2013 годах.

В 1999 году Клэптон выставил на аукцион часть своей коллекции гитар, чтобы собрать более 5 миллионов долларов США для дальнейшей поддержки Центра Crossroads в Антигуа, который он основал в 1997 году. Второй гитарный аукцион, включающий коллекции периода Cream, а также гитары, подаренные известными друзьями, состоялся 24 июня 2004 года.

Его акустическая гитара Lowden была продана за 41.825 долларов США. Доход от этого аукциона Christie’s составил 7.438.624 долларов США. В 2010 году Эрик Клэптон объявил, что он продаст более 150 предметов на аукционе в Нью-Йорке в 2011 году, а вырученные средства пойдут в пользу центра Crossroads в Антигуа.

Среди них были гитара Клэптона, на которой он играл в туре с Cream в 2005 году, акустические колонки, использовавшиеся в начале 1970-х годов на концертах Derek and the Dominos, а также некоторые гитары от Джеффа Бека, Джей Джей Кейла и Джо Бонамассы.

В марте 2011 года Клэптон заработал более 2.15 млн долларов США, продав 138 лотов, в том числе 75 гитар и 55 усилителей. В число лотов вошли полуакустическая гитара Gibson 1984 года, костюм от Джанни Версаче с концерта 1990 года в Королевском Альберт-Холле и копию знаменитой Fender Stratocaster, известной как «Блэки», которая принесла более 30000 долларов. Все вырученные средства снова пошли в пользу Crossroad Centre.

В 2008 году он пожертвовал песню на альбом, выпущенный организацией Aid Still Required, чтобы помочь ликвидировать послествия разрушений, нанесённых от цунами в Юго-Восточной Азии 2004 года.



Рост Эрика Клэптона: 182 сантиметра.

Личная жизнь Эрика Клэптона:

Встречался с фанк-певицей Бетти Дэвис.

В 1970 году влюбился в Патти Бойд, бывшую в то время жену его близкого друга Джорджа Харрисона. Чувства Клэптона к Бойд нашли отражение в альбоме Layla and Other Assorted Love Songs, в частности, в заглавной композиции «Layla». Также ей посвящена песня «Wonderful Tonight».

В 1974 году Патти Бойд оставила Харрисона и начала жить с Клэптоном, хотя официально поженились они только в 1979 году. Несмотря на это, Харрисон и Клэптон остались друзьями. Брак Клэптона и Бойд был омрачён неверностью Клэптона и домашним насилием с его стороны. В интервью The Sunday Times Клэптон признался, что он вёл себя жестоко по отношению к Бойд, когда был «полнейшим» алкоголиком. У пары не получалось завести детей, они даже пытались сделать искусственное оплодотворение в 1984 году, но всё в итоге завершилось выкидышем. Они развелись в 1988 году.

Эрик Клэптон и Патти Бойд

Эрик Клэптон и Патти Бойд

В 1984 году во время записи Behind The Sun Клэптон начал отношения с Ивонной Хан Келли, менеджером AIR Studios Montserrat. Хотя в то время оба состояли в браке, в январе 1985 года у них родилась дочь. Её назвали Рут Келли Клэптон, но её существование было скрыто от общественности, пока СМИ не поняли в 1991 году, что она дочь Клэптона.

В 1985 году Клэптон завёл роман с итальянской фотомоделью Лори дель Санто, которой посвятил песню «Lady of Verona». У пары 21 августа 1986 года родился сын Конор, который погиб в 1991 году в возрасте четырёх лет, выпав из открытого окна спальни на 53-м этаже жилого дома в Манхэттене. Музыкант более года находился в глубокой депрессии и посвятил погибшему сыну песню «Tears in Heaven», ставшую одной из самых популярных его композиций. Фил Коллинз также написал об этом песню «Since I Lost You».

Эрик Клэптон и Лори дель Санто

Эрик Клэптон и Лори дель Санто

В 1996 году у Клэптона были отношения с певицей Шерил Кроу, которые вскоре закончились, но они остались друзьями, и Клэптон появился в качестве гостя на концерте Кроу в Центральном парке. Вместе они исполнили «White Room» из репертуара Cream.

В 1998 году 53-летний Клэптон познакомился с 22-летней помощницей по административным вопросам Мелией Макинери в Коламбусе, штат Огайо, на вечеринке, устроенной для него после выступления. Они тайно встречались в течение года, а в 1999 году обнародовали свои отношения. В январе 2002 года они официально поженились. В браке родились три дочери: Джули Роуз (2001), Элла Мэй (2003) и Софи Белль (2005).

Эрик Клэптон и Мелия Макинери

Эрик Клэптон и Мелия Макинери

В июне 2013 года Клэптон стал дедушкой: у его старшей дочери Рут и её мужа Дина Бартлетта родился сын Айзек Эрик Оуэн Бартлетт.

Является сторонником Сельского альянса, который продвигает вопросы, связанные с британской сельской местностью. Он участвовал в концертах по сбору средств для этой организации и публично выступал против инициативы Лейбористской партии по запрету охоты на лис в законе об охоте 2004 года.

5 августа 1976 года во время концерта в Бирмингеме Клэптон вызвал шум и затянувшиеся споры, когда выступил против увеличения иммиграции. Заметно опьяненный, Эрик высказался в поддержку спорного политического кандидата Эноха Пауэлла и объявил на сцене, что Британии угрожает опасность стать «чёрной колонией».

Среди прочего Клэптон процитировал лозунг Национального фронта: «сохраните Британию белой!». Этот инцидент, наряду с некоторыми спорными замечаниями, сделанными примерно в то же время Дэвидом Боуи, а также использование нацистских образов Сидом Вишесом и Сьизи Сью, были основными катализаторами создания движения Рок против расизма, с концертом 30 апреля 1978 года. В интервью журналу Sounds magazine в октябре 1976 года Клэптон сказал, что он не является политическим деятелем и что его бессвязные замечания в тот вечер были неуместными.

В 2004 году в интервью Uncut Клэптон назвал Пауэлла «зверски храбрым». Он говорил, что Великобритания «приглашает людей в качестве дешёвой рабочей силы, а затем отправляет их в гетто». В 2004 году Клэптон сказал в интервью Scotland on Sunday: «Я никак не могу быть расистом. Это не имеет смысла».

В своей автобиографии 2007 года Клэптон утверждал, что «не обращает внимания на все это». В декабре 2007 года в интервью с Мелвином Брэггом в «The South Bank Show» Клэптон сказал Брэггу, что он не расист, но всё ещё считает комментарии Пауэлла актуальными.

В 2009 году журнал Surrey Life Magazine поставил Клэптона на 17-е место в своём списке самых богатых жителей Суррея, оценив его состояние в 120 миллионов фунтов стерлингов. Это была комбинация дохода, имущества, яхта Va Bene стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов, его музыкального back catalogue, доходов от гастролей и его холдинговой компании Marshbrook Ltd, которая заработала ему 110 миллионов фунтов стерлингов с 1989 года.

В 2003 году Клэптон приобрел 50 % доли поставщика принадлежностей мужского туалета Cordings Piccadilly. В то время владелец Нолл Улот пытался спасти магазин от закрытия и, как сообщается, связался с Клэптоном, его «лучшим клиентом». В течение пяти минут Клэптон ответил: «Я не могу позволить этому случиться».

У музыканта также имеется большая коллекция картин, одна из которых, «Абстрактная живопись (809-4)», написанная художником Герхардом Рихтером, была продана за рекордные 34.2 миллиона долларов на аукционе Сотби.

С 1970-х годов музыкант считал себя «автолюбителем» и часто заявлял о своей страсти к марке Ferrari. Клэптон в настоящее время владеет или владел линейкой Ferrari, и когда его спросили о его коллекции Ferrari в 1989 году, он сказал, что ему нравятся туристические автомобили, которые фирма производит для езды по дорогам. В 2010 году он объяснил, что для него «Ferrari всегда был автомобилем номер один», которым он желает владеть и водить, и что он всегда поддерживал Ferrari на дороге и в гонках Формулы-1.

В 2012 году Ferrari наградила Клэптона изготовленным в единственном экземпляре специально для Эрика Ferrari SP12 EC, где EC - это инициалы Эрика Клэптона. Стоимость автомобиля составляет 4.75 млн долларов. В июле 2013 года Клэптон продемонстрировал его на Фестивале скорости в Гудвуде в Англии в рамках пробега суперкаров Michelin.

В 2014 году Клэптон сказал, что Ferrari по-прежнему является его любимым автомобильным брендом. Среди других автомобилей, которыми владеет или владел Клэптон, есть винтажный Mini Cooper Radford, который ему подарил Джордж Харрисон.

Клэптон - болельщик английского футбольного клуба «Вест Бромвич Альбион», выступающего в Английской премьер-лиге. В 1982 году он выступил с концертом на футбольном стадионе Хоторнс перед юбилейным матчем с Джоном Уайлом. Сообщается, что клуб отклонил его предложение инвестировать деньги в клуб примерно в это время. В конце 1970-х Клэптон поместил шарф West Brom на заднюю обложку своего альбома «Backless». В сезоне 1978/1979 Клэптон спонсировал домашний матч «Вест Бромвича» против турецкого «Галатасарая» в рамках Кубка УЕФА.

Альбомы Эрика Клэптона:

1970 - Eric Clapton
1974 - 461 Ocean Boulevard
1975 - There's One in Every Crowd
1976 - No Reason to Cry
1977 - Slowhand
1978 - Backless
1981 - Another Ticket
1983 - Money and Cigarettes
1985 - Behind The Sun
1986 - August
1989 - Journeyman
1994 - From the Cradle
1998 - Pilgrim
2000 - Riding with the King (с Би Би Кингом)
2001 - Reptile
2004 - Me and Mr. Johnson (включает бонус-диск Sessions for Robert J)
2005 - Back Home
2006 - The Road to Escondido (с Дж. Дж. Кейлом)
2010 - Clapton
2013 - Old Sock
2014 - The Breeze: An Appreciation of JJ Cale
2016 - I Still Do
2018 - Happy Xmas

Альбомы Эрика Клэптона в составе The Yardbirds:

1964 - Five Live Yardbirds (концертный)
1965 - For Your Love
1965 - Having a Rave Up (сборник)
1965 - Sonny Boy Williamson and The Yardbirds (концертный)
1971 - The Yardbirds Featuring Performances by: Jeff Beck, Eric Clapton, and Jimmy Page (сборник)

Альбомы Эрика Клэптона в составе The Immediate All-Stars:

1968 - Blues Anytime Vol. 1 (сборник)
1968 - Blues Anytime Vol. 2 (сборник)
1968 - Blues Anytime Vol. 3 (сборник)
1971 - Guitar Boogie (сборник)
2000 - Hip Young Guitar Slinger (сборник)

Альбомы Эрика Клэптона в составе John Mayall & the Bluesbreakers:

1966 - Blues Breakers

Альбомы Эрика Клэптона в составе Eric Clapton and the Powerhouse:

1966 - What’s Shakin' (сборник)

Альбомы Эрика Клэптона в составе Cream:

1966 - Fresh Cream
1967 - Disraeli Gears
1968 - Wheels of Fire
1969 - Goodbye
1969 - Best of Cream (сборник)
1970 - Live Cream (концертный)
1972 - Live Cream Volume II (концертный)
1972 - Heavy Cream (сборник)
1983 - Strange Brew (сборник)
1995 - The Very Best of Cream (сборник)
1997 - Those Were the Days (бокс-сет)
2000 - 20th Century Masters (сборник)
2003 - BBC Sessions (сборник)
2005 - Cream Gold (сборник)
2005 - Royal Albert Hall London May 2-3-5-6, 2005 (концертный)
2011 - Icon (сборник)

Альбомы Эрика Клэптона в составе Blind Faith:

1969 - Blind Faith

Альбомы Эрика Клэптона в составе Delaney & Bonnie:

1970 - On Tour with Eric Clapton (концертный)

Альбомы Эрика Клэптона в составе Vivian Stanshall and the Sean Head Showband:

1974 - The History of the Bonzos (сборник)
1992 - Cornology (сборник)
2000 - New Tricks (сборник)

Альбомы Эрика Клэптона в составе Derek and the Dominos:

1970 - Layla and Other Assorted Love Songs
1973 - In Concert (концертный)
1990 - The Layla Sessions: 20th Anniversary Edition (бокс-сет)
1994 - Live at the Fillmore (концертный)

последнее обновление информации: 28.02.2021





Главная 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.