Живопись способна измыслить реальность без того, чтобы ее увидеть.
Живопись - молчащая поэзия, а поэзия - звучащая живопись.
Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Живопись - это просто другой способ ведения дневника.
Живопись спорит и соревнуется с природой.
Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения.
Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.
Живопись - это свежесть.
Декорации, декорации, декорации - никакой живописи.
В живописи, как и в других жанрах искусства, нет ни единого приема, который можно было бы подогнать под словесную формулировку.
Я никогда бы не занялся живописью, не будь у женщин грудей.
Сюжет ради живописного тона, а не ради сюжета.
Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.
И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джоконды.
Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.
Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.
Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.
Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.
Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Современная живопись – прямо как женщины: ей никогда не насладишься, если попробуешь её понять.