лого Штуки-дрюки

Знаменитости, ушедшие в 2017 году. ФОТО >>>

Альфред Хичкок - биография, информация, личная жизнь

Альфред Хичкок

Альфред Хичкок

Сэр Альфред Джозеф Хичкок (Sir Alfred Joseph Hitchcock). Родился 13 августа 1899 года в Лондоне - умер 29 апреля 1980 года в Лос-Анджелесе (США). Британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист.

До 1939 года работал в Великобритании, затем - в США.

Хичкок - кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill - «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense - «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.

Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде - пригороде Лондона - и был рыбаком. Его сын Джозеф вместе с отцом, его братьями и друзьями тоже поначалу занимался рыбным промыслом.

В 1851 году он женился на ирландке Энн Махони. Она была католичкой, как и большинство коренных ирландцев, но сменила после замужества свою веру на протестантскую, чтобы не отличаться от основной массы англичан. После женитьбы Джозеф Хичкок сменил рыбный промысел на торговлю овощами и фруктами, то есть стал зеленщиком.

Альфред Хичкок 2

У Джозефа и Энн было девять детей. Дело отца переняли только сыновья Альфред и Уильям - будущий отец Альфреда Хичкока.

В 1887 году Уильям Хичкок женился на ирландке (а соответственно и католичке), дочери стратфордского полицейского Эмме Джейн Уилэн. Но он повторил судьбу отца с точностью до наоборот. Теперь он сменил веру - венчание прошло по обряду римской католической церкви, и Уильям Хичкок стал католиком.

Через три года, в 1890 году, у них родился сын, названный в честь отца Уильямом, а ещё через два года (в 1892 году) - дочь Эллен Кэтлин.

В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли у отошедшего от дел зеленщика небольшой дом по адресу The High Road 517. В то время Лейтонстоун был небольшим пригородом Лондона, относящимся к графству Эссекс и расположенным в 5 милях к северу от центральной части Лондона между рекой Ли, впадающей в Темзу. В настоящее время Лейтонстоун вошёл в состав восточной части Лондона.

(Сэр) Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в доме 517 по улице The High Road в Лейтонстоуне, который в то время был пригородом Лондона, став третьим ребёнком в католической семье Уильяма Хичкока (1862-1914) и Эммы Джейн Уилан (1863-1942). Его отец работал бакалейщиком.

Альфред Хичкок 3

С 1910 года по 1913 год Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, где обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам.

В 1914-1915 годах Хичкок поступил в Инженерно-навигационную школу, где изучал такие предметы, как механика, акустика и навигация.

Параллельно Хичкок начал посещать лекции по искусствоведению в Лондонском университете.

12 декабря 1914 года умер отец Хичкока - Уильям Хичкок.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, Хичкок записался добровольцем в армию, но из-за избыточного веса ему отказали, записав в резерв, где он изучал подрывное дело.

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

В 1921 году в компанию Famous Players-Lasky приходит работать монтажёром Альма Ревиль - будущая жена Альфреда.

В 1922 году Хичкок - в роли сорежиссёра - снимает фильм «Всегда говори своей жене» и фильм «Номер 13», который не был закончен.

В 1923 году проходят съёмки фильма «Женщина женщине». На этих съёмках Хичкок работает в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра. В тот же год Альфред делает предложение Альме, после чего они становятся женихом и невестой.

Альфред Хичкок 4

В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждения» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства.

В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, - «Шантаж» (1929).

2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревиль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году.

7 июля 1928 года Альма Ревиль родила ему единственного ребёнка - дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.

В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных.

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939), где поселился в Беверли-Хиллз. Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу.

Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. Однако производство фильма вылилось в войну.

Альфред Хичкок - Ребекка

Хичкок не вполне понимал, почему именно продюсер должен стоять у руля. Тем более что Селзник играл на понижение, настаивая на понятных, простых решениях. Ссора произошла из-за буквы R в финале «Ребекки». Селзник хотел, чтобы литера читалась в облаке поднимавшегося от пепелища дыма. Хичкок настаивал на подушке. Окончательный монтаж «Ребекки» делал продюсер.

26 сентября 1942 года в Лондоне умирает мать Хичкока - Эмма Джейн.

В 1948 году Хичкок снимает свой первый цветной фильм - «Верёвка».

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал.

Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами - иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»).

Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

Рост Альфреда Хичкока: 170 сантиметров.

Личная жизнь Альфреда Хичкока:

Жена - Алма Ревиль (1926-1980). В браке родилась дочь Патрисия Хичкок.

Альфред и Альма родились в августе 1899 года, с разницей всего в один день, он – 13-го, она – 14-го. Они жили в разных районах и вращались в разных кругах, пока их не свела вместе любовь к кинематографу.

Альма начала работать на лондонской Twickenham Film Studios еще в 15 лет, туда ее привел отец. Поначалу она помогала перематывать пленку, а к 1922 году, когда впервые встретила своего будущего мужа, Альма Ревиль уже была перспективным молодым монтажером и редактором, что для женщины в то время было огромным достижением.

В 1925 году Хичкок отправился в Германию на студию УФА в Бабельсберге, чтобы снять свой первый самостоятельный фильм «Сад удовольствий». Альма сопровождала его как ассистент, и на обратном пути из Германии Альфред сделал ей предложение на пароме, которым они плыли с континента.

Альма ответила «да», хотя это далось ей с трудом. Она очень тяжело переживала качку и Хич позже вспоминал: «Она стонала. Кивала головой. Ее тошнило. В общем, диалоги были слабоваты, но постановка удалась!».

2 декабря 1926 года они поженились в Бромптонской молельне в Южном Кенсингтоне и отправились в свадебное путешествие в Санкт-Мориц, куда позже старались возвращаться каждый раз в годовщину своей свадьбы. В 1928-м году у них родилась дочь Патрисия.

Альфред Хичкок и жена Алма Ревиль

Альфред Хичкок и жена Алма Ревиль

Альфред Хичкок и жена Алма Ревиль 2

Альфред Хичкок и жена Алма Ревиль 3

После женитьбы Альма сделала выбор в пользу карьеры мужа и полностью подчинила ей свою жизнь. В их свидетельстве о браке значилось: Альфред Хичкок – кинорежиссер и Альма Хичкок – домохозяйка. Любовные отношения этой пары всегда были за кадром. Хичкок однажды то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что в их браке нет секса, за исключением того раза, когда была зачата их дочь.

Жена присутствовала на съемках, озвучке и монтаже. Она всегда была первой, кто смотрел готовую картину. Для всех фильмов мужа она была «незаметным», но незаменимым соавтором.

Альфред Хичкок и дочь Патрисия

Альфред Хичкок и дочь Патрисия

Альфред Хичкок и дочь Патрисия 2

17 января 1952 года дочь Хичкока вышла замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родила трёх дочерей: Мэри, Терезу и Кэтлин.

Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США.

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Альфред Хичкок - Заворожённый

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.

В 1976 году на экраны выходит последний фильм, снятый Хичкоком, - «Семейный заговор».

В 1979 году Американский институт киноискусства вручил Хичкоку премию «За достижения всей жизни». Незадолго до своей смерти Хичкок был возведён в дворянское звание английской королевой.

В конце своей жизни Хичкок вместе со сценаристами Джеймсом Костиганом и Эрнестом Леманом работал над сценарием к шпионскому триллеру «Короткая ночь». Тем не менее, фильм так и не был снят. Главным образом это было вызвано ухудшающимся здоровьем режиссёра и проблемами, связанными со здоровьем его жены Альмы, перенёсшей инсульт. Сценарий был напечатан посмертно.

Хичкок умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности в 9:17 29 апреля 1980 года.

Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.

Интересные факты про Альфреда Хичкока:

Современники Хичкока говорят, что первое время он казался милым человеком, но долго терпеть его в качестве собеседника было невозможно. В детстве Хичкок был нелюдимым, отстраненным от других детей. Автор книги «Тёмная сторона гения» биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека.

Хичкок был педантом: например, биографии героев в фильмах разрабатывались с особой тщательностью, не пропуская ни одной мелкой детали.

Хичкок был помешан на чистоте. После пользования раковиной он вытирал саму раковину и кран тремя полотенцами.

Альфред обладал довольно специфическим чувством юмора. Он вполне мог преподнести четыреста копчёных рыбёшек человеку, которому был отвратителен запах рыбы.

Альфред Хичкок 5

При съёмках фильма «39 ступеней» главным героям пришлось проходить весь день в наручниках, потому что режиссёр, по его утверждению, потерял ключ от них.

Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит, когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери актрисы Типпи Хедрен, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съёмочной площадке между Хедрен и Хичкоком.

Хичкок также любил рассаживать гостей на специальные подушки, издающие неприличные звуки. Однажды он пошутил над отцом писательницы Дафны дю Морьё - актёром Джералдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана.

Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции. После того, как его выпустили, полицейский сказал ему, что именно так наказывают плохих людей. В дальнейшем из-за боязни полицейских многие его фильмы были построены на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием.

Хичкок страдал овофобией (или яйцефобией) - боязнью предметов овальной формы. Хичкок очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом.

Альфред Хичкок наизусть знал названия и расположение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов.

Когда у жены Хичкока случился инсульт, он всё время пока его жене делали медицинские процедуры, просидел в ресторанчике напротив. В дальнейшем он никогда не приближался к этому ресторанчику, так как помнил все те чувства, что он испытал, когда его жена попала в больницу.

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов. Его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Альфред Хичкок 6

Излюбленные герои Хичкока - люди, попавшие в ловушку обстоятельств.

Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории:

Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).

Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).

Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».

Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Альфред Хичкок 7

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии:

— «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) - три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.

— «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) - главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.

— «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами.

Фильмография Альфреда Хичкока:

Хичкок снял 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа.

Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звёзд», после того, как был отменён его предыдущий фильм («Слепой»). Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания. Но фильм не был спродюсирован и был отменён в 1962 году.

Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой.

1920 - Зов юности (The Call of Youth)
1920 - Великий день (The Great Day)
1921 - Появления (Appearances)
1921 - Таверна Бонни Брир (The Bonnie Brier Bush)
1921 - Опасные обманы (Dangerous Lies)
1921 - Таинственная дорога (The Mystery Road)
1921 - Принцесса Нью-Йорка (The Princess of New York)
1922 - Всегда рассказывай своей жене (Always Tell Your Wife)
1922 - Бумеранг любви/Вечное движение (Love’s Boomerang/Perpetua)
1922 - Человек с родины (The Man From Home)
1922 - Испанский камень (Spanish Jade)
1922 - Скажите своим детям (Tell Your Children)
1922 - Три живых привидения (Three Live Ghosts)
1922 - Номер 13 (Number 13)
1923 - Женщина - женщине (Woman to Woman)
1924 - Страстное приключение (The Passionate Adventure)
1925 - Мерзавец (The Blackguard)
1925 - Грехопадение ханжи (The Prude’s Fall)
1925 - Сад наслаждений (Pleasure Garden)
1927 - Горный орёл (The Mountain Eagle)
1927 - Жилец (The Lodger)
1927 - По наклонной (Downhill)
1927 - Лёгкое поведение (Easy Virtue)
1927 - Ринг (The Ring)
1927 - Жена фермера (The Farmer’s Wife)
1928 - Шампанское (Champagne)
1929 - Человек с острова Мэн (The Manxman)
1929 - Шантаж (немая версия) (Blackmail (silent version)
1929 - Шантаж (Blackmail)
1930 - Зов Элстри (Elstree Calling)
1930 - Юнона и павлин (Juno and the Paycock)
1930 - Убийство! (Murder!)
1930 - Мэри (Mary)
1931 - Нечестная игра (The Skin Game)
1932 - Богатые и странные (Rich and Strange (East of Shanghai)
1932 - Номер семнадцать (Number Seventeen)
1934 - Венские вальсы (Waltzes from Vienna)
1934 - Человек, который слишком много знал (Man Who Knew Too Much)
1935 - 39 ступеней (The 39 Steps)
1936 - Секретный агент (Secret Agent)
1936 - Саботаж (Sabotage)
1937 - Молодой и невинный (Young and Innocent)
1938 - Леди исчезает (The Lady Vanishes)
1939 - Таверна «Ямайка» (Jamaica Inn)
1940 - Ребекка (Rebecca)
1940 - Иностранный корреспондент (Foreign Correspondent)
1941 - Мистер и миссис Смит (Mr. & Mrs. Smith)
1941 - Подозрение (Suspicion)
1942 - Диверсант (Saboteur)
1943 - Тень сомнения (Shadow of a Doubt)
1944 - Спасательная шлюпка (Lifeboat)
1944 - Счастливого пути (Bon Voyage)
1944 - Приключение на Мадагаскаре (Aventure malgache)
1945 - Заворожённый (Spellbound)
1946 - Дурная слава (Notorious)
1947 - Дело Парадайна (The Paradine Case)
1948 - Верёвка (Rope)
1949 - Под знаком Козерога (Under Capricorn)
1950 - Страх сцены (Stage Fright)
1951 - Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train)
1953 - Я исповедуюсь (I Confess)
1954 - В случае убийства набирайте «М» (Dial M for Murder)
1954 - Окно во двор (Rear Window)
1955 - Поймать вора (To Catch a Thief)
1955 - Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry)
1956 - Человек, который слишком много знал (The Man Who Knew Too Much)
1956 - Не тот человек (The Wrong Man)
1958 - Головокружение (Vertigo)
1959 - К северу через северо-запад (North by Northwest)
1960 - Психо (Psycho)
1963 - Птицы (The Birds)
1964 - Марни (Marnie)
1966 - Разорванный занавес (Torn Curtain)
1969 - Топаз (Topaz)
1972 - Исступление (Frenzy)
1976 - Семейный заговор (Family Plot)

Альфред Хичкок о себе и своих фильмах:

♦ Мне было пять лет, когда мой отец отправил меня с какой-то запиской к начальнику полицейского участка, — тот прочел записку и запер меня в камере минут на пять, а потом открыл дверь и сказал: «Вот так мы поступаем с непослушными маленькими мальчиками». С теx пор мне так и не удалось избавиться от ужаса перед полицейскими.

♦ Я учился в школе иезуитов, которые научили меня все контролировать и анализировать. Иезуитское образование — очень суровое.

♦ Когда я переехал в Америку, я не водил машину одиннадцать лет, потому что боялся, что меня оштрафуют. Псиxиатры говорили, что мою фобию можно вылечить, но я что-то сомневаюсь.

♦ Я не против полиции, я просто очень ее боюсь.

♦ Мне было ясно, что на «Психо» зрители будут кричать и пищать — но не громче, чем на американских горках. Я хотел, чтобы люди выходили из зала, улыбаясь от удовольствия.

♦ Когда я снимаю кино, я уже слышу крики зрителей.

♦ Один критик написал, что «Окно во двор» — ужасный фильм, потому что человек подглядывает за жизнью других. Я думаю, это глупейшее замечание. Все подглядывают. Люди просто не могут этого не делать.

♦ Если бы меня спросили: «Почему вам нравится работать в Голливуде», — я бы ответил: «Потому что я могу вернуться домой к семи вечера — как раз к ужину».

♦ Мне повезло, что я трус: смельчак не смог бы стать мастером саспенса.

♦ Фильм «Неприятности с Гарри» — про мое отношение к смерти. Там есть моя любимая фраза — Тедди Гвенн тащит тело Гарри за ноги как тачку, а к нему подходит старая дева и говорит: «Какие то проблемы, капитан?»

♦ У монтажа две цели — передавать идеи и передавать эмоции.

♦ Никогда не смотрю в камеру на сьёмках, оператор меня хорошо знает и понимает, что мне надо.

♦ Зритель всегда должен сопереживать беглецу.

♦ Однажды я ехал на поезде, и он медленно проезжал мимо какой-то большой старой фабрики из красного кирпича. На ее фоне я заметил две маленькие фигуры — парня и девушку. Парень мочился на стену, а девушка держала его за руку. Любовь нельзя прерывать даже для того, чтобы помочиться.

♦ Всегда заставляйте зрителя страдать — чем сильнее, тем лучше.

♦ Как только сценарий закончен — можно уже и не снимать. Я сразу вижу картину до самых последних кадров.

♦ Видите ли, Кэри Грант не может быть убийцей.

♦ Почему люди убивают? Когда-то это было обусловлено экономической необходимостью. Разводиться было очень сложно и дорого.

♦ Я не чувствую ничего из того, что чувствуют мои герои. Я счастливо женат и не ассоциирую себя с ними.

♦ Часто в кино убийцы какие-то чистюли; я же показываю, как сложно убить человека и какая это грязная работа.

♦ Если б я не стал, кем стал, я хотел бы стать криминалистом — копаться в жизни преступников и их преступлениях.

♦ Нет ничего страшнее закрытой двери.

♦ Продолжительность фильма должна напрямую зависеть от выдержки человеческого мочевого пузыря.

♦ Для меня важнее стиль, чем сюжет.

♦ Что такое макгаффин? Вот двое мужчин едут на поезде в Шотландию и первый говорит второму: «Простите сэр, а что это за странная посылка у вас на полке?». «О, — говорит второй, — это макгаффин». «А что такое макгаффин?» — «Это прибор для ловли львов в Шотландском высокогорье». «Но, — говорит первый, — там нет львов». «А, — говорит второй, — тогда это не макгаффин».

♦ Месть сладка, при этом от нее не толстеешь.

♦ Мои фильмы со временем становятся классикой, но когда критики видят их впервые, они недовольны. Когда, например, вышел «Психо», один лондонский критик назвал его пятном позора на моей достойной карьере.

♦ В художественном кино режиссер — бог, в документальном бог — режиссер.

♦ Когда ко мне подходит актер, чтобы обсудить своего персонажа, я говорю: «Все есть в сценарии». А если он спрашивает: «Чем мотивированы мои поступки?», — я отвечаю: «Твоей зарплатой».

♦ Хорошее кино — это такое кино, когда не жалко денег, потраченных на билет, ужин и няню.

♦ Я не говорил, что актеры — это скот, я говорил, что к актерам надо относится как к скоту.

♦ Диалоги — это просто звуки посреди моря других звуков, просто что-то, что доносится изо рта людей, чьи глаза рассказывают историю.

♦ Я знаю идеальный способ вылечить больное горло — перерезать его.

♦ У Диснея нет проблем с кастингом: если ему не нравится актер — он просто разрезает его на мелкие кусочки.

♦ Если бы я снял Золушку, зритель тут же стал бы искать труп в карете.

♦ Из блондинок получаются лучшие жертвы.





Главная 2014-2017 © Штуки-Дрюки Все права защищены. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки (stuki-druki.com) обязательна. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на Штуки-Дрюки или stuki-druki.com обязательна.