Афоризмы Мартина Хайдеггера
***
У каждой исторической эпохи свое собственное понятие о величии.
***
Вина отдельного человека остается на нем и она тем устойчивее, чем он отдельнее.
***
Человек - носитель вести, которую ему вручает открытие двусложности.
***
Собственное бытие к смерти, т.е. конечность временности, есть потаенная основа историчности присутствия.
***
Творение далеко от того, чтобы быть эстетической ценностью.
***
Все пути мысли более или менее ощутимым образом загадочно ведут через язык.
***
Неопределенность того, перед чем и от чего берет нас ужас, есть вовсе не простой недостаток определенности, а сущностная невозможность что бы то ни было определить.
***
Такой вещи как человек, являющейся человеком благодаря самому себе не существует.
***
Человек не господин сущего. Человек пастух бытия.
***
Время - вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли.
***
Смысл бытия никогда не может быть поставлен в противоположение к сущему или к бытию как опорному «основанию» сущего, ибо «основание» становится доступно только как смысл, пусть то будет даже бездна утраты смысла.
***
Человек обладает свободой не как свойством, а как раз наоборот: свобода, экзистентное, раскрывающееся Dasein владеет человеком и притом изначально, так что исключительно она сообщает человеку соотнесенность с сущим в его целом.
***
В верно увиденном и верно эксплицированном феномене времени укоренена центральная проблематика всей онтологии.
***
Творение удерживает открытость мира.
***
Я могу посвятить жизнь работе, науке, обогащению, чему угодно другому, но человеком остаюсь, лишь выбирая одну возможность либо другую. По этой причине, не имея возможности избежать выбора, человек на что-то решается и непременно рассеивается в неподлинной экзистенции.
***
Тупик ли область истины бытия или она тот простор, где свобода хранит свое существо, - пусть каждый об этом судит, сам попытавшись пройти указанным путем или, что еще лучше, лучшим, т. е. проторив путь, соразмерный вопросу.
***
Просвет протяжения наступающего, осуществившегося и настоящего сам допространственный, только поэтому он может вмещать пространство, то есть иметь место.
***
Понять направление, в каком вещь уже движется сама по себе - значит, увидеть ее смысл. Во вникании в такой смысл - суть осмысления. Осмыслением подразумевается больше, чем просто осознание чего-либо. Мы еще далеки от осмысления, пока просто что-то сознаем. Осмысление требует большего. Оно - отданность достойному вопрошания.
***
Насколько существо человека не сводится к животной органике, настолько же невозможно устранить или как-то компенсировать недостаточность этого определения человеческого существа, наделяя человека бессмертной душой, или разумностью, или личностными чертами. «Сущность» человека - покоится в его экзистенции.
***
Сущность человека покоится в его экзистенции.
У каждой исторической эпохи свое собственное понятие о величии.
(эпоха, величие)
***
Вина отдельного человека остается на нем и она тем устойчивее, чем он отдельнее.
(вина)
***
Человек - носитель вести, которую ему вручает открытие двусложности.
***
Собственное бытие к смерти, т.е. конечность временности, есть потаенная основа историчности присутствия.
***
Творение далеко от того, чтобы быть эстетической ценностью.
***
Все пути мысли более или менее ощутимым образом загадочно ведут через язык.
(мысль, язык)
***
Неопределенность того, перед чем и от чего берет нас ужас, есть вовсе не простой недостаток определенности, а сущностная невозможность что бы то ни было определить.
***
Такой вещи как человек, являющейся человеком благодаря самому себе не существует.
(человек)
***
Человек не господин сущего. Человек пастух бытия.
(человек)
***
Время - вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли.
(время)
***
Смысл бытия никогда не может быть поставлен в противоположение к сущему или к бытию как опорному «основанию» сущего, ибо «основание» становится доступно только как смысл, пусть то будет даже бездна утраты смысла.
(экзистенциализм)
***
Человек обладает свободой не как свойством, а как раз наоборот: свобода, экзистентное, раскрывающееся Dasein владеет человеком и притом изначально, так что исключительно она сообщает человеку соотнесенность с сущим в его целом.
(экзистенциализм)
***
В верно увиденном и верно эксплицированном феномене времени укоренена центральная проблематика всей онтологии.
***
Творение удерживает открытость мира.
***
Я могу посвятить жизнь работе, науке, обогащению, чему угодно другому, но человеком остаюсь, лишь выбирая одну возможность либо другую. По этой причине, не имея возможности избежать выбора, человек на что-то решается и непременно рассеивается в неподлинной экзистенции.
(экзистенциализм)
***
Тупик ли область истины бытия или она тот простор, где свобода хранит свое существо, - пусть каждый об этом судит, сам попытавшись пройти указанным путем или, что еще лучше, лучшим, т. е. проторив путь, соразмерный вопросу.
(экзистенциализм)
***
Просвет протяжения наступающего, осуществившегося и настоящего сам допространственный, только поэтому он может вмещать пространство, то есть иметь место.
***
Понять направление, в каком вещь уже движется сама по себе - значит, увидеть ее смысл. Во вникании в такой смысл - суть осмысления. Осмыслением подразумевается больше, чем просто осознание чего-либо. Мы еще далеки от осмысления, пока просто что-то сознаем. Осмысление требует большего. Оно - отданность достойному вопрошания.
***
Насколько существо человека не сводится к животной органике, настолько же невозможно устранить или как-то компенсировать недостаточность этого определения человеческого существа, наделяя человека бессмертной душой, или разумностью, или личностными чертами. «Сущность» человека - покоится в его экзистенции.
***
Сущность человека покоится в его экзистенции.