Сергей Эдгарович Члиянц. Родился 8 декабря 1961 года в Одессе. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер.
Сергей Члиянц родился 8 декабря 1961 года в Одессе.
Имеет армянские корни.
Закончил Одесский инженерно-строительный институт.
C 1985 по 1990 год работал на Одесской киностудии ассистентом режиссера по актёрам, потом был вторым режиссером.
В 1992 году в качестве режиссера-постановщика снял полнометражный дебют «По прямой» по рассказам Сергея Довлатова о тюремной жизни.
С 1993 года - член Союза кинематографистов Российской Федерации.
В 1994 году был одним из продюсеров киноальманаха «Прибытие поезда» (реж. А. Балабанова, В. Хотитенко, А. Хван, Д. Месхиев).
В 1995-1997 годах - первый заместитель директора и генеральный продюсер киностудии им. Горького.
С 1996 по 1997 год - копродюсер проекта «малобюджетного кино».
В 1996 году стал одним из учредителей Гильдии продюсеров Российской Федерации.
Участвовал в производстве картин «Дрянь хорошая, дрянь плохая» (реж. А. Хван), «Мытарь» (реж. О. Фомин), «8 1/2 долларов» (реж. Г. Константинопольский), «Окраина» (реж. П.Луцик), «Змеиный источник» (Н. Лебедев).
В 1997-1999 годах - генеральный директор ЗАО «Продюсерская группа "Союзкино"», выпустившей фильмы: «Мама не горюй» (реж. М. Пежемский), «Про уродов и людей» (реж. А. Балабанов), «Небо в алмазах» (реж. В. Пичул).
C 1999 года член российской Киноакадемии «Ника».
В 2000 году был со-продюсером фильма «Даунхаус» (реж. Р. Качанов).
С 2001 года - генеральный продюсер кинокомпании «Пигмалион Продакшн».
В 2003 году был продюсером знаменитого криминального боевика «Бумер».
С 2004 года - член Национальной Академией кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл».
В 2007-м издал книгу О. Робски «Casual».
В 2008 году выступил учредителем компании «Нью Синема Студия» (включает в себя «Нью Синема Маркетинг» и «Нью Синема Дистрибьюшн»).
В том же 2008 году Сергей Члиянц был приглашен в кинокомпанию «Всемирные русские студии» (RWS). В 2009-м RWS и компании Сергея Члиянца сливаются.
По словам Сергея Члиянца, он не берется за исключительно коммерческие проекты, материальная выгода кинопроизводства не стоит превыше всего: «Мне интересны фильмы и для зрителей, и для фестивалей в одном флаконе». Он добавлял, что найти своего зрителя чрезвычайно сложно - телевидение значительно понижает планку качества видеопродукции.
В 2018 году продюсировал эротическую драму «Слоны могут играть в футбол» режиссера Михаила Сегала. По сюжету, попав в город своего детства, Дмитрий встречает юную Машу. Ему за сорок, она школьница. Однако всем известный сюжет «Лолиты» разворачивается по непредсказуемому сценарию.
Негативно оценивал события на Украине и в своей родной Одессе после т.н. евромайдана.
В частности, в июле 2018 года он сетовал в своем Facebook* (*данная соцсеть запрещена в РФ и принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской), что из Одессы массово уезжают талантливые люди, не видя для себя перспективы: «Из Одессы уезжают люди. Уезжают навсегда. Некоторые говорят, что вернутся, но никто ещё не вернулся, кроме пожилых неудачников и безмозглых лузеров. Уезжают дети моих друзей. Уезжают при малейшей возможности зацепиться за работу в другой стране. У меня не осталось ни одного друга в Одессе, у которого бы дети не жили за границей или не мечтали бы уехать. А родители счастливы, что дети уехали... Я часто встречаю этих людей в зарубежных аэропортах и городах, на парусных гонках и кинофестивалях, в горах на горных лыжах и на других разных перекрестках мироздания. Все они спрашивают: как там, в Одессе? Давно ли был там? Вот, собираемся в гости приехать, друзей навестить... Кого навещать, если все уехали?! В моём доме, где всегда невозможно было купить квартиру, сейчас продаётся целых семь! А половина дома необитаема. И это на берегу, с видом на море... И кто остался? Менты и депутаты?.. Я много лет занимался "безвизом", а сейчас смотрю, что только в прошлом году Украину покинули более миллиона украинцев. Сто тысяч покидает Украину ежемесячно, и вопрос далеко не только в том, что там высокие зарплаты. Это вообще понимание будущего и качества жизни».
Личная жизнь Сергея Члиянца:
Бывшая жена - Екатерина Юрьевна Волкова (род. 16 марта 1974), российская актриса кино и театра, певица, автор песен, модель.
Сергей и Екатерина очень хотели родить общего ребенка. Однако во время беременности у Волковой начались проблемы. Из-за частых перелетов во время съемок на четвертом месяце беременности у нее началось кровотечение, ее доставили в больницу. Началось воспаление и медики приняли решение об искусственных родах. Екатерина Волкова рассказывала: «Члиянц меня любил и очень хотел ребенка. Это было очень больно. Любые роды можно пережить, ты знаешь, во имя чего ты терпишь муки. А тут этого не случилось. Боль душевная умножала физическую. И тогда же закончился наш брак».
Во время переливания крови врачи заразили Волкову вирусом гепатита C. С этого момента, по ее словам, Члиянц начал от нее отдаляться, у него появилась брезгливость. Волкова признавалась, что тогда замкнулась в себе и тоже начала отдаляться от супруга. В итоге они развелись.
Сергей Члиянц и Екатерина Волкова
Режиссерские работы Сергея Члиянца:
1992 - По прямой
Сценарии Сергея Члиянца:
1992 - По прямой
Продюсерские работы Сергея Члиянца:
1992 - По прямой
1995 - Прибытие поезда (киноальманах)
1997 - Мытарь (нет в титрах)
1998 - Окраина
1998 - Мама, не горюй!
1998 - Дрянь - хорошая, Дрянь - плохая
1999 - Небо в алмазах
1999 - 8 1/2 долларов
2001 - С днем рождения, Лола!
2001 - Даун Хаус
2001 - Афера
2002 - Тайна Лебединого озера
2002 - Смеситель
2002 - Одиссея 1989
2002 - Ковчег
2003 - Чистые ключи
2003 - Кармен
2003 - Бумер
2004 - Справка (короткометражный)
2004 - Русское
2004 - Похитители книг
2004 - Настройщик
2005 - Бумер. Фильм второй
2006 - Живой
2008 - Casual (не был завершен)
2010 - Как я провёл этим летом
2018 - Слоны могут играть в футбол (Elephants Can Play Football)
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.