лого Штуки-дрюки

Сильвия Кристель (Sylvia Kristel) - биография, новости, личная жизнь

Сильвия Кристель (Sylvia Kristel)

Возраст: 71 (со дня рождения)

Возраст смерти: 60 лет

Сильвия Кристель

Сильвия Мария Кристель (Sylvia Maria Kristel). Родилась 28 сентября 1952 года в Утрехте - умерла 18 октября 2012 года в Утрехте. Нидерландская модель, актриса, писательница. Знаменитая исполнительница роли Эммануэль.

Сильвия Кристель родилась 28 сентября 1952 года в голландском Утрехте в семье владельцев гостиницы.

С детства родители приучали Сильвию к мысли, что ее судьба - это помогать им содержать гостиницу. Только сначала требовалось немного поучиться, а потом можно было и приступить к заветной цели - работе горничной или официанткой.

Учиться ее отдали в закрытый религиозный пансион. Сильвия еще долго с ужасом вспоминала нравы, царившие в этом учебном заведении. Там не разрешалось практически ничего, а отдых или развлечения были строжайше запрещены. Даже смотреть на собственное тело считалось чуть ли не смертельным грехом. «Когда мне удалось оттуда вырваться, я постаралась как можно скорее все с себя скинуть, и одежду в том числе», - сказала в одном из интервью Сильвия.

В семнадцать лет, окончив пансион, она уехала из Утрехта и начала сама зарабатывать себе на жизнь.

Работала официанткой, сиделкой, продавщицей, мойщицей автомашин на бензоколонке, секретаршей.

Затем она начала свою карьеру в качестве модели. В 1973 году завоевала титул «Мисс телевидение Европы», в том же году снялась в голландском фильме «Обнажённая за забором» (нидерл. Naakt over de schutting).

Сильвия Кристель в кино

Но эпизодические роли, которые ей предлагали, не приносили ни славы, ни денег. В том же году она снялась в голландском фильме «Из-за кошек», в 1973 году - «За глухим забором». И вот тут произошла встреча с Жастом Жекином.

Французский режиссёр Жюст Жакен предложил ей роль в первой своей крупной картине - «Эммануэль» (1974).

Фильм произвёл фурор во всём мире.

В конце июня 1974 года весь Париж был обклеен рекламными плакатами нового фильма «Эммануэль». Плакаты эти больше походили на обложку «Плейбоя»: в плетеном кресле сидит молодая женщина с лицом порочной девочки, на ее обнаженной груди - жемчужные бусы. Сразу после премьеры разразился скандал «в благородном семействе» кинематографистов: пожалуй, впервые столь откровенная картина «про это» была показана на широком экране, а не в специальных кинозалах для проката порнофильмов. Пока критики возмущались и стыдили, публика валом валила в кинотеатры - всего за несколько недель показа фильм побил все рекорды кассовых сборов.

«Эммануэль» вошла и в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку продержалась на парижских экранах одиннадцать лет!

Когда съемочная группа приступала к работе над фильмом, никто не мог и мечтать о таком бешеном успехе. Поскольку сюжет фильма по роману Эммануэль Арсан (это, конечно же, псевдоним) был слишком уж пикантным и двусмысленным, готовились скорее к скандалу. Сексуальные похождения молодой женщины не брался перенести на экран ни один известный режиссер. Рискнул поставить фильм далекий от кинематографа человек - фотограф Жаст Жекин. Собственно, ему это предложили сделать продюсеры.

«Я понимал, что главной приманкой фильма будет актриса, которая сыграет Эммануэль. Обращался с предложениями ко многим известным актрисам. Но они слишком дорожили своей репутацией и не пожелали сниматься обнаженными в картине с таким сценарием», - рассказывал позднее режиссер. В поисках актрисы он объехал всю Европу и лишь в Амстердаме встретил подходящую девушку. Она, на взгляд Жекина, вполне могла бы стать Эммануэль.

Больше всего в облике Сильвии Кристель его поразило сочетание невинности и порока. У нее были все данные, чтобы соответствовать идеалу почти любого мужчины: длинные ноги, самый подходящий рост, красивая грудь, пухлая нижняя губа с продольной ложбинкой, большие глаза сине-серо-зеленого оттенка и глубокий вибрирующий голос, который называют виолончельным.

Когда Жекин предложил Сильвии сниматься, она с готовностью согласилась, задав только один вопрос: «Где будем снимать?» - «В Таиланде». - «Отлично!» - сказала она.

Еще бы ей было не согласиться - Сильвия всю жизнь мечтала о кино. Ей казалось, что это единственный способ вырваться из опостылевшего быта в другой, лучший, красивый мир.

«Одна из причин, по которой я согласилась играть в фильме, - это желание привлечь внимание моего отца», - поясняла актриса.

Внимание отца она действительно привлекла: он был вне себя от гнева, когда узнал, что дочь снялась в таком фильме, и пригрозил потребовать через суд, чтобы она сменила фамилию. Мать Сильвии отреагировала несколько мягче - она просто отказалась смотреть фильм.

«Сразу после выхода фильма меня третировали, как последнюю сучку», - признавалась в одном из интервью Сильвия Кристель. Однако скандал быстро сошел на нет.

За первый фильм «Эммануэль» Сильвия Кристель получила гонорар в размере 18 тыс. франков (порядка 3 тыс. долларов).

Сильвия стала фантастически популярной. Случилось то, о чем она мечтала с детства: фильм принес ей славу, богатство, открыл двери в богемные круги Европы и Голливуда. У нее было огромное количество поклонников и, как ни странно, поклонниц. Женщины присылали Сильвии письма с благодарностью за откровенность и эротическую смелость, присылали ей подарки, цветы и даже делали довольно непристойные предложения.

На тему Эммануэль были сняты 6 официальных фильмов с участием Кристель и множество вольных «одноимённых» продолжений, несмотря на то, что логическая цепочка была завершена в конце трилогии.

В СССР фильм получил широкую известность в видеопрокате Советского Союза в переводе Леонида Володарского, одного из первых пиратских переводчиков в СССР, известного своим гнусавым голосом.

Среди других известных киноработ актрисы фильмы «Любовник леди Чаттерлей» (1981), «Частные уроки» (1981), «Мата Хари» (1985).

Знаменитость вскружила голову актрисе. Она пристрастилась к алкоголю и кокаину. Актриса в мемуарах призналась: «У меня была печень докера и нос, остекленевший от кокаина».

Стоит отметить, что пристрастие к наркотикам началось с того, что она пыталась побороть стеснение во время съемок «Эммануэль» Сильвия Кристель курила марихуану. Сильвия Кристель вспоминала: «Сегодня мне предстоит мастурбировать, вчера я присутствовала при мастурбации других персонажей, но это были профессиональные танцовщицы из местного клуба. Сегодня моя очередь. Я боюсь и прошу сигарету». Только после хорошего «тайского косяка» главной героине удается воплотить яркий замысел режиссера. «Потом во время просмотра фильма в Англии я буду заходиться смехом во время этой сцены. На экране совершенно очевидно, что мои глаза блестят от наркотика, а не от возбуждения».

Увлечение кокаином довела Сильвию Кристель до состояния близкого к «острой паранойе». Именно тогда Сильвия Кристель дала интервью, в котором утверждала, что ее изнасиловал отец. Позже она будет судиться с журналом вместе с возмущенным отцом, и отец получит компенсацию, но разговаривать с дочерью не будет долгие годы.

В США Ассоциация контроля за соблюдением правил производства кинопродукции присудила фильму «Эммануэль» код «X», что позволяло показывать его лишь в специальных и частных кинотеатрах.

В СССР кассета с фильмом «Эммануэль» могла стать основанием для уголовного наказания за «распространение порнографии». «Эммануэль» в СССР выходит из тени после назначения Михаила Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС и начала его реформ.

В конце 70-х годов, поняв, что если она не снимется в очередном кассовом фильме, о ней очень скоро забудут, Сильвия Кристель решила отправиться в Голливуд.

Она пыталась вырваться из образа «Эммануэль». Лос-Анджелес - город ангелов - стал для Сильвии сущим адом. Дорожка кокаина перед каждыми переговорами, алкогольная зависимость, и беспорядочные сексуальные связи. Сильвия вспоминала: «Меня больше не любят. Это абсурдно. Я стала популярным «трофеем» для эстетов секса, этакий «must fuck».

К ее удивлению, голливудские режиссеры не выстроились в очередь с предложениями главных ролей в суперфильмах.

За несколько лет она снялась всего в двух картинах, которые фурора не произвели (в 1979 году Сильвия Кристель снялась в двух голливудских картинах: «Аэропорт 79» и «Обнажающая бомба»). Воспоминания о жизни в Голливуде у Сильвии Кристель остались самые безрадостные: «Известность повлияла на меня отрицательно, хотя у славы были и преимущества: деньги, выгодные знакомства, дорогие отели, рестораны, яхты, виллы. Но я чуть было не превратилась в наркоманку. Принимала кокаин по грамму в день. Пережила тяжелый период банального запоя».

Кроме того, ее третий муж промотал все состояние в 1,5 миллиона долларов - деньги, полученные от съемок в нескольких фильмах и от их проката. Она осталась без работы и без гроша в кармане. Ей пришлось вернуться в Голландию и помогать сестре, которая унаследовала семейный отель.

В конце 80 - начале 90-х годов она вновь оказалась востребованной как актриса, снялась в нескольких картинах, в том числе и у известных режиссеров - «Казанова», «Частные уроки» с успехом прошли по европейским экранам. Но уже конец 90-х годов стал для Сильвии временем полного забвения.

Она время от времени появлялась на кинофестивалях, давала интервью, с тоской вспоминая о том времени, когда главная роль в фильме никому не известного режиссера в один день превратила ее из ученицы религиозного пансиона в секс-символ и о ней мечтали мужчины всего мира.

На пике славы у Сильвии Кристель было все, включая белый кадилак с водителем, личный парикмахер и помощник, дорогая косметика. В последние годы у Сильвии не хватало денег, чтобы снять квартиру в Амстердаме.

Сильвия Кристель перенесла онкологическую операцию, прошла серьезный курс лечения, ей удалось вылечиться. Она жила в скромной квартире в Брюсселе, зарабатывала на жизнь продажей своих картин - акварелей в жанре ню.

«Женское тело - это единственное, что я умею рисовать, но за это неплохо платят», - признавалась Сильвия.

В 2006 году актриса написала автобиографию «Обнажённая» (нидерл. Naakt), которую посвятила своему сыну. В книге Иэн Макшейн фигурирует под именем Бен, а Филипп Бло - под псевдонимом Кристоф.

Будучи заядлой курильщицей сигарет без фильтра с 11 лет, Сильвия долгие годы страдала раком гортани, также у неё были обнаружены метастазы в печени. В июне 2012 года, после прохождения очередного курса химиотерапии, актриса перенесла инсульт.

Скончалась во сне в ночь на 18 октября 2012 года в родном городе Утрехте.



Рост Сильвии Кристель: 176 сантиметров.

Личная жизнь Сильвии Кристель:

Состояла в отношениях с бельгийским детским писателем Хюго Клаусом, от которого в 1975 году родила сына Артура. Как сказала Сильвия, она почти не воспитывала его: Артур подрастал сам, пока она снималась в фильмах серии «Эммануэль».

Впоследствии актриса об этом очень жалела. Когда Артуру исполнилось шесть, Кристель отправила его на обучение в Голландию, а навещала по выходным.

Сильвия Кристель и Хюго Клаус

Сильвия Кристель и Хюго Клаус

Долгое время встречалась с британским актёром Иэном Макшейном (они вместе снимались, в частности, в фильме 1979 года «Пятый мушкетёр»).

Сильвия Кристель и Иэн Макшейн

Сильвия Кристель и Иэн Макшейн

Затем вышла замуж за режиссёра Филиппа Бло, у которого снялась в трёх фильмах, провалившихся в прокате.

Бло фактически пустил на ветер все сбережения актрисы - недвижимость и драгоценности Кристель пошли на оплату его долгов.

Сильвия Кристель и Филипп Бло

Сильвия Кристель и Филипп Бло

Сильвия Кристель была любовницей президента Франции Валери Жискара д’Эстена (он был старше актрисы на 26 лет), чего не скрывали они оба.

Этот роман начался еще до того, как д’Эстен стал президентом Франции. Однако и после своего избрания он не стал ничего менять в их отношениях. «Сильвия не жила в Елисейском дворце. В этом не было необходимости, - вспоминал один из старых друзей президента. - Валери не скрывал своих отношений с Сильвией, впрочем, как и с другими своими пассиями». В их отношениях изначально было установлено правило: никакой конспирации, все предельно открыто и прозрачно. Сильвия приглашалась на все официальные мероприятия. Она часто играла роль хозяйки на приемах, которые устраивал президент.

Кристель хорошо знали и за границей, поскольку господин президент регулярно брал ее с собой в зарубежные поездки.

И ни одна газета не кричала по этому поводу, не печатала возмущенные статьи, а журналисты не подстерегали их на каждом углу, чтобы сделать скандальную фотографию. Даже знакомство Сильвии со многими другими важными персонами не будоражило бульварную прессу.

Сильвия Кристель и Валери Жискар д’Эстен

Сильвия Кристель и Валери Жискар дЭстен

Долгие годы Кристель пыталась наладить отношения со своим сыном Артуром, который после трёх незначительных ролей в кино стал работать в кофейном магазине своей тёти Марианны, младшей сестры Сильвии.

Фильмография Сильвии Кристель:

1973 - «Франк и Ева» (Frank en Eva) - Сильвия
1973 - «Из-за кошек» (Because of the Cats) - Ханни Труст
1973 - «Обнажённая за забором» (Naakt over de schutting) - Лили Маришка
1974 - «Эммануэль» (Emmanuelle) - Эммануэль
1974 - «Племянница фрау О» («Джулия») (Der Liebesschüler) - Андреа
1974 - «У савана нет карманов» (Un linceul n’a pas de poches) - Авриль
1975 - «Игра с огнём» (Le Jeu avec le feu) - Диана Ван Ден Берг
1975 - «Эммануэль 2» («Эммануэль-антидевственница») (Emmanuelle l’antivierge) - Эммануэль
1976 - «Верная женщина» (Une femme fidèle) - Матильда Леруа
1976 - «Эммануэль 77» («Грань») (La Marge) - Диана
1977 - «Алиса, или Последнее бегство» (Alice ou la dernière fugue) - Алиса Кароль
1977 - «Рене-тросточка» (René la canne) - Криста
1977 - «Волшебное зеркало» (Espelho Mágico) - камео
1977 - «Прощай Эммануэль!» («Эммануэль 3») (Goodbye Emmanuelle) - Эммануэль
1978 - «Пастораль 1943» (Pastorale 1943) - Майп Алгера
1978 - «Мистерии» (Mysteries) - Дагни Хьеллан
1979 - «Любовь в вагоне первого класса» (Amore in prima classe) - Беатрис
1979 - «Дикие постели» («Тигры в губной помаде») (Letti selvaggi) - синьора Мартуччи / Джоанна
1979 - «Пятый мушкетёр» («Тайна железной маски») (The Fifth Musketeer) - Мария Тереза
1979 - «Аэропорт 79: "Конкорд"» (The Concorde... Airport '79) - Изабель
1980 - «Обнажённая бомба» (The Nude Bomb) - агент 34
1981 - «Лицо на миллион долларов» (The Million Dollar Face) - Брэтт Деверо
1981 - «Любовник леди Чаттерлей» (Lady Chatterley’s Lover) - Леди Констанция Чаттерлей
1981 - «Частные уроки» (Private Lessons) - Николь Мэллоу
1981 - «Дьявольские машины» (Les Machines diaboliques) - Джамиля Хан
1983 - «Частная школа» (Private School) - мисс Регина Кополетта
1984 - «Эммануэль 4» (Emmanuelle IV) - Сильвия / Эммануэль
1985 - «Большое пари» (The Big Bet) - Мишель
1985 - «Мата Хари» (Mate Hari) - Мата Хари
1985 - «Красная жара» (Red Heat) - София
1987 - «Высокомерная» (The Arrogant) - Джули
1987 - «Казанова» (Casanova) - Мэддален
1989 - «Вдова Дракулы» (Dracula’s Widow) - Ванесса
1990 - «В тени песочного замка» (In the Shadow of the Sandcastle) - Анжел
1990 - «Моя Ривьера» (My Riviera)
1991 - «Горячая кровь» (Hot Blood) - Сильвия
1992 - «Молчание тела» (Seong-ae-ui chimmuk
1993 - «Школа красоты» (Beauty School) - Сильвия
1993 - «Эммануэль и седьмое небо» (Emmanuelle au 7ème ciel) - Эммануэль
1995 - «Секрет Эммануэль» (Le Secret d’Emmanuelle) - Эммануэль
1995 - «Эммануэль навсегда» (Éternelle Emmanuelle) - Эммануэль
1995 - «Месть Эммануэль» (La Revanche d’Emmanuelle) - Эммануэль
1995 - «Эммануэль в Венеции» (Emmanuelle à Venise) - Эммануэль
1995 - «Любовь Эммануэль» (L’Amour d’Emmanuelle) - Эммануэль
1995 - «Аромат Эммануэль» (Le Parfum d’Emmanuelle) - Эммануэль
1995 - «Очарование Эммануэль» (Magique Emmanuelle) - Эммануэль
1996 - De eenzame oorlog van Koos Tak
1996 - «Дорога в завтра» (Onderweg naar morgen
1997 - «Секспадение» (Die Sexfalle) - Николь Фухс
1997 - «Война Гастона» (Gaston’s War) - Майп Вессер
1999 - «Гарри снимает комнату» (Harry Rents a Room) - мисс Пинки
1999 - «Фильм 1» (Film 1) - Патрон
1999 - «Амстердамская сказка» (An Amsterdam Tale) - Альма
2000 - «Издатели» (Lijmen / Het been) - Джинн
2000 - «Непобедимый» (Die Unbesiegbaren
2000 - «Жёсткий взгляд» (A Hard Look) - камео
2001 - «Забудь меня» (Vergeef me) - Чикита
2001 - «Дружба» (Vriendschap, De) - Сильвия
2001 - «Французский пирог» («Секси бойз») (Sexy Boys) - сексолог
2001 - «Банк» (Bank) - жена
2007 - «У каждого своё кино» (эпизод «Эротический кинотеатр») (To Each His Own Cinema)
2010 - «Два солнечных дня» (Two sunny days) - Анжела
2010 - «Девушки, поющие свинг» (Le ragazze dello swing) - Ева де Леув





Главная 2014-2024 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.