Возраст: 64 (со дня рождения)
Возраст смерти: 39 лет
Евгений Вацлавович Дворжецкий. Родился 12 июля 1960 года в Горьком (ныне Нижний Новгород) - погиб 1 декабря 1999 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист РФ (1997).
Евгений Дворжецкий родился 12 июля 1960 года в Горьком (ныне Нижний Новгород).
Отец - Вацлав Янович Дворжецкий, актер театра и кино, Народный артист РСФСР.
Мать - Рива Яковлевна Левите (1922-2019), советская и российская театральный режиссер, педагог, Заслуженный деятель искусств РФ.
Брат по отцу - актёр Владислав Вацлавович Дворжецкий.
В детстве и юности он не мечтал об актерстве, не посещал театральные кружки. Лишь перед самым окончанием школы решил поступать в театральный, что было с больгим скепсисом воспринято его отцом.
С первого раза Евгений Дворжецкий поступить в театральный вуз не смог: в сочинении на вступительном экзамене по русскому языку он допустил 28 ошибок.
А вот вторая попытка оказалась удачной: его приняли в училище имени Щукина. Параллельно с учебой подрабатывал в Щуке гардеробщиком.
В мае 1978-го, когда Евгений был первокурсником, от последствий ДТП скончался его брат Владислав Дворжецкий. Известно, что спустя некоторое время после этой трагедии его остановила гадалка на улице и сказала Евгению нечто такое, о чем он не захотел говорить никому, но долго ходил потрясенный. Позднее говорил о пророчестве с юмором: "Если ко мне подходит цыганка на Киевском вокзале, я сам протягиваю ей руку, она вытаращится на нее и быстро говорит: «Иди, иди, иди!». Мне лет двадцать назад уже гадали. С той поры всерьез руку не даю".
Евгений Дворжецкий с отцом Вацлавом Дворжецким
В 1982 году окончил театральное училище имени Щукина, курс Л.В. Ставской.
Далее стал актером Российского академического молодёжного театра, среди его работ: «Фауст» И. В. Гёте - Фауст; «Мы играем Маяковского»; «Ловушка-46, рост второй» Ю. П. Щекочихина - Интер; «Предсказание Эгля» по А. С. Грину - Эгль; «Сон с продолжением» С. В. Михалкова - Мило; «Снежная королева» Е. Л. Шварца - Сказочник; «Баня» В. В. Маяковского - Исак Бельведонский; «Король Лир» Шекспира - Эдмунд; «Приключения Тома Сойера» М. Твена - Индеец Джо; «Любовь к трём апельсинам» К. Гоцци - Панталоне; «Береника» Ж. Расина - Тит; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина - Алексей Иванович Швабрин; «Принцесса Грёза» Э. Ростана - Принц; «Между небом и землей жаворонок вьётся» Ю. П. Щекочихина - Терехов; «Крестики-нолики» - Ледик.
Также участвовал в постановке «Король Лир» Шекспира (роль - Шут) театра на Малой Бронной.
Сотрудничал с театром «Школа современной пьесы»: «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкого - Пхелка; «Чайка» А. П. Чехова - Семён Семёнович Медведенко; «Затерянные в раю» - Арман; «Дон Кихот» - Дон Кихот.
В кино начал сниматься в 1980 году, сыграв в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Далее было еще несколько небольших работ.
Первая известность к актеру пришла после съемок в приключенческой ленте по роману Дюма «Узник замка Иф», в которой он сыграл Эдмон Дантес в юности и Альбера де Морсера.
А звездный час актера наступил в середине 1990-х годов, когда он сыграл короля Франции Генриха III в популярном сериале «Графиня де Монсоро».
Евгений Дворжецкий в сериале "Графиня де Монсоро"
С 1999 года был ведущим программы «Семь бед - один ответ» на ОРТ. В 1999 году вёл телеигру «Пойми меня» на канале НТВ. Также вел программы «Золотой Шар» на REN TV, «Бесконечное путешествие» на РТР, «Про фото» на телеканале «Культура».
Мистический случай произошел с актером незадолго до гибели во время съемок на Востряковском кладбище. По сценарию Евгений должен был положить цветы на могилу человека, послужившего прототипом Остапа Бендера, и сказать несколько слов, завершающих фильм. Но неожиданно он изменил текст и произнес, что "главное в жизни человека – вовремя умереть". По злой иронии судьбы это были его последние кадры в кино.
Также незадолго до смерти, давая интервью, он сказал: "Мой брат умер, когда ему было 39 лет, мне сейчас столько же".
Утром 1 декабря 1999 года Дворжецкий поехал на своём автомобиле ВАЗ-2109 на консультацию в Институт иммунологии: врачи подозревали у него наличие астмы. Но диагноз не подтвердился. На обратной дороге, на Каширском шоссе он должен был уступить место зиловскому «бычку». Но почему-то вместо тормоза нажал на газ.
Актёр погиб, когда его машина столкнулась с грузовиком ЗИЛ-5301 «Бычок».
Смерть его подстерегла там же, где и брата – на дороге, при этом в обоих случаях рядом с ними в машине находились друзья - они, в отличие от Дворжецких, уцелели.
Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Личная жизнь Евгения Дворжецкого:
Был женат на актрисе Нине Дворжецкой. Они познакомились во время учебы в театральном вузе. Поженились 24 марта 1981 года.
В браке 11 января 1990 года родилась дочь Анна, а 14 июня 1999 года - сын Михаил.
Дочь Анна Дворжецкая - актриса театра и кино.
Евгений Дворжецкий с женой Ниной
Из интервью Евгения Дворжецкого:
«В детстве я жил и в Горьком, и у бабушки в Москве. А вот приехал поступать в театральное училище из Горького. Так уж получилось, что поступил в театральный не сразу. В первый год получил два балла по сочинению. Потом полгода работал чертежником-конструктором. На второй год поступил в Щукинское театральное училище на курс Л. Славской. До этих пор дружу со многими своими сокурсниками. После окончания училища показывался в разных театрах, но меня никто не хотел брать из-за отсутствия московской прописки. Прямо рок какой-то висел надо мной. Взял меня только Алексей Бородин в Российский молодежный театр. Я ему за это очень благодарен. Надеюсь, и он не пожалел, что доверился мне. Потом я встретил самую лучшую женщину в мире, Нину, играем с ней вместе в Российском молодежном театре. Она москвичка. Женился. Очень рад этому. Живем вместе восемнадцать лет. У меня потрясающая дочка, девятилетняя Аня, и мальчишка Миша. Ему уже семь месяцев...
...Когда поступал в театральное, то мой отец весьма скептически отнесся к моей затее. Я сейчас его понимаю. Каждый отец относится к затеям своих детей, признаюсь как отец, скептически. Но когда ребенок что-то доказывает, есть возможность удивиться. Вот так это и у нас было. Я никогда не проявлял при нем своих способностей. В школе и детском саду участвовал, как и все, в самодеятельности. А чтобы в кружок ходить или в народном театре играть – не было такого.
Вот моя Анька сейчас постоянно этим занимается. Она может устраивать всякие концерты своей компанией, выступления. Забавно все это. Потом посмотрим, может быть, она вырастет каким-нибудь кибернетическим гением: что-то позже проявится. А может быть, дай Бог, будет просто хорошим человеком. Я, во всяком случае, буду стараться. Насколько это от меня зависит. Главное – не мешать! Не мешать развиваться, не делать лишний раз наставлений, пытаться направлять, а не учить и указывать. Больно уж много и без того указок.
Надолго мне запомнилась церемония, посвященная 50-летию Победы. Я вел в Кремлевском Дворце съездов! Представляешь? Даже было страшно. Стоишь один на сцене Кремлевского Дворца съездов, на этом стадионе, и тебе нужно сказать: «Уважаемые товарищи, сейчас объявляется минута молчания в память погибших во время Великой Отечественной войны. Прошу всех встать». И вот весь этот зал, не помню, кажется пять тысяч мест, начинает вставать. Полная тишина, только звон орденов. И первый ряд начиная от Ельцина и Алексия II до всех остальных – а я один на сцене. Когда ты артист, играешь в театре – это совсем иное. Проще, потому что занимаешься своим прямым делом.
Люблю смотреть на коллекцию фотоаппаратов – это просто фантастика! Я и сам очень люблю снимать. Ну, я ведь занимаюсь этим непрофессионально. Хотя некоторые фотографии, наверное, можно было бы продавать в желтые газеты. Я занес целую сумку в «Московский комсомолец». На старых фотографиях знаменитостей, что лежат у меня дома, много интересных интимных подробностей для бульварной прессы. Когда пересматриваю, сам иногда удивляюсь: ба, какие люди! Для меня это любительство, просто удовольствие. А вообще умею делать все. Ну, сваю не умею забивать, с парашютом не умею прыгать – страшно. А так: машина, компьютер...
Обожаю свой компьютер. Вот заработаю и обязательно куплю себе цветной принтер. Представляешь, какие фотографии можно печатать? Не представляю себе жизнь без компьютера. Прошел весь второй Blood. А начинал, конечно, как все – Doom, Quake, Heretic. Но в стратегию не играю. Не улыбайся. На это очень много времени надо: сидеть, думать. Я Интернет и то поставил только ночной. Это, конечно, не значит, что я ночи напролет сижу перед компьютером, утром ведь вставать и на работу топать, как всем. Иногда, конечно, тяжело бывает. Так устанешь, что хочется бросить все и уехать куда-нибудь одному отдохнуть. Но, думаю, что в одиночестве я бы больше трех-четырех дней не выдержал. А вместе с семьей выезжать не очень-то получается. А если и выезжаем куда, то все равно это не все вместе – собак-то в любом случае приходится на кого-нибудь оставлять, хоть и жалко. Это же члены семьи. Одной Чуче одиннадцать лет – уже старушка. А Шляпа еще молоденькая девочка, ей четыре года.
Мне нравится играть со своей женой в одном театре. Вот в «Беренике» играем вместе. Все равно ведь в семье все обсуждается – хоть работаешь вместе, хоть нет. Тем более, на сцене это уже партнер, а не жена. И как партнер Нина мне очень нравится. Она – классная актриса. Мне даже кажется, что лучше меня. Просто жизнь так складывается, что пока у нее нет телевидения и кино. Если честно, то постоянно чувствуется нехватка денег. Приходится браться за любую работу. У меня же теперь и малыш есть. Сын Мишка. Представь, как нам с женой приходится трудиться. Но ничего, вылезем. Все будет хорошо.
Вообще на самом деле я мечтаю о спокойной жизни. Мечтаю, грубо говоря, о герани на окне и мягком диване. Но мечтать никому не вредно, а вот жизнь сама определит, какая мечта осуществится. Это жизнь. Просто иногда становится очень скучно, а иногда и тошно. Почему мы друг друга подкалываем всегда и во всем? Или говорим правду, выдавая ее за ложь? Не для того, чтобы кого-то там дурить, а потому что так легче жить. Разочаровывает все это. Иногда просто хочется убежать от всего этого».
Фильмография Евгения Дворжецкого:
1980 - Двадцать шесть дней из жизни Достоевского - Паша Исаев, пасынок Достоевского
1982 - Ромео и Джульетта (телеспектакль) - Абрам
1983 - Нежный возраст - Кир Лопухов
1984 - Два гусара - обожатель Анны Фёдоровны
1985 - День гнева - Немой
1985 - Танцплощадка - Костя
1986 - Михайло Ломоносов - Пюттер
1987 - Поражение - Ричард, аспирант
1988 - Диссидент - Автор
1988 - Узник замка Иф - Эдмон Дантес / Альбер де Морсер
1989 - Вход в лабиринт - Азраэль
1991 - По Таганке ходят танки - эпизод
1992 - Риск без контракта - Карим
1993 - Мечты идиота - Шура Балаганов
1993 - О ней, но без неё
1993 - Раскол - Ю.О. Мартов
1993 - Благотворительный бал
1994 - Хаги-Траггер - Журналист
1996 - Последний курьер - Gregorjew
1997 - Королева Марго - Генрих Анжуйский
1997 - Графиня де Монсоро - Генрих III, король Франции
1998 - Береника - Тит
1999 - Сибирский цирюльник - террорист
1999 - Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского - ассистент Часового
1999 - Максимилиан - Ваха, террорист
Озвучивание Евгения Дворжецкого:
1995 - Крестоносец - Александр Конов (роль Александра Иншакова)
1997 - Голоса - Рассказчик, озвучивание
1997 - Королева Марго (ТВ) - Франциск Алансонский (роль Виктора Аболдуева)
последнее обновление информации: 03.09.2022
© Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.