Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.
Фантазия, как и воображение, необходима художнику.
Художник должен сочетать правду с красотой.
Только художник на всем чует прекрасного след.
Художник - вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет.
Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше.
Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Хорошие художники копируют, великие художники воруют.
Художник - лжец, но искусство - правда.
Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах.
Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их.
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Художник – тот, кто мысль на картину перекладывает.
Художник - это маг, большое сердце. Он извлекает красоту, отыскивает свежесть во всем, рыщет, подчиняет себе стихию.
Достоинство художника заключается в его обязанности по поддержанию пробудить чувство удивления в мире.
Вместилище эмоций - вот что такое художник.
Несчастье художника в том, что он живет и не совсем в монастыре, и не совсем в миру - причем его мучают соблазны и той и другой жизни.
Художник - любой! - это человек, увидевший нечто в мире, в человеческой душе, постаравшийся осмыслить увиденное, взваливший на себя тяжкий, достойный всяческого уважения воловий труд - понять человека.
Мне кажется, в подсознании каждого художника лежит желание создать зрителя по своему образу и подобию.
Художник должен постоянно творить и находиться в оппозиции, он не может принадлежать ни к какой культурной ячейке, он обязан жить обособленно и не подпускать к себе никого - ни средства массовой информации, ни социум.
Художники относятся к народу как к свиньям - это нормально, иначе они не могли бы владеть умами людей.
Только при наличии собственного взгляда на вещи, становясь своего рода философом, он выступает как художник, а кинематограф - как искусство.
Каждый художник во время своего пребывания на земле находит и оставляет после себя какую-то частицу правды о цивилизации, о человечестве.
Художники существуют только потому, что мир несовершенен.
У каждого художника есть свой взгляд на предмет.
Самые наблюдательные люди - дети. Потом - художники.
Наша задача - содержание. Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, ее жизнь и смысл, дух истории - вот наши темы. Краски у нас - орудие, они должны выражать наши мысли, колорит наш - не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, ее душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке.
Скoлькo бы xyдoжник ни пoлoжил ycилий, кaкoгo бы cxoдcтвa oн ни дoбилcя, пopтpeтoм никoгдa нe бyдyт дoвoльны впoлнe.