Вообще сегодня произошла не очень приятная штука, которую я бы назвал идентификацией блатной песни с русским шансоном. Утвердилось мнение, что шансон - это «водка, черный хлеб, селедка», «цыганка с картами», «гульнем, братва, нары, тюрьма», «за друзей – налей» и так далее. Но это же не русский шансон, а самая настоящая попса от русского шансона! Шансон же глубже, серьезнее, содержит массу всяческих ответвлений, кроме блатной тематики. И если попытка приравнять шансон к блатоте совершена умышленно, то она сделана врагами с целью дискредитировать жанр как таковой, а заодно и отдельных его представителей.
У истоков жанра стояли великие люди: Есенин, Высоцкий, Вертинский, Галич. В основе жанра лежат стихи, а не тексты. Сегодня же, когда жанр стал коммерчески выгодным, туда полезли все по принципу: куда конь с копытом, туда и рак с клешней. Быстро объявились халдеи, которые пасутся возле этого жанра и превращают его в блатную попсу.
Этот жанр будет истинно народным. А если он будет официальным, то к нему сразу пропадёт интерес. Потому что вмешаются все эти «академии», будут учить как надо правильно петь. Кто Розенбаума учил петь? Никто не учил. И Высоцкого никто не учил петь. Это единственный жанр - гордость России.
Шансон, по-моему, жанр для души, переживания, как в сказке, которую нужно слушать. Ею можно отвлечь людей от политики, бесконечных телесериалов, секса, которые показывают по телевидению.
Ведь кто критикует наш жанр - люди, занимающиеся «попсой». В наших песнях они ничего не понимают. Я признаю критику, но эта критика должна исходить от человека, вызывающего у меня уважение и обладающего авторитетом…