лого Штуки-дрюки

Людмила Макарова - биография, информация, личная жизнь

Людмила Макарова

Людмила Макарова

Людмила Иосифовна Макарова. Родилась 20 октября 1921 года в Петрограде — умерла 30 мая 2014 года в Санкт-Петербурге. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1977).

Людмила Макарова родилась 20 октября 1921 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург).

В детстве мечтала стать балериной, однако из-за болезни пришлось отказаться.

Тогда она стала посещать драмкружок при Доме учителя. А в 1938 году поступила в студию при Ленинградском Большом драматическом театре. Тогда же была принята во вспомогательный состав театра и дебютировала на сцене в эпизодической роли Мальчишки в спектакле «Кубанцы» по пьесе В. Ротко, поставленном Борисом Бабочкиным.

В 1941 году окончила студию и была принята в труппу БДТ. Сыграла Аню в чеховском «Вишнёвом саде» (в постановке П. П. Гайдебурова).

Во время войны Большой драматический был эвакуирован в Киров, а Макарова осталась в Ленинграде. Вскоре попала в Боткинские бараки - ее скосил брюшной тиф. После выздоровления актрису пригласили в Театр Балтийского флота.

С 1941 года и до окончания войны служила в Театре Балтийского флота. Сначала это были бригады, выступавшие в портах (куда их доставляли на лодках), на кораблях, однажды даже на подводной лодке. "Мы выступали на фронте, причем не только на кораблях, но и на подводных лодках, сегодня были в Новороссийске, завтра - в Мурманске, послезавтра - в Москве", - вспоминала она. Потом поставили спектакль «У стен Ленинграда», который играли в осаждённом городе, в ДК «Выборгский».

Позже, после прорыва блокады, Театр Балтийского флота на многих фронтах поднимал настроение бойцам комедиями А. Островского «Не всё коту масленица» и «Свои люди — сочтёмся».

Людмила Макарова в молодости

Людмила Макарова в молодости

После окончания войны, в 1945-м, вернулась в Большой драматический театр (ныне Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова), где служила до конца своей жизни.

Сценическую карьеру актрисе приходилось начинать в те времена, когда не только БДТ, но весь советский театр переживал кризис и терял зрителей. Она начинала как лирическая героиня, при этом меньше всего убеждала критиков именно в лирических сценах. Вопреки навязанному режиссёрами амплуа Макарова стремилась стать характерной актрисой.

В театре ее называли «зажигалочкой». Георгий Товстоногов доверял ей самые характерные роли: знал, что актриса сделает любую роль незабываемой. Все спектакли Людмилы Макаровой были обречены на успех.

"Театр – это все конечно... Я не представляла бы себе жизнь без театра", – говорила Макарова.

В 1953 году вступила в КПСС.

С 1955 года снималась в кино, хотя себя считала прежде всего театральной актрисой, свои киношные работы всерьез не воспринимала. Она говорила: "Были какие-то небольшие роли. Было даже несколько довольно хороших ролей, но картины не проходили; знаете, как часто бывает: раз-два, и все. Очень давняя история — фильм «Степан Кольчугин», где я играла с Юлианом Паничем. Хорошая роль. Были какие-то предложения совсем не интересные. Я была не очень заинтересована в кино. Мне казалось, что там я хуже, чем в театре. Зачем тогда мне это?".

Она сыграла в фильмах «Два капитана», «Девочка и крокодил», «Улица полна неожиданностей», «Два воскресенья», «Отцы и дети», «Мертвые души», «Еще не вечер», «Ослиная шкура», «Тайна Снежной королевы», «Повторная свадьба» и многих других.

Людмила Макарова в фильме "Два воскресенья"

Людмила Макарова Два воскресенья

Огромной популярностью у зрителей пользовался спектакль «Ханума», который был снят для телевидения. Образ авлабарской свахи дался Людмиле особенно легко. Создавая этот образ актриса практически не прибегала к помощи грима. Спектакль настолько стал популярен, что играли его более 300 раз.

"На первом спектакле и на первых прогонах я теряла 2 или 3 килограмма за вечер. Потом это немножко отошло, но первые... Я физически не уставала. Казалось, что этого не может быть. Задор был необыкновенный", – говорила она о «Хануме».

Людмила Макарова в фильме-спектакле "Ханума"

Людмила Макарова Ханума

В 1999 году Людмила Макарова стала лауреатом премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» — специальной премии «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру». В 2001 году актрисе вручили знак народной признательности «Созидатель Петербурга». В 2006 году была удостоена премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство».

Людмила Макарова скончалась в Санкт-Петербурге 30 мая 2014 года.

Прощание с актрисой прошло 3 июня 2014 года в БДТ имени Г.А. Товстоногова. Похоронена на Литераторских мостках Волковского кладбища Санкт-Петербурга.

Людмила Макарова и Ефим Копелян (документальный фильм)

Личная жизнь Людмилы Макаровой:

В мае 1941 года вышла замуж за молодого на тот момент актёра Ефима Копеляна, с которым вместе играла на сцене БДТ. Он был на 10 лет старше ее.

"Однажды мы столкнулись в коридоре - навстречу мне шел симпатичный чернявый парень с усиками. У меня же так растут волосы, что есть баки. И вот он, проходя мимо, подкручивал усы, а я - свои бачки. Так и влюбились друг в друга", - вспоминала она.

В браке родился сын - Кирилл Ефимович Копелян (1948—2005), актер.

Людмила Макарова и Ефим Копелян

Людмила Макарова и Ефим Копелян

Людмила Макарова и Ефим Копелян 2

Фильмография Людмилы Макаровой:

1955 — Два капитана — подруга Кати
1956 — Девочка и крокодил — мать Мити
1956 — Медовый месяц — выпускница мединститута
1957 — Улица полна неожиданностей — мама «Козлика»
1957 — Степан Кольчугин — Нюшка
1957 — Тамбу-Ламбу — врач (нет в титрах)
1958 — Отцы и дети — Кукшина
1958 — Ничему плохому не учили — мама
1959 — Повесть о молодожёнах — Катя, регистратор в роддоме
1959 — Папа или мама? — мама
1960 — Мёртвые души — Софья Ивановна, просто приятная дама
1960 — Мост перейти нельзя — женщина в отеле
1963 — Два воскресенья — Валентина Ивановна Кошелева, кассир в сберкассе г. Радиозаводска
1963 — Рембрандт — Хендрике, служанка Рембрандта
1965 — Нос
1967 — Доктор Стокман
1968 — Юморески Валентина Катаева — рыбка Каролина / медуза
1972 — 31-й отдел — бывший главный редактор
1973 — Хроника одной репетиции — Анна Андреевна
1974 — Ещё не вечер — медсестра в регистратуре роддома
1975 — Повторная свадьба — Мария Аркадьевна Тарасова
1975 — Рассказ о простой вещи — Соковнина
1977 — Юлия Вревская — эпизод
1978 — Ханума (фильм-спектакль) — Ханума
1980 — Атланты и кариатиды — Полина Шугачёва, многодетная мать
1980 — Там, за семью горами
1982 — Ослиная шкура — мадам Бурабо, атаманша
1983 — Карамболина-карамболетта — «Карамболина», стареющая костюмерша
1983 — Семён Дежнёв — эпизод
1983 — Среди тысячи дорог — Евгения Павловна Бельская-Лукова, актриса театра музкомедии
1985 — Марица — мама Зупана
1986 — Тайна Снежной королевы — атаманша.

Театральные работы Людмилы Макаровой:

1938 — «Кубанцы» В. Ротко; режиссёр Б. А. Бабочкин — Мальчишка;
1939 — «Бикин впадает в Уссури» М. Ф. Чумандрина; постановка А. В. Мелузова — Холопка;
1939 — «Волк» Л. М. Леонова; режиссёры Б. А. Бабочкин и П. К. Вейсбрёма — Подруга;
1941 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова; постановка П. П. Гайдебурова — Аня;
1945 — «Стакан воды» Э. Скриба — Эбигейль;
1945 — «Беспокойная старость» Л. Н. Рахманова; постановка A. M. Жукова — Студентка;
1945 — «Сотворение мира» Н. Погодина; режиссёр И. С. Зонне — Симочка;
1947 — «Закон зимовки» Б. Л. Горбатова; режиссёр В. П. Кожич — Ксения, уборщица;
1947 — «Великая любовь» (Мужество) Г. С. Берёзко; постановка P. P. Сусловича — Рыжова;
1947 — «Русский вопрос» К. М. Симонова; постановка З. М. Аграненко — Мисс Бридж;
1948 — «В одном городе» А. С. Софронова; постановка Е. К. Лепковской — Клавдия Бурмина;
1949 — «Дачники» М. Горького; постановка Б. А. Бабочкина (возобновление) — Барышня в голубом, Соня;
1949 — «В окнах горит свет» Л. Д. Аграновича; постановка Н. С. Рашевской — Зина;
1949 — «Снежок» В. А. Любимова; постановка И. С. Городецкого — Анжела;
1949 — «Слуга двух господ» К. Гольдони. Постановка А. В. Соколова — Клариче;
1949 — «Девушка с кувшином» Лопе де Вега; режиссёр А. В. Соколов — Леонора;
1950 — «Тайная война» В. Михайлова, Л. Самойлова; режиссёр P. P. Суслович — Груша Веткина;
1950 — «Разлом» Б. А. Лавренёва; постановка А. В. Соколова и И. С. Зонне — Ксения;
1950 — «Тёмной осенней ночью» Ю. П. Германа; постановка С. Н. Селектора — Эрна;
1951 — «Сады» Е. Д. Люфанова; постановка А. В. Соколова и Е. З. Копеляна — Поля;
1951 — «Снегурочка» А. Островского; постановка И. С. Ефремова — Снегурочка;
1953 — «Пролог» А. Штейна; постановка А. В. Соколова — Катя;
1953 — «Строгая девушка» С. И. Алёшина; постановка О. Г. Казико, Г. Г. Никулина — Тоня Куликова;
1959 — «Варвары» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — Катя;
1959 — «Пять вечеров» А. М. Володина; режиссёр Г. А. Товстоногов — Катя;
1960 — «Иркутская история» А. Н. Арбузова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Лариса;
1961 — «Океан» А. П. Штейна — Анечка;
1962 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Лиза;
1963 — «Варвары» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — Весёлкина (ввод);
1965 — «Три сестры» А. П. Чехова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Наташа;
1966 — «Мещане» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — Елена;
1967 — «Правду! Ничего, кроме правды…» Д. Н. Аля; режиссёр Г. А. Товстоногов — Бэсси Битти;
1967 — «Традиционный сбор» В. С. Розова — Ольга Носова;
1969 — «Два театра» Е. Шанявского; режиссёр Э. Аксер — Лаура;
1971 — «Тоот, другие и майор» И. Эркеня; режиссёр Г. А. Товстоногов — Гизи;
1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя; режиссёр Г. А. Товстоногов — Анна Андреевна;
1972 — «Ханума» А. А. Цагарели; режиссёр Г. А. Товстоногов — Ханума;
1973 — «В добрый час» В. С. Розова; режиссёр Г. И. Селянин — Анастасия Ефремовна Аверина;
1974 — «Кошки-мышки» И. Эркеня; режиссёр Ю. Е. Аксёнов — Гиза;
1976 — «Дачники» М. Горького; режиссёр Г. А. Товстоногов — Мария Львовна;
1977 — «Влияние гамма-лучей на рост бледно-жёлтых ноготков» П. Зиндела — Беатрис;
1979 — «Наш городок» Т. Уайлдера — миссис Уэбб;
1982 — «Островитянин» А. Яковлева, постановка Г. Егорова — Мария Павловна;
1985 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского; режиссёр Г. А. Товстоногов — Клеопатра Львовна Мамаева;
1991 — «Охота на ведьм» по пьесе А. Миллера «Салемские колдуньи» — Ребекка Нэрс;
1992 — «Дворянское гнездо» по И. С. Тургеневу — Мария Дмитриевна Калитина;
1994 — «Мещанин во дворянстве» Мольера — госпожа Журден;
1997 — «Кадриль» В. П. Гуркина — Валя;
2001 — «Дорогая Памела» Дж. Патрика — Памела Кронки.





Главная 2014-2017 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.