Артисты театра (я подчёркиваю, именно театра) - они ведь фанатики. Они могут бесплатно, ночами, репетировать, ночевать - во имя чего?.. Иллюзия, но они в это верят.
Мое глубокое убеждение заключается в том, что русский театр по своей сути - крепостной. Я в этом определении не вижу никакого оскорбления, а наоборот, это такой театр, в котором нужен крепостник - талантливый, сильный и умный. Вообще я должен сказать, что демократия - понятие весьма сомнительное, но в любом театре (а речь идет только о русском театре) демократия даже вредна.
Когда общество не имеет идеалов - театр ему не нужен.
Театральная публика хочет, чтобы ее удивили - но чем то привычным.
Я часто вспоминаю слова Маяковского: театр не есть зеркало, а «увеличивающее стекло». И театр всегда должен оставаться театром, а не подменять жизнь, которую он призван отражать.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
Театр - это актер, хотя бы ведущая роль принадлежала драматургу, и театральное искусство есть прежде всего актерское искусство.
Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением.
Хорошее воспитание имеет и свои минусы, особенно когда речь идет о карьере в театральном мире.
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.
Профессию актер получает только в театре.
Кино – искусство монтажа. А вот в театре ты творец. Ты властелин. Театр – это магия!
Можно сняться в тысяче фильмов, самых популярных, но настоящим актером ты станешь только в театре. Лишь на сцене можно понять, чего ты на самом деле стоишь.
Русский реалистический театр тем не менее замечательный, и это становится особенно хорошо понятно, когда сравниваешь его с заезжими гастролерами.
Если поступить можно по знакомству, то попасть потом в театр, сделать карьеру точно нельзя.
Современный театр меня интересует мало, он слишком формализован и бездушен.
Сцена театра - это святое, алтарь. Там «грязи» быть не должно.
Театр - это праздник, и туда нельзя допускать пошлость.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Вот, я себя относил всегда к такой категории актеров, вот, есть такая категория «Театральные актеры, снимающиеся в кино».
Театр практически перешел на... Ну, сейчас время такое у него. Чтобы выжить, он переходит на коммерческие, ну, бульварные театры и так далее, и так далее. Репертуар строится только с целью собрать, набить залы и собрать зрителей.
Прямой эфир - замечательная штука. А вот в театре как раз можно ощутить себя в подобной ситуации. Там все прямее некуда.
Театральные страхи гораздо серьезнее телевизионных.
В жизни мы – актеры, а не пассивные зрители, в этом-то и заключается существенная разница.
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
Можно смонтировать фильм, можно что-то вырезать в передаче, при современной технике все можно. Единственно, чего нельзя, — это обмануть зрителя в театре.
Театр. Конечно, театр. Это фундамент, это основа, это все.