Афоризмы Франц фон Баадер
***
Как может питать меня пища, которую я не взял на язык? Как могу я познавать то, что прежде не ощутил?
***
Пока я - не Солнце, а пребываю вне его, как отдельное, обособленное от всех иных существ «Я», я ничего не восприму от него и не узнаю о нем, кроме того, что приносят мне его лучи. Луч - это, правда, не само Солнце, но они идут от него, это его явление, его имя, это символы его существа.
***
Бог есть истина, и внутреннее познание истины, любовь к истине, наслаждение истиной есть закон природы для человека.
***
Тайна, таинство истинной любви состоит в согласном союзе любящих - помогающих друг другу восстановить андрогину, человека в его чистоте и цельности, человека, который бы не был бы ни мужчиной, ни женщиной, то есть чем-то половинчатым.
***
Как человек не видел истины иначе как под покровами, в облачении, в образе, так не может он и явить и представить истину вовне себя иначе как под покровами, в облачении, в образе - в своем взгляде и слове, в своем деле и деянии. Так что же досадовать на образность слов, на чувственность речений?
***
Мораль - это лишь высшая физика души.
***
Слово «sunde» (грех) происходит от разделения, разособления (asunder), и из этого явствует правильность того утверждения, что грех, отделивший нас от Бога, есть нечто вполне реальное в отношении к нам самим, как и вообще во всяком случае отпадения любящих друг от друга отпадающий ставит между собой и любимым им момент затрудненности и потому находится с ним в состоянии напряженности; причина, почему начало примирения, деятельное, уничтожающее напряженность, само собой представляется началом искупляющим.
***
До тех пор, пока наука не возвратит снова религии уважения, основанного на свободном исследовании и, следовательно, подлинном убеждении, вы, благочестивые и неблагочестивые, со всеми вашими заповедями и запретами, со всеми вашими разговорами и действиями, не поможете беде, и не пользующаяся уважением религия не будет пользоваться также и любовью. Ибо любить настоящим образом, от души, мы можем только то, что пользуется искренним уважением и что мы признаем, несомненно, достойным такого уважения; только такого рода amor generosus (благородную любовь) может служить на пользу и религии. Другими словами: если хотите, чтобы снова расцвела религиозная практика, то позаботьтесь о том, чтобы мы снова получили разумную теорию этой практики, и не очищайте поля битвы вашим противникам (атеистам) неразумным и богохульным утверждением, что нечего и думать о такой теории религии, ибо она невозможна, утверждением, что религия есть дело сердца, в котором мы имеем право и даже должны отказаться от услуг головы.
Как может питать меня пища, которую я не взял на язык? Как могу я познавать то, что прежде не ощутил?
***
Пока я - не Солнце, а пребываю вне его, как отдельное, обособленное от всех иных существ «Я», я ничего не восприму от него и не узнаю о нем, кроме того, что приносят мне его лучи. Луч - это, правда, не само Солнце, но они идут от него, это его явление, его имя, это символы его существа.
***
Бог есть истина, и внутреннее познание истины, любовь к истине, наслаждение истиной есть закон природы для человека.
(Бог)
***
Тайна, таинство истинной любви состоит в согласном союзе любящих - помогающих друг другу восстановить андрогину, человека в его чистоте и цельности, человека, который бы не был бы ни мужчиной, ни женщиной, то есть чем-то половинчатым.
***
Как человек не видел истины иначе как под покровами, в облачении, в образе, так не может он и явить и представить истину вовне себя иначе как под покровами, в облачении, в образе - в своем взгляде и слове, в своем деле и деянии. Так что же досадовать на образность слов, на чувственность речений?
***
Мораль - это лишь высшая физика души.
(мораль)
***
Слово «sunde» (грех) происходит от разделения, разособления (asunder), и из этого явствует правильность того утверждения, что грех, отделивший нас от Бога, есть нечто вполне реальное в отношении к нам самим, как и вообще во всяком случае отпадения любящих друг от друга отпадающий ставит между собой и любимым им момент затрудненности и потому находится с ним в состоянии напряженности; причина, почему начало примирения, деятельное, уничтожающее напряженность, само собой представляется началом искупляющим.
***
До тех пор, пока наука не возвратит снова религии уважения, основанного на свободном исследовании и, следовательно, подлинном убеждении, вы, благочестивые и неблагочестивые, со всеми вашими заповедями и запретами, со всеми вашими разговорами и действиями, не поможете беде, и не пользующаяся уважением религия не будет пользоваться также и любовью. Ибо любить настоящим образом, от души, мы можем только то, что пользуется искренним уважением и что мы признаем, несомненно, достойным такого уважения; только такого рода amor generosus (благородную любовь) может служить на пользу и религии. Другими словами: если хотите, чтобы снова расцвела религиозная практика, то позаботьтесь о том, чтобы мы снова получили разумную теорию этой практики, и не очищайте поля битвы вашим противникам (атеистам) неразумным и богохульным утверждением, что нечего и думать о такой теории религии, ибо она невозможна, утверждением, что религия есть дело сердца, в котором мы имеем право и даже должны отказаться от услуг головы.