Штуки-Дрюки stuki-druki.com
Ищущий да обрящет:
*********

Мадонна - биография, информация, личная жизнь


Мадонна

Мадонна

Мадонна Луиза Чикконе (Madonna Louise Ciccone). Американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, писательница, актриса, кинорежиссёр, сценарист, предприниматель и филантроп. Родилась 16 августа 1958 в городе Бей-Сити на Среднем Западе США. Переехав в Нью-Йорк в 1978 году ради карьеры в танцевальной труппе, Мадонна сначала стала участницей рок-групп, а потом успешной сольной исполнительницей и автором песен.

Мадонна прославилась постоянным «перепридумыванием» своей музыки и образов. Она стала одной из первых музыкантов-женщин, сделавших успешную карьеру на крупном лейбле и не потерявших творческий или финансовый контроль. Клипы певицы являются неотъемлемой частью MTV, добавляя в мейнстрим новые тематики текстов или образов видеоклипов.

Песни Мадонны в основном получают положительные отзывы музыкальных критиков, несмотря на часто вызываемую в СМИ полемику относительно затрагиваемых в них тем - расизма, половой дискриминации, религии, политики, секса и насилия. Дебютный альбом Мадонны с одноимённым названием вышел в 1983 году на лейбле Sire и стал первым в череде успешных альбомов автора/певицы.

На счету Мадонны рекордные 20 статуэток MTV Video Music Awards и 7 премий Грэмми, в том числе в престижных номинациях за альбомы Ray of Light (1998) и Confessions on a Dance Floor (2005). У певицы много рекордов чартов и хитов, достигших первого места главных музыкальных чартов, среди которых самыми успешными стали песни «Like a Virgin» (1984), «La Isla Bonita» (1986), «Like a Prayer» (1989), «Vogue» (1990), «Frozen» (1998), «Music» (2000), «Hung Up» (2005) и «4 Minutes» (2008).

Мадонна 2

Мадонна считается самой коммерчески успешной исполнительницей в истории по версии Книги рекордов Гиннеса с 275 миллионами подтверждённых лицензионных продаж. Time включил певицу в список «25 женщин прошлого столетия, обладающих наибольшей властью», оценив её влияние на современную музыку.

Мадонна является самой продаваемой рок-исполнительницей 20-го века по версии Американской ассоциации звукозаписывающих компаний и второй по продажам певицей в Соединённых Штатах с 64.5 миллионами сертифицированных продаж альбомов. Billboard признал певицу самым успешным артистом за всю историю звукозаписи среди сольных певиц и певцов.

По сведениям NY Post состояние певицы на 2013 год превышает 1 млрд долларов, но по мнению журнала Forbes эта цифра немного завышена и не учитывает пятидесятипроцентный налог.

Концертный тур певицы 2008-09 годов Sticky & Sweet Tour занимает первое место по доходам среди сольных исполнителей за всю историю. Известно признание Мадонны в музыке и кино - с конца 80-х СМИ называют её «королевой поп-музыки», а в 2000 году антипремия Золотая малина назвала её худшей актрисой 20-го века.

Фильмы Мадонны в качестве режиссёра и сценариста «Грязь и мудрость» и «МЫ. Верим в любовь» были разгромлены критикой и получили ограниченный прокат в кинотеатрах.


Мадонна 3

Мадонна родилась 16 августа 1958 года в городке на берегу озера Гурон штата Мичиган США. Мать и тезка певицы, Мадонна Луиза Чикконе, франкоканадка, работала техником рентгенографии. Отец, Сильвио Чикконе, итало-американец, работал инженером-конструктором оборонного КБ Chrysler/General Motors.

Мадонна - третий ребёнок в семье, всего детей было шесть. Первую девочку в семье назвали в честь матери Мадонной Луизой, это имя никогда не менялось официально. Имя «Вероника» было выбрано Мадонной Луизой Чикконе в 12 лет для традиционного католического таинства миропомазания и не является официальным.

Мать Мадонны происходила из потомков янсенистов из числа первых французских поселенцев и её набожность граничила с фанатизмом. Мать прекрасно играла на фортепиано и пела, но никогда не стремилась выступать на публике.

Во время шестой беременности у Мадонны Чикконе (старшей) диагностировали рак груди. Мать придерживалась представлений доватиканского периода, ещё признававших секс аморальным деянием, а аборт - убийством при любых условиях. Она отказалась от лечения до конца беременности и через несколько месяцев после рождения шестого ребёнка скончалась в возрасте 30 лет.

Неприятие Мадонной (младшей) того факта, что Бог мог допустить смерть её матери, стало важным аспектом жизни и творчества певицы. Через два года овдовевший отец семейства повторно женился на горничной Джоан Густафсон - простой женщине и полной противоположности первой. Первый совместный ребёнок четы умер, но вскоре у них родилось ещё двое детей. Мачеха заботилась в основном о родных детях, но отец заставлял всех детей называть женщину «мамой», чего Мадонна никогда не делала, считая отца предателем памяти матери.

Семья была довольно обеспеченной, но Густафсон привнесла в семью протестантский дух тотальной экономии на одежде и еде — семья питалась исключительно полуфабрикатами и дети почти не носили покупной одежды. Методами воспитания Джоан походила на фельдфебеля, что ещё больше накаляло атмосферу в семье. Мадонна вызывала у мачехи чувство женской конкуренции из-за сильного внешнего сходства певицы с покойной матерью. Мадонна подвергалась жестким издевательствам двух старших братьев-наркоманов, боровшихся с ней за внимание отца, что по мнению биографов рано заложило в ней неприязненное отношение к наркотикам.

Семья Чикконе жила в пригородах Детройт, где Мадонна училась в католических школах Св. Фредерика и Св. Эндрю, и Вест, была участницей группы поддержки баскетбольной команды. Старшие классы певица окончила в светской школе Рочестер Адамс, где участвовала в театральных постановках и школьных мюзиклах.

Чикконе училась на «отлично», и педагоги взяли на себя роль матери в её воспитании. Преподавательницу философии и русской истории Мэрилин Фэллоус певица назвала одним из двух важнейших людей своего детства. Несмотря на оценки, Чикконе считалась сверстниками девочкой «с приветом» её недолюбливали за блестящую успеваемость и положение любимчика учителей, а парни боялись пригласить на свидание.

В 14 лет на Мадонну как поп-лирика повлияла дружба с будущим признанным поэтом Уином Купером, который учился с ней в одной школе на класс старше. По словам Купера, девушка была застенчивой и немного отстранённой, избегала общества, скромно одевалась и особо любила книги Олдоса Хаксли и роман «Любовник леди Чаттерлей».

Мадонна 5

Ключевым событием детства Мадонны считают выступление на вечере школьных талантов Вест в 14 лет. На нём покрытая зелёной и розовой краской артистка в топе и шортах шокировала публику исполнением танца под известную песню «Baba O'Riley» группы The Who. Репутация примерной девочки-отличницы безнадёжно пострадала, в городе долго обсуждали выступление, а отец посадил дочь под домашний арест. «Героиню дня», братьев и сестёр стали дразнить: «Мадонна - шлюха», хотя к сексу это не имело отношение.

С четырёх лет Мадонна Чикконе подражала танцам Ширли Темпл, но занялась балетом почти в 15 лет, что было приемлемо для хореографии джаз-модерн. Балетмейстер Кристофер Флинн оказал на неё наибольшее влияние. Флинн уделял её время и водил ученицу на классические концерты, выставки и, для расширения кругозора, в гей-клубы. Флинн был геем на 30 лет старше, поэтому влюблённость ученицы оставалась безответной, но, по воспоминаниям певицы, это человек единственный её понял. Внешний вид отличницы изменился в сторону неряшливого богемного облика, отпугивающего окружающих.

Биографы Андерсен, Тараборелли и Люси О’Брайен обращают внимание на то, что хотя в 14 лет у Мадонны была репутация развратницы, но только в 15 лет она получила первый сексуальный опыт с 17-летним Расселом Лонгом, о чём с подачи Чикконе узнали вся школа и отец. По мнению Люси О’Брайен, борьба против стереотипного отношения к женщинам по критерию «девственницы/шлюхи» и желание рассказать окружающим о своих любовных переживаниях стали основными темами творчества певицы.

Мадонна 10

Мадонна Чикконе окончила школу в 1976 году за несколько месяцев до выпускных экзаменов. Она продолжила танцевальное образование на бюджетной основе в Мичиганскогом университете Энн-Арбор, где Флинн получил должность профессора. Выбор «несерьёзной» профессии проложил трещину в отношениях певицы с отцом, желавшим видеть дочь врачом или юристом. Отец считал, что дочь может найти лучшее применение своему отличному аттестату, успешно сданному тесту на IQ (данным биографов Кристофера Андерсена (1991) и Рэнди Тараборелли (2000) результат певицы в 17 лет показал 140 баллов) и блестящим рекомендациям учителей. Право получить бесплатное высшее образование в США даётся единицам, и Мадонна переехала в университетское общежитие полная надежд на своё блестящее будущее. По мнению учителей и коллег у неё была редкая даже для танцовщицы выносливость, которая дополнительно развилась балетной выучкой, и впоследствии позволила ей меньше задыхаться во время исполнения песен с одновременным танцем.

По воспоминаниям хореографа Гайи Деланг, юная Чикконе была «очень стройна и легка, её танец был заразителен». Однако в техническом плане бюджетница Мадонна уступала многим балеринам, вызывая их неприятие и зависть, и невозможность быть абсолютно лучшей вызывала протест и желание дополнительно выделиться, насколько это возможно в балетном классе, - рваным трико или немытыми короткими волосами. В свободное от учёбы время Мадонна посещала клубы Детройта, в одном из которых познакомилась с чернокожим ударником Стивеном Брэйем, своим будущим соавтором и сопродюсером.

Через полтора года в Университете Мичигана Мадонна попала на мастер-класс к известному нью-йоркскому хореографу Перл Ланг, и загорелась мечтой попасть в её группу. Она бросила университет и в 1978 году переехала в Нью-Йорк, в будущем мечтая когда-нибудь открыть свою собственную танцевальную студию.

Пройдя жесткий кастинг, она поступила в группу Ланг, но далеко не в первый состав, что не позволяло ей платить за аренду. Танцовщица подрабатывала в Dunkin’ Donuts, где сожгла печку для пончиков, затанцевавшись за прилавком, и Burger King, где тоже не продержалась, облив хамившего посетителя джемом. Вскоре она дебютировала на нью-йоркской сцене в постановке Ланг «Я больше никогда не видел других бабочек» в роли мальчика из еврейского гетто.

Мадонна 4

Вскоре Мадонна Чикконе стала слабеть на занятиях из-за недоедания и Ланг устроила танцовщицу работать по вечерам за еду гардеробщицей в ресторан «Русский самовар». Тогда же она подрабатывала натурщицей в художественной студии и ню-моделью фотографов. Мадонна снимала комнату в дешёвом опасном районе Нью-Йорка, где ее однажды орально изнасиловал вооружённый ножом маньяк. После психической травмы Мадонна Чикконе стала рассеянной на занятиях и перестала верить в своё танцевальное будущее, даже с труппой Ланг — ученицы культовой Марты Грэм.

Из-за нехватки средств для оплаты аренды Чикконе стала пробоваться в мюзиклы Бродвея и подтанцовки. В 1979 году на кастинге в подтанцовку для мирового турне французского диско-певца Патрика Эрнандеса выступление Мадонны Чикконе нравится бельгийским продюсерам певца Ван Лье и Перрелену. Профессионалы не могут не обратить внимание на её пластику и хвалят её приятный голос, спевший рождественскую песенку «Jingle Bells». К полному удивлению Мадонны, до этого не считавшей себя певицей, ее приглашают в Париж, где обещают сделать из неё «что-то вроде танцующей Эдит Пиаф».

Артистка окончательно бросает труппу Ланг, своего возлюбленного Дэна Гилроя и шесть месяцев проводит с туром Эрнандеса во Франции, Бельгии и Тунисе. Продюсеры убеждают её в перспективности карьеры певицы, но 20-летняя Мадонна увлечена панк-роком, бунтует против бельгийцев и не хотела петь предлагаемый диско-поп материал. Полгода спустя певица заболевает воспалением лёгких и после выздоровления улетает в Нью-Йорк, поддавшись на письма и уговоры ждавшего её в Нью-Йорке бойфренда Гилроя. Гилрой оказывает огромное влияние на превращение Мадонны Чикконе из танцовщицы в музыканта: учит играть на ударных и электрогитаре и основам композиции. После ежедневных занятий на барабанах под диск Элвиса Костелло Мадонна становится достаточно классным ударником и её принимают в группу Гилроя Breakfast Club. Через несколько месяцев барабанщица начинает «тянуть одеяло на себя», предлагая собственный материал и уходит из команды вместе с примкнувшим гитаристом.

В 1979 году снимается в любительском фильме «Конкретная жертва» в роли раскаявшейся садомазохистки, которую насилует в туалете маньяк. Неудачный любительский фильм был далёк от порнографического, но с подачи «сенсационной» прессы заложил скептическое отношение к Мадонне Чикконе как к бывшей порнозвезде. По мнению биографов, это повлияло на её запоздалое признание в качестве музыканта. В 1980 году вместе Майклом Монахэном и Гари Берке певица собрала быстро распавшуюся группу «Madonna And The Sky», а потом создала рок-группу Эмми. Emmy — от Эм, уменьшительное от первой буквы имени Madonna (Мадонна Чикконе подписывала и продолжает подписывать свои песни как М. Ciccone). Emmy подражали ранним The Pretenders, и Мадонна играла в группе на гитаре и пела собственные песни. Бывший парень певицы Стивен Брэй садится на ударные и с ним группа Эмми продолжает поиски собственного направления.

Весной 1981 года Мадонна Чикконе знакомится с владелицей студии звукозаписи Готэм Камиллой Барбон. Вскоре Барбон предлагает стать личным менеджером певицы при условии, что та уйдёт из группы, и Чикконе сразу соглашается. Барбон решает, что у Мадонна будет выступать без гитары, чтобы дать свободно танцевать на сцене.

Барбон с гордостью вспоминает, что смогла разглядеть потенциальную звезду так как была одной из немногих менеджеров-женщин в «мужском царстве шоу-бизнеса». До знакомства с менеджером певица находится в отчаянном положении — выступая на сцене в мужской пижаме, просит еду у встречных парней, ездит только на велосипеде и нелегально проживает в дешёвой студии.

Мадонна 11

Поначалу Мадонна пробуждает тридцатилетней лесбиянке Барбон только материнские чувства: Камилла снимает подопечной жильё, назначает жалование 100 долларов в неделю и даёт денег по необходимости. Группа Чикконе делает несколько демозаписей и играет в маленьких клубах и на студенческих вечеринках.

Барбон безуспешно добивается для певицы контракта с лейблом, но боссы мэйджеров не хотят рисковать. Барбон видит в певице новую Крисси Хайнд, но вскоре начинает злоупотреблять алкоголем, ревновать Мадонну ко всем подряд и устраивать сцены.

Ударник группы Мадонны афро-американец Брэй ещё со времён Детройта тяготеет к танцевальной музыке и хип-хопу и просит певицу записать что-нибудь вместе. После основной репетиции они остаются вдвоём и сочиняют четыре песни: «Everybody», «Ain’t No Big Deal», «Stay» и «Burning Up». К тому времен Барбон уже полтора года предлагает певицу лейблам как новую рок-звезду, и подопечная решает тайно распространять танцевальную кассету с демозаписью в клубе «Данстерия» на Манхеттене, куда иногда заглядывают представители лейблов и прессы.

Диджей клуба Марку Каминсу впечатлён демозаписью Мадонны. Он относит кассету и организует им совместную встречу с шефом лейбла Island Крисом Блэквэллом. Встреча заканчивается провалом — Мадонна живёт у Каминса в комнате без горячей воды с ящиками из-под молока вместо мебели и начинает сильно потеть из-за волнения. Каминс так раздосадован неудачей и сразу же через своего знакомого Майкла Розенблатта устраивает Чикконе встречу с основателем Sire Records Сеймуром Стейном, который незамедлительно подписывает её, даже будучи лежащим в больнице с инфарктом. Чикконе становится просто Мадонной (Чикконе часто произносят на английский манер как Сиккон), а Барбон не может простить предательства своей «деточки» и более 20 лет не даёт разрешения на выпуск ранних песен певицы.

Уже в 2000-е Барбон признаётся в своём тогдашнем алкоголизме и прощает Мадонне обиду. Барбон высоко оценивает свою важность в жизни певицы, считая что благодаря ей Мадонне «не пришлось с кем-то спать, чтобы попасть на сцену», и «хотя поначалу ходили слухи, что кто-то вкладывает в неё деньги, в конечном итоге её начали воспринимать всерьёз».

Все права на песни Мадонны до этой демозаписи принадлежат студии «Готэм» и Барбон, и встаёт вопрос о том, что выпускать пробным синглом. Все песни на кассете написаны совместно, но друзья обмениваются правами - 100% авторства Брэйя на «Ain’t No Big Deal» взамен полных прав Мадонны на «Everybody». Мадонне нравится «Everybody», но Стейн хочет выпустить принадлежащую Брэю «Ain’t No Big Deal», а на обратной стороне предполагается «Everybody».

Пока идёт подготовка релиза, Брэй успевает продать «Ain’t No Big Deal» другой студии, которая записывает нового вокалиста. Времени на новую запись нет и «Everybody», как и хотела Мадонна, выпускают синглом. При нулевом бюджете на раскрутку фото певицы решают не помещать на обложке, чтобы не отпугнуть цветную аудиторию «негритянской диско-соул-певицы». «Everybody» поднимается на 3-е место в чарте Hot Dance Club Songs, а потом на 107 место в основном, немного не дотянув до первой сотни Hot 100 журнала Billboard. Менеджмент считает это отличным результатом, учитывая нулевые затраты на пиар, и хочет убедиться, что «Everybody» не случаен.

По просьбе Мадонны вместо Каминса подбирают более опытного штатного аранжировщика Warner Bros. Records Регги Лукаса. Второй сингл «Burning Up» тоже достигает в чарте танцевальных хитов 3-го места, повторив успех «Everybody», и после этого Мадонне позволяют арендовать студию для записи первого альбома.

Мадонна 12

В июле 1983 года выходит дебютный альбом с названием Madonna. Поначалу он остаётся незамеченным, но в течение года достигает 8 места в чарте Billboard 200 и 6 места британском чарте. Хитами становятся синглы «Borderline» (написана Лукасам), «Lucky Star»(авторство Мадонны и посвящена отставленному Каминсу) и «Holiday». Мадонна считает диск довольно посредственным и не слишком довольна работой с Лукасом, но спустя годы диск становится классикой пост-диско.

По мнению О’Брайен, на альбоме её музыка звучит как нечто среднее между Пэт Бенатар и Тиной Мари. Мадонна является автором большинства песен альбома, но главный коммерческий успех приносит «Holiday» сторонних авторов, найденный бойфрендом певицы диджеем Джоном «Мармеладом» Бенитесом. Это повлияло на скептическое отношение к Мадонне как к автору, способному написать хит. Певица также подверглась серьёзной критике за «девичий» вокал и манеру исполнения. Автор Billboard Пол Грэйн сделал прогноз: "Синди Лопер - это надолго, а Мадонна через полгода будет никому не нужна".

На критику певица отвечала: «Люди думают, что если ты сексуальна, внешне привлекательна и возбуждаешь этим публику, то тебе больше просто нечего предложить. Сложился только такой мой образ. Вероятно, внешне это выглядит именно так, и я соответствую стереотипу, однако все это я делаю совершенно сознательно. Я все держу под контролем и жду, когда это поймут и придут в замешательство».

После записи альбома по рекомендации Стейна её менеджером становится Фредди Деманн, до этого работавший на Майкла Джексона. Несмотря на первоначальную критику, в 2013 году Rolling Stone включает этот альбом в сотню лучших дебютных альбомов всех времён. На данный момент продажи альбома Madonna составляют 10 млн копий, но этому в большой степени поспособствовала популярность ей следующего диска.

Второй альбом Like a Virgin выходит в 1984 году и впервые в карьере певица возглавляет альбомный чарт США. Одноимённый сингл 6 недель остаётся на первом месте хит-парада Billboard Hot 100, а альбом расходится тиражом в 26 миллионов по всему миру. Хитами становятся «Material Girl», «Dress You Up», «Angel» и «Over and Over». Название радиохита «Material Girl» (рус. материальная девушка, меркантильная девица) закрепляется как прозвище певицы.

В 1984 году Мадонна исполняет «заглавный трек» на первой церемонии награждения MTV Video Music Awards и ломая каблук, выходит из положения следующим образом - начинает стоять на коленях и валяться на сцене в свадебном платье и поясе с надписью BOY TOY, чем шокирует телеаудиторию. Песня рассказывает о «метафизической девственности», а клип снятый в Венеции (городе Венеры), сочетает сакральные и профанные образы: Льва — символ покровителя города Евангелиста Марка и зодиакальный знак Мадонны Чикконе, Христову Невесту и современную многоопытную девицу в крестах и феньках. «Like a Virgin» входит в список «200 Знаковых песен всех времен» под эгидой Зала славы рок-н-ролла в США.

Мадонна 18

В 1985 году певица снимается в эпизоде фильма «Зрительный поиск». Саундтрек картины содержит «Crazy For You», второй для Мадонны сингл № 1 в США. Позже Мадонна появляется в фильме «Отчаянные поиски Сьюзен» и эта роль оценена критиками положительно. В фильме звучит песня «Into The Groove» — первый для певицы сингл № 1 в Великобритании, и автором была Мадонна Чикконе (совместно с Брэйем), что даёт ей хорошую английскую прессу. Первый тур певицы The Virgin Tour проходит по США в 1985 году и группа Beastie Boys выступает на «разогреве». Выступления отражают скачок популярности певицы в это время: концерты стартуют с залов на 2000 человек, а через 3 месяца в Мэдисон-сквер-гарден собирается 22 000 зрителей. Тур вызывает «мадонноманию»: девочки массово одеваются «под Сьюзен/Мадонну» из фильма и клипов.

В июле 1985 года журналы Penthouse и Playboy публикуют чёрно-белые фотографии обнаженной певицы, сделанные в 1979 году и впоследствии проданные фотографом Мартином Шрайбером. Это вызывает первый скандал в только что начавшейся большой карьере Мадонны Чикконе, угрожавший её карьере, с которым она собственноручно справляется. В самый разгар критики на благотворительном концерте Live Aid, будучи одета в несколько слоёв старомодной одежды, певица видит кричащую «Раздевайся!» толпу. Она говорит, что не снимет с себя пиджак даже в дикую жару, так как через несколько лет это может быть использовано против неё.

Передовица The New York Times с заголовком «„Голые“ фотографии. Мадонна: „Ну и что?“» становится основой картины друга певицы Кита Харинга. Как только утихает скандал с фотографиями, в начале августа Los Angeles Times распространяет информацию, что фильм «Конкретная жертва» (1979) с участием артистки является порнографическим, что сразу подхватывают другие издания. В октябре газета напишет опровержение, что к «разочарованию поклонников» это не так. Летом 1985 года в собственный день рождения Мадонна выходит замуж за актёра Шона Пенна. Бракосочетание сопровождается вторжением журналистов на вертолётах во время произнесения брачных клятв. В своём дневнике Энди Уорхол назвал этот день «самым захватывающим в жизни», отметив гостей — «восхитительную смесь знаменитостей и ничтожеств».

Третий альбом True Blue с посвящением Шону Пенну выходит 1986 году. Журнал Rolling Stone охарактеризует его как «звучащий от сердца». Пластинка становится продюсерским дебютом Мадонны (совместно с Патриком Леонардом) и является самым «пряничным» и коммерчески успешным релизом певицы. Певица также меняет имидж и впервые предстает в голливудском образе соблазнительной голубоглазой блондинки. В альбом входит знаковая для певицы баллада «Live to Tell», написанная для фильма «В упор». «Live to Tell» становится первым для Мадонны хитом № 1 чарта Billboard Hot 100 в качестве автора.

На первую строчку Billboard попадают три песни с альбома: «Live to Tell», «Papa Don’t Preach», «Open Your Heart», а в пятёрку вошли «True Blue» и «La Isla Bonita». В том же году песня «Each Time You Break My Heart» авторства Мадонны/Брэя в исполнении Ника Камена возглавляет британский чарт, пронося Мадонне столь желанное ею признание в качестве успешного сонграйтера.

Madonna - La Isla Bonita

В 1987 году Мадонна попадает в больницу на рентген после удара по голове бейсбольной битой. Пресса ожидает суда, но певица не подаёт в суд по поводу домашнего насилия, так как её мужа Шона Пенна уже ожидает двухмесячный срок за драку и езду в нетрезвом виде.

Из-за агрессивного поведения «мистера Мадонны» по отношению к журналистам и жене в прессе их начинают называть «злобными Пеннами» и S&M (Sean & Madonna) — намёк на садомазохистские отношения в семье знаменитостей. В том же году певица снимается в фильме «Кто эта девчонка?», который с треском проваливается. Однако успех саундтрека к фильму велик - заглавная одноимённая композиция становится хитом № 1 в США и Великобритании. Журнал New York Times называет картину худшим фильмом года. В этом же году отправляется в тур Who’s That Girl World Tour, который полностью компенсирует негативный эффект от провального фильма. Критика хвалит выступления за театральность и «превращение рок-концерта в мультимедийное зрелище».

Рецензенты пишут, что концерты походят на цирк, где героиня мастерски демонстрирует умения конферансье, акробатки и клоуна. Проекция на сцене картины Тамары Лемпицки «Музыкантша» (1928) показывает ярко накрашенную женщину с длинными ногтями, которая держит лиру на фоне нью-йоркских небоскрёбов, и становится характеристикой всего творчества Мадонны на многие годы. По мнению авторитетного музыкального критика Люси О'Брайен, Мадонна - это урбанизированная смесь высокого искусства с гламуром и пошлостью, где она одновременно и муза, и творец, и сексуальная женщина. К августу 1987 года Пенн досрочно освобождается из тюрьмы, и в декабре Мадонна впервые подаёт бумаги на развод, но неожиданно забирает их спустя две недели.

В 1988 году певица дебютирует на Бродвее в постановке «Пошевеливайся», с очевидным желанием улучшить актёрскую репутацию. Спектакль получает восторженные отзывы, но сама Мадонна удостаивается негативных комментариев практически всех критиков и разочаровывается в пользе рекомендаций мужа для её актёрской карьеры. Во время репетиций Мадонна начинает дружить с актрисой и открытой лесбиянкой Сандрой Бернхард, вызывая кривотолки общественности.

Певица и Бернхард в одинаковых одеждах появляются на шоу Дэвида Леттермана, что влечёт за собой публикации о бисексуальности певицы. Окончательное расставание с мужем происходит в декабре 1988 года после жестоких побоев, описанных в официальном протоколе задержания Шона Пенна. Брак певицы и Пенна официально заканчивается в январе 1989 года и певица забирает своё заявление в полицию, сохраняя с мужем дружеские отношения по причине его наследственных проблем с алкоголем. В 2003 году Пенн впервые говорит о Мадонне в интервью Опре Уинфри: «Она становилась величайшей звездой. Мне же хотелось просто делать кино и не привлекать к себе ненужного внимания. Я был озлобленным молодым человеком, во мне жило столько демонов, что даже не знаю, кто бы мог меня терпеть тогда».

В начале 1989 года Мадонна подписывает контракт с компанией Пепси, согласно которому её новая песня «Like a Prayer» дебютирует в рекламе компании. Рекламный ролик безобиден и показывает детство певицы, но видеоклип к песне содержит анти-расистский сюжет и множество католических символов, среди которых были стигматы и горящие кресты. Двусмысленные отношения героини Мадонны с ожившей статуей чернокожего святого шокируют телезрителей и провоцируют общественные организации. Компания изымает рекламу из ротации и расторгает контракт, но певица получает полагающуюся ей сумму в пять миллионов долларов. Представители Ватикана осуждают видеоклип, а некоторые кардиналы грозят Мадонне отлучением от Церкви, но это остаётся угрозой. Песня названа британским еженедельником New Musical Express 3-й лучшей в истории поп-музыки, VH1 поставил клип на 2-е место.

Четвёртый альбом Like a Prayer выходит в конце 1989 года и становится поворотным в карьере Мадонны. Like a Prayer написан и спродюсирован в сотрудничестве с Патриком Леонардом и Стивеном Брэйем. Певица продюсирует второй альбом подряд и очевидно её желание доказать, что успех True Blue не был случайностью. Журнал Rolling Stone характеризует альбом как «… настолько близкий к искусству, насколько поп-музыка может быть» и включает в список «500 лучших альбомов всех времён». Леонард называет его «разводным» из-за депрессии певицы по причине болезненного расставания с Шоном Пенном. Песня «Express Yourself» становится феминистским «призывом к оружию» с «проповедью самоуважения», представляя переход от рефлексии к действию. Темой других песен ожидаемо становятся домашнее насилие («Till Death Do Us Parts»), ностальгия по утраченным отношениям с братьями и сёстрами(«Keep It Together»), мечты о ребёнке («Dear Jessie»). Все песни альбома Like a Prayer написаны Мадонной, что делает альбом самым личным, так как на предыдущих дисках встречались одна-две песни сторонних авторов.

Madonna - Like A Prayer

В 1990 году выходит в прокат фильм с Мадонной «Дик Трейси» и саундтрек к нему под названием I’m Breathless. Режиссёром картины стал Уоррен Битти, получивший от певицы отказ на предложение выйти замуж после года отношений. I’m Breathless содержит песни знаменитого композитора Стивена Сондхайма и авторского дуэта Мадонна-Леонард. Певица впервые вступает на территорию джаза и бродвейского мюзикла, что критики расценивают неоднозначно. Самой успешной из I’m Breathless становится «Vogue», возглавившая главные чарты. Речитатив «ladies with an attitude; fellows that were in the mood...» пишется Мадонной в самолёте как иллюстрация 30-х годов, но становится характеристикой современности. В России он известен как эпиграф первой главы книги «Духless». Название книги - частично переведённое имя персонажа Мадонны из фильма - «Breathless».

Тур Blond Ambition World Tour проходит в 1990 году в поддержку альбомов Like A Prayer и I’m breathless. Rolling Stone хвалит турне за новаторское переплетение театра, балета, кино и концерта на невиданном для того времени постановочном уровне. Центральная идея шоу о сопоставлении мастурбации и религиозного исступления выливается в призыв к бойкоту выступления певицы в Риме.

Мадонна пытается оправдаться на месте, произнеся отличную речь в аэропорту Леонардо Да Винчи: "Моё шоу - театральная пьеса, приглашающая зрителей в эмоциональное путешествие… Я никому не навязываю своего представления, как надо жить, я просто описываю зрителям своё понимание жизни, и пусть они сами всё оценивают". Певица избегает отлучения от церкви, но концерт отменяют из-за низкого уровня продаж билетов. За концертное видео тура певица получает свою первую Grammy, но сама она не считает награду признанием её творчества, так как номинация за видео второстепенна.

Мадонна 20

В том же году певица ещё раз шокирует общественность с клипом на песню «Justify My Love». Видео запрещают к показу по телевидению из-за наличия эротических сцен. «Justify My Love» служит поводом к нескольким скандалам, первый из которых связан с плагиатом. Мадонна использует текст попавшегося ей на глаза письма Ингрид Чавез, тогдашней подружки со-продюсера песни Ленни Кравитца, не желая, чтобы слушатели относили его к фантазиям другой женщины. Chicago Sun-Times клеймит певицу позором словами о «беспрецедентной подлости» воровства песни.

Мадонна оправдывается и переписывает песню, заменяя текст цитатами из Откровения, но сразу получает обвинения в антисемитизме, которые тоже приходится отвергать. Нерифмованный текст «Justify My Love» о желании заняться любовью и скандалы затрагивают самолюбие и авторское тщеславие певицы, совершая качественный скачок в творческих поисках Мадонны, впервые заведя её на территорию «для взрослых».

В 1991 году песня Сондхайма «Sooner or Later» из «Дика Трейси» получает премию Оскар и исполняется Мадонной на церемонии в образе Мэрилин Монро. Именно с этого момента певицу называют новой Мэрилин и начинают сопоставлять с покойным секс-символом, тут же предрекая ту же незавидную судьбу. Документальный фильм о прошедшем турне выходит в том же году и называется «Мадонна: Правда или вызов». Фрагмент с шуткой/бравадой «Мадонна с бутылкой» вне контекста игры для вечеринок (сказать правду или принять вызов), напоминающей фанты, способствует восприятию певицы в контексте порнографии. За пределами США и Канады (стран, где была популярна игра) прокатчики пускают ленту под другим названием - «В постели с Мадонной», которое не отражает содержания, но певица не в праве изменить, хотя и признаётся, что «ненавидит его из-за его глупости». Фильм попадает в десятку самых прибыльных документальных картин всех времён и New York Times называет картину «умным, дерзким, ярким автопортретом».

В 1992 году Мадонна снимается в фильме «Их собственная лига» в роли бейсболистки с говорящим именем Мэй Мордабито. Для картины она записывает песню «This Used to Be My Playground», ставшую № 1 в Billboard Hot 100. В том же году Мадонна основывает свою собственную компанию, работающую в сфере развлечений - Maverick, совместное предприятие с Time Warner. Сделка предусматривает для певицы рекордные авторские отчисления наравне с Майклом Джексоном.

В 1992 году выходит книга-фотоальбом «Sex». «Sex» содержит иллюстрированные сексуальные фантазии её альтер-эго «госпожи Диты», беседующей с психоаналитиком. Книга оформлена в металлическую обложку как арт-объект и предполагается как манифест. «Sex» была распродана тиражом 1,5 млн экземпляров только в Америке и вызывает шквал негативной реакции в СМИ и напуганном СПИДом обществе.

В прессе устраивают многостраничные похороны карьеры Мадонны, посчитав, что она зашла слишком далеко. Книга «Sex» затрагивает темы мастурбации, и проводит явную параллель между садомазохизмом и религиозным самобичеванием, а также содержит ироническое отношение к табу. Лесбиянки посчитали, что певица насмехается над их движением, изображая одну из них, и назвали её «сексуальной туристкой». Французская журналистка Франсуаза Турнье написала: «Добравшись до сути „Секса“, словно отыскав ядовитый гриб, понимаешь, что той, кого называют „новая малышка Пиаф“, руководит скорее жажда денег, чем жажда секса».

«Sex» и бурная реакция на него в обществе стала темой многих научных исследований и считается самой мощной прививкой стремящемуся к вуайеризму обществу от склонной эксгибиционизму знаменитости/музыканта. Книга несколько лет является самой разыскиваемой из уже не издающихся. После выхода «Sex» с певицей разорвал 8-месячные отношения бойфренд Vanilla Ice, якобы не ожидавший публикации в книге своих фотографий.

В 1992 году выходит пятый студийный альбом Erotica. Erotica занимает второе место в американских чартах, а заглавный сингл - третье место в Billboard Hot 100. В год релиза Erotica прохладно принят критиками и слушателями из-за «тени книги», но впоследствии начинает считаться одной из самых сильных работ певицы. Синглы «Erotica», «Rain», «Deeper and Deeper», «Bad Girl» и «Fever» (кавер-версию песни Элвиса Пресли) не имеют такого успеха в чартах, как предыдущие работы певицы[176]. В 1993 году без релиза в кинотеатрах сразу на видео выходит фильм «Опасная игра» режиссёра Феррары с Мадонной в главной роли. The New York Times называет картину «злой и болезненной, где боль кажется настоящей».

Мадонна 19

«Опасная игра» содержит рассказ Сары/Мадонны о реально произошедшем в 1978 году изнасиловании. Эротический триллер с певицей «Тело как улика» (1993) содержит сцены садомазохизма со связыванием и терпит провал у критиков и прокатчиков. Пресса культивирует мнение, что певица — секс-маньячка, воплощение греха, делающая карьеру исключительно через постель.

Тур 1993 года «The Girlie Show» по Европе и Южной Америке (вместо США и Канады) содержит больше бурлеска, иронии и клоунады, нежели эротики, что смягчает негатив после выхода книги «Sex», альбома Erotica и киноролей. Концерт в Пуэрто-Рико вызывает пикеты: одетая в военную форму певица в ответ на свист публики при появлении огромного американского флага проводит пуэрториканским в районе промежности. Эпизод был интерпретирован неоднозначно по причине многочисленных романтических увлечений певицы пуэрториканцами, и позднее подвергся скрупулёзному анализу как пример взаимного влияния латиноамериканской культуры и США.

Шестой студийный альбом Bedtime Stories выходит в 1994 году и становится её первым диском, номинированным на Грэмми. Хитами становятся «Secret», «Take a Bow», «Bedtime Story» и «Human Nature». Песня Babyface/Мадонны «Take a Bow» становится № 1 американского Billboard Hot 100, но нарушает рекордную серию из 32-х последовательных попаданий в Топ-10 британского синглового чарта.

Певица меняет стиль в сторону R’n’B и хип-хопа, и впервые со времён Like A Virgin стала работать с крупными продюсерами — Далласом Остином, Дэвидом Фостером, Дэйвом Холлом (работавшим с Мэрайей Кэри) и Мариусом Де Фрис и Нелли Хупером (работавшим с Бьорк). «Bedtime Story», слово которой написаны уже признанной Бьорк, становится важной вехой. Мадонна прекрасно осваивает «бьорковскую архитектуру текста» и закладывает в ней основу своих следующих альбомов. Отношения с рэпером Тупаком Шакуром заканчиваются по расистской причине - его друзья «не могли поверить, что тот гуляет с белой девкой».

Мадонна 8

У певицы начинаются короткие отношения с баскетболистом Дэнисом Родманом. Через год после расставания он пишет бестселлер с целой главой о сексе с Мадонной. По мнению Люси О'Брайен, во время обсасывания в прессе этой истории стало очевидно, что желающая иметь ребёнка Мадонна заводит отношения с малоподходящими мужчинами, что вредит её карьере.

В 1995 году хитом становится «You'll See» с альбома баллад Something to Remember. Альбом немного напоминает публике о таланте Мадонны как автора песен и продюсера, на что пресса до этого не обращала внимания на фоне скандалов. По мнению Тараборелли, «впервые о её карьере заговорили более честно и справедливо». В 1996 году певица снимается в главной роли в экранизации мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера «Эвита», где исполняет песни саундтрека. Для записи Мадонна впервые начинает брать уроки вокала у Джоан Лэдер, что приносит свои результаты. На саундтреке «Эвиты» она впервые демонстрирует свой верхний регистр и пение диафрагмой. Фильм про Эву Перон, противоречивую жену аргентинского президента, получает положительные отзывы кинокритиков и автора Эндрю Ллойд Уэббера. Вебер получает Оскара за исполненную Мадонной «You Must Love Me». Песня «Don't Cry For Me Argentina» становится хитом Billboard Hot 100 и UK Singles Chart, а певица получает «Золотой Глобус» за Лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.

В октябре 1996 года у Мадонны рождается дочь Лурдес Марию Чикконе-Леон. Отцом девочки является тогдашний бойфренд певицы кубинский фитнес-тренер и начинающий актёр Карлос Леон. Через семь месяцев после рождения дочери они расстаются, и Мадонна навлекает на себя гнев общественных организаций «за полную семью» и обвинения в «беременности с целью рекламы фильма». Певица крестит девочку в католичестве и назвала в честь города Лурд во Франции, в котором мечтала побывать её крайне религиозная мать. Во время беременности певица углубляется в йогу, изучение буддизма и каббалы, которую описывает как «урок физики, мост между наукой и духовностью», а не как религиозное учение.

Седьмой студийный альбом певицы Ray of Light (1998) отразил «духовное перерождение» певицы и стал определяющим во всём её творчестве. На направление его развития повлияли материнство, философское переосмысление действительности и роман с английским сценаристом и актёром Энди Бёрдом (англ. Andy Bird). Пластинка получила одобрение критиков, а в авторитетном музыкальном издании Slant Magazine была названа «одним из величайших поп-шедевров 90-х гг.».

Диск вошёл в список «500 величайших альбомов всех времён» и занял 28-е место в «100 лучших альбомов 1990-х» по версии журнала Rolling Stone. Релизу сопутствовал и коммерческий успех: альбом возглавил национальные чарты Австралии, Канады, Великобритании и большинства стран Европы, а в США финишировал на второй строчке Billboard 200, уступив первое место саундтреку к фильму «Титаник».

По всему миру Ray of Light разошёлся тиражом более 16 миллионов экземпляров. Сингл альбома «Frozen» первым со времён «Vogue» (1990) в дискографии певицы достиг первого места в чарте Великобритании. В США песня добралась до второй строчки Billboard Hot 100, где Мадонна установила рекорд по наибольшему числу синглов, достигших второго места. На диске певица «внимательно всматривалась в прошлое и много думала о мистической стороне бытия». После Ray Of Light в Мадонне снова увидели прогрессирующего музыканта. Оценивая работу, певица всячески старалась превознести «гениального» продюсера альбома Уильяма Орбита, но сам он считал свой вклад в «её» альбом довольно скромным. По сложившейся традиции снисходительного отношения к поп-авторам/исполнителям, критики приписали успех пластинки Орбиту. Ray of Light был награждён Грэмми (в том числе в одной из главных номинаций «Лучший поп-альбом»).

Madonna - Frozen

Хитами стали «The Power Of Good-Bye», «Nothing Really Matters», «Drowned World/Substitute for Love» и заглавный трек «Ray of Light». Клип на «Ray of Light» последний получил 6 наград MTV Video Music Awards в 1999 году. Выступление Мадонны на церемонии с песней на санскрите «Shanti/Ashtangi» и «Ray of Light» в индийском наряде с точкой на лбу, символизирующей преданность Богу, вызвало протесты индуистских организаций страны и обвинения в богохульстве.

На имидж певицы повлияло её увлечение книгой «Мемуары гейши». В том же 1999 году она выпустила сингл «Beautuful Stranger» (рус. прекрасный иностранец), написанный для саундтрека к фильму «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил». Песня стала большим хитом за пределами США и принесла Мадонне ещё одну Grammy за «лучшую песню, написанную для художественного фильма». Отношения певицы с Энди Бёрдом, описанным в данной песне «прекрасным иностранцем», продолжались около года. Летом 1998 года в его сопровождении она посетила вечеринку Стинга и его жены Труди Стайлер, где познакомилась с Гаем Ричи, своим будущим мужем и отцом второго ребёнка. Ричи был несвободен, встречаясь с моделью Таней Стрекер, и романтические отношения с певицей возникли через год, а их развитие включало публичную драку в баре между Ричи и Бёрдом. Эта история потом стала основой песни Робби Уильямса «She's Madonna» (2006).

В 2000-м вышел фильм c Мадонной в главной роли «Лучший друг», для которого она записала хит «American Pie» и балладу «Time Stood Still». Эти песни завершили эру альбома Ray of Light. В начале 2000 года забеременела от работавшего над фильмом «Большой куш» Гая Ричи и была вынуждена переехать к нему в Лондон для записи альбома. В августе 2000-го у них родился сын Рокко.

В сентябре 2000 года вышел восьмой студийный альбом Music. Диск получил лестные отзывы критиков и стал №1 и в Великобритании и США, повторив успех Like a Prayer (1989). Под влиянием соавтора и сопродюсера диска Мирвэ полностью поменяла звучание и впервые стала использовать вокодер. С Music было выпущено три сингла: Music, «Don’t Tell Me» и «What It Feels Like for a Girl». Клип на «What It Feels Like for a Girl» был запрещен к показу на каналах MTV и VH1 из-за сцен жестокости. Для альбома певица избрала гротескный образ ковбойши, выражавший ироничное отношение к Америке жительницы Лондона.

22 декабря 2000 года вышла замуж за Ричи, бывшего пасынка баронета, что автоматически причислило певицу к английской аристократии. Свадьба в шотландском замке проходила по пресвитерианскому обряду. Вскоре Мадонна стала подданной Великобритании. «Деланный» британский акцент уроженки Мичигана стал предметом раздражения американцев и иронии англичан. Это прижилось в разговорном языке выражениями «синдром Мадонны» и «комплекс Мэдж». Жизнь в собственном поместье Эшкомб уилтширской деревни повлияла на настроение последующих работ и отношение к США.

В 2001 году впервые за 8 лет певица возобновила гастроли, и состоялся аншлаговый мировой тур Drowned World Tour. Концерты получили положительные отзывы критиков, несмотря на мрачную драматургию. После терактов 11 сентября Мадонна исключила из шоу момент стрельбы из ружья в самурая, по сюжету пытавшегося отрубить ей голову. Впервые с начала 1980-х певица стала аккомпанировать на гитаре, и была номинирована на премию Орвила Гибсона.

Мадонна 21

В конце 2001 года вышел сингл к фильму о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» под одноимённым названием «Die Another Day». За эпизодическую роль в фильме певица получила «Золотую малину», в дополнение к званию «Худшей актрисы тысячелетия». Песня получила номинацию на «Золотой Глобус» в категории «Лучшая оригинальная песня» и на «Золотую Малину» как «Худшая песня». Фильм «Унесённые» был разгромлен критикой и вышел в Великобритании сразу на DVD. На данный момент это последняя картина Мадонны как актрисы.

Девятый альбом American Life вышел в 2003 году и возглавил хит-парады США и Великобритании. American Life был написан и спродюсирован Мадонной в сотрудничестве с Мирвэ в концепции минимализма. American Life быстро потерял позиции и стал самым провальным по продажам в карьере на тот момент. Альбом вызвал в смешанные отзывы критиков из-за темы развенчания «американской мечты» в свете 11 сентября и войны в Афганистане. Позднее был оценён более высоко. Помимо «Die Another Day» (2002) синглами стали «American Life», «Hollywood», «Love Profusion», «Nothing Fails».

Во Франции имел большой успех из-за пацифистского настроения, так как эта страна не участвовала в операции против талибов. В клипе на заглавную песню была пародия на американского президента Джоджа Буша и его поцелуй с Саддамом Хусейном. После обвинений в отсутствии патриотизма, последовал запрет проигрывания новых песен Мадонны на республиканских радиостанциях Америки. За неделю до релиза она говорила, что «нет лучшего времени для пацифистского клипа, чем время войны». В последний момент отозвала клип, заявив о «нежелании смущать людей, чьи родственники воюют в Афганистане», что не повлияло на запрет.

В сентябре 2003 года Мадонна Чикконе дебютировала в детской литературе с книжкой с картинками «Английские розы», возглавив список бестселлеров газеты The New York Times. Своим положительным мнением о книге неожиданно поделился премьер-министр Польши Лешек Миллер, назвав её «больше чем просто детской сказкой» в газете Rzeczpospolita. Выступление Мадонны на церемонии MTV спровоцировало скандал. Певица появилась в костюме жениха, а Бритни Спирс и Кристина Агилера играли роли невест. Французский поцелуй со Спирс вызвал в прессе скандал из-за намёка на лесбийство. Певица оправдалась логичностью поцелуя в исполняемых сценических образах.

Мадонна и Бритни Спирс - поцелуй

Мадонна Спирс поцелуй

В 2004 году состоялся мировой тур Re-Invention World Tour в поддержку American Life. В отличие от Drowned World Tour содержал достаточное количество старых хитов в новом звучании помимо песен из нового альбома. Выступления вызвали смешанную реакцию критиков из-за общей политизированности и открытой поддержки фильма Майкла Мура «Фаренгейт 9/11». Во время тура был снят второй документальный фильм «I’m going to tell you a secret». Фильм был сделан в стиле «В постели с Мадонной», но показывал увлечение певицы «Зоаром» и трогательные отношения с детьми и мужем Гаем Ричи. DVD с фильмом и одноимённым концертным альбомом был выпущен через год. По мнению Люси О'Брайен, с фильма началось слияние певицы с образом праведницы.

Мадонна 22

В 2005 году с Мадонной Чикконе произошёл несчастный случай в поместье в Уилтшир. Новая лошадь неудачно сбросила певицу на землю во время первого катания. До несчастного случая в деревне Мадонна полностью срослась с ролью английской аристократки (по мужу), жены-затворницы и матери семейства. Помимо британского акцента и верховой езды, стала пить эль в местных пабах, научилась рыбачить. Певица стала охотиться на фазанов, хотя до этого была вегетарианкой, за что попала в чёрный список PETA.

После того, как лошадь «поиграла в поло» певицей, она потеряла сознание и очнулась с множественными переломами. После этого певица внутренне изменилась и внешне сильно похудела. Пластинка была названа Confessions on a Dance Floor вернула Мадонне лидирующие позиции почти во всех чартах, а также титул королевы танцпола. Это произошло не в последнюю очередь благодаря мега-хиту «Hung Up», написанного на основе семпла группы Abba. Мадонна Чикконе писала и продюсировала пластинку вместе со своим давним звукоинженером и клавишником Стюартом Прайсом. Из-за отсутствия ротации новых песен Мадонны в США со времён скандала American Life, родина певицы стала одной из немногих стран, где сингл «Hung Up» не стал №1, а занял только 7-е место.

Во время последующего турне состоялся ещё один скандал, по мнению Люси О'Брайен, вызванный переживанием близости смерти в связи с падением с лошади. Им стало исполнение классической баллады «Live To Tell» а-ля Иисус Христос с терновым венцом на зеркальном кресте в сопровождении видеоряда страдающих в Африке детей и цитаты из Мф. 25:40. В конце номера были показаны адреса сайтов для сбора пожертвований для больных африканский детей. Это выступление вызвало вопросы и гнев у активистов общественных движений, которые быстро сошли на нет по причине распространения видео через интернет, заявления певицы и смысла самой песни.

Все билеты на концерты тура были распроданы, кроме первого концерта певицы в Москве, где Русская Православная Церковь призвала верующих бойкотировать выступление, назвав его «богохульным». По окончании тура певица и муж усыновили годовалого ребёнка из Малави, Дэвида Банду. Это вызвало ещё один скандал и волну протестов против «покупки» ребёнка, так как тогдашние законы Малави, несмотря на 1 млн сирот в стране, не разрешали усыновление иностранным гражданам. В том же году Мадонной Чикконе был спродюсирован и озвучен авторским закадровым текстом документальный фильм о катастрофическом положении дел в африканской стране Малави под названием «Я есть, потому что мы есть», который был показан на фестивале Трайбека в 2008 году.

Мадонна 23

В 2007 году Мадонна Чикконе начала осваивать новую для себя профессию кинорежиссёра, написав сценарий отчасти автобиографического фильма-притчи «Грязь и мудрость». В фильме герой пытается раскрутить свою рок-группу, при этом зарабатывает себе на жизнь, за деньги избивая мазохистов, и переодеваясь в Маргарет Тэтчер. «Грязь и мудрость» с Евгением Гудзем в главной роли попал на Берлинский кинофестиваль в программу «Панорама», где был прохладно принят критиками. Кинокритиками была положительно отмечена музыка цыганской фолк-панк-рок группы Gogol Bordello и присутствие главного героя, которые привнёс в британскую некоммерческую картину русский мат.

Одиннадцатый альбом Hard Candy вышел в начале 2008 года и возглавил чарты 37 стран, в том числе США и Великобритании. Для работы над Hard Candy Мадонна Чикконе обратилась к главным хит-мейкерам второй половины 2000-х годов: Тимбалэнду, Джастину Тимберлейку и Фарреллу Уильямсу. Причину смены стиля певица объяснила интересом к этим артистам и желанием поучиться у нового поколения. Певица признавалась, что хотела вернуть себе любовь американских радиослушателей, которых потеряла с антивоенным альбомом 2003-го года. Пластинка получила смешанные отзывы критиков за отсутствие оригинальности, свойственной предыдущим работам, и некоторый кризис самой певицы, отражённый на провокационной обложке альбома, резко контрастирующего со стилистикой «Ray of Light».

Первым синглом альбома стал дуэт с Тимберлейком 4 Minutes. Песня 4 Minutes лишь отчасти оправдала ожидания, став радиохитом и самым успешным синглом Мадонны в Штатах со времён «Don't Tell Me» (2001), но так и не стала № 1 в США из-за малой ротации на радио, несмотря на рекордные продажи. Песня стала её рекордным 13-м синглом №1 в Великобритании. Хитом в Европе стала песня «Give It 2 Me», исполненная вместе с Фареллом Уильямсом.

Тур в поддержку альбома назывался Sticky and Sweet Tour и не содержал провокационного материала. Sticky and Sweet Tour побил рекорд успешности тура для сольного исполнителя, установленный до этого самой Мадонной с предыдущим Confessions Tour. Книга брата певицы гомосексуала Кристофера Чикконе «Жизнь с моей сестрой Мадонной», вышедшая против её воли в начале 2008 года, показывала Гая Ричи явным гомофобом и скользким типом, манипулирующим его сестрой. Во время тура в октябре 2008 года певица объявила о разводе с мужем. 12 июня 2009 года певица удочерила малавийскую девочку Мерси Джеймс, желание удочерить которую считают основным поводом развода Мадонны с мужем, которому хватало трех детей. Певица впервые в карьере решила продлить тур до лета 2009 года.

В 2009 году состоялся выпуск третьего сборника лучших песен Мадонны Celebration, завершивший отношения певицы с лейблом Warner Bros. В клипе на песню «Celebration» снялся бойфренд певицы модель Хесус Лус. В 2010 году Мадонна эксклюзивно предоставила телесериалу «Хор» права на весь каталог своих песен. В апреле 2010 года вышел эпизод «The Power of Madonna». Эпизод получил одобрение певицы, а саундрек возглавил альбомный чарт Billboard 200.

Мадонна 7

В 2010 году Мадонна Чикконе открыла сеть собственных фитнес-клубов, названных в честь её альбома Hard Candy. В 2010 году Мадонна Чикконе вместе с дочерью Лурдес Леон запустили бренд молодёжной одежды Material Girl. На презентации коллекции Мадонна Чикконе познакомилась с выступавшим на мероприятии брейкдансером Pokemon Crew Брахимом Зеб́а, который на 3 года стал бойфрендом певицы и также снялся в ее клипе.

В декабре 2011 года в прокат вышел фильм «МЫ. Верим в любовь», где Мадонна Чикконе выступила режиссёром и автором сценария. Фильм получил разгромную критику, но игра Андреа Райзборо в роли Уоллис Симпсон и саундтрек к фильму вызвали восторженные комментарии. Было отмечено продолжение «русской» темы во второй картине Мадонны: главного героя зовут Евгений и он изображён интеллигентным положительным персонажем.

В начале 2012 года песня Мадонны «Masterpiece» из фильма «Мы. Верим в любовь» была признана лучшей на церемонии вручения премии «Золотой глобус».

Madonna - Masterpiece

5 февраля 2012 года Мадонна выступила в перерыве 46-го Супер Боула, который транслировался на канале NBC. Она спела попурри на песни «Vogue», «Music», «Open Your Heart», «Express Yourself», «Like a Prayer» и новую композицию «Give Me All Your Luvin’» совместно с Ники Минаж, M.I.A. и группой LMFAO. Игра и выступление Мадонны стали самой просматриваемой телепередачей в истории США. Патриотичные критики отметили, что певица неподобающе иронизировала над «священностью» Супер Боула для американцев, использовав образы богини Исиды/Клеопатры в исполнении Элизабет Тейлор. В США новый сингл установил рекорд по попаданиям в десятку для сольного исполнителя, побив достижение Элвиса Пресли. В Великобритании сингл провалился.

Двенадцатый альбом певицы MDNA был выпущен 26 марта 2012 года и возглавил хит-парады США и Великобритании. Критики посчитали пластинку мрачным альбомом болезненного развода, а The Telegraph назвала его «последним успехом» по причине отсутствия у Мадонны прогресса как автора песен. Клип на второй сингл Girl Gone Wild подвергся цензурному запрету из-за откровенных сцен. Пластинка без промотура в поддержку стала самой худшей по продажам в карьере певицы.

Тур MDNA Tour начался 31 мая и стал самым успешным туром 2012 года. Концерты вызвали общественный резонанс в США из-за использования имитации оружия на сцене. Billboard в очередной раз назвал Мадонну рекордсменом по доходам музыкальной индустрии - 34,6 миллиона долларов за год. В 2013 году Мадонна получила 3 премии Billboard Music Awards. В августе 2013 года журнал Forbes назвал певицу лидером года по доходом среди знаменитостей с заработком 125 млн долларов.

24 сентября Мадонна выпустила 17-минутный короткометражный фильм «secretprojectrevolution», исполнив на премьере кавер-версию песни Эллиотта Смита «Between the Bars». Фильм был заявлен как правозащитный и появился в результате сотрудничества Мадонны-режиссёра с фотографом Стивеном Кляйном. Тогда же «secretprojectrevolution» в формате HD и 2K был официально выложен для бесплатного скачивания после регистрации на сайте «Bundle» BitTorrent. Фильм стал первым проектом в рамках совместной акции Мадонны и «VICE» под названием «ArtForFreedom» (рус. Искусство за свободу). Фильму сопутствовал запуск одноимённого журнала Мадонны на сервисе Flipboard.

В декабре 2014 года в Интернете произошла неожиданная утечка 13-ти демо-версий композиций, которые были записаны во время работы над тринадцатым студийный альбомом Мадонны. Артистка была в ярости от произошедшего, оставив позже несколько грозных сообщений в адрес пиратов. Спустя несколько дней после утечки, 20 декабря, Мадонна официально анонсирована тринадцатый лонгплей, получивший название Rebel Heart. В связи с предварительным заказом альбома стали доступны шесть новых песен из 19-ти возможных, в том числе лид-сингл «Living for Love». Выпуск альбома состоялся 10 марта 2015 года.

Личная жизнь Мадонны:

Первым мужем Мадонны стал актер и режиссёр, лауреат премии «Оскар» Шон Пенн. Они поженились в 1985-м, а через 4 года Мадонна решила развестись - они часто скандалили, а супруг еще и избивал ее.

Правда, в 2016 Мадонна заявила, что по-прежнему любит Шона Пенна.

Мадонна и Шон Пенн

Мадонна и Шон Пенн

На съемках «Дика Трейси» у Мадонны возник роман с режиссером и исполнителем главной роли, легендой Голливуда Уорреном Битти. Однако замуж за артиста она не вышла.

Мадонна и Уоррен Битти

Мадонна и Уоррен Битти

Отцом ее дочери стал в 1996-м бойфренд-кубинец Карлос Леон (с ним дива расстанется спустя полгода). Дочь Мадонны назвали Лурдес, она уже отметила 18-летие, и у нее есть совместный с мамой бизнес - собственная линия одежды.

Мадонна и Карлос Леон

Мадонна и Карлос Леон 1

Мадонна и Карлос Леон 2

В середине 1998-го вместе с тогдашним приятелем Энди Бердом певица побывала на званом вечере у Стинга. Там состоялась встреча с режиссером Гаем Ричи - британцем, который позже станет ее мужем и изменит личную жизнь Мадонны, причем очень сильно.

В 2000-ном Мадонна переехала к возлюбленному, а сын Рокко родился у четы в августе того же года.

Мадонна и Гай Ричи

Мадонна и Гай Ричи 1

Мадонна и Гай Ричи 2

Дискография Мадонны:

1983 - Madonna
1984 - Like a Virgin
1986 - True Blue
1989 - Like a Prayer
1992 - Erotica
1994 - Bedtime Stories
1998 - Ray of Light
2000 - Music
2003 - American Life
2005 - Confessions on a Dance Floor
2008 - Hard Candy
2012 - MDNA
2015 - Rebel Heart.

Фильмография Мадонны:

1985 - «Напрасные поиски Сьюзен»
1987 - «Кто эта девчонка?»
1987 - «Дик Трэйси»
1991 - «В постели с Мадонной»
1992 - «Их собственная лига»
1993 - «Опасные игры»
1996 - «Эвита»
2000 - «Лучший друг»
2002 - «Унесенные»
2005 - «Мадонна. Я хочу открыть вам свои секреты»
2002 - «Я есть, потому что мы есть»
2008 - «Грязь и мудрость»
2011 - «МЫ. Верим в любовь»

Книги Мадонны:

«Sex»
«Английские розы»
«Яблоки мистера Пибоди»
«Яков и семеро разбойников»
«Приключения Абди»
«Лотса Тугой Кошель»
«Английские розы. Любовь и дружба».

тэги:



Мадонна - афоризмы, цитаты, высказывания >>>

Мадонна - лучшие фото >>>